.RU

-10% / +20% - Доклад внешнего аудитора об оценке проекта строительства нового административного здания



-10% / +20%


-3 / +6


Конференц-зал


Зал + техническое оборудование


28.1


-2.8 / +5.5


Дополнительное хранилище

Техническое оборудование (отопление, вентиляция, санитарно-техническое и электрооборудование)


1.3


-0.1 / +0.3



Административ-ное здание



Здание (без технического оборудования)


102.6


Стадия окончательного проекта
-5% / +10%


-5 / +10


-1 / +1.8


Дополнительное хранилище


Хранилище (без технического оборудования)


18.5

Итого





180





-11.9 / +23.6


Общая сумма, допустимая по нормам SIA








-10% / + 10%


-18.0 / +18.0




Общая сумма с учетом рыночных норм








-5% / + 5%


-9.0 / +9.0

Указанные процентные доли основаны на опыте консультанта по обзору проекта
SIA: нормы Швейцарского общества инженеров и архитекторов


Степень точности, допускаемая по швейцарским нормам на стадии окончательного проекта, составляет +/-10%. Впрочем, приводимая выше таблица показывает, что лишь административное здание и дополнительное хранилище (не включая их техническое оборудование) отвечают этой норме. Остальные компоненты сооружения (конференц-зал, технические установки административного здания и дополнительного хранилища) соответствуют уровню не окончательного проекта, а скорее предварительного проекта. Соответственно, я полагаю, что часть допускаемого риска составляет
+24 миллиона франков вместо +18 миллионов франков по швейцарским нормам или +9 миллионов франков по нормам, действующим на рынке.

  1. В отношении приводимого выше перечня рисков следует также рассмотреть следующие факторы, которые могли бы повлиять на объем расходов:

  1. С другой стороны, общая сумма расходов по позиции 5 ориентировочной сметы от ноября 2001 г, касающейся «других вторичных расходов» составляет 5,7 миллионов франков. Поскольку составляющие этой суммы не приводятся, я не могу проверить, включает ли эта сумма приводимые ниже элементы. Однако по опыту, обычно этот пункт достигает 5% от общих расходов, в данном случае около 9 миллионов франков вместо предусмотренных 5,7 миллиона франков, то есть речь идет о дополнительных 3,3 миллиона франков.

  1. И, наконец, в приводимом ниже списке показаны расходы, которые не включены в ориентировочную смету окончательного проекта от ноября 2001 г.:


Всего: +11.9 миллиона.


      1. Показатели в расчете на рабочее место

  1. Для целей сравнения здания ВМО, УВКБ, Дю Понт де Немур и будущее здание ВОИС стали объектом глобального анализа с точки зрения объема и площади на рабочее место.

  2. Приводимые ниже графики ясно показывают, что объем SIA на рабочее место является большим в ВОИС, нежели в трех других сравниваемых зданиях. Это можно было бы объяснить значительным объемом, отведенным для крытых атриумов. Однако, после изучения графического изображения соотношения площади к рабочему месте (таблица 14), можно отметить тот же результат, несмотря на то, что атриумы не принимаются в расчет при этом сравнении. Из этого можно сделать вывод о том, что показатель - площадь к рабочему месту является более значительным в здании ВОИС по причине размеров подвальных помещений и пространства общего назначения. Из этого, естественно, следует вывод о том, что сравнение стоимости в расчете на каждое рабочее место также свидетельствует о существенном различии между зданием ВОИС и другими зданиями.

  3. Таблица 14. Общая площадь этажа (SBP) на рабочее место:




  1. Таблица 15. Объем SIA на рабочее место:
    SIA: норма Швейцарского общества инженеров и архитекторов




  1. Таблица 16. Общие расходы на рабочее место:




  1. Эти соотношения ясно показывают, что будущий комплекс ВОИС располагает весьма обширными представительскими площадями. И напротив, число рабочих мест является слишком незначительным для данного объема и площадей.

  2. Я могу подтвердить, что бюджетные ассигнования, выделенные на это сооружение, делают возможным его реализацию. Однако показатель площади и объема в расчете на одно рабочее место является слишком высоким и должен быть пересмотрен.


    1. Конференц-зал

      1. Рентабельность

  1. Анализ основан на двух следующих вариантах:

  1. Строительные расходы в расчете на одно место:
    Анализ промышленных (базовых) норм показывает, что предусматриваемые ВОИС расходы на строительство конференц-зала являются слишком высокими по сравнению с проектами доходного характера. Предлагаемые инвестиции составляют 30 миллионов франков для зала на
    600 мест (2 м2 на место), то есть 50 000 франков на место, в то время как промышленные нормы предусматривают расходы в 24 000 франков на место
    (1,5 м2/место). Однако, если сравнивать расходы на место по данному проекту с залом Вильяма Раппарда, то расходы получаются идентичными.


