.RU

— Как точно вы сказали. Именно об этом я твержу уже це­лый месяц своей половине, а все без толку


^ — Как точно вы сказали. Именно об этом я твержу уже це­лый месяц своей половине, а все без толку. Так со стороны группового самоутверждения начинает рабо­тать механизм тонкого подкрепления самоутверждения в семье. При этом сами люди, составляющие тот или иной круг общения, могут и не подозревать какую роль играет каждое их слово, сказанное в присутствии супруга, ищущего в себе участия. А последний, благодарный людям, или больше предвкушающий победу, возвращается в семью. Чувство собственной правоты, включенное в движение самоутверждения, рождает требование — другой должен принять "истинную" позицию. Это чувство "должен" настолько явственно, что затмевает собою все остальные чувства. Человек уже видит в другом только одно — непра­вильность позиции. В каждом слове, действии, поступке ему теперь чудит­ся настойчивое упрямство другого, бестолковость другого, непонятливость, неумение и неготовность слышать, нежелание слышать, гордость, пренебрежительное отношение, бесчувственность к страданиям, наконец, нелюбовь. Появляется чувство досады, раздражения, оно сменяется гневом, затем тоской и от­чаянием. ^ — Ничего у нас не выйдет. Он бессердечен и глух. Все это вместе взятое в крайней своей форме однажды мо­жет привести к чувству опустошения. Тогда уже все равно, будет семья или не будет. Есть или нет ее сейчас. ^ — Я устала (я устал)… Нет веры, нет потребности в покаянии, потухла молитва. В борьбе, требовании, в стремлении самоутвердиться трудно предположить дру­гой финал. В противостоянии силы противников иссякают. В стремлении настоять на своем, человек жаждет вне­сти в другого свои, "правильные" представления о жизни. Отсюда все действия его носят характер давления и насилия над другим. Он убеждает, вместо того, чтобы звать; он требует, вместо того, чтобы помогать; он нервничает, вместо того, чтобы заражать своей устремленностью; он раздра­жается и не знает, что другого можно любить; он утверждает себя и не знает, что можно утверждать другого; он заставляет другого поступать, как нужно и не знает, что можно с ним идти рядом. Не вносить в него свои представления, а идти, взявшись за руки. В противостоянии противостоящий не подозревает о смирении, в терпении он немощен, в жизненных трудностях не имеет упования на Бога, верует лишь настолько, чтобы понять, что делает что-то не то, но сил остановиться уже не имеет, Промысла Божия он не только не чувствует, но и не помнит даже, что такой вообще существует. Он потом пойдет каяться, он потом будет сокрушаться и молиться, он даже повернется к примирению. Но все это будет потом. А сейчас… в нем неуправляемо живет самоутверждение. Отношения к вещам, к книгам, к искусству, к Церкви, к церковному воспитанию детей — все может лечь на ниву самоутверждения, питать самоутверждение и питаться от него. Стремле­ние к удовлетворению своих потребностей обычно рождает активное сопо­ставление себя с другими — а как они удовлетворяют собственное самоутверждение? Стоит другому начать рассказ о новом приобретении, как не­сколько человек непременно откликнутся на его слова. Меня данная покупка — что-то новое из посуды — может не волно­вать, и потому, сидя на работе, я пропускаю мимо ушей известие о ней. Но, спустя некоторое время, начинаю чувствовать внутренний интерес к увле­ченному общению сотрудников. Не тема разговора привлекает, а увлеченность, с которой люди участвуют в нем. Я подхожу, слу­шаю и незаметно для самого себя включаюсь. Бросаю фразу, на нее отреагировали, я говорю еще. Теперь я уже не просто слушаю и не просто говорю. Я делаю это во имя собственного положения в группе. Я тоже что-то знаю и не лыком шит! Ухожу от группы с каким-то странным отношением к предмету разговора. К новой посуде я все еще равнодушен, но внутренняя удовлетворен­ность от разговора сделала мое отношение к ней теплым и принимающим. Так самоутверждение в группе сеет зерна новых ценнос­тей, которые в последующем, набирая силу вытесняют предыдущие. С какого-то времени разговоры о посуде, мебельном гар­нитуре или машине рождают во мне поступки. Я