.RU

— Как точно вы сказали. Именно об этом я твержу уже це­лый месяц своей половине, а все без толку


^ — Как точно вы сказали. Именно об этом я твержу уже це­лый месяц своей половине, а все без толку. Так со стороны группового самоутверждения начинает рабо­тать механизм тонкого подкрепления самоутверждения в семье. При этом сами люди, составляющие тот или иной круг общения, могут и не подозревать какую роль играет каждое их слово, сказанное в присутствии супруга, ищущего в себе участия. А последний, благодарный людям, или больше предвкушающий победу, возвращается в семью. Чувство собственной правоты, включенное в движение самоутверждения, рождает требование — другой должен принять "истинную" позицию. Это чувство "должен" настолько явственно, что затмевает собою все остальные чувства. Человек уже видит в другом только одно — непра­вильность позиции. В каждом слове, действии, поступке ему теперь чудит­ся настойчивое упрямство другого, бестолковость другого, непонятливость, неумение и неготовность слышать, нежелание слышать, гордость, пренебрежительное отношение, бесчувственность к страданиям, наконец, нелюбовь. Появляется чувство досады, раздражения, оно сменяется гневом, затем тоской и от­чаянием. ^ — Ничего у нас не выйдет. Он бессердечен и глух. Все это вместе взятое в крайней своей форме однажды мо­жет привести к чувству опустошения. Тогда уже все равно, будет семья или не будет. Есть или нет ее сейчас. ^ — Я устала (я устал)… Нет веры, нет потребности в покаянии, потухла молитва. В борьбе, требовании, в стремлении самоутвердиться трудно предположить дру­гой финал. В противостоянии силы противников иссякают. В стремлении настоять на своем, человек жаждет вне­сти в другого свои, "правильные" представления о жизни. Отсюда все действия его носят характер давления и насилия над другим. Он убеждает, вместо того, чтобы звать; он требует, вместо того, чтобы помогать; он нервничает, вместо того, чтобы заражать своей устремленностью; он раздра­жается и не знает, что другого можно любить; он утверждает себя и не знает, что можно утверждать другого; он заставляет другого поступать, как нужно и не знает, что можно с ним идти рядом. Не вносить в него свои представления, а идти, взявшись за руки. В противостоянии противостоящий не подозревает о смирении, в терпении он немощен, в жизненных трудностях не имеет упования на Бога, верует лишь настолько, чтобы понять, что делает что-то не то, но сил остановиться уже не имеет, Промысла Божия он не только не чувствует, но и не помнит даже, что такой вообще существует. Он потом пойдет каяться, он потом будет сокрушаться и молиться, он даже повернется к примирению. Но все это будет потом. А сейчас… в нем неуправляемо живет самоутверждение. Отношения к вещам, к книгам, к искусству, к Церкви, к церковному воспитанию детей — все может лечь на ниву самоутверждения, питать самоутверждение и питаться от него. Стремле­ние к удовлетворению своих потребностей обычно рождает активное сопо­ставление себя с другими — а как они удовлетворяют собственное самоутверждение? Стоит другому начать рассказ о новом приобретении, как не­сколько человек непременно откликнутся на его слова. Меня данная покупка — что-то новое из посуды — может не волно­вать, и потому, сидя на работе, я пропускаю мимо ушей известие о ней. Но, спустя некоторое время, начинаю чувствовать внутренний интерес к увле­ченному общению сотрудников. Не тема разговора привлекает, а увлеченность, с которой люди участвуют в нем. Я подхожу, слу­шаю и незаметно для самого себя включаюсь. Бросаю фразу, на нее отреагировали, я говорю еще. Теперь я уже не просто слушаю и не просто говорю. Я делаю это во имя собственного положения в группе. Я тоже что-то знаю и не лыком шит! Ухожу от группы с каким-то странным отношением к предмету разговора. К новой посуде я все еще равнодушен, но внутренняя удовлетворен­ность от разговора сделала мое отношение к ней теплым и принимающим. Так самоутверждение в группе сеет зерна новых ценнос­тей, которые в последующем, набирая силу вытесняют предыдущие. С какого-то времени разговоры о посуде, мебельном гар­нитуре или машине рождают во мне поступки. Я