Показатель

Сценарий 2
(одобренные инвестиции)

Сценарий 3
(рассматри-ваемый проект)



^ Промышленные нормы



в среднем м2 на место

-

2.0

1.5

расходы на место (в шв.франках)

37'500

50'000

24’000



  1. Эксплутационные расходы (годовые):
    Если исходить из утвержденного в настоящее время объема инвестиций, то общие эксплуатационные расходы составляют 1,1 миллиона франков. По сценарию 2 эти расходы повышаются до 2,25 миллиона франков.

Показатель

Сценарий 2
(одобренные инвестиции)

Сценарий 3
(рассматриваемый проект)

Ежегодные расходы на финансирование
(в шв. франках)*



675’419



1'350’838



Ежегодные эксплуатационные расходы (в шв. франках)**



450’000



900’000



^ Общие эксплуатационные расходы

1'125’419

2'250’838

* амортизационные отчисления в течение 40 лет и с процентом 3,25%; проценты + погашение займа
** до 3% в год – начиная с 3го или 5го года.

  1. Стоимость аренды внешних конференц-залов:
    Среднегодовой объем расходов на аренду внешних залов в течение
    2000-2001 гг. оценивается экономистом в 0,75 миллионов франков (40 франков на человека в день).

Показатель

 

 

2000 г.

2001 г.

Средние минимальные расходы на человека в день*

20

25

Средние максимальные расходы на человека в день*

35

40

Общие минимальные расходы в год*

 

576'740

323'100

Общие максимальные расходы в год*

 

1'009'295

516'960

* Аренда зала + технические издержки (размещение в гостиницах + питание - не включены)

  1. Расходы на аренду внешних конференц-залов по трем различным сценариям:

Сценарий 2 (утвержденные инвестиции)
зал на 400 человек

2000 г.

2001 г.

Число конференций, проводимых не в главном здании

3

2

Число дней конференций, проводимых не в главном здании

46

15

Число участников в расчете на одну конференцию

1'629

990

Общее число участников

25'890

7'870

^ Общие годовые минимальные расходы
(в франках)

 

517'800

196'750

^ Общие годовые максимальные расходы
(в франках)

 

906'150

314'800




^ Сценарий 3 (рассматриваемый проект)
зал на 600 человек

2000 г.

2001 г.

Число конференций, проводимых не в главном здании

1

0

Число дней конференций, проводимых не в главном здании

23

0

Число участников в расчете на конференцию

626

0

Общее число участников

14’398

0

^ Общие годовые минимальные расходы (в франках)

 

287’960

0

^ Общие годовые максимальные расходы (в франках)

 

503’930

0




Сценарий 4
зал более чем на 600 человек

2000 г.

2001 г.

Число конференций, проводимых не в главном здании

0

0

Число дней конференций, проводимых не в главном здании

0

0

Число участников в расчете на конференцию

0

0

Общее число участников

0

0

^ Общие годовые минимальные расходы (в франках)

 

0

0

^ Общие годовые максимальные расходы (в франках)

 

0

0



  1. По оценке экономиста годовые эксплутационные расходы на новый зал составят 1,12 миллиона франков в год для зала на 400 мест с утвержденными инвестициями объемом 15 миллионов франков и 2,25 миллиона франков в год для зала на 600 мест с инвестициями в 30 миллионов франков. Амортизация капиталовложений рассчитана на 40 лет. Средний годовой объем расходов на внешнюю аренду в течение 2000-2001 гг. был оценен экономистом в
    0,75 миллионов франков.

  2. Сумма в 15 миллионов франков для конференц-зала на 400 мест не представляется мне реалистичной. Следует подумать скорее об инвестициях объемом 20 миллионов франков, с тем чтобы обеспечить запрошенный уровень
    (50 000 франков на место). Таким образом, эксплутационные расходы на этот зал увеличиваются с 1,1 миллиона до 1,5 миллиона франков (см. сценарий 2 bis).

  3. Согласно приведенным выше оценкам ежегодные эксплуатационные расходы на новый зал в рамках предлагаемого проекта (вариант 3) превысят нынешние расходы на аренду внешних залов в размере 1,5 миллиона франков (превышение в размере 0,75 миллиона для зала на 400 мест по сценарию 2 bis). Таким образом, чисто с экономической точки зрения строительство конференц-зала на 400 или 600 мест представляется нерентабельным.

  4. Синтез различных сценариев/вариантов:



Сценарии


Вмести-мость залов (мест)


Инвестиции в миллионах


Эксплута-ционные расходы в миллионах


Расходы на аренду в мил-лионах


Всего в мил-лионах





Замечания


1


0


0


0


0.75*
(0.3 – 1)**


0.75


Нынешняя ситуация


2


400


15


1.1


0.2 – 0.9


1.3 – 2.0


Инвестиции в объеме
15 миллионов представляются нереалистичными


2 bis


400


20


1.5


0.2 – 0.9


1.7 – 2.4


Скорректирован-ные инвестиции


3


600


30


2.25


0 – 0.5


2.25 –2.75


Окончательный проект


4


650


30


2.25


0***


2.25


На нынешней стадии (предварительный проект) проектирование зала должно позволить увеличить вместимость без увеличения площади за счет, однако, сокращения средней площади на место

* Средние ежегодные расходы на внешнюю аренду в 2000 и 2001 гг. с поправкой в 1% на различные расходы (транспортные и т.д.)
** Расходы +/- идентичны варианту 2, поскольку крупные конференции длятся большее число дней и для их проведения требуются залы вместимость более 400 мест.
*** Рассчитаны на основе двух последних лет. Заседания (непрогнозируемые и с участием более 650 человек) должны будут проводиться поэтапно (250+650=900 мест) или в других местах. В этом последнем случае к эксплутационным расходам следует добавить расходы на аренду.

