§ 104. Правописание союзов - Пособие рассчитано на школьников старших классов и абитуриентов, может быть использовано...
.RU

§ 104. Правописание союзов - Пособие рассчитано на школьников старших классов и абитуриентов, может быть использовано...


§ 104. Правописание союзов

Слитно

Раздельно

чтобы, зато (= но), тоже (= и), также (=и), притом (= вместе с тем)

потому что, оттого что, так как, как будто, то есть, так что, тогда как, с тех пор как,
не то ... не то, то ли ... то ли

      Внимание: союзы тоже, также, чтобы, зато, притом следует отличать от сочетаний местоимений и наречий с частицами бы и же (частицы, как правило, можно перенести или опустить) и местоимений с предлогами за и npu. Cp.: 1. Мы тоже так думаем (= И мы так думаем). — Мы думаем то же самое. 2. Они также согласились (= И они согласились). — Они согласились так же легко, как и остальные. 3. Необходимо, чтобы вы это сказали сами. — Что бы вы ни сказали, ничего не изменится. 4. Мы устали, зато многое увидели (= Мы устали, но многое увидели). — За то время, что мы отсут­ствовали, произошло много событий.

Упр. 148. Раскройте скобки, выбрав правильные варианты написания слов.

      1) Он не возражал, мы так(же) были согласны. — Земля была так(же) прекрасна, как и все вокруг. 2) Все утверждали то(же) самое. — Я пришел то(же). 3) (И)так, все решено. — (И)так будет всегда. 4) Он учится и (при)том работает. — (При)том положении дел это будет сложно. 5) Нет ничего в мире, что(бы) могло восполнить эту утрату. — Она сжала губы, что(бы) они не дрожали.

Упр. 149. Перепишите, раскрывая скобки. Объясните правописание выделенных слов.

      1) В ячейке сети запуталось около сотни скумбрий, но попалась так(же) одна очень странная, не виданная мною рыбка. (А. Куприн) 2) Шепот дождя то стихал, то опять повышался, но за(то) подымался ветер. (В. Короленко) 3) Я люблю Мещерский край за(то), что он прекрасен. (К. Паустовский) 4) Что(бы) встретить весну (и журчанье лесов, и земли обновленье), я уехал подальше в деревню, в глухие леса. (В. Солоухин) 5) Что(бы) он ни говорил, что(бы) ни предлагал, его слушали так, как будто то, что он предлагал, давно известно. (Л. Толстой) 6) Что(бы) поверить в добро, надо начать делать его. (Л. Толстой) 7) И ветер то начинал шуметь в голых деревьях, то замолкал так(же), как и я, прислушиваясь к течению ночи. (К. Паустовский) 8) Я все-таки горд был за самую милую, за горькую землю, где я родился, за(то), что на ней умереть мне завещано, что русская мать нас на свет родила. (К. Симонов)

§ 105. Тестовые задания

1. В каком варианте необходимо слитное написание?
      а) Что(бы) мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу.
      б) У правды язык суров, за(то) душа добрая.
      в) Птица так(же) рада весне, как и дитя матери.
      г) Лицемерие и ложь одно и то(же).

2. В каком варианте необходимо раздельное написание?
      а) (За)чем пойдешь, то и найдешь.
      б) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
      в) Он был неправ, (при)чем еще спорил.
      г) (И)так, она звалась Татьяной.

3. Укажите правильный вариант объяснения написания выделенного слова (выделенных слов) в предложении «Мы чувствовали, что отцу не хочется разговаривать. Инна (то)же молчала».
      а) тоже — всегда пишется слитно;
      б) то же — всегда пишется раздельно;
      в) тоже — здесь сочинительный союз, поэтому пишется слитно;
      г) то же — здесь местоимение то с частицей же, поэтому пишется раздельно.

4. Укажите верное написание выделенного слова (выделенных слов) в предложении «Его не было дома, (по)чему я и оставил записку».
      а) почему — всегда пишется слитно;
      б) почему — здесь союз, пишется слитно;
      в) почему — здесь наречие с приставкой, поэтому пишется слитно;
      г) по чему — здесь предлог по с местоимением чему, поэтому пишется раздельно.