захожу в магазин и, предвку­шая приобретение, начинаю смотреть. Нет, намерения купить у меня нет. Просто приятно походить вдоль прилавков, посмотреть, помечтать… Посещение магазинов дает повод для новых тем общения в семье и группе. Теперь нередко тема для разговора исходит от меня. Стремление завоевать внимание людей рождает эмоциональное, интонационное и содержательное насыщение моего рассказа. Неловко, если я начну и буду прерван своим собеседником, высказывающимся по другой теме. Поэтому я начинаю уж наверняка. К следующему этапу — острому желанию приобрести вещи — я подойду уже быстрее. С этого времени внутренняя жизнь семьи на­чинает преобразовываться. Будущая покупка концентрирует вокруг себя значительные силы: физические — требуется дополнительное напряжение, чтобы скопить деньги, душевные — тепло и внимание всех членов семьи все больше смещаются от людей к вещи, духов­ные — смысл жизни на данный промежуток времени мы все отчетливее начинаем видеть в будущем приобретении. То, что было самоут­верждением в группе, в храме, на работе, незаметно становится самоутверждением в семье. Наконец, вещь куплена. Наступает последний, самый яркий этап — демонстрация покупки родным, друзьям, знакомым. С этим этапом связано самое глубокое чувство удовлетворения. Теп­лом и лаской отзывается каждый комплимент. Интересно: гости хва­лят вещь, а во мне разливается довольство собой, словно это я такой фарфоровый или я так тонко отделан и так отполирован, или сам я и есть новая иномарка. Процедура демонстрации есть по глубокой сути своей груп­повое самоутверждение, есть реализация уз мира сего. Круг замкнулся. То, что вышло из группы, затем пришло в семью, теперь вернулось обратно. Если раньше меня заманивала в группу увлеченность от общения людей друг с другом, то теперь уже я сам стал увлекающим центром, задающим главное содержание общения. А кто-то из слушателей будет только подступать к пер­вому этапу круга, уже пройденного мною. Так рождается другой круг — круг вовлечений. Все новые люди принимают групповые цен­ности и становятся их активными носителями. При этом активно развиваются сами ценности. Каждая семья вносит свои изменения, свойственные индивидуальности супру­гов. Меняется качественная и количественная их оценка. А каждое индивидуальное изменение, идущее со стороны одной семьи, в ат­мосфере со-отношения несет свой вклад в развитие этой потребности в других семьях. ^ — Ивановы купили ковер за три тысячи, а наш — за две. Надо бы его продать, а новый купить. Есть еще одна тонкость, которая играет немаловажную роль в формировании ценностей. Материальный достаток каждой семьи из года в год растет. А размеры домашнего хозяйства сейчас та­ковы, что с ним вполне справляются сами члены семьи. В резуль­тате отношения между семьями и между людьми складываются не в сфере деятельной помощи друг другу, а в сфере общения. Беседы, разговоры, встречи до службы, после службы, в алтаре или на клиросе, иногда и во время службы, поглощая основное время, становятся главным инструментом формирования человеческих потребностей. Тогда свою роковую роль начинает играть самоутверждение. Оно требует немед­ленного достижения результата — успеха в группе, поэтому сжимает сроки. Поиск смещается в сторону ценностей, достижимых в короткое время. Живое, непосредственное общение друг с другом вымещается телефоном, интернетом, электронной почтой, обучение языку видится непременно во сне, с магнитофоном или иным ускоренным методом, отношение к человеку вытесняется отношением к его одежде, его зарплате, положению в обществе, церковной иерархии. Начинает расти ценность знакомств, связей, позво­ляющих в несколько крат ускорить достижение индивидуальных це­лей, появляется терпимость к нечестным способам обретения материальных цен­ностей, ибо в тайне приходит искушение самому воспользоваться тем же — ложью, махинацией, воровством даже и в церковной кассе, подло­гом, пускаются в ход способы жизни, бытовавшие в доцерковный период – наговорить на друга, подставить, исказить ситуацию, выставить в невыгодном свете, собрать какую-нибудь комиссию, организовать какую-либо компанию, пустить слух и прочее.