  1. Согласно вышеприведенной таблице можно различить 4 варианта:



      1. ^ Обоснование будущих потребностей

Эволюция числа участников в заседаниях ВОИС:

  1. Из анализа конференций, организованных ВОИС до конца 2001 г., следует, что число конференций осталось стабильным (от 45 до 57 в год). Действительно, в докладе ВОИС (Repport II, Needs for a Conference Room, 4 March 2002) упоминается об оценке на 2010 г., которая предусматривает проведение более 60 конференций в год (против 45 в 2000 г.) продолжительностью 260 дней (против 240 в 2000 г.). Напротив, число участников за 10 лет возросло втрое (с 2209 в 1991 г., оно увеличилось до 6 587 в 2001 г.). Около 40% конференций было проведено в других местах (45% в 2000 г. и 38% в 2001 г.), то есть 9 в 2000 г. и 8 в 2001 г.

  2. Проведенный экономистом анализ показывает, что, если ВОИС решит построить конференц-зал, который будет использоваться организацией в среднем 50 дней в год для приблизительно 8-9 конференций в год, он должен будет, во всяком случае, использоваться для Генеральных Ассамблей ВОИС. Таким образом, его вместимость должна рассчитываться на более чем 600 мест. Действительно, это будет конференц-зал будущего, предназначенный, прежде всего для Генеральных Ассамблей Организации, число участников, в которых достигает сегодня 584 человека.

  3. С другой стороны, для зала на 400 мест ВОИС должна будет выделить от 1,7 до 2,4 миллиона франков (вариант 2 bis, в среднем 2 миллиона франков) на эксплутационные расходы нового зала и расходы на аренду в других местах. Это означает дополнительные расходы по сравнению с нынешней ситуацией порядка 0,95 –1,65 миллиона франков (в среднем 1,25 миллиона). Однако при эксплутационных расходах, оцененных в 2,25 миллиона франков, можно будет не только получить зал на 650 мест, позволяющий проводить ежегодно в одном зале Генеральную Ассамблею, но также и большинство других организуемых конференций, то есть иметь на 1,5 миллиона мест больше чем в настоящее время. Эта цифра не включает случаи аренды для проведения мероприятий типа дипломатической конференции, число участников которых превышает 650 человек и частота которых не известна.

  4. Консультант по обзору проекта выявил с помощью ВОИС более 10 различных видов заседаний, объединяющих более 100 человек. Удалось выявить три репрезентативные группы:

  1. ^ Генеральные Ассамблеи государств-членов. Эта группа характеризуется регулярно и постоянно увеличивающимся числом участников. Действительно, число государств-членов выросло с 158 в 1995 г. до 178 в 2001 г. Максимальное число участников в 2010 г. можно определить в
    185 государств-членов. Если за среднюю величину принять 3,2 человека (среднее число участников делегации), число делегатов должно составлять 590 человек, к которым следует добавить около
    30 межправительственных и неправительственных организаций, представляемых двумя участниками, что составляет в целом 650 человек.



Тип 1 – Ассамблеи государств-членов




  1. Постоянный комитет. Для постоянных комитетов характерны рабочие заседания, проходящие через регулярные промежутки времени, причем число их участников составляет от 150 до 300 человек. «Дипломатическая конференция», которая утверждает результаты работы, имеет более многочисленную аудиторию. Действительно, зачастую помимо всех присутствующих государств-членов на этих заседаниях присутствует также большое число межправительственных и неправительственных организаций. Что касается дипломатических конференций, организуемых через неопределенные промежутки времени, то число их участников зависит от темы. Если тема касается нескольких договоров, то она может привести к весьма широкому участию делегатов, как было в декабре 1996 г.
    (772 человека). Есть вероятность того, что в будущем ВОИС должна будет продолжать арендовать внешний зал, если тема вызывает широкое обсуждение и участие. Однако объявление о созыве конференции делается, как минимум, за 6 месяцев и это позволяет найти место проведения до объявления даты.


  2. Р
    Тип 2 – Постоянный комитет по авторскому праву

    Дипломат. конф.

    Дипломат. конф.
    азовые мероприятия. Участие в такого рода мероприятиях нельзя планировать и во многом оно зависит от рассматриваемой темы. Для такого рода заседаний, где выступление не имеет политической ценности, представляется возможным использовать два зала, что позволит разместить делегатов в соседних залах и тем самым существенно повысить вместимость (в данном случае зал А и новый зал).

