.RU

1 год, 2 семестр - Основная образовательная программа: 230100. 62 «Информатика и вычислительная техника»



1 год, 2 семестр

2 год, 3 семестр

^ 2 год, 4 семестр

Число кредитов/часов:

3 з.е./ 288 часов

Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области современной физики, ее теоретических и экспериментальных основ.

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Физика» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Курс физики в рамках образовательной программы по нефизическим специальностям формирует у студентов представление о физике как науке, имеющей экспериментальный характер, знакомит с историей важнейших физических открытий и возникновением теорий, идей и понятий, а также показывает вклад выдающихся отечественных и зарубежных ученых в развитие физики. Он позволяет раскрыть взаимосвязь фундаментальных и прикладных проблем физики, ее роль в развитии техники и других областей человеческой деятельности. В содержании курса нередко затрагиваются экологические проблемы, обусловленные как природными явлениями, так и научно-технической и производственной деятельностью человека на Земле.

Экология

Шифр дисциплины по УП: ^ Б2.Б.4.

Год обучения:

4 год, 7 семестр

Число кредитов/часов:

3 з.е./ 72 часов

Дисциплина «Экология» ведена с целью формирования экологического мышления как необходимого условия в современных взаимоотношениях общества и природы. В основе преподавания дисциплины лежит принцип системности окружающего мира. Содержание курса знакомит студентов с основными экологическими законами, структурой и функционированием биосферы как глобальной экосистемы. Особое внимание уделяется вопросам рационального природопользования и охраны природы, включая реальности и перспективы Международного сотрудничества в области охраны природы.

^ Компьютерное моделирование

Шифр дисциплины по УП: Б2.В.1.

Год обучения:

3 год, 6 семестр

Число кредитов/часов:

^ 3 з.е./ 108 часов

Цель дисциплины – Целью изучения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов по основам анализа и синтеза производственных и экономических процессов, структур систем и их отдельных подсистем, систем управления, систем поддержки принятия решений.

Учебные задачи

Место дисциплины в структуре ООП

Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных ранее в рамках следующих дисциплин:

Информатика;

Программирование

Теория вероятностей и математическая статистика

Вычислительная математика

Методы оптимизации

Математические пакеты

В дальнейшем, полученные знания понадобятся при изучении

Теория систем и системный анализ;

Основы теории управления;

Проектирование информационных систем.

^ Математическая логика и теория алгоритмов

Шифр дисциплины по УП: Б2.В.2.

Год обучения:

2 год, 2 семестр

Число кредитов/часов:

3 з.е./ 144 часов

Цель дисциплины

1. Обучающая: формирование достаточно высокого уровня математических знаний, умений и навыков, способных удовлетворить познавательные интересы обучающихся, усилить мотивацию обучения и как следствие повысить их успеваемость по предметам естественно-математического цикла.

2. Профессионализирующая: формирование профессионально-значимых качеств как основы для формирования профессиональной компетентности. В зависимости от индивидуально-типологических особенностей и выбранной сферы деятельности (профиля) - развитие специальных способностей и потребностей обучающихся;

3. Гуманистическо-воспитательная: воспитание у учащегося постоянной потребности в улучшении качества;

4. Социально-культурная: развитие социально-культурных и нравственных качеств личности, необходимых для успешного вхождения личности в современное общество.

Задачи дисциплины:

Задачами изучения данной дисциплины является формирование у студентов перечисленных ниже основных представлений, знаний и умений, практических навыков.

Место дисциплины в структуре ООП

Программа по дисциплине «Математическая логика и теория алгоритмов» предназначена для подготовки специалистов по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника в соответствии с требованиями, отраженными в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования.

Дисциплина «Математическая логика и теория алгоритмов» относится к вариативной части цикла «Математические и естественнонаучные дисциплины» и изучается в третьем семестре.

^ Теория вероятностей, математическая статистика и случайные процессы

Шифр дисциплины по УП: Б2.В.3.

Год обучения:

2 год, 4 семестр

Число кредитов/часов:

3 з.е./ 72 часов

Цель дисциплины

1. Обучающая: формирование достаточно высокого уровня математических знаний, умений и навыков, способных удовлетворить познавательные интересы обучающихся, усилить мотивацию обучения и как следствие повысить их успеваемость по предметам естественно-математического цикла.

2. Профессионализирующая: формирование профессионально-значимых качеств как основы для формирования профессиональной компетентности.

