.RU

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп), в модульной структуре ооп


Аннотация к программам дисциплин (модулей)


Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Философские проблемы естествознания»


1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП), в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть общенаучного цикла ООП магистратуры.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Философские проблемы естествознания» относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Физика», «Математика», «Биология», «Экология», «Философия», «Методология науки» на предыдущем уровне обучения (бакалавриат).

Дисциплина «Философские проблемы естествознания» является основой для изучения дисциплин «Современные проблемы экологии и природопользования», «Международное сотрудничество в области окружающей среды», «Устойчивое развитие».

Дисциплина «Философские проблемы естествознания» является самостоятельным модулем.

^ 2. Цель изучения дисциплины

Изучение данного курса имеет целью ознакомить магистрантов с основными философскими концепция естествознания, показать специфику естественных наук (физики, химии, биологии и др.) и их связь с гуманитарными дисциплинами в контексте современной культуры. Программа курса отражает комплекс философских аспектов естественных наук XX века, через рассмотрение которых раскрывает основные моменты и особенности современного этапа развития естественнонаучного знания.

^ 3. Структура дисциплины

Место естествознания в системе культуры. Основные этапы исторического развития естествознания. Проблема классификации наук и сближение идеалов естественнонаучного и гуманитарного знания на современном этапе развития науки. Методология современного естествознания. Естественнонаучная картина мира и мировоззрение современного человека. Пространство и время в современной естественнонаучной картине мира. Уровни организации материи. Философские проблемы физики и космологии. Философские проблемы химии, биологии, экологии и медицины.

^ 4. Основные образовательные технологии

Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, индивидуальные занятия, контрольные работы.

^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

–  глубокое понимание философских концепций естествознания и владение основами методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени (ОК-1);

– навыки самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе, способность порождать новые идеи (ОК-6);

– способность формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты в контексте ранее накопленных в науке знаний, формулировать выводы и практические рекомендации на основе репрезентативных и оригинальных результатов исследований (ПК-1).

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

понимать и глубоко осмысливать философские концепции естествознания, место естественных наук в выработке научного мировоззрения;

уметь использовать теоретический материал из области философии естествознания для понимания современного этапа развития науки;

владеть основами методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени.

^ 6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет.

8. Составитель

Мороз Виктория Васильевна, доктор философских наук, профессор кафедры философии КГУ.


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык»


^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть общенаучного цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения иностранного языка на предыдущем уровне обучения (бакалавриат).

Дисциплина «Иностранный язык» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

Дисциплина «Иностранный язык» является самостоятельной дисциплиной.

^ 2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.

^ 3. Структура дисциплины

Иностранный язык для общих целей. Иностранный язык для академических целей. Иностранный язык для делового общения. Иностранный язык для профессиональных целей.

^ 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.

^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– способностью и готовностью к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности; способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения; способностью к активной социальной мобильности (ОК-3).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

знать базовую терминологическую лексику, базовые лексико-грамматические конструкции и формы;

уметь использовать знания иностранного языка в профессиональной деятельности, профессиональной коммуникации и межличностном общении;

владеть навыками поиска профессиональной информации, реферирования и аннотирования.

^ 6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетных единиц (108 академических часов)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация - зачет.

8. Составитель

Кутепова Галина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков КГУ.


Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Компьютерные технологии и статистические методы в экологии»


^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Компьютерные технологии и статистические методы в экологии» относится к базовой части общенаучного цикла.

Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин: «Математика», «Общая экология», «Информатика», «Методы экологических исследований», полученных на предыдущем уровне обучения (бакалавриат).

Дисциплина служит для углубления знаний при изучении следующих дисциплин: «ГИС-технологии в экологических исследованиях», «Методы системных исследований в экологии».

^ 2. Цель изучения дисциплины

Преподавание дисциплины «Компьютерные технологии и статистические методы в экологии»» ставит своей целью ознакомление с основными принципами планирования эксперимента и статистической обработки полученных данных, научить обучающегося видеть области применения полученных знаний, понимать их принципиальные возможности при решении конкретных профессиональных задач.

