.RU

1. Основные аспекты межкультурной коммуникации


Содержание дисциплины

Западный и восточный стили деловой коммуникации


  1. Темы дисциплин, их краткое содержание и виды занятий


Тема 1. Основные аспекты межкультурной коммуникации

Понятие и цели межкультурной коммуникации. Основные виды межкультурной коммуникации: вербальная коммуникация, невербальная коммуникация, паравербальная коммуникация. Национальные стили вербальной и невербальной коммуникации. Английский язык в структуре международной деловой коммуникации.

Категоризация культуры по Э.Холлу: время, контекст, пространство, информационные потоки. Категоризация культуры по Г.Хофстеде: дистанция власти, индивидуализм - коллективизм, маскулинность - феминность, избегание неопределенности.

Различные аспекты межкультурной коммуникации: трудности в межкультурном общении, стратегии разрешения конфликта в разных национальных культурах, правила межкультурной коммуникации.


^ Тема 2. Межкультурная коммуникация в многонациональных корпорациях

Культурное разнообразие многонациональных корпораций. Классификация многонациональных корпораций по методам управления, сквозь призму культуры, по моделям культурного взаимодействия. Признаки успешной деятельности многонациональной корпорации в современном мире. Соотношение воздействия корпоративной и национальной культуры на сотрудников многонациональной корпорации.

Межнациональные типологии корпоративных культур: классификация Т.Дила и А.Кеннеди, классификация Ф.Тромпенаарса.


^ Тема 3. Деловая коммуникация и ее национальные особенности

Деловой протокол и этикет. Порядок встречи и приема иностранной делегации, приветствия и обращения, ведение деловой и светской беседы, визитные карточки и подарки, правила поведения за столом, стиль одежды, соответствующий ситуации, в разных культурах и т.д. Значение «хороших манер» в деловой коммуникации. Соотношение деловой и повседневной культуры в структуре межкультурной коммуникации.

Понятие стиля национального поведения. Этнические стереотипы и предрассудки в структуре коммуникации. Дихотомия «Запад – Восток» как культурологическая основа для типологии обществ. Характерные черты западного и восточного стилей в межкультурной коммуникации. Социальные механизмы регулирования поведения в восточных и западных обществах: «privacy», «small talks», «сохранение лица» и др. Позитивная и негативная вежливость.

Составляющие деловой коммуникации (деловой и светский разговор, деловая беседа по телефону, пресс-конференции, деловые переговоры, торги, дискуссии, публичные презентации, самопрезентация, письменная и электронная коммуникация) и их национальные особенности. Национальные особенности деловой коммуникации в европейских странах и на Ближнем Востоке.


^ Тема 4. Американский деловой и повседневный стили коммуникации

Отличительные черты и характеристика западной цивилизации по С.Хантингтону (подъем Запада, его модернизация, ключевые институты, обычаи и убеждения, определение границ Запада, его могущество и закат). Корпоративный капитализм в США и его типы. Транснациональные корпорации, их классификации и рост в современном мире. Основы американского стиля мышления и поведения: христианские традиции и конституционные права. Ценности американской культуры глазами американцев (А.Крёбер, М.Лернер, Л.Харц и др.). Особенности делового стиля американцев. Американцы в повседневной жизни и в межкультурных контактах.


^ Тема 5. Японский деловой и повседневный стили коммуникации

Япония в контексте «азиатского самоутверждения» и культурного возрождения не-западных обществ. Р.Бенедикт: модели японской культуры.

Общеэтнические черты, черты группового поведения и обыденно-житейские черты в структуре японского национального характера. Японские корпорации и их значение для теории организаций. Ключевые социальные институты Японии: семья, фирма, государство. Японский менеджмент и деловой стиль: мотивация трудовой активности, установление отношений подчинения и сотрудничества в коллективе, культивирование корпоративного духа фирмы. Японцы в повседневной жизни и в межкультурных контактах.