3. Социально-культурная: развитие социально-культурных и нравственных качеств личности, необходимых для успешного вхождения личности в современное общество.

Изучаемая дисциплина – теория вероятностей, математическая статистика и случайные процессы – является фундаментальной. Знания и умения, полученные при изучении математики необходимы для всех тех специальных дисциплин, где используются математические методы обработки эксперимента.

Задачи дисциплины:

Задачами изучения данной дисциплины является формирование у студентов перечисленных ниже основных представлений, знаний и умений, практических навыков.

Место дисциплины в структуре ООП:

Программа по дисциплине «Теория вероятностей, математическая статистика и случайные процессы» предназначена для подготовки специалистов по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника в соответствии с требованиями, отраженными в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования.

Дисциплина относится к циклу общематематических и естественно-научных дисциплин и изучается в четвертом семестре.

^ Дискретная математика

Шифр дисциплины по УП: Б2.В.4.

Год обучения:

3 год, 5 семестр

3 год, 6 семестр

Число кредитов/часов:

^ 3 з.е./ 180 часов

Цель дисциплины – Обеспечение качества подготовки специалистов на основе изучения принципов и методов дискретной математики как теоретической основы информатики; формирование научного мировоззрения студентов, что связано с отражением всеобщей связи предметов, явлений окружающего мира; выработка умения самостоятельно расширять математические знания и проводить математический анализ прикладных задач; развитие у студентов навыков логического и алгоритмического мышления на примерах решения задач дискретной математики.

Учебные задачи

Место дисциплины в структуре ООП

Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных ранее в рамках следующих дисциплин:

В дальнейшем, полученные знания понадобятся при изучении следующих дисциплин:

Вычислительная математика

Шифр дисциплины по УП: Б2.В.5.

Год обучения:

3 год, 6 семестр

Число кредитов/часов:

^ 3 з.е./ 108 часов

Цель дисциплины – формирование научного мировоззрения студентов, что связано с отражением всеобщей связи предметов, явлений окружающего мира; выработка умения самостоятельно расширять математические знания и проводить математический анализ прикладных задач; развитие логического и алгоритмического мышления.

Учебные задачи

Место дисциплины в структуре ООП

Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных ранее в рамках следующих дисциплин:

В дальнейшем, полученные знания понадобятся при изучении

Internet технология

Шифр дисциплины по УП: Б2.В.6.

Год обучения:

4 год, 7 семестр

Число кредитов/часов:

3 з.е./ 108 часов

^ Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины:

формирование целостного представления о задачах, проблемах, подходах и применяемых инструментальных средствах в области Internet технология технология

^ Задачи изучения дисциплины:

^ Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина " Internet технология " принадлежит к дисциплинам по выбору цикла «Профессиональных дисциплин».

Современный этап развития общества характеризуется качественным совершенствованием методов и средств разработки приложений на основе Internet технология.

Для успешного освоения дисциплины " Internet технология " студент должен владеть необходимыми знаниями и умениями по дисциплинам «Информатика», «Программирование».

Дисциплина " Internet технология " непосредственно используется для изучения других дисциплин, например, информационные системы и технологии, разработка электронного портала и др.

^ Специальные главы математики

Шифр дисциплины по УП: Б2.ДВ1.

Год обучения:

1 год, 1 семестр

Число кредитов/часов:

3 з.е./ 72 часов

Цель изучения дисциплины «Специальные главы математики»:

^ Задачи изучения дисциплины «Специальные главы математики»:

Место дисциплины в структуре ООП

Настоящая программа по дисциплине "Специальные главы математики" предназначена для подготовки бакалавров по направлению 230100 – Информатика и вычислительная техника профиль «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем» в соответствии с требованиями, отраженными в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования.

Дисциплина «Специальные главы математики» принадлежит к дисциплинам по выбору цикла «Математических и естественнонаучных дисциплин».

Изучение дисциплины Специальные главы математики» обусловлено тем, что базовый уровень математических знаний и умений, является необходимым для успешного изучения общих математических и естественнонаучных дисциплин учебного плана.

Дисциплина предусматривает повторение и закрепление математического базового уровня среднего (полного) общего образования.

Дисциплина «Специальные главы математики» непосредственно используется для изучения других дисциплин, например, алгебра и геометрия, информатика, программирование, исследование операций и методы оптимизации и др.