Лишь группа 1 позволяет определить вместимость зала. В идеальном случае она достигает 650 человек. Анализируя опыт 10 последних лет, можно сделать вывод о том, что это число позволит провести большую часть конференций ВОИС (две конференции все же должны будут проходить в других местах). Кроме того, это позволит Организации проводить в этом зале свою ежегодную Ассамблею.

^ Идеальная вместимость конференц-зала:

  1. Идеальное число мест в зале должно, по крайней мере, позволить проводить ежегодную Генеральную Ассамблею ВОИС, а также большинство других организуемых конференций. Число участников в другого вида заседаниях зависит от рассматриваемой темы и его весьма трудно прогнозировать.

  2. Из анализа конференций, организованных в течение последних 10 лет, следует, что можно выявить 3 уровня: конференции с числом участников от 100 до 200, от 200 до 450 и от 450 до 650 участников. Конференции с участием более 650 человек – это, как правило, дипломатические конференции или разовые мероприятия, число участников в которых не предсказуемо.

  3. В целом, строительство зала вместимостью более 250 мест (нынешняя вместимость зала) позволит облегчить использование зала А. Планирование в период с 1999 по 2001 гг. (см. ссылку 11) с новым залом на 400 мест показывает, что от 1 до 3 заседаний в год должны быть организованы за пределами штаб-квартиры ВОИС. К числу этих заседаний относится и ежегодная Генеральная Ассамблея государств-членов. Анализ показывает, что в случае строительства зала максимальной вместимостью 650 мест, ВОИС должна будет проводить в других местах 2 заседания (Дипломатическая конференция в 1996 г. и разовое мероприятие в 1999 г.). Возможность деления зала вместимостью 650 мест на два зала, соответственно 200 и 450 мест, предлагает дополнительное удобство. Действительно, это позволяет адаптировать зал к масштабам конференции, что улучшает рабочее настроение (полный зал в большей степени настраивает на работу, нежели очень большой и наполовину пустой зал). Кроме того, такое деление дает большие возможности для сдачи зала в аренду. Зал на
    650 мест будет занят чаще, чем зал на 400 мест (конференции с участием более
    400 человек необходимо будет организовывать в других местах). Однако, если этот зал на 650 мест невозможно разделить, он будет зачастую слишком большим для текущих мероприятий.

  4. Учитывая выделяемые капиталовложения, строительство зала на 650 мест, делимого на два зала вместимостью 450 и 200 мест, предлагает лучшее соотношение между общими годовыми расходами и определенной гибкостью использования. В случае мероприятий с участием более 650 человек ВОИС должна будет продолжить аренду внешнего зала или организовывать заседания поочередно, сочетая новый зал с залом А, что обеспечит общую вместимость в 900 человек.

^ Деление зала:

  1. Дополнительные расходы в связи с установкой раздельной перегородки являются весьма значительными (1,5-2 миллиона франков). Однако, по моему мнению, это представляется необходимым в силу следующих причин:

^ Планируемые капиталовложения:

  1. На нынешней стадии исследования (предварительный проект для конференц-зала) должна иметься возможность несколько увеличить вместимость зала без повышения его стоимости, путем принятия одной из следующих мер или их сочетания:

  1. Эксплуатационные расходы на новый зал можно было бы частично компенсировать путем сдачи зала в аренду другим организациям, в то время когда он не используется ВОИС, а это происходит достаточно часто. Действительно, анализ конференций, организованных ВОИС в последние 10 лет, показывает, что число участников конференций растет быстрее, чем число конференций, которое остается весьма стабильным. Поэтому, если ВОИС решит построить свой зал, мне представляется важным создать торговый отдел для управления тремя конференц-залами ВОИС. В качестве примера можно вновь напомнить о ВТО, которая сдает свой зал Раппарда
    (710 мест) за 7 000 франков в день, а также ВМО, которая сдает свой зал на
    260 мест за 2 900 франков в день и свой зал на 70 мест за 600 франков в день. Эти залы по вместимости соответствуют трем залам, которые ВОИС могла бы сдавать в аренду в будущем.

^ Исследование рынка – инфраструктура конференций в Женеве (см. ссылку 18)

  1. В ответ на просьбу, с которой ко мне обратились государства-члены группы В на заседании от 22 февраля 2002 г., я поручил экономисту провести исследование рынка имеющихся в Женеве возможностей для проведения конференций. В результате этого исследования рынка наличия инфраструктуры в области конференц-залов, отвечающих потребностям ВОИС (зал на 600 мест или более), в список были включены следующие центры конференций или гостиницы: Женевский международный центр конференций, Палекспо, гостиница «Президент Вильсон», зал Вильяма Раппарда и Отделение Организации Объединенных Наций в Женеве. Как правило, в связи с недостаточным числом имеющихся в наличии залов, их резервирование для мероприятий с вышеупомянутым числом участников в Женеве должно осуществляться за
    12-18 месяцев. Мероприятия в Женеве проходят, как правило, в одни и те же периоды года, что еще больше обостряет проблему нехватки помещений и осложняет проблему резервирования. Что касается расходов на аренду внешних конференц-залов, то цена, запрашиваемая за залы гостиницами, вдвое превышает цену, запрашиваемую центрами конференций. Доклад экономиста дает более подробную информацию об инфраструктуре и расходах на аренду залов, имеющихся в Женеве, в своем приложении 2.

