12. Возникновение языка; гипотезы о происхождении языка - 1. Язык как средство коммуникации в ряду культурно и социально...
.RU

12. Возникновение языка; гипотезы о происхождении языка - 1. Язык как средство коммуникации в ряду культурно и социально...



^ 12. Возникновение языка; гипотезы о происхождении языка

Со времен античности сложилось много теорий происхождения языка. 1.Теория звукоподражания - идет от стоиков и получила поддержку в 19 и 20 в.Суть этой теории сост в том, что «безъязычный человек», слыша звуки природы (пение птиц…) старался пожражать этим звукам своим речевым аппаратом. Язык возникает и развивается у человека совместно с мышлением, а при звукоподражании мышление сводится к фотографии.2.Теориямеждометий - идет от эпикурейцев, противников стоиков, и заключ в том, что первобытные люди инстинктивные животные вопли превратили в междометия, сопровождающие эмоции, откуда якобы и произошли все иные слова. Причина возникновения языка сторонниками этой теории сводится к экспрессивной функции.Но в языке есть очень многое, не связанное с экспрессией.Кроме того, эта теории предполагает наличие «человека без языка», кот пришел к языку через страсти и эмоции. 3.Теория «трудовых выкриков» - возникла в 19 в в трудах материалистов(К.Бюхер) и сводилась к тому, что язык возник из выкриков, сопровожд коллективный труд. Но они - только средство ритмизации труда, они ничего не выражают, а явл только внешним, техническим средством при работе. 4. С сер 18 в. появилась «теория социального договора». Она опиралась на некоторые мнения античности и во многом отвечала рационализму 18 в. Теория сост в том, что в позднейшие эпохи развития языков возможно «договориться» о тех или иных словах, особенно в обл терминологии.Беда всех теорий в том, что вопрос о возникновении языка берется изолированно, вне связи с происхождением самого человека и образованием первичных человеческих коллективов.Энгельс, Гумбольдт и Бодуэн де Куртенэ считали, что вертикальная походка была в развитии человека и предпосылками возникновения речи и предпосылкой расширения и развития сознания.Существовавшие на протяжении долгого времени различные теории происхождения языка из жестов также ничего не объясняют и явл несостоятельными.


^ 13. Интеграция и дифференциация как основные процессы исторического развития и формы взаимодействия языков

Два осн. процесса развития яза:

1.дифференциация. При ней происходит территориальное и соц. распределение носителей яза, возникают родственные язы и диалекты.

2.интеграция. При ней происходит объединение языков и диалектов.

Языкокая история началась с дифференциации племенных диалектов и образования общего яза.

Особенньстью языкового развития человечества явл. возникновение родственных языков – док-во общего происхождения.

В эпоху капитализма возникали смешанные язы (социальные диалекты). С внешней стороны общий яз. нации противопоставляется диалектам. Но: диалект не сохраняется только при существования нац. яза..


^ 14. Взаимодействие языков и диалектов. Контакты языков и диалектов в древнейшее время.

Диалект представляет собой разновидность языка, использующейся жителями одной территории, на которой распространен данный язык. Совокупность диалектов составляет единое целое языка. Диалекты делятся на территориальные и социальные. Среди причин возникновения диалектов можно назвать и территориальную разобщенность, в результате которой появляются наречия, группы говоров. Диалекты могут отличаться диалектизмами (диалектизмы - характерные языковые особенности). Различия могут быть звуковыми (фонетические диалектизмы), лексическими (например, названия предметов данной местности), в каком-то конкретном районе жители могут по-особенному употреблять предлоги ("приехал с Москвы").

ЯЗЫК МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ - понятие, употребляемое по отношению к языку, на котором общаются граждане различных национальностей, проживающие в данном государстве или в какой-то определенной местности. Часто Я.м.о. является язык государственный или язык официальный.

В некоторых сферах человеческой деятельности в качестве языка межнационального общения может выступать мертвый или искусственный язык.

31. Кириллица и алфавиты на ее основе.