^ 3. Структура дисциплины

Данные в экологии. Элементы теории планирования исследований. Описательная статистика. Статистическая гипотеза. Основы дисперсионного анализа. Анализ частот. Корреляционный анализ. Регрессионный анализ. Статистический анализ с использованием компьютера.

^ 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения, технология развивающего обучения, технология модульного обучения, технологии группового и игрового обучения, технология организации самостоятельной работы, лекции, лабораторные и практические занятия, эксперимент, контрольная работа, научная дискуссия.

^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

знать основные мето­ды статистического анализа и специфику их использования; способы оценки существенности разницы выборочных средних; особенности построения схем однофакторных и многофакторных опытов;

уметь грамотно интерпретировать результаты основных типов статистического анализа данных и уметь их использовать на практике; выявлять количественные закономерности в биологических явлениях;

владеть навыками компьютерной обработки экспериментальных данных, и корректного представления результатов исследований в научных работах.

^ 6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (108 академических часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет, экзамен.

8. Составитель

Белова Татьяна Александровна, кандидат биологических наук, доцент кафедры ботаники КГУ.


Аннотация к рабочей программе дисциплины

«История и методология экологии и природопользования»


^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «История и методология экологии и природопользования» включена в базовую часть общенаучного цикла дисциплин основной образовательной программы.

Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках полученных при изучении дисциплин на предыдущем уровне образования.

Дисциплина «История и методология экологии и природопользования» способствует оптимальному освоению следующих дисциплин «Современные проблемы экологии и природопользования», «Устойчивое развитие», «Теория и практика профильного обучения», «Методы современных исследований в экологии», «Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду», «Методы системных исследований в экологии».

^ 2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «История и методология экологии и природопользования» является формирование системы знаний по важнейшим проблемам истории и методологии экологии и природопользования, основным фундаментальным положениям естественных наук, развитие общекультурных компетенций и компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.


^ 3. Структура дисциплины

Содержание понятий «знание», «познание», «наука». Общеметодологические проблемы. Основные этапы развития экологии и природопользования. Основные методологические принципы исследования. Соответствие естественнонаучного образования уровню современных естественных наук. Системный подход в экологических исследованиях и его сущность. Специфические проблемы экологических исследований и природопользования. Постнеклассическая наука в естественнонаучном цикле дисциплин: развитие и становление. Постнеклассическая парадигма естествознания: исторический аспект. Естествознание: концепция универсального эволюционизма. Неклассическое естествознание: концепция самоорганизации. Общенаучные проблемы. Структура, методы и развитие научного знания. Методы эмпирического исследования. Научное наблюдение как важнейший способ получения научных фактов. Основные методологические принципы экологических исследований и природопользования.

^ 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины «История и методология экологии и природопользования» используются элементы как традиционных, так и инновационных образовательных технологий: модульного обучения, информационного обучения, объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного обучения, группового обучения.

При изучении дисциплины используются активные и интерактивные методы и формы обучения: лекция, практические занятия, самостоятельная работа, консультация.

^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе изучения дисциплины «История и методология экологии и природопользования» происходит развитие следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- глубокое понимание философских концепций естествознания и владение основами методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства, времени ОК-1);

- владение методами оценки репрезентативности материала, объема выборок при проведении количественных исследований, статистическими методами сравнения, полученных данных и определения закономерностей (ОК-4);

- навыки самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе, способность порождать новые идеи (ОК-6);

- глубокое понимание и творческое использование в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин (ПК-2);

- использование современных методов обработки и интерпретации экологической информации при проведении научных и производственных исследований (ПК-4);

- уметь разрабатывать типовые природоохранные мероприятия (ПК-6);