^ Тема 6. Особенности китайского национального бизнеса и китайской деловой культуры

Большой Китай и его «зона совместного процветания»: экономические успехи Восточной Азии и «культурный вызов». Основы дальневосточного стиля мышления и поведения: буддизм, конфуцианство, религиозный синкретизм. Идея азиатского «оксидентализма».

Экономическое развитие Китая в конце ХХ века и перспективы китайской экономики. Особенности китайского национального бизнеса и делового стиля. Китайцы в повседневной жизни и межкультурных контактах.

Социально-экономическое и культурное развитие восточно-азиатских «тигров» (Южная Корея, Сингапур, Тайвань, Гонконг) и утверждение их делового стиля. «Корейское экономическое чудо» как образец «быстрой модернизации» в современном мире. Особенности делового стиля в Южной Корее. Корейцы в повседневной жизни и в межкультурных контактах.


^ Тема 7. Особенности делового и повседневного стиля коммуникации в современной России

Особенности формирования русской традиционной культуры. Проблема русского национального характера в русской общественной мысли. Авто- и гетеростереотипы русских. Бинарность русского культурного пространства. С.Хантингтон о статусе России в современном мире и взаимоотношениях России с Западом. Социокультурные проблемы трансформации России. Особенности современного делового стиля в России. Категория времени и пространства в российской деловой и повседневной культуре глазами южнокорейских студентов. Россияне в межкультурных контактах.


^ Тема 8. Тенденции и перспективы международного делового сотрудничества

Культура как главный фактор в описаниях мирового порядка. Структура и смещающийся баланс современных цивилизаций по С.Хантингтону. Понятие «универсальная цивилизация» и его современные интерпретации.

Глобализация: последствия для человеческого общества (концепции Э.Гидденса и З.Баумана). Бинарные оппозиции «космополитизм - культурный фундаментализм», «глобальность - локальность» и их значение для деловой и повседневной коммуникации.

Культура и экономическое сотрудничество. Роль надгосударственных структур в современном мире. Идеи мультикультурализма: за и против.