^ Работа в среде Linux

Шифр дисциплины по УП: Б2.ДВ1.

Год обучения:

1 год, 2 семестр

Число кредитов/часов:

^ 3 з.е./ 72 часов

Цель: Обучение основам работы в среде Linux.

Установка Linux. Обзор истории Unix-систем. Философия ОС Unix.

Начальная настройка. Пользователи. Службы. Знакомство с Linux. Операции, выполняемые при загрузке и остановке ОС, Начальная настройка после инсталляции. Администрирование пользователей и групп.

Сеть в Linux. Маршрутизация. Добавление устройств. Протоколы TCP и UDP. Сеть. Модели представления сетей.

Дисковая подсистема. Установка и удаление программ. Системные сервисы. Файлы журналов. Почта. Антивирусы.

Организация связи с Windows.

Безопасность. Ядро Linux. Web сервер. Proxy сервер.

^ Безопасность информации

Шифр дисциплины по УП: Б2.ДВ2.

Год обучения:

2 год, 4 семестр

Число кредитов/часов:

3 з.е./ 144 часов

^ Цель дисциплины – Обеспечение качества подготовки бакалавров на основе изучения принципов и методов защиты информации как основной задачи обеспечения информационной безопасности автоматизированных систем управления; формирование научного и технического мировоззрения студентов, что связано с отражением всеобщей связи предметов, явлений окружающего мира; выработка умения самостоятельно расширять знания в области защиты информации и проводить анализ информационной безопасности и защиты информации в автоматизированных системах управления; развитие у студентов навыков логического и технического мышления на примерах решения практических задач защиты информации.

^ Учебные задачи

Место дисциплины в структуре ООП

Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных ранее в рамках следующих дисциплин:

В дальнейшем, полученные знания понадобятся при изучении следующих дисциплин:

Математические пакеты Mathcad, Mathlab

Шифр дисциплины по УП: Б2.ДВ2.

Год обучения:

2 год, 3 семестр

Число кредитов/часов:

^ 3 з.е./ 144 часов

Цель дисциплины – обеспечить представление о возможностях математических пакетов, их классификации и перспективах. Дать практические навыки использования математических пакетов в различных областях знаний. Овладение элементарными навыками в проведении компьютерного эксперимента. Закрепление знаний по смежным дисциплинам: математике, физике, радиотехнике и др.

Учебные задачи

Место дисциплины в структуре ООП

Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных ранее в рамках следующих дисциплин:

В дальнейшем, полученные знания понадобятся при изучении

Информационные системы и обработка данных

Шифр дисциплины по УП: Б2.ДВ.3.

Год обучения:

4 год, 7 семестр

Число кредитов/часов:

^ 3 з.е./ 108 часов

Цель дисциплины

Целью изучения дисциплины «Информационные системы» является получение теоретических знаний и практических навыков по основам архитектуры и функционирования информационных систем, формирование теоретических знаний и практических навыков по применению современных информационных технологий для разработки и применения информационных технологий и систем.

^ Задачи дисциплины

^ Математический пакет «Статистика»

Шифр дисциплины по УП: Б2.ДВ.3.

Год обучения:

4 год, 7 семестр

Число кредитов/часов:

^ 3 з.е./ 108 часов

Цель изучения дисциплины: изучение дисциплины заключается в освоении навыками работы с математическим пакетом «Статистика».

^ Место дисциплины в структуре ООП: относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла (общепрофессиональная часть).

Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными при изучении учебных предметов «Математика», «Математическая статистика», «Теория вероятностей».

^ Требования к результатам освоения ООП:

Выпускник по направлению «Информатика и вычислительная техника» с квалификацией «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

– готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК–10);

– способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6).

В результате изучения дисциплины «Математический пакет «Статистика»» студент должен.

^ Электротехника, электроника и схемотехника

Шифр дисциплины по УП: Б3.Б.1.

Год обучения:

3 год, 5 семестр

3 год, 6 семестр

Число кредитов/часов:

^ 3 з.е./252 часов

Цели и задачи дисциплины:

Предмет изучения курса «Электротехника и электроника» – основные понятия и законы теории электрических цепей; методы анализа линейных и нелинейных цепей; переходные процессы в линейных цепях и методы их расчета; принцип действия и характеристики компонентов и узлов электронной аппаратуры.

Целью изучения дисциплины «Электротехника и электроника» является изучение принципов действия и особенностей функционирования типовых электротехнических и электронных устройств, методов анализа и расчета электрических и электронных цепей и устройств.