^ КИРИЛЛИЦА — одна из двух первых славянских азбук; название «К.» происходит от имени славянского просветителя, проповедника христианства в Моравии и Паннонии Кирилла (Константина) Философа, к-рый считается её создателем. К. имеет почти тот же алфавитно-буквенный состав, что и глаголица (в поздней редакции 43 бук­вы, считая за отдельную букву каждый из четырёх «юсов»), но отличается от неё иной, более простой и чёткой формой букв. Алфавитно-буквенный. состав К. довольно точно соответствует своеобразному зву­ковому составу старославянск. языка; это позволяет сделать вывод о самобытности кирилловской азбуки и является причиной того, что она (хотя со времени её создания прошло более тысячелетия) до сих пор лежит в основе большинства алфавитов славянских народов. Что касается до графич. фор­мы букв К., то в основу тех из них, кот-ые служили для передачи звуков, имевшихся и в славянском и греч. языках, была положена графика греч. устав­ного письма; таких букв в К. 25 из 43. Но буквы, служившие для передачи звуков славянского языка, отсутствующих в греч. языке, были построены самостоятельно, с соблюдением единого графич. характера кирилловской азбуки; таких букв в К. 18.В построении этих последних букв создатели К. проявили большую творческую изобретательность, знакомство с алфавитами многих народов и глубо­кое понимание фонетики славянского языка. Буквы, построенные на основе греч. образцов, применялись также и как цифры (с простановкой над ними титла); буквы, служившие для передачи чисто славянских звуков, в качестве цифр, как правило, не использовались.

^ Греч. алфавит, латиница:

В 403г. до н.э. вводится в Афинах класич. греч. алфавит. Класич. греч. алфавит состоял из 24 букв; 17 согласных и 7 гласных. Знач. вклад греков в становление алфавита состоял прежде всего в том, что были введены гласные буквы. Второе изменение касалось направления письма; греки писали слева направо. Дальнейшее усоверш. алфавитн. состава греч. письма проходило в эллинистич., римск., византийск. периоды, когда развивались скорописные почерки и были созданы диакритич. знаки. На основе зап. греч. письма возник латинский алфавит – латиница, а на основе восточно.греч. письма славянский алфавит кириллица.

На возникновение латино-римского письма оказала влияние письменность северн. соседей –этрусков и южн. – греч. колонистов.

Классич. латинск. алфавит включал 23 буквы. Лат. алфавит на основе кт-ого были созданы научные произведения и великая литература будучи языком западно-христианского учения, получил широкое распространение в Зап. Европе. Возникновение на его основе европейского письма протекает в VIII-XV

^ 17. Генеалогическая классификация языков

Генеалогическая классификация языков устанавливается на основе сравнительно-исторического метода.

Большая часть языков распределяется по так называемым языковым семьям, каждая из которых в свою очередь состоит из различных подгрупп, или ветвей, а эти последние - из отдельных языков.

Известны следующие большие языковые семьи: индоевропейская, финно-угорская, тюркская, тунгусо-маньчжурская, иберийско-кавказская, семитская, хамитская, палеоазиатская и так далее. Особое положение среди зыков мира занимают тибетско-китайские языки, а также языки-одиночки: японский, баскский и др.

Индоевропейские языки распадаются на 12 подгрупп. Часть из которых состоит из отдельных языков (греческий, армянский, албанский), а другая часть - из сравнительно больших, связанных между собой непосредственными родством языковых объединений (семей). Таковы: славянская семья языков, индийская, романская, германская, кельтская, иранская, балтийская и др.

Внутри славянской семьи языков выделяются подгруппы:

Восточнославянская: (русский - (число говорящих около 100 миллионов), украинский (40мил.),белорусский (около 9мил.);

Западнославянская подгруппа: польский (27), чешский и словацкий (12);

Южнославянская подгруппа: болгарский (7), сербохорватский (около 10 миллионов в Сербии и Хорватии), словенский (около 1,5 миллионов человек Словении). Всего на славянских языках говорит свыше 210 миллионов человек.

К индийским языкам относятся :

Ведийский (на этом языке были сложены во втором тысячелетии до нашей эры гимны "Регведы" и записаны различные "Веды" (сборники песнопений и иные ритуальные тексты).

Санскрит - древний индийский язык,

Хиндустани (язык современной Индии и Пакистана), этот язык известен в двух литературных формах - хинди (государственный язык Индии) и урду (государственный язык Пакистана).

Бенгали. Этот язык также широко распространен в Индии.

Всего на новоиндийских языках говорит свыше 250 миллионов человек.

