.RU

Ա Ռ Ա Ր Կ Ա Յ ԱԿ Ա Ն Ն Կ Ա Ր Ա Գ Ի Ր


ԵՐԵՎԱՆԻ Վ.ԲՐՅՈՒՍՈՎԻ ԱՆՎԱՆ ՊԵՏԱՍԿԱՆ ԼԵԶՎԱԲԱՆԱԿԱՆ ՀԱՄԱԼՍԱՐԱՆ


Հաստատում եմ`

Ռեկտոր` Ս.Զոլյան

<>______2011 .


Ֆակուլտետ ___Русский язык, литература и иностранный язык___

ֆակուլտետի անվանումը


Ամբիոն ___Общего языкознания и теории коммуникации___

ամբիոնի անվանումը


Հեղինակ _к.ф.н., доцент Петросян Л.В.___

գիտական կոչումը, գիտական աստիճանը, ԱԱՀ


Կոնտակտ հասցե lianna_tig@yahoo.com


Ա Ռ Ա Ր Կ Ա Յ ԱԿ Ա Ն Ն Կ Ա Ր Ա Գ Ի Ր


Առարկա Основы психолингвистики

առարկայի դասիչը և անվանումը` ըստ ուսումնական պլանի


Բակալավրիատի համար: մանկավարժության բակալավր


ԵՐԵՎԱՆ 2011

^ ОПИСАНИЕ КУРСА


Курс «Основы теории межкультурной коммуникации и психолингвистики» предназначен для студентов III курса Лингвистического университета (6-ой семестр). Курс реализуется в виде лекций и обобщающих занятий. Курс дает необходимые элементарные знания в области с одних из наиболее современных научных направлений - теории коммуникации (и уже – межкультурной коммуникации) и психолингвистики.


^ ЦЕЛЬ КУРСА


Цель курса «Основы теории межкультурной коммуникации и психолингвистики» заключается в том, чтобы привлечь внимание студентов, получающих специальность “педагог”, к возникновению, восприятию и овладению речи в различном возрасте, а также к языковым явлениям с сквозь призму лингвокультурологии, что имеет особую важность в прикладном аспекте преподавания языка.

В программе ставится задача ознакомить студентов с основными понятиями и терминами межкультурной коммуникации и психолингвистики, показать связь теории коммуникации с семиотикой и лингвистикой, психологией.

Полученные знания помогут студенту, будущему преподавателю русского языка в армянской школе быстрее ориентироваться в различных вопросах, связанных с восприятием речи, объяснять и описывать лингвокультурологические феномены.


После успешного завершения данного курса студент должен знать


^ СТРУКТУРА КУРСА


Общий объем курса «Основы теории межкультурной коммуникации и психолингвистики» составляет 36 часов. В семестре 32 часа предоставляется аудиторной работе, остальные отводятся самостоятельной работе студента, практическим занятиям, межсеместровым письменным работам и пересдаче письменных работ.

Уроки проводятся раз в неделю (длительность – 80 минут). Курс заканчивается обобщающим итоговым баллом в конце семестра.


^ ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


1 неделя – Психолингвистика как наука о речевой деятельности. Причины возникновения. Междисциплинарность психолингвистики.

2 неделя – Определение языка. Язык – речь – речевая деятельность.

3 неделя – Происхождение речи: язык животных, феномен детей – маугли.

4-5 неделя – Освоение речи ребенком. Освоение звуковой формы, морфологии, синтаксиса, семантики слов.

6 неделя - Теории происхождения и производства речи, речевые ошибки.

7-8 неделя – Восприятие речи (неосознаваемость восприятия, осмысленность). Различные уровни восприятия (букв, слов, предложений)

9 неделя – Физиологические центры речи. Нарушения производства и дефекты речи.

^ 10 неделя – Модульная работа№ 1

11 неделя – Коммуникация как процесс. Общие характеристики коммуникации.

12 неделя – Основные типы и модели коммуникации.