^ ЧАСТИЦА

Теоретические сведения и языковой анализ

§ 106. Частица и ее грамматические признаки

      Частицы — служебные слова, которые придают дополнительные различные оттенки значения или членам предложения, или всему предложению в целом или служат для образования форм слова. Например: 1. Даже малейшая грубость, неделикатно сказанное слово волнуют меня. Частица даже, стоящая перед словом малейшая, усиливает его значение. 2. Метель не утихала, небо не прояснялось. Частица не, стоящая перед сказуемыми, придает обоим предложениям отрицательное значение.
      По значению частицы делятся на три разряда: формообразующие, модальные и отрицательные.
      Формообразующие: бы, пусть, пускай, да, давай, -ка служат для образования форм наклонения глаголов.
      Частица бы, присоединяясь к форме глаголов, образует условное наклонение, например: нашел — нашел бы.
      Частицы пусть, пускай и да, присоединяясь к формам глагола 3-го лица, образуют повелительное наклонение: 1. ^ Пусть сильнее грянет буря! 2. Да здравствуют музы, да здравствует разум!
      Частицы давай, давайте, присоединяясь к форме 1-го лица мн. ч. буд. вр., образуют повелительное наклонение со значением приглашения к совместному действию, например: Давай улетим!
      Частица -ка, присоединяясь к формам повелительного наклонения, смягчает приказание, например: Останьтесь-ка вы здесь.
      Модальные частицы выражают различные смысловые оттенки, которые говорящий придает своему высказыванию. Эти частицы делятся на следующие разряды:
      Вопросительные: разве, неужели, ли, например: ^ Разве вы не любите заниматься спортом?
      Восклицательные: что за, как, например: Что за уха! Да как жирна!
      Ограничительные: только, лишь, например: Только вода тихо и ласково звенела.
      Указательные: вот, вон, например: Вот темный, темный сад.
      Усилительные: даже, же, ведь, уж, все-таки, -то, ни, например: Вы даже защитить себя не сумеете! Мы не сказали друг другу ни слова. Как мне горько-то, горько-то в ту пору было!
      К отрицательным частицам относятся частицы не, далеко не, вовсе не, отнюдь не, а также частица ни. Например: ^ Не спится мне душными ночами. Работа была далеко не легкая.

§ 107. Морфологический разбор частицы

      Порядок разбора
      I. Часть речи. Грамматическая роль (для чего служит).
      II. Морфологические признаки: разряд по значению.
      ^ Образец разбора
      Знаете ли вы украинскую ночь? (Н. Гоголь)
      I. Ли — частица (служит для оформления вопросительного предложения).
      II. Морфологические признаки: модальная, вопросительная.

Упр. 150. В тексте найдите частицы, охарактеризуйте их. Сделайте морфологический разбор указанных слов.

      Даль один собрал вдвое больше слов, чем целое отделение академиков... Какое3 счастье, что довелось Далю колесить по Руси, менять профессии, изучать ремесла, встречать на пути своем тысячи разных людей. Какое счастье, что путь к словарю не3 лег перед Далем прямым, наезженным трактом. Не то, могло случиться, и словаря бы3 не было. (По М. Булатову, В. Порудоминскому)

^ ПРАКТИКУМ ПО ОРФОГРАФИИ

§ 108. Правописание частиц

Раздельное и дефисное написание частиц с другими словами

      1. Частицы бы (б), же (ж), ли (ль) пишутся с другими словами раздельно: зашел бы, здесь же, давно ли.
      2. Частицы -ка, -тка, -с, -де, -то присоединяются к словам посредством дефиса: скажи-ка, ну-тка, сходи-ка, слушаю-с, ботинки-то почистить надо.
      3. Частица -таки пишется через дефис с глаголами: явился-таки, успел-таки, а также в составе слов: все-таки, опять-таки, довольно-таки. В остальных случаях таки пишется раздельно: Иван таки уехал.

Упр. 151. Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Частицы подчеркните.