Германские языки распадаются на: восточногерманские, западногерманские и скандинавские (северогерманские). К наиболее известным германским языкам относятся немецкий (70 мил.), английский (150мил.), шведский (6,5 мил.), датский (3,5 мил.), норвежский, исландский (115тыс.).

К романской языковой семье относятся: французский (45мил.), испанский (85), итальянский(40), португальский (свыше 40 миллионов, включая Бразилию),румынский (13), каталанский (около 5 мил.).

К иранским языкам относятся: персидский, осетинский, таджикский и др.

К языкам балтийским относятся: литовский, латышский. Особое положение в группе индоевропейских языков занимают такие языки, как греческий, армянский, албанский, а также мертвые языки: хеттский, тохарский.

Тибето-китайские языки. Сюда относится прежде всего язык китайского народа. На китайском языке говорит свыше 450 миллионов человек.

К тюркским языкам относятся: турецкий, татарский, башкирский, казахский, киргизский, узбекский, азербайджанский, туркменский и ряд других.

Как следует понимать языковое родство?

Понятие семьи по отношению к языкам означает, что данные языки связаны между собой в процессе происхождения и исторического развития, причем характер этого последнего определяется общественной природой языка. Так когда говорят, что романские языки родственны между собой, это означает, что они возникли из одного источника - латинского языка. Понятие родства языков является понятием чисто лингвистическим. Его ни в коем случае нельзя смешивать ни с этническими взаимоотношениями народов, ни с их расовыми признаками. Языковое родство далеко не всегда определяется географической близостью. Венгерский язык находится в окружении индоевропейских языков, но сам принадлежит к другой языковой семье - финно-угорской. Язык небольшого баскского народа на Пиренейском полуострове со всех сторон граничит с романскими языками, но сам романским языком не является.

В чем обнаруживается родство языков?

Прежде всего в его грамматическом строе, в общности их старого словарного фонда, в закономерных звуковых связях между ними.

Следующие примеры из русского, болгарского, польского и чешского языка показывают насколько близки данные славянские языки по своему лексическому составу.


^ 19. Типологическая классификация языков

Огромное количество языков (свыше 2000) можно классифицировать по разным признакам. С грамматической точки зрения наиболее известна классификация морфологическая. В основу морфологической классификации кладется прежде всего структура слова.Как выглядит слово - основание классификации. Выделяют несколько типов: 1)Корневые языки, изолирующие аморфные (линейные)формы.Корневые - слово, сост только из корня.Примером этого типа может служить китайский язык. В корневых языках слово обычно равняется корню, а отношения между словами передаются прежде всего синтетически Нет ни одного языка, кот бы чисто принадлежал к одному типу классифик. 2)Агглютинирующие языки, н-р, тюркский,узбекский.Особенности:четкие границы между морфемами; каждая морфема почти всегда имеет одно значение. Структура слова в агглютинативных языках характеризуется большим количеством особых "прилеп" (аффиксов), обычно прибавляемых к неизменяемой основе слова. Аффиксы агглютинативного языка не могут выражать сразу несколько значений, что обычно наблюдается в окончаниях флективных языках. 3)Флексийные (фузийные)К ним относятся славянские языки, в том числе и русский яз.4)Инкорпорирующие (полисинтетические) - объединяющие что-то многое в один текст. Н-р, слово представляет собой предложение. Особенность этих языков состоит в способности объединять в одной грамматической форме несколько основ, выражающих различные понятия. Одно слово-комплекс может включать в себя два, три, даже больше основ. То, что в индоевропейских языках выражается в системе целого предложения, в языках инкорпорирующих (полисинтетических) может передаваться с помощью только одного слова. Субъектно-объектные отношения индоевропейского предложения как бы "вчленяются", входят в состав одного слова в подобных языках. ЭтНиЧеСкИе и межэтнические языки - созданные на основе некоторых языков. 1.Lingua franco - язык, на кот осуществляются торговые сделки.Он возник в средние века, на нем говорили купцы и торговцы.2)Койне (от греч. общий, общеупотр) форсмируется как общий язык ряда диалектов, наддиалектный язык. На основе койне потом может формироваться самостоятельный язык. 3) Пиджен - язык «делового» общении, кот использ в Восточной Азии, в Африке, Океании.Это местный язык и тех, кто приезжал туда, устанавливал взаимоотношении.я 4)Креольские языки - (креольцы - люди от смешанных браков) на них говорит небольшое насчеление).