В задачи дисциплины входит изучение методов анализа и расчета линейных и нелинейных электрических цепей при действии сигналов различной формы; методов расчета установившихся и переходных процессов; принципов действия, характеристик, моделей и особенностей использования основных типов электронных приборов; принципов построения и основ анализа аналоговых и цифровых электронных схем и функциональных узлов цифровой аппаратуры.

^ ЭВМ и периферийные устройства

Шифр дисциплины по УП: Б3.Б.2.

Год обучения:

1 год, 2 семестр

Число кредитов/часов:

3 з.е./ 324 часов

^ Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является изучение основ построения и функционирования аппаратных средств вычислительной техники.

Задачей дисциплины является изучение построения процессоров, интерфейсов передачи данных, устройств управления, арифметико-логических, запоминающих, периферийных.

Изучение данной дисциплины базируется на курсе «Информатика». Студент должен уметь использовать основные законы естественнонаучных дисциплин для понимания преподаваемой дисциплины, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией. Дисциплина является предшествующей для выполнения квалификационной работы бакалавра.

Основные характеристики, области применения ЭВМ различных классов; функциональная и структурная организация процессора; организация памяти ЭВМ; основные стадии выполнения команды; организация прерываний в ЭВМ; организация ввода-вывода; периферийные устройства; архитектурные особенности организации ЭВМ различных классов; параллельные системы; понятие о многомашинных и многопроцессорных вычислительных системах (ВС).

^ Операционные системы

Шифр дисциплины по УП: Б3.Б.3.

Год обучения:

2 год, 4 семестр

Число кредитов/часов:

3 з.е./ 252 часов

Цели и задачи дисциплины

Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

Программирование

Шифр дисциплины по УП: ^ Б1.Б.1.

Год обучения:

1 год, 1 семестр

1 год, 2 семестр

Число кредитов/часов:

3 з.е./396 часов

Основные этапы решения задач на ЭВМ; критерии качества программы; жизненный цикл программы; постановка задачи и спецификация программы; способы записи алгоритма; программа на языке высокого уровня; стандартные типы данных; представление основных управляющих структур программирования; теорема структуры и структурное программирование; анализ программ; утверждения о программах; корректность программ; правила вывода для основных структур программирования; инвариантные утверждения; процедуры и функции; массивы; утверждения о массивах; записи; файлы; индуктивные функции на последовательностях (файлах, массивах); динамические структуры данных; линейные списки: основные виды и способы реализации; линейный список как абстрактный тип данных; модульные программы; рекурсивные определения и алгоритмы; программирование рекурсивных алгоритмов; способы конструирования и верификации программ.

^ Сети и телекоммуникации

Шифр дисциплины по УП: Б3.Б.5.

Год обучения:

2 год, 3 семестр

Число кредитов/часов:

^ 3 з.е./ 252 часов

Цель дисциплины – Изучение теории сетей и телекоммуникаций, усвоение студентами принципов передачи данных, построения систем телекоммуникаций, приобретения ими навыков расчета и практического применения современных информационных сетей.

Учебные задачи

Место дисциплины в структуре ООП

Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных ранее в рамках следующих дисциплин:

В дальнейшем, полученные знания понадобятся при изучении следующих дисциплин:

Защита информации

Шифр дисциплины по УП: Б3.Б.6.

Год обучения:

3 год, 6 семестр

Число кредитов/часов:

^ 3 з.е./ 144 часов

Цель дисциплины – Обеспечение качества подготовки бакалавров на основе изучения принципов и методов защиты информации как основной задачи обеспечения информационной безопасности автоматизированных систем управления; формирование научного и технического мировоззрения студентов, что связано с отражением всеобщей связи предметов, явлений окружающего мира; выработка умения самостоятельно расширять знания в области защиты информации и проводить анализ информационной безопасности и защиты информации в автоматизированных системах управления; развитие у студентов навыков логического и технического мышления на примерах решения практических задач защиты информации.

Учебные задачи:

Место дисциплины в структуре ООП

Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных ранее в рамках следующих дисциплин:

В дальнейшем, полученные знания понадобятся при изучении следующих дисциплин:




Базы данных

Шифр дисциплины по УП: Б3.Б.7.