13 неделя – Культура и коммуникация. Межкультурная коммуникация. Актуальность проблем межкультурной коммуникации в современных условиях. Межкультурная коммуникация и изучение иностранных языков.

14 неделя – Когнитивная лингвистика как основа межкультурной коммуникации. Понятие концепта.

15 неделя – Взаимоотношение и взаимодействие реального мира, культуры и языка. Языковая картина мира. Психолингвистика и образ мира. Психолингвистика и личность.

16 неделя – Факторы, осложняющие коммуникацию: лексико-фразеологические ограничения, регулирующие пользование языком; конфликт между культурными представлениями разных народов; социокультурная детализация понятий.

^ 17 неделя – Письменная работа № 2

18 неделя – Защита рефератов. Подведение итогов


Темы первой модульной работы:


  1. Психолингвистика как наука о речевой деятельности. Причины возникновения. Междисциплинарность психолингвистики.

  2. Определение языка. Язык – речь – речевая деятельность.

  3. Происхождение речи: язык животных, феномен детей – маугли, освоение речи ребенком.

  4. Теории происхождения и производства речи, речевые ошибки.

  5. Восприятие речи (неосознаваемость восприятия, осмысленность). Различные уровни восприятия (букв, слов, предложений)

  6. Физиологические центры речи. Нарушения производства и дефекты речи.

  7. Коммуникация как процесс. Общие характеристики коммуникации.

  8. Основные типы и модели коммуникации.

Темы второй модульной работы:

  1. Культура и коммуникация. Межкультурная коммуникация.

  2. Актуальность проблем межкультурной коммуникации в современных условиях. Межкультурная коммуникация и изучение иностранных языков.

  3. Когнитивная лингвистика как основа межкультурной коммуникации. Понятие концепта.

  4. Взаимоотношение и взаимодействие реального мира, культуры и языка. Языковая картина мира.

  5. Факторы, осложняющие коммуникацию: лексико-фразеологические ограничения, регулирующие пользование языком; конфликт между культурными представлениями разных народов; социокультурная детализация понятий.

  6. Язык и изменение культурной парадигмы. Язык и национальный характер.



^ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:


  1. О возникновении речи С. Д. Кацнельсон. Л., 1949. - 77 с. http://www.philology.ru/linguistics1/katsnelson-49.htm

  2. Схемы действия и усвоения языка Ж. Пиаже. Семиотика. - М., 1983. - С. 133-136 http://anthropology.ru/ru/texts/piaget/schemes.html

  3. Генетические корни мышления и речи. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 2. М.: 198, с.89-118 http://www.psychology-online.net/articles/doc-75.html

  4. Психофизиологические механизмы речи А. А. Леоньев Общее языкознание. Формы существования, функ­ции, история языка. - М., 1970. - С. 314-370 http://www.philology.ru/linguistics1/leontyev-70.htm

  5. Два аспекта языка и два типа афатических нарушений Р. Якобсон Теория метафоры. - М., 1990. - С. 110-132 http://www.philology.ru/linguistics1/jakobson-90.htm


^ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

! Вся необходимая литература есть у преподавателя в электронном варианте, а кроме того на кафедре языкознания и в читальном зале библиотеки на CD.

  1. Белянин. В.П. Психолингвистика. М.: Флинта, 2004. 232с.

  2. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов (Под ред. А.П. Садохина. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 352с.)

  3. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М., 1997. 287 с.

  4. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация: (Учеб. пособие) — М.: Слово/Slovo, 2000. — 624 с.


^ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ


Учащийся может проявить до 100% успеваемости. Итоговая оценка по успеваемости слагается в результате суммирования оценок студента за работу в течение всего года. Максимальные баллы, указанные напротив каждого компонента, можно набрать в случае 100-процентного выполнения требований, предъявляемых к каждому пункту (в рамках требований программы).

Оценивание проводится по соответствующим нижеперечисленным компонентам.