- обладать теоретическими знаниями и практическими навыками для педагогической работы в вузах, умением грамотно осуществлять учебно-методическую деятельность по планированию экологического образования и образования для устойчивого развития (ПК-12).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать основные исторические этапы развития естественнонаучного познания; философский, общенаучный и методический уровни методологии науки, структуру научного знания, методологические школы, методологические принципы в естественнонаучном образовании, структуру методологического знания, исследовательские методики и классификацию методов по экологии и природопользованию;

уметь четко и правильно определять проблему, тему, объект, гипотезу и концепцию исследования, формулировать задачи и выбирать методы исследований, публично обсуждать результаты собственных исследований, делать адекватные выводы из полученных результатов;

владеть навыками использования исследовательских методик и процедур обработки и интерпретации научных знаний, обработки, систематизации, анализа и обобщения полученной информации, проектирования разнообразных видов деятельности, ориентированных на самообразовательную деятельность.

^ 6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (108 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.

8. Составитель

Малышева Наталья Семеновна, доктор биологических наук, профессор кафедры зоологии и теории эволюции КГУ.


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Нормативно-законодательные основы природопользования»


^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Нормативно-законодательные основы природопользования» включена в вариативную часть общенаучного цикла основной образовательной программы.

Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин: «Региональная экологическая политика и управление природопользованием», «Глобальные и региональные системы природопользования», «Современные проблемы экологии и природопользования».

Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины «Нормативно-законодательные основы природопользования» способствуют формированию общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых при осуществлении профессиональной деятельности.

^ 2. Цель дисциплины

Преподавание дисциплины «Нормативно-законодательные основы природопользования» ставит своей целью раскрыть правовые средства, направленные на рациональное использование природных ресурсов России, на создание благоприятной окружающей природной среды как первоосновы охраны и укрепления здоровья человека, научить обучающихся видеть области применения этих знаний, понимать их принципиальные возможности при решении конкретных профессиональных задач.

^ 3. Структура дисциплины

Право природопользования. Лицензионно-договорные основы природопользования и охраны окружающей среды. Особенности правового режима природных ресурсов и особо охраняемых природных территорий и объектов, экологически неблагополучных территорий.

^ 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины «Нормативно-законодательные основы природопользования» используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, практические занятия, контрольная работа, самостоятельная работа, модульное обучение, разбор конкретных ситуаций, решение экологических задач, диспуты, реферативная работа.

^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Нормативно-законодательные основы природопользования» происходит формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способностью и готовностью к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3);

- способностью использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально-значимых проектов (ОК-5);

- знанием нормативных документов, регламентирующих организацию производственно-технологических экологических работ (ПК-8).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать понятие права природопользования и его виды; субъекты и объекты права природопользования; лицензионно-договорные основы природопользования; нормативные правовые акты в области экологического лицензирования; правовой режим земельных ресурсов, недр, водных ресурсов, атмосферного воздуха; лесных ресурсов, объектов животного мира, особо охраняемых природных территорий, экологически неблагополучных территорий;

уметь использовать приобретенные знания в профессиональной деятельности; использовать соответствующие законы и подзаконные нормативно-правовые акты для решения конкретных практических задач; выявлять типичные нарушения природоохранительного законодательства; выявлять, анализировать и комментировать виды экологического вреда и способы его устранения; использовать знания при разрешении юридических споров, при организации рационального природопользования, при защите экологических прав граждан;

владеть нормативно-законодательными основами природопользования и охраны природы; методами поиска и работы с научной литературой, законами и подзаконными нормативно-правовыми актами природоохранительного законодательства; навыками аргументации, ведения дискуссии и полемики.

^ 7. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа).

8. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет.

9. Составитель

Бутова Ирина Дмитриевна, старший преподаватель кафедры ботаники КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «ГИС-технологии в экологических исследованиях»


^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Курс «ГИС-технологии в экологических исследованиях» включен в вариативную часть общенаучного цикла.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «ГИС-технологии в экологических исследованиях», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплины «Компьютерные технологии и статистические методы в экологии и природопользовании».