5. Организация осуществляемого проекта


  1. По просьбе ВОИС Федеральное аудиторское бюро изучило различные предложения по организации и осуществлению проекта и сравнило их с другими проектами в Женеве (ВТО/зал Вильяма Раппарда, МСЭ/новое здание Монбриян, ВМО/новое здание) (см. ссылку 19). Хотя существуют и другие решения, учитывая отсутствие гарантий по отношению к заказчику, мне не представляется разумным работать по стандартной процедуре (индивидуальные контракты с предприятиями и поставщиками). Напротив, более интересным представляется осуществление проекта полным подрядом (см. схему ниже).

  2. ^ Схема организации проекта полным подрядом
    (соответствует стандартной организации для крупных проектов)



  1. Я полагаю, что форма полного подряда была бы лучше адаптирована к фазе осуществления работ. Факт работы по такой процедуре позволил бы избежать конфликтов между различными исполнителями работ, учитывая, что они были бы под ответственностью предприятия. Заказчик, в конечном счете, имел бы на фазе осуществления одного партнера, одного ответственного и один контракт. Единственную оговорку следует высказать в отношении окончательного проекта, который должен планироваться особо тщательным образом, с тем чтобы избежать повышения стоимости во время осуществления. Таким образом, следует рассматривать реализацию проекта в контексте экономии и рентабельности, соблюдая при этом архитектурную концепцию. Предлагаемая выше схема соответствует обычной организации управления и осуществления крупных проектов.

  2. Представитель заказчика должен выполнять свои функции по проекту полный рабочий день. Кроме того, представитель заказчика должен иметь возможность принимать решения, что позволит ему оперативно занимать ту или иную позицию в зависимости от потребностей проекта. Первоочередной его задачей должен быть контроль за тем, чтобы различные спецификации проекта и методы находились в точном соответствии с потребностями ВОИС. Эта работа не позволит провести торги до конца 2002 г. С тем чтобы обеспечить во время проведения торгов максимальную определенность в отношении расходов необходимо убедиться в том, что окончательный проект действительно разработан.

  3. Управление проектом должно находиться в компетенции компании, посторонней для ВОИС. Мне представляется разумным отделить ответственность ВОИС от ответственности за управление проектом, с тем чтобы представитель заказчика имел большие возможности четко формулировать требования (расходы, сроки, спецификации). Эта компания действовала бы как помощник заказчика и выполняла бы следующие услуги:

  1. Приводимая ниже схема показывает возможности для изменения проекта (красный цвет), а также повышения расходов (синий цвет) в зависимости от различных фаз. Таким образом, можно понять, что изменения, происходящие после четвертой фазы, вызывают крупные расходы. Поэтому окончательный проект (фаза 3) должен покрывать всю совокупность спецификации заказчика и включать все его требования с высокой степенью точности, с тем чтобы сократить до минимума риски, связанные с ошибками во время осуществления проекта, которые могут повлечь за собой крупные расходы. Это имеет особое значение в том случае, если работы будут выполняться полным подрядом. Действительно, опыт показывает, что каждое дополнение к базовому контракту вызывает крупные расходы, которые зачастую выше рыночных цен. Эти замечания заставляют меня рекомендовать начинать процедуру торгов полным подрядом не ранее конца 2002 г., с тем чтобы иметь возможность учесть замечания отчета об оценке нового строительства и скорректировать окончательный проект. Процедура конкурса в отношении управления проектом должна формулироваться после передачи моего доклада ВОИС, с тем чтобы в спецификацию была включена работа по корректировке проекта.




^ 6. Перечень возможной экономии и других технических решений, предложенных различными советниками

В нижеследующих пунктах кратко излагаются другие технические решения, упоминаемые различными советниками. Для получения более подробной информации следует обратиться к докладам экспертов (см. ссылки 13, 14, 15, 16, 17).


    1. Перечень других технических решений

  1. Инженер по отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха




  1. Инженер по санитарно-техническому оборудованию




  1. Инженер по электрооборудованию

Концепция отсутствует, вопрос следует изучить.

Использование торшеров, оборудованных датчиками присутствия и естественного освещения и соединенных с пультом технического управления здания. Это предложение позволило бы обеспечить большую гибкость использования и отвечало бы концепции экономии энергии.

Изучить функциональность различных предложенных систем и, в частности, их взаимозависимость и взаимоотношение.

Определить потребности в централизованной обработке телефонных звонков и в использовании информационной сети для телефона.