  1. Реферат - 30 %

  2. Модуль 1 - 35 %

  3. Модуль 2 - 35 %

__________ Всего - 100%


Шкала оценок


Գնահատման բազմաբաղադրիչ համակարգ

Տառային գնահատական

Գնահատականի պաշտոնական թվային համարժեքը

100-97

96-90

A

4.0

3.7

89-85

84-80

B

3.3

3.0

79-70

C

2.7

69-65

D

2.3

59-54

F

1.7

53-

Fx

1.0

Курс повторяется

I

-



Студенту!!!

  1. Студент обязан посещать лекции и практические занятия, быть готовым к опросу во время семинарских занятий и своевременно выполнять все задания.

  2. Пользоваться сотовым телефоном во время учебного процесса запрещено.

  3. Если студент по какой-либо причине опоздал на 10 минут, он может войти в аудиторию и вместе со всей группой продолжить занятие. После этого срока студент в аудиторию не допускается.

  4. Если студент по какой-либо причине отсутствовал на уроке, ему необходимо узнать, что было задано, и выполнить все задания. Отсутствие не является причиной, по которой студент не выполняет задания.

  5. В течение каждого модуля студент обязан получить одну оценку по устному опросу.

  6. Если по уважительной причине студент пропустил семинарские занятия в течение модуля, то, предоставив справку из государственного медицинского учреждения, он может ответить в указанный преподавателем срок на модульной неделе.

Справки из медпункта ЕрГЛУ не принимаются. Все справки должны быть представлены преподавателю, а затем сданы в деканат не позднее одной недели после пропущенных занятий. В противном случае справка теряет силу.

  1. Все контрольные работы выполняются письменно, в определенный деканатом и преподавателем день и час.

  2. Во время письменной контрольной работы студент входит в аудиторию, имея при себе только ручку. Все остальное (тетрадь, листки, телефон и др. посторонние предметы) расцениваются как шпаргалки. Если преподаватель обнаружит во время экзамена посторонний предмет, он имеет право прекратить работу данного студента. Во время письменной работы после получения вопросов преподаватель подписывается под вопросами. Переговариваться и поворачиваться к соседу не разрешается, поскольку в первый раз оценка будет снижена на

20 %, а во второй студент будет удален из аудитории.

  1. Оценки за письменные работы будут объявлены студентам ровно через неделю после проведения работы. В течение этого дня студент может попросить преподавателя пересмотреть работу с целью изменения оценки. Позднее данного срока жалобы рассматриваться не будут. Исключения будут сделаны только после предъявления справки из-за отсутствия по уважительной причине.

  2. В конце курса каждый студент сдает реферат. Рефераты необходимо выполнить без посторонней помощи и сдать их в указанные сроки. Каждый студент должен защитить свой реферат, ответив на вопросы преподавателя. Работы, представленные (без уважительных причин) позже срока, указанного преподавателем, не принимаются, а учащийся лишается соответствующих баллов. Результаты рефератов выносятся в тот же день.

  3. Каждый студент имеет право ознакомиться с данным описанием курса и сделать копию. После ознакомления с данным документом на специальном листе студенты вписывают свою ФИО, курс, группу, электронные адреса и подписываются.



