.RU

1. Законодательная деятельность 3 - страница 11


3.2. Информация о взаимодействии Тульской областной Думы с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации на территории Тульской области за I полугодие 2010 года

Тульская областная Дума и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области (далее – управление Минюста) в пределах своих полномочий, руководствуясь двусторонним соглашением о взаимодействии в сфере юстиции, осуществляют постоянное сотрудничество, направленное на обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории Тульской области.

В настоящее время взаимодействие Тульской областной Думы и управления Минюста осуществляется в следующих формах:

- внесение управлением Минюста экспертных заключений на противоречащие закону правовые акты;

- участие представителей управление Минюста в заседаниях законодательного органа, работе комитетов Тульской областной Думы, заседаниях рабочих групп;

- внесение поправок и предложений к законопроектам, рассматриваемым областной Думой;

- проведение мониторинга федерального и регионального законодательства;

- направление в управление Минюста проектов законов области, принятых в 1-ом чтении, для получения заключения;

- направление в управление Минюста информаций о взаимодействии в сфере законодательной деятельности.

Указанные формы взаимодействия Тульской областной Думы и управления Минюста позволяют совершенствовать существующую систему нормативных правовых актов Тульской области, что является гарантией защиты и обеспечения прав и свобод человека в современных условиях.


^ 1. Рассмотрение Тульской областной Думой экспертных заключений управления Минюста, внесенных на законы Тульской области

в 1 полугодии 2010 года


Всего в 1 полугодии 2010 года в Тульскую областную Думу было внесено 2 экспертных заключения управления Минюста на законы Тульской области. Одно из них было внесено в январе 2010 года, второе (вх. № Д/16-1176) - в апреле 2010 года. Экспертное заключение № Д/16-1176 было отозвано управлением Минюста в день поступления его в Тульскую областную Думу.

Во 2 квартале 2010 года в Тульскую областную Думу экспертные заключения управления Минюста не вносились.

Сведения о работе, проведенной Тульской областной Думой с целью устранения противоречий федеральному законодательству, отмеченных в экспертном заключении управления Минюста, внесенном в 1 квартале 2010 года, приведены в соответствующей информации за 1 квартал 2010 года.

Вместе с тем, во 2 квартале была продолжена работа по экспертным заключениям управления Минюста, поступившим в Тульскую областную Думу ранее. Так по экспертному заключению, поступившему в 2009, в отношении недостатков, указанных в Законе Тульской области от 12 ноября 2007 года № 898-ЗТО «О регулировании отдельных земельных отношений в Тульской области», 15.03.2010 года губернатор Тульской области внес в областную Думу проект закона № Д/20-0748, устраняющий противоречия, отмеченные в заключении. Законопроект № Д/20-0748 был принят в качестве закона Тульской области «О внесении изменения в статью 7 Закона Тульской области «О регулировании отдельных земельных отношений в Тульской области» на 11-ом заседании Тульской областной Думы (постановление ТОД от 27.05.2010 № 11/433), зарегистрирован в Реестре Законов Тульской области под № 1447-ЗТО


^ 2. Рассмотрение писем управления Минюста в 1 полугодии 2010 года


Одной из форм взаимодействия Тульской областной Думы с управлением Минюста в области совершенствования регионального законодательства является направление управлением Минюста в Тульскую областную Думу писем с предложениями о внесении изменений в законы Тульской области. В 1 полугодии 2010 года эта форма работы не была использована.

Данный факт свидетельствует о том, что Тульская областная Дума активно проводит самостоятельную работу по мониторингу действующего законодательства, комитеты Тульской областной Думы своевременно вносят законопроекты, направленные на приведение законов области в соответствие с федеральным законодательством.

В 1 полугодии 2010 года Тульской областной Думой была осуществлена работа по рассмотрению письма управления Минюста (вх. от 29.04.2010 № Д/16-1342). Данным письмом была выражена просьба о предоставлении управлению Минюста, в соответствии с заключенным Соглашением о взаимодействии, информации о практике применения органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации положений Кодекса об административных правонарушениях, определяющих полномочия данных органов в области административных правонарушений. Запрашиваемая информация была предоставлена в рамках компетенции Тульской областной Думы письмом от 25.05.2010 № Д/16-1342/1.


^ 3. Заключения управления Минюста на проекты законов Тульской области, принятые Тульской областной Думой в 1-ом чтении,

в 1 полугодии 2010 года


В рамках взаимодействия с управлением Минюста Тульская областная Дума направляет на заключения проекты законов Тульской области после их принятия в 1-ом чтении.