^ 2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «ГИС-технологии в экологических исследованиях» является овладение навыками геоинформационного анализа и пространственного моделирования процессов и явлений, происходящих в экологических системах разного иерархического уровня, а так же формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональных задач. 

^ 3. Структура дисциплины

Электронная карта. Базы данных. Основы геоинформационного картографирования. ГИС-моделирование.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- знанием современных компьютерных технологий, применяемых при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче географической информации; способностью самостоятельно использовать современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности (ОК-2);

- владением основами проектирования, экспертно-аналитической деятельности и выполнения исследований с использованием современных подходов и методов, аппаратуры и вычислительных комплексов в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры (ПК-3);

- использованием современных методов обработки и интерпретации экологической информации при проведении научных и производственных исследований (ПК-4).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать предмет и назначение геоинформационных систем, их роль в науке и технике; основные требования к техническим средствам в зависимости от назначения ГИС; основные понятия, применяемые в ГИС: электронная карта, слой, тема, вектор, растр, база данных и др.; виды программного обеспечения, необходимые для решения тех или иных прикладных задач в ГИС;

уметь классифицировать ГИС по назначению, масштабу, территориальному охвату; работать с готовыми ГИС-проектами; создавать в ГИС слои и объекты электронной карты (ЭК), изменять масштаб ЭК; наносить на ЭК текст; создавать твердые копии ЭК; создать базу данных (БД) в ГИС и объединять БД с ЭК; работать со статистической и полевой информацией и анализировать результаты геозапросов; создавать тематические карты;

владеть навыками настольной компьютерной картографии.

^ 5. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения, лекция, лекция-презентация, практическое занятие, самостоятельная работа, консультация, активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций, деловые игры, решение ситуационных задач, диспуты, реферативная работа, исследовательская работа

^ 6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация - зачет.

8. Составитель

Казаков Станислав Геннадьевич, кандидат географических наук, доцент кафедры экономической и социальной географии КГУ.


Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Региональная экологическая политика и управление природопользованием»



^ 1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в вариативную часть общенаучного цикла ООП.

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформулированные в процессе изучения предметов предыдущего уровня образования. Теоретические и практические знания по дисциплине «Региональная экологическая политика и управление природопользованием» могут использоваться при изучении дисциплин «Региональные аспекты устойчивого развития», «Устойчивое развитие», «Современные проблемы экологии и природопользования».

^ 2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Региональная экологическая политика и управление природопользованием» является формирование знаний и умений об экологическом состоянии природной среды в глобальном масштабе и в отдельных конкретных регионах.

^ 3. Структура дисциплины

Региональные направления политики в сфере использования природных ресурсов. Развитие рынков экологических услуг, производства экологически чистой продукции, технологий и оборудования. Система экономических воздействий на экологизации производства. Региональная система источников средств экологизации. Регион как комплексная территориальная система.

^ 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративное обучение с элементами проблемного изложения, лекции, лекции – презентации, практические занятия, «круглые столы», диспуты, решение экономических и экологических задач, разбор конкретных ситуаций, консультации, самостоятельная работа, реферативная работа, исследовательская работа.

^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Региональная экологическая политика и управление природопользованием» направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способностью использовать углублённые знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов; использованием на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении научным коллективом

(ОК-5);

- навыками самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе, способностью порождать новые идеи (ОК-6);

- глубоким пониманием и творческим использованием в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин ООП магистратуры (ПК-2);

- готовностью осуществлять организацию и управление научно- исследовательскими и научно-производственными и экспертно- аналитическими работами с использованием углубленных знаний в области управления природопользованием (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры) (ПК-11).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать основные понятия, принципы, цели, задачи стоящие перед специалистами в области оценки экологического состояния и природопользования в регионе;

уметь составить общую характеристику нынешнего и будущего состояния региона, подкрепить её конкретными оценочными показателями;

владеть пониманием сложности социально-экономических взаимоотношений при формировании экологического состояния, разработкой элементов управления этим процессом на региональном уровне.