      1) Поди(ка) ты сюда, присядь(ка) ты со мной. (А. Пушкин) 2) Степан не решился(таки) идти прямо в усадьбу. (М. Салтыков-Щедрин) 3) Нельзя(ли) пожалеть о ком(нибудь) другом. (А. Грибоедов) 4) Письмецо было вежливое, но все(таки) решительное и немногословное. (Ф. Достоевский) 5) Жил(бы) он славно, не знал(бы) заботы, кабы не стали глаза изменять. (Н. Некрасов) 6) Он(бы) тотчас ушел, если(б) не Лиза. (И. Тургенев) 7) Ведь были(ж) схватки боевые, да, говорят, еще какие! (М. Лермонтов)

§ 109. Правописание частицы не с различными частями речи

Частица не с именами существительными, именами прилагательными и наречиями пишется

Слитно

Раздельно

1) слово без не не употребляется: неряха, нестерпимый, нелепо, нельзя;
2) в сочетании с не слово приобретает противоположное значение и может быть заменено синонимом без не:
неправда (ложь)
некрасивый (уродливый)
нескромно (хвастливо)

1) есть или подразумевается противопоставление с союзом а: не правда, а ложь; не широкий, а узкий; он еще не старый;
2) с притяжательными и относительными прилагательными: нора не лисья; кольцо не золотое;
3) при наличии у прилагательных и наречий зависимых слов вовсе, далеко, отнюдь, нисколько, никогда, ничуть:
вовсе не доброжелательный, отнюдь не радостный, далеко не скромно

Упр. 152. Раскройте скобки, распределив слова на две группы: 1) с раздельным написанием частицы не; 2) со слитным написанием частицы не.

      (Не)лепый поступок, (не)высоко взлететь; (не)высоко взлететь, а низко; поступить (не)по-товарищески, почуять (не)доброе, (не)ряшливый вид, вести себя (не)принужденно, вовсе (не)трудовые доходы, (не)веселый, а грустный вид, (не)складность фигуры, перейти (не)глубокую, но широкую реку, устать с (не)привычки, бормотать что-то (не)внятное, далеко (не)легкое дело, река была (не)широка, (не)противление злу, сказать явную (не)правду, юноша крайне (не)вежлив, (не)навистный человек, (не)движимость, (не)коммерческое, а государственное предприятие; (не)счастный случай, (не)трудоспособность, полный (не)вежда в музыке, (не)замужняя дама, (не)избежно, (не)приязненный, (не)совершеннолетние дети.

^ Правописание не со спрягаемыми глаголами,
причастиями и деепричастиями

      Запомните: глаголы и деепричастия с отрицательной частицей не пишутся раздельно: не был, не думал, не зная, не получив.
      Слитно пишутся:
      1) глаголы и деепричастия, которые без не не употребляются: мне нездоровится, он негодует, недоумевая;
      2) глаголы и деепричастия с приставкой недо- (со значением неполноты, недостаточности действия): недовыполнить, недосмотреть, недодумавшись.
      Примечание. Следует различать глаголы с приставкой недо- и глаголы с приставкой до- при отрицании, выраженном частицей не. Ср.: недосмотреть за ребенком — не досмотреть фильм до конца.
      Запомните: правописание причастий с частицей не определяется следующими правилами:
      Слитно пишутся:
      1) причастия, которые не имеют зависимых слов: незаконченная работа; недоеденный завтрак;
      2) причастия, которые не имеют противопоставления: непостроенные дома; нереализованные планы.
      Раздельно пишутся:
      1) причастия, у которых есть зависимые слова: не законченная вовремя работа;
      2) причастия, имеющие противопоставление: не построенные, а лишь запроектированные дома;
      3) краткие причастия: работа не закончена.

Упр. 153. Запишите следующие причастия с отрицательными местоимениями или наречиями. Объясните их правописание.
      Образец: необученные солдаты — ничему не обученные солдаты.

      (Не)исследованный, (не)видимый, (не)занятый, (не)меняющийся, (не)успокоенный, (не)прочитанный, (не)замеченный, (не)защищенный.