1-4-klassi-razvitie-poznavatelnoj-aktivnosti-sposobnosti-k-vzaimodejstviyu-i-sotrudnichestvu-5-6-klassi.html
1-4-osnovnie-usloviya-rascheta-stupenchatih-tokovih-zashit-linij-ot-mezhdufaznih-kz.html
1-41-otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-podgotovki-bakalavra-po-napravleniyu.html
1-5-marta-zasedanie-konsultativnogo-soveta-o-planah-raboti-po-blagoustrojstvu-naselennih-punktov-rajona.html
1-5dnej14nochej-zaezdi-04-05-11-03-06-11-17-06-11-01-07-11-15-07-11-29-07-11-12-08-11-26-08-11-30-09-11.html
1-6-avgusta-20-10-10-00-18-00.html
  • writing.bystrickaya.ru/istoriya-zambii.html
  • grade.bystrickaya.ru/multimedia-tehnologii-kak-sredstvo-povisheniya-effektivnosti-poznavatelnoj-deyatelnosti.html
  • report.bystrickaya.ru/i-monografii-regionalnie-vektori-vneshnej-politiki-respubliki-tadzhikistan.html
  • textbook.bystrickaya.ru/grazhdanskij-vozdushnij-transport-russian-original-english-konferenciya-storon-konvencii-o-biologicheskom-raznoobrazii.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhestkoe-yadro-programmi-lekciya-po-kursu-metodologiya-nauchnogo-tvorchestva.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-otchet-89-s-6-ch-35-ris-2-pril.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vvedenie-v-psihoanaliz-stranica-23.html
  • report.bystrickaya.ru/ilmisnama-za-mamanditarinda-oitin-studentterge-arnalan-kesteler-albomi-ou-krneklk-rali-pavlodar-075-8-bbk-67-51-ya-73-o-54-s-torajirov-atindai-pmu-ilimi-keesmen-sinilan-pkr-hat-zhazushilar.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-situativnie-uprazhneniya-dlya-formirovaniya-kompetencii-v-govorenii-u-studentov-rusistov.html
  • letter.bystrickaya.ru/nachalnij-kurs-portugalskogo-yazika-dlya-institutov-i-fakultetov-inostrannih-yazikov-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-institutov-i-fakultetov-inostrannih-yazikov-m-visshaya-shkola-1983-255-s-stranica-14.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-ura-aleksandr-lisyanskij-harkov-igra-1-otkritij-boj-5-fevralya-dmitrij-bashuk-harkov-vse-dati.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskie-instituti-nauchno-issledovatelskie-uchrezhdeniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predislovie-k-russkomu-izdaniyu-stranica-11.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razvitie-torgovih-otnoshenij-mezhdu-respublikoj-belarus-i-rossijskoj-federaciej-v-usloviyah-formirovaniya-edinogo-ekonomicheskogo-prostranstva.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-finansovie-rinki-instituti-instrumenti-tehnologii.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-10-edvin-lefevr-vospominaniya-birzhevogo-spekulyanta.html
  • learn.bystrickaya.ru/genrih-rikkert-nauki-o-prirode-i-nauki-o-kulture.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/proekt-seminara-obrazovatelnoe-sobitie-teoriya-i-praktika-proektirovaniya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-dlya-vseh-specialnostej-stranica-16.html
  • control.bystrickaya.ru/dannie-o-proishozhdenii-nastoyashego-doklada-stranica-5.html
  • crib.bystrickaya.ru/ii-organizaciya-predprofilnoj-podgotovki-i-profilnogo-obucheniya-v-usloviyah-setevogo-vzaimodejstviya-ou-innovacionnie-obrazovatelnie-klasteri.html
  • control.bystrickaya.ru/buhgalterskij-uchet-i-audit-ch1-214-115-voprosov-90-rublej-ishite-testi-ne-tolko-po-nazvaniyam-no-i-po.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachami-interaktivnih-form-obucheniya-yavlyayutsya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-obespechenie-zhilem-molodih-semej-osnovnih-napravlenij-realizacii-nacionalnogo-proekta-dostupnoe-i-komfortnoe-zhile-grazhdanam-rossii-v-respubliki-dagestan.html
  • letter.bystrickaya.ru/mskij-konkurs-metodichnih-rozrobok-ciklu-urokv-nomnacya-bazov-zagalnoosvtn-predmeti.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sibirskij-gosudarstvennij-medicinskij-universitet-federalnogo-agentstva-po-zdravoohraneniyu-i-socialnomu-razvitiyu.html
  • grade.bystrickaya.ru/neverbalnaya-kommunikaciya-nastoyashee-izdanie-predprinyato-cherez-vosem-let-posle-poslednego-vihoda-uchebnika-v-svet.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/planirovka-i-zastrojka-posyolka-na-1000-zhitelej.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/passivnaya-immunoprofilaktika-i-immunoterapiya-i-immunoterapiya-infekcionnih-zabolevanij.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-sostavlena-na-osnove-zakon-rf-ob-obrazovanii.html
  • writing.bystrickaya.ru/23-kriterii-za-ocenyavane-na-nauchniya-trud-2-metodologiya-na-nauchnite-izsledvaniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-itogah-prohozhdeniya-vesennego-polovodya-i-obespechenii-bezopasnosti-naseleniya-g-kazani-v-period-letnego-kupalnogo-sezona-2009g.html
  • education.bystrickaya.ru/14obekti-sistemi-ocenki-rezultatov-i-kachestva-obrazovaniya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novosti-o-kompanii-valio-rinok-molochnoj-produkcii-rf-poluchatel.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-na-kubok-zolotaya-osen-priglashaem-prinyat-uchastie-v-pervom-ezhegodnom-mezhdunarodnom-turnire-po-futbolu-na-kubokzolotaya-osen-2011.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.