^ 6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет.

8. Составитель

Сысенко Вячеслав Иванович, доктор географических наук, профессор кафедры экономической и социальной географии КГУ.


Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Глобальные и региональные системы природопользования»



^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в вариативную часть общенаучного цикла ООП.

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформулированные в процессе изучения предметов предыдущего уровня образования. Теоретические и практические знания по дисциплине «Глобальные и региональные системы природопользования» могут использоваться при изучении дисциплины «Региональные аспекты устойчивого развития», «Устойчивое развитие», «Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды».

^ 2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Глобальные и региональные системы природопользования» является формирование знаний и умений о комплексном характере глобальных и региональных систем природопользования, их взаимодействии на различных территориальных уровнях.

^ 3. Структура дисциплины

Глобальные системы природопользования. Региональные системы природопользования. Роль систем природопользования в обеспечении устойчивого развития. Экологическая безопасность. Размещение производительных сил. Экологически безопасное размещение промышленности, транспорта, коммунально-бытового хозяйства, рациональное использование природных ресурсов; сохранение экологического равновесия; предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций; обеспечение естественного развития экосистем.

^ 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративное обучение с элементами проблемного изложения, лекции, лекции – презентации, практические занятия, «круглые столы», диспуты, решение экономических и экологических задач, разбор конкретных ситуаций, консультации, самостоятельная работа, реферативная работа, исследовательская работа.

^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Экономика природопользования» направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владением методами оценки репрезентативности материала, объема выборок при проведении количественных исследований, статистическими методами сравнения полученных данных и определения закономерностей (ОК-4);

- навыками самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе, способностью порождать новые идеи (ОК-6);

- способностью формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования; получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных; реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности; обобщать полученные результаты в контексте ранее накопленных в науке знаний; формулировать выводы и практические рекомендации на основе репрезентативных и оригинальных результатах исследований (ПК-1);

- глубоким пониманием и творческим использованием в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин ООП магистратуры (ПК-2);

- умением диагностировать проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по охране природы и обеспечению устойчивого развития (ПК-7).


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать цели, принципы, функции глобальных и региональных систем природопользования, методы их изучения;

уметь оценивать глобальные и региональные системы природопользования для целей устойчивого развития;

владеть навыками оценки эффективности глобальных и региональных систем природопользования, методами и средствами выявления и формирования глобальных и региональных систем природопользования.

^ 6.Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа).

6. Формы контроля.

Промежуточная аттестация – зачет.

7. Составитель

Сысенко Вячеслав Иванович, доктор географических наук, профессор кафедры экономической и социальной географии КГУ.


Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Современные проблемы экологии и

природопользования»