^ 24. Предметное письмо как подготовительный этап, предыстория письма.

Письмо — фиксация речи, позволяющая пере­давать её на расстояние и закреплять во вре­мени; осуществляется с помощью начертательных обозначений, выражающих те или иные элементы речи. Возникновение первоначального рисуночного письма относится ко времени родового строя. Когда че­ловеческое общество состояло из небольших и раз­розненных семейно-родовых групп, потребность в общении людей удовлетворялась только при по­мощи звуковой речи, с образованием более круп­ных родовых и племенных общин возникла по­требность в передаче речи на расстояние и за­креплении её во времени. Первоначально для этой цели, наряду с письмом, применялись и другие, не графи­ческие, способы. Значит. развития достигли, напр., вампумы (связки раковин различной формы и цвета) амер. индейцев, кипу (комбина­ции узлов и сплетений шнуров) перуанцев и письма однако постепенно наибольшее распространение по­лучил самый удобный — графич. способ пере­дачи речи, т. е. письмо первобытн. изобразит. искусство и рисуночн письмо имеют общее происхож­дение; возможно, что нек-рые древнейш. изображе­ния на камнях и стенах пещер (петроглифы) Устанавливают­ся четыре типа письма: пиктографич, идеографич, слоговой и буквенно-звуковой (алфа­витный).Пиктографич письмо представляет со­бой самый ранний, еще не упорядоченный тип письма, в к-ром применялись изображения (пиктограммы), обозначавшие, целые сообщения. Пиктография не является еще и в собственном смысле слова; она передаёт лишь общее содержание сообщения, но не отражает ни звуковой стороны речи, ни членения её на слова, ни порядка слов, и поэтому только услов­но может быть признана письмо. Особенность идеографич. письма состоит в том, что письменный знак обозначает здесь отдель­ное целое слово или его знаменательную часть. Большая однозначность и стабильность идеограмм по сравнению с пиктограммами, возможность пере­дачи при их помощи довольно сложных текстов делали идеографию, системы письма, более пригодными для много­образной и упорядоченной переписки, возникающей в эпоху зарождения государств и развития торговли. В то же время идеографич. письмо имело и крупные недостатки. Важнейшие из них: 1) слож­ность этих систем письма обусловленная тем, что идео­графич. знаки обозначают слова, а количество раз­ных слов языке очень велико; 2) трудность, пере­дачи при помощи идеограмм грамматич. форм слов (если они имеются в зыке). идеографич. письмо, ис­торич. закрепилось лишь в Китае, поскольку грамматич., отношения передаются в китайском языке не столько изменениями формы слова, сколько другими способами (порядком слов в предложе­нии, служебными частицами и т. д.). Чисто идео­графич. системы письма передают речь лишь приблизит. и с трудом поддаются прочте­нию; у большинства народов, применявших некогда идеографич. сис-мы письма, (египет, передняя Азия, Крит и др.), эти системы в про-се их развития всё более и более фонетизировались. Наряду а указ. недостатками, идеографич. письмо по срав­нению со слоговым и буквенно-звуковым имеет и нек-рые преимущ-ва. Важн. из них: большая экономичность, обуслов. тем, что знак обозначает здесь целое слово,, а не отдельные слоги или звуки; международн. характер идео­графич. знаков, обусловленный тем, что знаки эти непосредственно увязаны со значением, слов и могут поэтому читаться представителями различн. языков. Слоговое письмо знаки к-рого обозначают отдельные слоги, чаще применяется для тех языков, где количество разных слогов невелико (напр., японский язык). Букв.-звук. письмом (звуковое письмо) на­зывается письмо, знаки к-рого обозначают отдельные звуки или же звуковые типы—фонемы. Нек-рые буквенно-звуковые системы письма являются т. н. кон­сонантными (знаки к-рых передают только со­гласные или же неслоговые гласные звуки). Консо­нантные системы письма явля­ются переходными между слоговыми и собственно буквенно-звуковыми. В большинстве этих систем было постепенно введено также и обозначение дол­гих гласных с помощью букв, применявшихся ранее для обозначения близких по артикуляции согласных.


^ 34. Словарный состав языка.