Потребности в оборудовании интерфонов и видеофонов не определены.

Подсоединив панели управления систем конференц-зала к кабелю автоматической системы здания, можно было бы в принципе получить средства управления несколькими видами аудиовизуальных презентаций (управление светом, шторами, проекционными экранами, видео проекторами и проекторами, управляемыми компьютером). Должно быть также обеспечено объединение в общую сеть в Интернет (межконтинентальная связь, видеоконференции).




  1. Физик здания

  1. Акустик




    1. Возможная экономия

  1. Инженер по гражданскому строительству

  1. Инженер по отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха




  1. Инженер по санитарно-техническому оборудованию




  1. Инженер по электрооборудованию

  1. Физик здания

  1. Акустик





^ ЧАСТЬ III


Приложения


(ВОИС Всемирная организация интеллектуальной собственности)


  1. ВОИС Отчет I (Потребность в служебных помещениях и местах
    для стоянки автомобилей). 11.04.2002

  2. ВОИС Отчет II (Потребность в конференц-зале). 04.03.2002

  3. ВОИС Список конференций, организованных в Женеве с 1990 г.
    21.03.2002

^ ИНФОРМАЦИЯ ВОИС ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА
ФЕДЕРАЛЬНЫМ АУДИТОРСКИМ БЮРО ШВЕЙЦАРСКОЙ КОНФЕРЕДАЦИИ


ОТЧЕТ I: Потребность в служебных помещениях и местах для стоянки автомобилей


Введение


1 Этот документ подготовлен в ответ на запрос Федерального аудиторского бюро Швейцарской Конфедерации, которое пыталось найти документ, касающийся, в частности, насущных экономических потребностей ВОИС, с учетом вариантов расширения служебных площадей в целях увеличения их площади и мест для стоянки автомобилей.


2 При наличии в этом документе статистических данных представленные цифры отражают или фактическую информацию, или ранее опубликованные перспективные оценки, либо прогнозы, составленные специально для этого документа. Фактическая информация была бы показателем численности служащих в любом отделе, числа государств-участников любого договора или, как пример, количества международных заявок по процедуре Договора о патентной кооперации (PCT), поданных в течение любого года. Перспективные оценки ранее опубликованных данных учитывали бы предполагаемый рост по состоянию на определенную дату, например, для прогнозирования будущей численности сотрудников в отделах ВОИС. Часто эти два элемента можно затем сравнивать, чтобы новые перспективные оценки отражали фактический исторический рост по сравнению с прогнозируемым ростом за этот период с целью составления наилучшего и прагматичного прогноза относительно уровней будущей деятельности. Для ВОИС характерно представление взвешенных оценок с большим запасом прочности; там, где было приемлемо, разработан ряд сценариев - “наилучшего сценария” или “наихудшего сценария”.


3 График времени этого документа выстраивается от фактического роста, достигнутого в 1996-2001 гг., до прогнозируемого роста на период 2002-2007 гг., то есть 12-летний охват. Этот метод отражает логическое развитие современной истории ВОИС, а также показывает взаимосвязь между развитием ВОИС и промышленных секторов, с одной стороны, и международными политическими достижениями, с другой стороны, которые сосредоточились вокруг ВОИС и предопределили ускоренные темпы роста. Секретариат скрупулезно изучил перспективные исторические оценки, представленные ранее в отношении этих вопросов, и полагает, что прогнозировать за пределами 2007 г. менее целесообразно. Прогнозирование за пределами этого периода времени придаст процессу элемент риска, который можно легко игнорировать ввиду характера различных функций, выполняемых ВОИС.


4 ВОИС должна балансировать свои внутренние прогнозы с теми, которые отражают различные глобальные сферы, в которых берет начало предсказываемое ВОИС развитие: политические и экономические сферы мира, которые по своей природе и по характеру деятельности ВОИС оказывают большое влияние на деятельность ВОИС. На политической арене – это приливы и отливы событий, в отношении которых каждое государство-член может быстро измениться в плане своей реакции на различные факторы. В экономической сфере – это макро- и микроэкономические силы, находящиеся в постоянном движении. Помимо этого, еще одной важной сферой, развитие которой почти невозможно прогнозировать, является сфера Информационных технологий (“ИТ”). Этот рыночный сектор имеет отчетливую историю непредсказуемости, когда прогнозы касаются развития на период свыше 2-3 лет, и неоднократно демонстрировал, что не поддается обычным перспективным оценкам: просто этот рынок слишком быстро развивается. Тем не менее, именно с точки зрения прогнозирования ИТ представляют для ВОИС как внутреннюю, так и внешнюю составляющую. ВОИС располагает проектами ИТ на прогнозируемые периоды, достигающие своего апогея между 2002 и 2005 или 2006 гг. Эти внутренние проекты ИТ рассматриваются в настоящем документе. Внешняя составляющая ИТ оказывает влияние, в качестве одного примера на то, будут ли тенденции развития глобальных или региональных рыночных секторов влиять на РСТ или другую деятельность ВОИС в сфере международной регистрации.