-110-tokar-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih.html
-111-tokar-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-etks-vipusk-2-chast-razdeli-litejnie-raboti.html
-114-slesar-po-remohtu-i-obsluzhivahiyu-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih.html
-118-sposobnost-i-dostizhenie-nesposobnost-i-neudacha-ability-and-achievement-and-their-opposites.html
-12---aufgaben-upravlenie-obrazovaniya-administracii-grajvoronskogo-rajona.html
-12-iv-kodeks-povedeniya-sbse-budapeshtskij-dokument-1994-goda.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodika-swot-analiza-predpriyatiya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-dlya-provedeniya-aukciona-osnovanie-postavki-tovara.html
  • letter.bystrickaya.ru/n374-beverli-bekhem-spisok-podarkov-na-rozhdestvo-spisok-veshej-ot-kotorih-nuzhno-izbavitsya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/ponyatie-kak-forma-mishleniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-strahovanie-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnosti-080105-65-finansi-i-kredit.html
  • tests.bystrickaya.ru/lukyanov-arkadij-viktorovich-ideya-metakritiki-chistoj-lyubvi-stranica-17.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-ii-istoki-i-proishozhdenie-ya-i-mirovaya-sreda-pervie-dvigateli-mir-aristokraticheskij.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-i-druzhinin-rektor-instituta-povisheniya-kvalifikacii-i-perepodgotovki-rabotnikov-obrazovaniya-kurganskoj-oblasti-kandidat-pedagogicheskih-nauk-professor-stranica-8.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnoj-programmi.html
  • education.bystrickaya.ru/-2-strelku-vniz-ya-zamenil-na-zakrituyu-figurnuyu-skobku-stranica-23.html
  • write.bystrickaya.ru/gematologiya-i-transfuziologiya-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-mart-aprel-2006-g.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/scenarij-utrennika-druzya-mojdodira.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/geroya-sovetskogo-soyuza-arnolda-meri-pohoronyat-v-talline-novosti-9.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-sostavlena-na-osnovanii-programmi-po-oftalmologii-dlya-studentov-visshih-medicinskih-uchebnih-zavedenij.html
  • report.bystrickaya.ru/kadrovoe-obespechenie-mobilnosti-otchet-po-proektu-obobshenie-opita-uchastiya-vuzov-rossijskoj-federacii-v-realizacii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mashini-i-oborudovanie-prirodoobustrojstva-i-zashiti-okruzhayushej-sredi.html
  • studies.bystrickaya.ru/6zlaya-sudba-kogda-poyavilas-pervaya-kniga.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovih-i-kontrolnih-rabot-po-disciplinam-specializacii-sociokulturnij-servis-dlya-studentov-specialnosti-100103-65.html
  • lecture.bystrickaya.ru/akcentuacii-haraktera.html
  • student.bystrickaya.ru/2-obshie-svedeniya-o-predpriyatii-10.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-5-iskusstvo-bit-atletom-kniga-posvyashaetsya-nakii-d-parks-yaputeshestvoval-po-vsemu-miru-i-vstrechal-tisyachi.html
  • student.bystrickaya.ru/16-statistika-iii-izuchenie-vzaimosvyazej-mezhdu-neskolkimi-peremennimi.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-dlya-provedeniya-urokov-anglijskogo-yazika-v-nachalnoj-shkole-mariinskij-posad.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tolstoj-l-n-andrej-bolkonskij-i-ego-doroga-chesti.html
  • institut.bystrickaya.ru/stoimost-dopolnitelnogo-mesta-v-nomerah-lyuks-polulyuks-i-odnomestnij-1-kategorii-250-rubsutki-bez-pitaniya-predostavlyaetsya-raskladushka.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rebusi-i-anagrammi-formi-raboti-sposobstvuyushie-sovershenstvovaniyu-yamalo-neneckij-avtonomnij-okrug.html
  • assessments.bystrickaya.ru/deyatelnoe-raskayanie-v-sovershennom-prestuplenii-chast-4.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/anonsi-ii-j-kinofestival-sovremennogo-bolgarskogo-kino-v-odesse.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-matematicheskaya-statistika-dlya-studentov-specialnosti.html
  • control.bystrickaya.ru/dopolnitelnoe-zadanie-ekonomicheskaya-chast-kurs-antikrizisnoe-upravlenie-nalogooblozhenie-klassifikaciya-zatrat-poyasneniya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchitelya-visshej-kategorii.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-kommunikativnih-kompetencij-i-km-na-urokah-literaturi-na-primere-temi-hudozhestvennij-mir-gogolya-5-11-klass-tkachenko-o-a.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-n-k-e-t-a-1-na-zameshenie-vakantnih-dolzhnostej-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhbi-rossijskoj-federacii-v-mezhrajonnoj.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vii-gorodskaya-konferenciya-shkolnikov-pervie-shagi-v-nauku.html
  • control.bystrickaya.ru/celi-i-zadachi-fakultativov-i-predmetnih-kruzhkov-prikaz-130-polozhenie-o-shkolnih-metodicheskih-obedineniyah.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.