Упр. 154. Перепишите, раскрывая скобки. Устно объясните слитное и раздельное написание частицы не.

      (Не)читал книгу; (не)может смотреть; (не)взлюбить с первого взгляда; (не)думая о последствиях; якорь (не)достает дна; времени всегда (не)достает; в (не)урожайные годы (не)доедают; (не)доиграл партии; с утра (не)здоровится; (не)зная причины; (не)договаривал главного; (не)было намерений; (не)явился на судебное заседание; (не)нужные для дела подробности; (не)достойное порядочного человека поведение; почерк (не)разборчив; (не)проверенная следователем версия; (не)замеченный водителем знак; версия (не)проверена; совсем (не)проверенная версия; (не)знакомый мужчина.

Упр. 155. Образуйте от приведенных ниже глаголов краткие страдательные причастия, употребите их с частицей не, составьте с ними словосочетания.

      Пахать, избрать, чесать, приватизировать, достроить, акционировать, запрограммировать, дошить, создать.

Упр. 156. Перепишите, объясняя устно слитное и раздельное написание частицы не.

      1) (Не)льзя (не)обратить внимания на повышение качества работы дорожно-патрульной службы. 2) В партии товара (не)доставало несколько упаковок. 3) В Швейцарии (не)обходимо знать три языка — итальянский, немецкий, французский. 4) Ответ студента был (не)вполне удовлетворительным. 5) Он (не)заметно, ни с кем (не)простясь, ушел. 6) Уровень жизни в развивающихся странах (не)соответствует стандартам европейских стран. 7) (Не)занимательный случай, (не)анекдот, (не)эпизод, но целая жизненная судьба становятся у Чехова основой (не)большого по размерам рассказа. 8) (Не)обязательно, чтобы ответ был дан (не)медленно. 9) (Не)мало месяцев провел профессор над составлением учебника.

§ 110. Тестовые задания

1. В каком варианте НЕ пишется раздельно?
      а) (не)прерывное (не)домогание
      б) мне это вовсе (не)интересно
      в) (не)вежда
      г) это было (не)избежно

2. В каком варианте НЕ пишется раздельно?
      а) совершить (не)лепый поступок
      б) бормотать что-то (не)внятное
      в) ничем (не)оправданный риск
      г) юноша крайне (не)вежлив

3. В каком варианте НЕ пишется раздельно?
      а) в пачке (не)достает трех тетрадей
      б) (не)взлюбить с первого взгляда
      в) (не)зная причины
      г) обошлось (не)дешево

4. В каком варианте НЕ пишется раздельно?
      а) работа (не)зачтена
      б) вести себя (не)принужденно
      в) (не)приступная крепость
      г) с утра (не)здоровится

5. Какое из объяснений является ошибочным?
      а) (не)хочется в это верить — не с глаголами пишется раздельно
      б) переспросить, (не)доумевая — не пишется слитно, так как слово без не не употребляется
      в) отозваться очень (не)лестно — не с наречием пишется раздельно, так как у наречия есть зависимые слова
      г) (не)погашенный костер — не с причастием пишется слитно, так как у причастия нет зависимого слова


^ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Словари

      1. Агеенко Ф. А. Словарь ударений русского языка / Ф. А. Агеенко, М. В. Зарва. — М., 2000.
      2. Александрова З. Е. Словарь синонимов русского языка / З. Е. Александрова [и др.]. — М., 1993.
      3. Горбачевич К. С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке / К. С. Горбачевич. — СПб., 2002.
      4. Ефремова Т. Ф. Словарь грамматических трудностей русского языка / Т. Ф. Ефремова, В. Г. Костомаров. — М., 1999.
      5. Иванова Т. Ф. Новый орфоэпический словарь русского языка: произношение. Ударение. Грамматические формы / Т. Ф. Иванова. — М., 2006.
      6. Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов / Л. П. Крысин. — М., 2004.
      7. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — М., 2002.
      8. Орфографический словарь русского языка. — М., 1996.
      9. Орфоэпический словарь русского языка: произно­шение, ударение, грамматические формы / под ред. Р. И. Аванесова. — М., 1999.
      10. Потиха З. А. Школьный словарь строения слов русского языка / З. А. Потиха. — М., 1987.
      11. Рогожникова Р. П. Школьный словарь устаревших слов русского языка: По произведениям русских писателей XVIII—XX вв. / Р. П. Рогожникова, Т. С. Карская. — М., 2005.
      12. Розенталь Д. Э. Словарь трудностей русского языка / Д. Э. Розенталь, М. А. Теленкова. — М., 1981.
      13. Русский орфографический словарь. — М., 1999.
      14. Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка / А. Н. Тихонов. — М., 1991.
      15. Фразеологический словарь русского языка / под ред. А. И. Молоткова. — М., 1986.
      16. Шанский Н. М. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов / Н. М. Шанский, Т. А. Боброва. — М., 2000.
      17. Энциклопедический словарь: Славянская мифология / под ред. В. Я. Петрухина и др. — М., 1995.

Учебные издания

      1. Власенков А. И. Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. — М., 2000.
      2. Гольцова Н. Г. Русский язык: 10—11 кл.: учеб. для общеобразоват. школ / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. — М., 2005.
      3. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко. — М., 2002.
      4. Дейкина А. Д. Русский язык: учеб.-практикум для ст. кл. / А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. — М., 2006.
      5. Единый государственный экзамен: русский язык: контрольные измерительные материалы. — М., 2003.
      6. Единый государственный экзамен: русский язык: контрольные измерительные материалы. — М., 2004.
      7. Кулюкина Л. А. Русский язык в вопросах и ответах: подготовка к выпускному и вступительному экзаменам / Л. А. Кулюкина. — М., 2002.
      8. Ленская Т. С. Русский язык. В 4 ч. Ч. 1. Орфография / Т. С. Ленская, Т. Ю. Угроватова. — М., 2003.
      9. Ленская Т. С. Русский язык. В 4 ч. Ч. 2. Виды разборов / Т. С. Ленская, Т. Ю. Угроватова. — М., 2003.
      10. Петрякова А. Г. Культура речи: практикум-справочник для 10—11 кл. / А. Г. Петрякова. — М., 1997.
      11. Розенталь Д. Э. Русский язык для школьников старших классов и поступающих в вузы: учеб. пособие / Д. Э. Розенталь. — М., 1997.
      12. Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке / Д. Э. Розенталь. — М., 1997.
      13. Русский язык. Современный курс: пособие для поступающих в вузы / под ред. П. А. Леканта. — М., 1998.
      14. Русский язык и культура речи. Нормы русского литературного языка: учеб. пособие / под ред. О. В. Загоровской. — Воронеж, 2004.