17-no-v-kotorij-raz-ti-proigrala-regbi-strit-18-ted-hyuz-nazvanie-literaturnij-almanah.html
17-oborudovanie-tspk-mamonovo-gzhehotki.html
17-obzhalovanie-i-peresmotr-opredelenij-ob-utverzhdenii-mirovogo-soglasheniya.html
17-osnovnie-nepoladki-gazovoj-sistemi-metodi-ih-ustraneniya-tipovaya-instrukciya-po-ekspluatacii-gazomaslyanoj-sistemi.html
17-otkritaya-ekonomika-teoriya-mirohozyajstvennih-svyazej-stranica-4.html
17-parovie-i-gazovie-turbini-turbomashina-turbina-yavlyaetsya-dvigatelem-v-kotorom-teplota-rabochego-tela-para-ili-gaza-posledovatelno-preobrazuetsya-v-kin.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/bankovskoe-delo-chast-3.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/usloviem-realizacii-osnovnih-trebovanij-k-kontrolyu-rezultatov-obucheniya-a-takzhe-ego-vedushih-funkcij-yavlyaetsya-ispolzovanie-raznoobraznih-vidov-i-form-prover.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/opisaniya-professij.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tezisi-dokladov-nauchno-prakticheskoj-stranica-19.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predsedatel-komiteta-o-v-ivanova.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/transformirovannie-frazeologicheskie-edinici-i-ih-funkcionirovanie-v-publicisticheskom-tekste.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-kakie-mi-chitateli-provoditsya-posle-roditelskogo-sobraniya-kak-pomoch-rebyonku-polyubit-chtenie.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-obyudzhetnom-processe-v-municipalnom-obrazovanii-poselka-ust-izhora-g-sankt-peterburga-razdel.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodika-po-formirovaniyu-sistemi-tablic-zatrati-vipusk-glava-1.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-14-vvodnoe-zanyatie-instruktazh-po-ohrane-truda-pri-vipolnenii-molyarnih-rabot.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-ob-osushestvlenii-municipalnogo-kontrolya-v-sootvetstvuyushih-sferah-deyatelnosti-i-ob-effektivnosti-takogo-kontrolya-v-municipalnom-obrazovanii-gorod-kurort-sochi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-upravlenie-obrazovatelnim-uchrezhdeniem-i-obrazovatelnim-processom.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/verbalnaya-i-ikonichnaya-kommunikativnie-strategii-igra-so-shriftami-i-ee-ispolzovanie-v-reklamnih-zagolovkah-30.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ponyatie-i-istochniki-prava-mezhdunarodnih-organizacij.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-morfologicheskie-osobennosti-tekstov-vhodyashih-v-sostav-sbornika.html
  • report.bystrickaya.ru/itogi-priyomnoj-kampanii-spbgu-samij-bolshoj-konkurs-v-spbgu-na-specialnost-literatura-narodov-zarubezhnih-stran-inostrannij-yazik-5-istochnik.html
  • bukva.bystrickaya.ru/psihologiya-maloj-gruppi.html
  • literatura.bystrickaya.ru/slozhenie-i-vichitanie-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-na-period-2010-2011-uch-god.html
  • writing.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-po-teme-zanyatiya-tema-testovij-kontrol-ishodnogo-urovnya-znanij-obsuzhdenie-studencheskih-sanprosvetproektov.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-31-dekabrya-2005g-100-4ov-mesto-sostavleniya-ob-utverzhdenii-polozhenij-po-uchetnoj-politiki-predpriyatiya-i-grafika-dokumentooborota.html
  • essay.bystrickaya.ru/e-poleznie-modeli-komitet-po-razvitiyu-i-intellektualnoj-sobstvennosti-kris.html
  • pisat.bystrickaya.ru/struktura-pogolovya-zhivotnih-agronomiya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-xiv-o-zakonah-protiv-roskoshi-u-rimlyan-esli-bi-sredi-beskonechnogo-raznoobraziya-predmetov-o-kotorih-govoritsya.html
  • student.bystrickaya.ru/4-asutp-podgotovki-rudnogo-sirya-metodicheskie-ukazaniya-k-kursovomu-proektirovaniyu-po-discipline-proektirovanie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/33-ekonomika-ekonomicheskie-nauki-1-1131-0-obshij-otdel-00-obshie-voprosi-nauki-i-kulturi.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uprazhnenie-6-uchebnik-dlya-uglublennogo-izucheniya-fiziki.html
  • reading.bystrickaya.ru/m-v-urih-otmetila-2011-god-znamenatelnij-dlya-pkdb-im-l-i-kuzmina-45-letie-so-dnya-osnovaniya-proshli-razlichnie-meropriyatiya-v-chisle-kotorih-mezhregionalnij-forum-detskoj-knigi-perm-2011-tam-mi-vst.html
  • textbook.bystrickaya.ru/katalog-vipuskaemogo-predpriyatiyami-krasnoyarskogo-kraya-oborudovaniya-dlya-energetikov.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nyu-jork-i-nacionalnie-paki-10-dnej-nyu-jork-los-anzheles-san-diego-grand-kanon-brajs-kanon-zajon-kanon-las-vegas.html
  • tests.bystrickaya.ru/kodoimpulsnie-tis-chast-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-po-nauchno-issledovatelskoj-rabote-studentov-avtf-za-200-7.html
  • lecture.bystrickaya.ru/67-svedeniya-o-razmere-debitorskoj-zadolzhennosti-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-obedinennie-mashinostroitelnie.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vzaimosvyaz-fiziki-i-himii-v-processe-prepodavaniya-fiziki-v-polnoj-srednej-shkole-chast-4.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sortirovka-po-nomeru-voprosa.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-2-po-farmakologii-tema-antiholinesteraznie-sredstva.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.