захожу в магазин и, предвку­шая приобретение, начинаю смотреть. Нет, намерения купить у меня нет. Просто приятно походить вдоль прилавков, посмотреть, помечтать… Посещение магазинов дает повод для новых тем общения в семье и группе. Теперь нередко тема для разговора исходит от меня. Стремление завоевать внимание людей рождает эмоциональное, интонационное и содержательное насыщение моего рассказа. Неловко, если я начну и буду прерван своим собеседником, высказывающимся по другой теме. Поэтому я начинаю уж наверняка. К следующему этапу — острому желанию приобрести вещи — я подойду уже быстрее. С этого времени внутренняя жизнь семьи на­чинает преобразовываться. Будущая покупка концентрирует вокруг себя значительные силы: физические — требуется дополнительное напряжение, чтобы скопить деньги, душевные — тепло и внимание всех членов семьи все больше смещаются от людей к вещи, духов­ные — смысл жизни на данный промежуток времени мы все отчетливее начинаем видеть в будущем приобретении. То, что было самоут­верждением в группе, в храме, на работе, незаметно становится самоутверждением в семье. Наконец, вещь куплена. Наступает последний, самый яркий этап — демонстрация покупки родным, друзьям, знакомым. С этим этапом связано самое глубокое чувство удовлетворения. Теп­лом и лаской отзывается каждый комплимент. Интересно: гости хва­лят вещь, а во мне разливается довольство собой, словно это я такой фарфоровый или я так тонко отделан и так отполирован, или сам я и есть новая иномарка. Процедура демонстрации есть по глубокой сути своей груп­повое самоутверждение, есть реализация уз мира сего. Круг замкнулся. То, что вышло из группы, затем пришло в семью, теперь вернулось обратно. Если раньше меня заманивала в группу увлеченность от общения людей друг с другом, то теперь уже я сам стал увлекающим центром, задающим главное содержание общения. А кто-то из слушателей будет только подступать к пер­вому этапу круга, уже пройденного мною. Так рождается другой круг — круг вовлечений. Все новые люди принимают групповые цен­ности и становятся их активными носителями. При этом активно развиваются сами ценности. Каждая семья вносит свои изменения, свойственные индивидуальности супру­гов. Меняется качественная и количественная их оценка. А каждое индивидуальное изменение, идущее со стороны одной семьи, в ат­мосфере со-отношения несет свой вклад в развитие этой потребности в других семьях. ^ — Ивановы купили ковер за три тысячи, а наш — за две. Надо бы его продать, а новый купить. Есть еще одна тонкость, которая играет немаловажную роль в формировании ценностей. Материальный достаток каждой семьи из года в год растет. А размеры домашнего хозяйства сейчас та­ковы, что с ним вполне справляются сами члены семьи. В резуль­тате отношения между семьями и между людьми складываются не в сфере деятельной помощи друг другу, а в сфере общения. Беседы, разговоры, встречи до службы, после службы, в алтаре или на клиросе, иногда и во время службы, поглощая основное время, становятся главным инструментом формирования человеческих потребностей. Тогда свою роковую роль начинает играть самоутверждение. Оно требует немед­ленного достижения результата — успеха в группе, поэтому сжимает сроки. Поиск смещается в сторону ценностей, достижимых в короткое время. Живое, непосредственное общение друг с другом вымещается телефоном, интернетом, электронной почтой, обучение языку видится непременно во сне, с магнитофоном или иным ускоренным методом, отношение к человеку вытесняется отношением к его одежде, его зарплате, положению в обществе, церковной иерархии. Начинает расти ценность знакомств, связей, позво­ляющих в несколько крат ускорить достижение индивидуальных це­лей, появляется терпимость к нечестным способам обретения материальных цен­ностей, ибо в тайне приходит искушение самому воспользоваться тем же — ложью, махинацией, воровством даже и в церковной кассе, подло­гом, пускаются в ход способы жизни, бытовавшие в доцерковный период – наговорить на друга, подставить, исказить ситуацию, выставить в невыгодном свете, собрать какую-нибудь комиссию, организовать какую-либо компанию, пустить слух и прочее.