5 Этот документ построен так, чтобы представить логическую последовательность отображения будущих потребностей ВОИС в служебных помещениях. В Части I дается общий обзор экономических потребностей, относящихся к полномочиям ВОИС, в том числе возросшее осознание государств и промышленных кругов важности использования ИС, что способствует росту ВОИС как в отношении числа государств-членов, так и в отношении деятельности самой ВОИС. В Части II изложено состояние служебных помещений, принадлежащих ВОИС по праву или арендуемых ею, по состоянию на конец 2001 г. В Части III представлены заново скорректированные оценки действительных потребностей ВОИС в служебных помещениях, техническом оборудовании и местах стоянки автомобилей. Скорректированные оценки потребностей ВОИС в более просторном конференц-зале представлены в отдельном документе (Отчет II).


^ ЧАСТЬ I: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОИС И ВОЗРАСТАЮЩИЙ СПРОС НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ (КРАТКИЙ ОБЗОР ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВОИС)


6 ВОИС является единственной авторитетной, всемирной межправительственной организацией интеллектуальной собственности, и как таковая все в большей мере ощущает потребность государств-членов и пользователей международной системы интеллектуальной собственности в расширении сферы своей деятельности и услуг. По мере роста числа государств-членов и стран, присоединившихся к договорам ИС, административные функции которых выполняет ВОИС, значение интеллектуальной собственности все в большей мере понимается на самых высоких уровнях разработчиков политики. По прогнозам ВОИС сегодняшние тенденции распространения роли интеллектуальной собственности в различных сферах, включая экономические, социальные, культурные и экологические, будут продолжаться или усиливаться в течение следующего десятилетия. Многие экономисты, футурологи и эксперты сходятся во мнении и предсказывают, что силы, движущие мировую экономику, предопределят более наукоемкую деятельность, больший объем инвестиций в отрасли индустрии, основанные на знаниях, развитие электронной торговли и переплетение сфер глобальной деятельности.


7 В этом новом столетии интеллектуальная собственность наделяет отдельных лиц и целые нации потенциалом для создания новых знаний и материальных благ. Рост интереса во всем мире к потенциалу интеллектуальной собственности и ее роли в деловой практике, международной торговле, культурном развитии и распространении знаний обеспечат устойчивое развитие этой области в новом столетии.


8 Среди стоящих перед ВОИС задач в следующем десятилетии – развитие систем интеллектуальной собственности с целью их адаптации к быстрым социально-экономическим, культурным и техническим (в особенности вызванным развитием сети Интернет) изменениям. ВОИС также предстоит создать солидную и надежную структуру предоставления глобальных услуг в области интеллектуальной собственности, которая зависит от экономической деятельности в мире, а не от усилий Международного бюро ВОИС. Особое место среди стоящих перед мировыми лидерами политических задач занимает оказание помощи развивающимся странам и странам с переходной экономикой в использовании ими интеллектуальной собственности, ориентированной на рынок, в качестве платформы для экономического старта в новом тысячелетии.


9 ВОИС приходится удовлетворять постоянно возрастающие и динамичные запросы рынка по предоставлению глобальных систем и услуг охраны, главным образом в рамках РСТ, Мадридской и Гаагской систем (в дальнейшем “глобальная система охраны”), а также онлайновых услуг по урегулированию споров вокруг доменных имен. Важно, чтобы такие услуги оказывались рынку бесперебойно, поступательно, с соблюдением установленных сроков и обеспечением самого высокого качества. Кроме того, они должны учитывать запросы потребителя и отвечать самым последним разработкам в области технологии их предоставления, а также соответствовать требованиям различных культур и языков.


^ Растущее число членов ВОИС


10 В следующей таблице дается сравнение числа государств-членов, присоединившихся к отдельным конвенциям или договорам ВОИС, которое позволяет провести сравнение между репрезентативными цифрами, ассоциируемыми с этими международными соглашениями, и дает возможность запечатлеть данные о двух сопоставимых и влиятельных межправительственных организациях: самой Организации Объединенных Наций (в дальнейшем “ООН”) и Всемирной торговой организации (в дальнейшем “ВТО”).


Таблица 1: Рост числа членов основных конвенций ВОИС

и общее число членов ООН и ВТО




Год


Основные конвенции ВОИС


Кол-во членов








ООН

ВТО




ВОИС

Париж

Берн

PCT

Мадрид

Гаага

В среднем

(Всего на конец
2001 г.)

1970

13

78

59

0

21

14

30.5







1980

88

88

71

27

24

17

36.9







1990

126

100

84

43

29

20

47.8







2000

175

160

147

109

65

29

89.4







2001

178

162

148

115

70

29

92.1

189

143

Прогноз относительно будущего членства в договорах на 2010 г.