-3-zarozhdenie-i-razvitie-klassicheskoj-nauki-www-i-u-ru.html
-3-znachenie-sociologii-i-ee-rol-v-obshestvennoj-zhizni-uchebnoe-posobie-kchitatelyam.html
-301-getiki-zakonchen-i-zashishyon-na-otlichno-v-1968-godu-a.html
-31-manifest-14-fevralya-1832-goda-o-novom-poryadke-upravleniya-i-obrazovaniya-carstva-polskogo.html
-312-gruppovoe-vitesnenie-i-atribuciya-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-erevan-izd-vo-ogeban-2000-408-str.html
-32-apparatchik-ekstraktorshik-edinij-tarifno-kvalifikacionnij-spravochnik.html
  • college.bystrickaya.ru/34-biogeohimicheskie-prevrasheniya-radionuklidov-istoriografiya-sobitij-socialno-ekonomicheskie-i-ekologicheskie-posledstviya-glava-1.html
  • composition.bystrickaya.ru/opisanie-ocenivaemogo-imushestva-konsaltingovaya-gruppa-2k-audit-delovie-konsultacii.html
  • urok.bystrickaya.ru/povestka-dnya-gazeta-avtor-ne-ukazan-21032008-051-gosduma-rf-monitoring-smi-21-marta-2008-g.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zabolevaniya-vizivaemie-nedostatkom-vitamina-e-zakoni-zdorovya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-zemlya-planeta-solnechnoj-sistemi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-m-sitnik-mezhdunarodnoe-chastnoe-pravo-visshaya-matematika-yurisprudencii-stranica-11.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vstuplenie-stranica-16.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekologo-pravovoj-rezhim-nedropolzovaniya-chast-6.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-grazhdanskaya-sluzhba-rossijskoj-federacii-chast-9.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-10-yunost-hudozhnika.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-oformleniya-statej-dlya-sbornika-materiali-konferencii-budut-opublikovani-v-sbornike-srok-predstavleniya-rabot-v-orgkomitet-konferencii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-2115-publikacii-v-smi-rajonnaya-gazeta-muezerskles-o-shkole-utverzhdayu.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-b-tehnologii-i-sredstva-mehanizacii-dlya-protivoerozionnoj-obrabotki-sklonovih-pochv-kabardino-balkarskoj-respubliki.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-118-sposobnost-i-dostizhenie-nesposobnost-i-neudacha-ability-and-achievement-and-their-opposites.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razvitie-sistemi-podderzhki-talantlivih-detej-ob-obrazovanii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teoriya-drevnih-astronavtov-yurij-nikolaevich-morozov.html
  • institut.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-urovnyupodgotovki-vipusknikov-srednej-polnoj-shkoli-prikaz-116-1-ot-21-avgusta-2010g-rabochaya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rossijskij-eksport-voenno-tehnicheskoj-produkcii-kak-vazhnejshij-faktor-ekonomicheskogo-razvitiya-strani-v-1990-e-godi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-prepodavaniya-obsheobrazovatelnogo-kursa-informatiki-i-ikt.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-finansovoj-deyatelnosti-i-buhuchet-na-predpriyatii-arnika-ggomel-chast-14.html
  • letter.bystrickaya.ru/modernizaciya-avtomobilnogo-dvigatelya-memz-968ge-dlya-uvelicheniya-moshnosti-uluchsheniya-tyagovih-harakteristik-i-povisheniya-ekonomichnosti-chast-2.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kafedra-i-diplomnim-rabotam-6.html
  • school.bystrickaya.ru/iskusstvo-argumentacii-i-programma-zhenshini-mogut-vsyo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/harakteristika-klassa-poyasnitelnaya-zapiska-status-programmi-dannaya-programma-sostavlena-dlya-obsheobrazovatelnogo.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-16-11-09-ou-szi.html
  • klass.bystrickaya.ru/b1-v-dv2-3-patentovedenie-annotacii-rabochih-programm-disciplin-podgotovki-bakalavrov-po-napravleniyu-150400.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aibandura-mezhdunarodnij-centr-muzej-imeni-n-k-reriha.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-i-vorobevu-predlozhenie-o-vklyuchenii-lekarstvennogo-sredstva-panitumumab-v-perechen-zhiznenno-neobhodimih-lekarstvennih-sredstv-formulyarnogo-komiteta-ramn.html
  • testyi.bystrickaya.ru/azi-nauki-urok-vtorojuniversitetskie-elektronnie-resursi1-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-1-kursa-fakulteta-prava.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sochineniya-na-svobodnuyu-temu-k-p-bryullov-vsadnica-po-kartine.html
  • studies.bystrickaya.ru/kto-predstaviteli-sobranie-sochinenij-24-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-serossijskaya-konferenciya-molekulyarnie-mehanizmi-vzaimodejstviya-mikroorganizmov-i-rastenij-fundamentalnie-i-prikladnie-aspekti.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-pryanostej-enciklopediya-specij-izrailskoj-kuhni.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-sostoyaniya-i-effektivnosti-metodicheskoj-raboti-v-mou-oosh-s-andreevka-v-2007-2008-god.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/po-obespecheniyu-zhilem-otdelnih-kategorij-grazhdan-osnovnie-napravleniya-byudzhetnoj-politiki-na-2012-god-i-planovij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.