^ Список студентов

ФИО

курс, группа

мейл

подпись





































































































































































































































































































































































































































^ Список студентов

ФИО

курс, группа

мейл

подпись





































































































































































































































































































































































































































--socialnaya-filosofiya-ihvan-as-safa-inasira-husrava-sravnitelnij-analiz.html
--uchebnoe-posobie-pod-red-b-v-lichmana-ekaterinburg-izd-vo-sv-96-2001-g-368-s-istoriya-rossii-teorii.html
-.html
-0-o-stranica-6.html
-093757221.html
-1-anian-zhne-anipaan-bular.html
  • college.bystrickaya.ru/13-rukovodstvo-rabotoj-diplomnikov-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-i-zashite-diplomnih-rabot.html
  • books.bystrickaya.ru/drugie-signali-dostupa-predislovie.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-po-realizacii-strategii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-dalnego-vostoka-i-bajkalskogo-regiona-na-period-do-2025-goda.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/np-ogaryov-v-i-lenin-vsvoem-filosofskom-trude-materializm-i-empiriokriticizm-kriticheskie-zametki-ob-odnoj.html
  • tasks.bystrickaya.ru/31-maya-2012-stranica-4.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-7-sposobi-zakupki-i-usloviya-osushestvleniya-zakupki-polozhenie-o-zakupke-tovarov-rabot-uslug-dlya-nuzhd-gosudarstvennogo.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernaya-programma-naimenovanie-disciplini-kormlenie-zhivotnih-s-osnovami-kormoproizvodstva-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-specialnosti-stranica-4.html
  • student.bystrickaya.ru/321-osnovnie-ponyatiya-i-processi-planirovaniya-realnoe-ispolzovanie-novoj-dlya-rossii-koncepcii-t-n.html
  • tests.bystrickaya.ru/mayak-novosti-26102007-garin-petr-1300-gosduma-rf-monitoring-smi-27-29-oktyabrya-2007-g.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhitelnie-rezultati-prirodoohrannoj-deyatelnosti.html
  • tests.bystrickaya.ru/kriterij-dostizheniya-planiruemogo-rezultata-proveryaemogo-dannim-zadaniem.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-naglyadnie-posobiya-obzh-tehnicheskoe-zadanie-soglasovano-nachalnik-otdela-obrazovaniya-administracii-primorskogo-rajona.html
  • education.bystrickaya.ru/1-vvedenie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/plan-i-vvedenie-stanovlenie-absolyutizma-obedinenie-francuzskih-zemel-pod-vlastyu-korolevskogo-domena-krizis-absolyutizma-v-period-religioznih-vojn.html
  • credit.bystrickaya.ru/perehod-k-rinochnoj-ekonomike-soprovozhdaetsya-modernizaciej-vsej-finansovoj-sistemi-ukraini-vnaibolshej-stepeni-eto-otnositsya-k-eyo-centralnomu-zvenu-byudzhetu-stranica-5.html
  • writing.bystrickaya.ru/dobrokachestvennie-opuholi-matki.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razdel-2-ocenka-dostizheniya-planiruemih-rezultatov-osvoeniya-oop-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/testovij-kontrol-uchebno-metodicheskoe-posobie-k-prakticheskim-zanyatiyam-po-propedevtike-stomatologicheskih-zabolevanij.html
  • turn.bystrickaya.ru/ohrana-truda-chast-3.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predislovie-istoriya.html
  • writing.bystrickaya.ru/grabezh-sredi-beloj-nochi-novie-programmi-folkunivorsitota-17-studentam-zhirinovskij-prishelsya-po-dushe-18-mozhet.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-raspechatat-dokumenti-iz-spiska-rukovodstvo-operatora-klienta-versiya-ot.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernie-programmi-po-inostrannim-yazikam-ispanskij-yazik-bazovij-uroven.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-po-specialnosti-stranica-3.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ponyatie-i-sistema-mezhdunarodno-pravovih-sredstv-obespecheniya-mezhdunarodnoj-bezopasnosti.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pryamie-nalogi-vidi-problemi-nalogooblozheniya-v-rf.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-logicheskogo-pozitivizma-kriterij-verifikacii-chast-2.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tablica-5-primernaya-model-rashodov-byudzheta-v-perspektive-do-2012-goda.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/andrej-mironov-chast-5.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-mezhdunarodnih-otnoshenij-diplomatiya-10.html
  • shkola.bystrickaya.ru/scenarij-kurenie-illyuzii-i-realnost-tema-1.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/atomarnie-i-relyacionnie-priznaki-problema-biosocialnoj-evolyucii.html
  • letter.bystrickaya.ru/modul-2-sovremennoe-sostoyanie-lingvisticheskoj-nauki-uchebnoe-posobie-na-modulnoj-osnove-s-diagnostiko-kvalimetricheskim.html
  • literatura.bystrickaya.ru/saba-tairibi-tauarli-ekspertizani-dstemelk-negzder.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byudzhetnij-kontrol-ego-effektivnost-i-perspektivi-razvitiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.