2010

185

180

170

150

120

50

(122)

НН

НН

-3-nedejstvitelnost-braka-uchebnik-izdanie-pyatoe-pererabotannoe-i-dopolnennoe-prospekt-moskva-2001-tom-3-udk.html
-3-normativnoe-obespechenie-reformi-v-oblasti-pravovoe-obespechenie-voennih-reform-60-70-h-godov-xix-veka-v-rossii.html
-3-o-evolyucii-poznavanii-i-chuvstve-sinteza-velikie-arkani-taro.html
-3-o-sluchajnih-lyudyah-prepodavatelyah-filosofii-i-koncepcii-visshego-znaniya-v-tradicii-tibetskogo-buddizma.html
-3-ob-osnovnih-ponyatiyah-i-soderzhanii-yazikovoj-modalnosti-kniga-adresovana-specialistam-gumanitarnogo-filologicheskogo.html
-3-obshaya-teoriya-sudebnoj-ekspertizi-ee-konceptualnie-osnovi-issledovanie-dokumentov-odin-iz-vazhnejshih-razdelov.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-sostoit-iz-dvuh-chastej-posvyashennih-ekonomike-chast-i-i-vneshnej-politike-chast-ii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kursovaya-tematicheskie-gruppi-narechij-v-proizvedeniyah-oficialnogo-delovogo-stilya.html
  • college.bystrickaya.ru/1-predmet-kulturologii-ponyatie-kulturi-stranica-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/azhiman-auili-4-negzg-mektep-malm.html
  • books.bystrickaya.ru/besprocentnie-zajmi-v-naturalnoj-forme-chast-2.html
  • tasks.bystrickaya.ru/13-sredstva-klientov-otchet-o-finansovom-polozhenii-4-otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-5.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-studentov-napravleniya-221400-62-upravlenie-kachestvom-forma-obucheniya-ochnaya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-discipline-i-zadaniya-k-kontrolnoj-rabote-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-po-specialnosti-140211-elektrosnabzhenie.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razrabotka-uroka-konferencii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-vklyuchaet-v-sebya-vvedenie-dve-glavi-zaklyuchenie-spisok-literaturi.html
  • composition.bystrickaya.ru/perechen-obektov-nedvizhimogo-imushestva-zakreplyaemogo-za-federalnim-pravitelstvo-rossijskoj-federacii-postanovlenie.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-rabota-s-dokumentami-reglamentirovannij-uchet-vzaimoraschetov-s.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-selskohozyajstvennaya-tehnika-gosudarstvennaya-programma-razvitiya-apk-4-plani-i-perspektivi-razvitiya-apk-5.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sputnikovie-sistemi-mestoopredeleniya-chast-5.html
  • university.bystrickaya.ru/generalnij-plan-voronskogo-selskogo-poseleniya-sudislavskogo-municipalnogo-rajona-kostromskoj-oblasti-materiali-po-obosnovaniyu-proekta-stranica-8.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-vseobshej-istorii-i-istorii-rossii-s-drevnosti-do-xvi-veka-b-klass-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-materiali-dlya-rabotnikov-ohrani-truda-i-otvetstvennih-za-elektrohozyajstvo-3-e-izdanie.html
  • control.bystrickaya.ru/bozhe-miloserdie-sv-faustina-venchik-k-bozhemu-miloserdiyu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/audit-chast-3.html
  • knigi.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-na-urokah-himii-i-biologii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-tretya-udivitelnie-vozmozhnosti-chelovecheskogo-organizma-nepomnyashij-nikolaj-lyudi-fenomeni.html
  • student.bystrickaya.ru/133-modeli-organizacij-kak-obektov-upravleniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-kazan-2009-udk-bbk-a-rekomendovano.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomenduemaya-literatura-programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-po-specialnosti-12-00-01-teoriya-i.html
  • teacher.bystrickaya.ru/estetika-slovesnogo-tvorchestva-sost-s-g-bocharov-tekst-podgot-g-s-bernshtejn-i-l-v-deryugina-primech-s-s-averinceva-i-s-g-bocharova-m-iskusstv-stranica-5.html
  • education.bystrickaya.ru/21-aprelya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/problemi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-lipeckoj-oblasti.html
  • esse.bystrickaya.ru/rassuzhdenie-o-metode-chtobi-verno-napravlyat-svoj-razum-i-otiskivat-istinu-v-naukah-stranica-3.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-devyataya-iosif-flavij-iudejskie-drevnosti-sochinenie-v-20-ti-knigah.html
  • school.bystrickaya.ru/aromaticheskie-lekarstva-iz-roga-anastasiya-artemova.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhizn-m-v-ostrogradskogo.html
  • education.bystrickaya.ru/-mezhdunarodnij-festival-yunih-hudozhnikov-posvyashennij-20-letiyu-nezavisimosti-rk.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-s-stanislavskij-moya-zhizn-v-iskusstve-stranica-38.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-4-lezhashaya-zhenshina-shejla-oflanagan.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-kolyadi-1-a.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iz-opita-raboti-uchitelej-nachalnih-klassov-novoelnyanskoj-sosh-dyatlovo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.