Всего в 1 полугодии 2010 года в областную Думу было внесено 68 законопроектов. Из них:

- 2 законопроекта были отозваны субъектом права законодательной инициативы (законопроекты №№ Д/20-0352, Д/19-0460);

- 20 законопроектов приняты от первого до последнего чтения на одном заседании (законопроекты №№ Д/19-0030, Д/20-0073, Д/20-0074, Д/20-0075, Д/19-0129, Д/19-0130, Д/19-0131, Д/19-0173, Д/19-0185, Д/20-0372, Д/20-0438, Д/20-0439, Д/20-0506, Д/20-0606, Д/20-0768, Д/20-0769, Д/20-0950, Д/20-1429, Д/20-1589, Д/19-1910);

- 14 законопроектов по состоянию на 01.07.2010 года не приняты в первом чтении (законопроекты №№ Д/20-1551, Д/15-1859, Д/20-1912, Д/20-1913, Д/20-1914, Д/20-1949, Д/20-1959, Д/20-1960, Д/20-1964, Д/19-1965, Д/19-1969, Д/19-1970, Д/19-1977, Д/19-1983).

Таким образом, для получения заключения в управление Минюста за 1 полугодие 2010 года было направлено 32 законопроекта.


Из 32 законопроектов, направленных в управление Минюста для получения заключения после принятия законопроекта в первом чтении:

- по 10 законопроектам, принятым в первом чтении на 12-ом заседании Тульской областной Думы 24.06.2010 года, заключения по состоянию на 01.07.2010 года не получены в связи с незначительным сроком, прошедшим после направления законопроектов (законопроекты №№ Д/20-1498, Д/20-1499, Д/20-1582, Д/20-1583, Д/20-1612, Д/20-1613, Д/20-1699, Д/20-1766, Д/20-1768, Д/20-1769);

- по 8 законопроектам (законопроекты №№, Д/19-0472, Д/19-0898, Д/19-1471, Д/19-1472, Д/19-1473, Д/19-1474, Д/19-1477, Д/19-1478), заключения получены не были;

по 14 законопроектам заключения получены (законопроекты №№ Д/19-0172, Д/19-0186, Д/19-0187, Д/19-0188, Д/19-0459, Д/20-0604, Д/20-0605, Д/20-0748, Д/20-0749, Д/20-0750, Д/20-0751, Д/20-0752, Д/20-1091, Д/15-1179).

Из 14 заключений, поступивших в Тульскую областную Думу в 1 полугодии 2010 года:

- 10 заключений не содержали замечаний к законопроектам (законопроекты №№ Д/19-0172, Д/19-0186, Д/19-0187, Д/19-0188, Д/19-0459, Д/20-0604, Д/20-0748, Д/20-0749, Д/20-0751, Д/20-0752);

- 4 заключения содержали замечания на законопроекты (законопроекты №№ Д/20-0605, Д/20-0750, Д/20-1091, Д/15-1179).


По 4 законопроектам, на которые были получены замечания, была проведена следующая работа:

- по законопроекту № Д/20-0605 замечания учтены путем внесения соответствующих поправок комитетом по государственному строительству и местному самоуправлению при принятии законопроекта во втором чтении. В целях соблюдения правил юридической техники в законопроекте изменена нумерация пунктов;

- по законопроекту № Д/20-0750 замечания не учтены. Законопроект принят в качестве закона 30.04.2010 № 1445-ЗТО;

- по законопроекту № Д/20-1091 замечания учтены частично. Законопроект принят в качестве закона на 12-ом заседании Тульской областной Думы 24.06.2010 года;

- по законопроекту Д/15-1179 замечания учтены путем внесения дополнительных изменений в Закон Тульской области от 2 апреля 2007 года № 815-ЗТО «Об избирательных комиссиях и комиссиях референдума в Тульской области», касающихся увеличения срока полномочий избирательных комиссий субъекта Российской Федерации, муниципальных образований с четырех до пяти лет.

Практика направления законопроектов после принятия их в 1-ом чтении на заключение в управление Минюста позволяет в рамках законодательного процесса устранять недостатки законопроектов, а в последующем - причины для внесения экспертных заключений.


4. Сравнительная таблица по количеству

внесенных в Тульскую областную Думу экспертных заключений и писем

управления Минюста в 1 полугодии 2009 и 1 полугодии 2010 года





1 полугодие

2009 года

1 полугодие

2010 года

Количество внесенных экспертных заключений

12

1

Количество экспертных заключений, рассмотренных Тульской областной Думой


12


1

Количество экспертных заключений, признанных обоснованными

2

0

Количество экспертных заключений, принятых к сведению

0

0

Принято законов в порядке устранения противоречий, указанных в экспертных заключениях

2

0

Принято законов в рамках анализа на соответствие федеральному законодательству до рассмотрения экспертных заключений

8

1

Количество поступивших писем по совершенствованию регионального законодательства

5

0

Количество писем, рассмотренных Тульской областной Думой

5

0

Количество писем, признанных обоснованными

5

0

Принято законов в порядке устранения несоответствий, указанных в письмах

4

0

Принято законов в рамках анализа на соответствие федеральному законодательству до рассмотрения писем

0

0


Таким образом, проводимая Тульской областной Думой работа по своевременному приведению законов Тульской области в соответствие с федеральным законодательством приносит свои плоды. Объективной оценкой этого процесса является факт снижения в 1 полугодии 2010 года в 12 раз количества внесенных в Думу экспертных заключений управления Минюста по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.