Год обучения:

33-plani-budushej-deyatelnosti-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-obshestvo-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu-trojka.html
33-plani-budushej-deyatelnosti-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-dorogobuzh-kod-emitenta.html
33-plani-budushej-deyatelnosti-emitenta-i-kratkie-svedeniya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-upravleniya-emitenta.html
33-plani-budushej-deyatelnosti-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem-ezhekvartalnom-otchete-podlezhit-raskritiyu.html
33-podgotovka-uchitelya-k-primeneniyu-lichnostno-orientirovannih-obrazovatelnih-tehnologij.html
33-pogranichnie-obrazi-peredayushie-otnoshenie-k-zhizni-i-smerti-filosofskoe-osmislenie-temi-zhizni-i-smerti-v-tvorchestve-a-a-feta.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaklyuchitelnie-polozheniya-planirovanie-pri-razmeshenii-zakazov-42-zaklyuchitelnie-polozheniya-45.html
  • composition.bystrickaya.ru/plani-lekcionnih-zanyatij-voprosi-dlya-obsuzhdeniya-na-seminare-zadachi-i-testovie-zadaniya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-kemerovo-2004-udk-664-573-075-stranica-5.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rejtingovaya-sistema-ocenki-znanij-studentov-samostoyatelnaya-rabota-studentov-pod-rukovodstvom-prepodavatelya-samostoyatelnaya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/amarshan.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/praj-c-l-i-s-t.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-po-fizike-fundamentalnie-eksperimenti-v-fizicheskoj-nauke-11-klass.html
  • tests.bystrickaya.ru/komarichskij-rajon-o-sostoyanii-okruzhayushej-sredi-bryanskoj-oblasti-v-2010-godu.html
  • bystrickaya.ru/vizit-riharda-vagnera-k-rossini-chast-9.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnik-v-p-maksakovskogo-ekonomicheskaya-i-socialnaya-geografiya-mira-10-klass-izdaniya-2000-2004-gg.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-emm-chast-2.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-upravlenie-vodnimi-resursami-gorodov-nauchno-issledovatelskij-material-upravlenie-prirodnimi-resursami-visokourbanizirovannih.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tematika-kursovih-i-diplomnih-rabot-list-vkladka-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-trudovoe-pravo-opd-federalnij.html
  • letter.bystrickaya.ru/nim-obobshenie-opita-deyatelnosti-molodyozhnogo-antinarkoticheskogo-volonterskogo-dvizheniya-v-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah-goroda-moskvi-po-rezultatam-provedeniya-sleta-aktivistov-volonterskogo-dvizheniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-avtor-programmi-kandidat-filologicheskih-nauk-yablokova-t-n-trebovaniya-k-studentam.html
  • studies.bystrickaya.ru/lermontov-m-yu-obraz-pechorina-v-romane-m-yu-lermontova-geroj-nashego-vremeni.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-kursa-pravovedenie-dlya-studentov-tehnicheskogo-vuza-barnaul-1999.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ergonomika-specialnost-psihologiya-stranica-4.html
  • literature.bystrickaya.ru/bogdanov-trebuet-lishit-zhirinovskogo-deputatskoj-neprikosnovennosti-gosduma-rf-monitoring-smi-23-26.html
  • tests.bystrickaya.ru/kotelnie-ustanovki-i-parogeneratori.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referati-po-istorii-ekonomiki-rossii.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prava-cheloveka-v-hode-yugoslavskoj-tragedii-teoriya-i-praktika.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-otdelnie-rezultati-deyatelnosti-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-informacionnaya-karta-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-mishlenie-i-rech-2-ya-stupen-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-moskva-2003.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programmirovanie-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-specialnost.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/akcionernij-kommercheskij-sberegatelnij-bank-rossijskoj-federacii-stranica-4.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-v-specialnost-fik-gruppa-dnevnaya-1-potok.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rannee-vizdorovlenie-ostatsya-trezvim-rukovodstvo-po-profilaktike-sriva.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/stanislav-leshinskij.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-po-discipline-informatika-i-ikt-soderzhanie-uchebnoj-disciplini.html
  • bukva.bystrickaya.ru/poziciya-rossii-v-svyashennom-soyuze-chast-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/konfidencialnost-v-amerikanskoj-psihiatrii.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-puteshestvie-po-teme-slozhenie-vichitanie-i-okruglenie-desyatichnih-drobej.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vsu-she-uchastva-v-mezhdunaroden-plener-konkurs-svetlana-racheva.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/klassifikaciya-lednikov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.