17-no-v-kotorij-raz-ti-proigrala-regbi-strit-18-ted-hyuz-nazvanie-literaturnij-almanah.html
17-oborudovanie-tspk-mamonovo-gzhehotki.html
17-obzhalovanie-i-peresmotr-opredelenij-ob-utverzhdenii-mirovogo-soglasheniya.html
17-osnovnie-nepoladki-gazovoj-sistemi-metodi-ih-ustraneniya-tipovaya-instrukciya-po-ekspluatacii-gazomaslyanoj-sistemi.html
17-otkritaya-ekonomika-teoriya-mirohozyajstvennih-svyazej-stranica-4.html
17-parovie-i-gazovie-turbini-turbomashina-turbina-yavlyaetsya-dvigatelem-v-kotorom-teplota-rabochego-tela-para-ili-gaza-posledovatelno-preobrazuetsya-v-kin.html
  • crib.bystrickaya.ru/ii-vserossijskaya-nauchnaya-konferenciya-molodih-uchenih-s-mezhdunarodnim-uchastiem.html
  • abstract.bystrickaya.ru/23-opredeleniya-zapasov-prochnosti-1-podgotovka-raschetnoj-shemi.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vrach-specialist-lechebno-diagnosticheskaya-deyatelnost-terapevticheskogo-profilya-edinij-kvalifikacionnij-spravochnik-dolzhnostej-sluzhashih.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zapiski-iz-izvestnih-vsem-proisshestviev-i-podlinnih-del-zaklyuchayushie-v-sebe-zhizn-gavrili-romanovicha-derzhavina-stranica-2.html
  • turn.bystrickaya.ru/ponyatie-znaniya-v-filosofii-n-kuzanskogo-koncepciya-intellekta-u-eriugeni-i-kuzanskogo-mariya-sesiliya-ruskoni.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshestvennie-obedineniya-ponyatie-vidi-pravovoe-regulirovanie-organizacii-i-deyatelnosti-obshestvennih-obedinenij.html
  • tasks.bystrickaya.ru/28-fevralya-na-soveshanii-administracii-obsudili-itogi-raboti-po-obespecheniyu-zhilimi-pomesheniyami-detej-sirot-i-detej-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditelej.html
  • student.bystrickaya.ru/22-zadachi-realizuemie-v-ramkah-innovacionnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-sostoyaniya-organizacii-proizvodstva-sp-zao-maz-man-i-konkurentosposobnosti-vipuskaemoj-produkcii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/14kollektivnij-zhilishnij-fond-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-visshih-i-srednih-obrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • lesson.bystrickaya.ru/problema-metoda-rossijskogo-nalogovogo-prava-kak-samostoyatelnoj-otrasli-prava.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-edinice-perevoda-replik-v-drame-hronika-mapryal.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-10-rassledovanie-vzyatochnichestva-e-r-rossinskaya-kriminalistika-voprosi-i-otveti.html
  • crib.bystrickaya.ru/kn-05-09-2015-tairibi-trshlkt-anitamasi-tr-organizmderd-negzg-asietter-masati.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-po-informatike-i-informacionno-kommunikacionnie-tehnologii-ikt-dlya-abiturientov-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vipisat-v-tetrad-i-viuchit-naizust-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-1-klassa-sergiev-posad.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sochinenie-vsemirno-izvestnogo-francuzskogo-filosofa-zhaka-ellyulya-svoeobraznij-manifest-neokonservatizma-eto-nauchnoe-issledovanie-napravleno-protiv-politizacii-vlasti.html
  • exam.bystrickaya.ru/zarabotnaya-plata-14.html
  • urok.bystrickaya.ru/problemi-provedeniya-nezavisimoj-antikorrupcionnoj-ekspertizi-normativno-pravovih-aktov-i-ih-proektov.html
  • control.bystrickaya.ru/dissertacii-zashishennie-v-rgpu-imaigercena-knigi-postupivshie-v-biblioteku-v-aprele-iyune-2004-goda.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-5-psihologicheskie-osnovi-obucheniya-i-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-zaochnogo-obucheniya-kemerovo-2005.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-pravovie-sistemi-sovremennosti-chast-5.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bitva-na-reke-sure-v-1237-godu.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-praktiko-orientirovannogo-obrazovatelnogo-modulya-doklinicheskaya-ocenka-bezopasnosti-innovacionnih-biopodobnih-preparatov.html
  • books.bystrickaya.ru/centr-aktivnogo-otdiha-kosmik-afimoll-siti-otkroet-svoi-dveri-iyunya-2011-goda.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-1-istorii-poyavlenie-pervih-vichislitelnih-mashin-lekciya-1-9.html
  • school.bystrickaya.ru/lizing-sushnost-perspektivi-razvitiya-chast-4.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-po-mirovoj-ekonomike-na-temu-novie-industrialnie-strani-uroki-preodoleniya-otstalosti-na-opite-tajvanya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sledovateli-stanut-sudyami-rbk-daily-gazeta-moskva-yaroslav-nikolaev10-11-2011-7-stranica-9.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/badarlamasi-astana-2015-badarlamani-zrleushler.html
  • spur.bystrickaya.ru/mesto-kitaya-v-novoj-strukture-mirovoj-ekonomiki-m-p-gorchakova-sibirskaya-otv-red-spbgieu-d-r-filosof-nauk-prof.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-upravlenie-instituta-protokolom-5-obshim-sobraniem-uchreditelej.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-v-osnovnoe-zveno-grazhdanskih-sudov-obshej-yurisdikcii-zakonodatelstvo-i-inie-pravovie-akti-o-pravoohranitelnih-organah.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-vvedenie-kanoni-stroitelstva-i-vnutrennego-ubranstva-vizantijskih-pravoslavnih-hramov-cerkov-svyatoj-troici-goroda-inta-i-ee-vnutrennee-ubranstvo.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-4-individualnoe-sobesedovanie-4-chasa-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-napravleniya-230200-62.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.