149-hirurgiya-fpk-koloproktologiya-apr-2009.html
149-trete-otnoshenie-dejstvitelnosti-otnoshenie-vzaimodejstviya-dejstvie-grammatika-razuma.html
14arhivirovanie-dannih-stucke-elektronik-gmbh-ustrojstvo-upravleniya-i-zashiti-elektroenergeticheskih-ustanovok.html
14celi-i-naznachenie-direktor-departamenta-gosudarstvennogo-regulirovaniya-v-ekonomike.html
14ekonomicheskie-sistemi-sobstvennost-federalnoe-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo.html
14himicheskie-svojstva-fullerena-fullereni-uglerodnie-nanotrubki-grafen.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-po-nauchno-issledovatelskoj-praktike-magistrantov-i-studentov-za-2009-2010-gg-stranica-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-razrabotke-zadanij-dlya-shkolnogo-i-municipalnogo-etapov-vserossijskoj-olimpiadi-shkolnikov-po-anglijskomu-yaziku-v-20-10-stranica-6.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-byudzhetnaya-politika-i-byudzhetnij-process-v-rossijskoj-federacii-dlya-napravleniya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-9-rabota-s-simptomami-mishenyami-koncepciya-kognitivnoj-triadi-12-struktura-depressivnogo-mishleniya-13-nepravilnaya.html
  • bystrickaya.ru/zadumivalis-li-vi-kogda-nibud-nad-voprosom-otkuda-berutsya-dengi-stranica-4.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stacionalnoe-raspredelenie-migraciya-i-kormovoe-povedenie-kulikov-v-nizhnem-prisure.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/toyota-celica-gts-vs-acura-integra-gsr.html
  • uchit.bystrickaya.ru/t-v-checheleva-d-r-ekon-nauk-prof-kafedri-ekonomicheskoj-teorii-stranica-5.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/postanovlenie-prezidiuma-nizhegorodskogo-oblastnogo-suda.html
  • school.bystrickaya.ru/ispolzovanie-sledov-ruk-v-rassledovanii-i-raskritii-prestuplenij.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-interesnie-knigi-po-tematike-kotoraya-prigoditsya-kazhdomu.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-1-specifika-bankovskogo-marketinga-1.html
  • studies.bystrickaya.ru/linejnaya-i-obyomnaya-usadka-metallov-i-splavov-chast-2.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-gotovie-myasnie-i-vegetarianskie-korma-kniga-ne-stavit-svoej-celyu-zamenit-vashego-veterinara-ni.html
  • reading.bystrickaya.ru/meropriyatiya-po-predotvrasheniyu-chs-n-na-tomskom-shpz-plan-po-preduprezhdeniyu-i-likvidacii-avarijnih-razlivov-nefti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-literaturnogo-instituta-im-a-m-gorkogo-moskva-1998.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kongress-i-pravovoe-regulirovanie-visshego-obrazovaniya-v-ssha.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vdekabre-provedena-uzhe-2-ya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-nemci-novoj-rossii-problemi-i-perspektivi-razvitiya-v-ee-rabote-prinyali-uchastie-bolee-20-uchenih-i-praktikov-iz-rossii-i-kazahstana.html
  • control.bystrickaya.ru/ekspertnie-intervyu-proekt-psihologicheskogo-issledovaniya-valentin-aleksandrovich-bianki.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vestniki-budushego-deti-indigo.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-iv-nash-semejnij-kruzhok-sobranie-sochinenij-v-dvadcati-dvuh-tomah-1.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vozmozhnost-primeneniya-yagod-cherniki-v-fitoterapii-zhelezodeficitnoj-anemii.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vikidish-sluchajnost-ili-zakonomernost.html
  • crib.bystrickaya.ru/ii-naselenie-mestnichestvo-literatura-i-obichaj.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iii-tehnicheskoe-zadanie-konkursnaya-dokumentaciya.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-ispolzovannaya-pri-podgotovke-materialov-k-dannoj-rabote-21.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/postavka-uchebnoj-literaturi-dlya-nuzhd-yagu.html
  • writing.bystrickaya.ru/internet-resursi-pervij-kanal-16-12-2004-novosti-12-00-00-9-00-00-voloshko-anton-8.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vnimanie-konkurs-10-j-yubilejnij-prazdnik-koryushki-obyavlyaet-tvorcheskie-konkursi-dlya-vseh-zhelayushih-konkurs-sadovo-parkovoj-dachno-ogorodnoj-skulpturi.html
  • studies.bystrickaya.ru/didaktika-astronomii-ot-hh-k-hhi-veku.html
  • abstract.bystrickaya.ru/252-18-07-001-04-dokumentaciya-ob-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme-na-pravo-zaklyucheniya-gosudarstvennogo.html
  • reading.bystrickaya.ru/mehanika-kinematika.html
  • letter.bystrickaya.ru/naredb-a-za-usloviyata-i-reda-za-izvrshvane-na-socialni-uslugi-v-obshina-hisarya-glava-prva.html
  • reading.bystrickaya.ru/kulti-osnovannie-na-novom-otkrovenii.html
  • thesis.bystrickaya.ru/portativnost-hvatit-rabotat-sverhurochno-pora-rabotat-racionalno-dlya-sistemnih-administratorov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.