Словарный состав языка – вся совокупность слов, входящих в состав к-л языка, включая его основной словарный фонд. Основной словарный фонд – лексическая база языка, наиболее устойчивый пласт его лексики, куда входят, в первую очередь, первообразные, наиболее важные и необходимые, прочно вошедшие в жизнь народа и общеупотребительные наименования предметов, явлений, процессов, связанных с реальной действительностью. Это названия предметов и явлений природы, характеризующихся своей устойчивостью (вода, земля, солнце), названия животных , частей тела, растений, орудий труда, трудовых процессов, названия, связанные с повседневным бытом, предметов питания, общенародные термины родства, термины, связанные с ремеслом, названия, связанные с поселением, названия действий и состояний, качеств, свойств, признаков, местоимения, числительные, простые союзы, предлоги и т.д. ОСФ характ-ся значит. Устойчивостью, но с течением времени, вместе с развитием общества, претерпевает некот. изменения: часть слов выпадает из него, еще большее кол-во слов его пополняет. Обогащение ОСФ происходит благодаря появлению слов-наименований новых реалий, форм производства, общественных отношений и т.п. Значительную роль при этом играет словопроизводство на базе слов данного языка, а также иноязычные заимствования. ОСФ РЯ, сложившийся в отдаленном прошлом, составляют исконно русские слова, к кот. впоследствии стали примешиваться слова иного происхождения, что было естественным следствием экономических, политических, культурных взаимоотношений русского этноса с другими народами. Активный словарь – слова, кот. говорящий на данном языке не только понимает, но и употребляет, активно использует. Пассивный словарь – слова понятные, знакомые, но не употребляемые говорящими в обычном речевом общении. ОСФ РЯ: только русские слова (лошадь, крестьянин, хороший, бросать), слова, общие для в/слав. языков (40, семья, белка, собака), слова, общие для всех СЛЯ-в (голова, дом, белый, кидать), слова, общие для СЛЯ-в и языков других ИЕ групп (я, ты, небо)


^ 37. Основные типы лингвистических словарей

Лексикография – это отрасль языкознания, кот. занимается теорией и практикой составления словарей. Все словари делятся на энциклопедические и лингвистические. Первое, что бросается в глаза при их сравнении – различия в составе словников, т.е. в алфавитных списках слов, объясняемых в том или ином словаре. В словнике ЭС – существительные, как нариц., так и собств. (имена выдающихся людей, названия стран, городов, рек); в словниках ЛС – слова разных частей речи. Несходство в составе словников объясняется содержательными различиями ЭС и ЛС и прежде всего их целями. ЭС составляются для того, чтобы сообщить сведения о мире вещей и явлений: они объясняют научные понятия, дают биографические справки о знаменитых людях, рассказывают о городах и странах, знаменательных событиях. В ЛС содержится информация о словах: об их значении, о сочетаемости с другими словами и т.п.

Типы ЛС. Современная лексикография располагает разными типами ЛС. Большинству людей хорошо известны словари двуязычные. Они создаются для перевода и особенно активно употребляются при изучении иностранных языков. Одноязычные словари еще более разнообразны. Сведения о правильном написании слова содержатся в орфографических («Русский орфографический словарь» под ред. Лопатина) словарях, о правильном произношении и ударении – в орфоэпических («Орфоэпический словарь РЯ», подготовленный в институте русского языка под ред. Аванесова). Происхождение слова, его путь в языке, все изменения, кот. с ним происходят на этом пути, описываются в этимологических («Этимологический словарь РЯ» Перображенского, 4-томный словарь Фасмера) и исторических («Материалы для словаря ДРЯ» Срезневского, «Историко-этимологический словарь СРЯ» Черных) словарях. Специально описанию иноязычной лексики посвящены словари иностранных слов. Употребительность языковых единиц, их частоту в тексте регистрируют частотные словари, устойчивые фразеологические обороты – словари фразеологические («Фразеологический словарь РЯ» Молоткова, «Школьный фразеологический словарь» Жукова). Есть словари грамматические, содержащие информацию о морфологических и синтаксических свойствах слов; обратные, в кот. слова расположены по алфавиту их конечных букв (это необходимо для лигв. исследований); терминологические, диалектные, словари языка писателя, словари речевых неправильностей и трудностей. Есть словари, в кот. описываются отдельные группы лексики: словари антонимов («Словарь антонимов РЯ» Введенской, Колесникова, «Школьный словарь антонимов РЯ» Львова), синонимов («Словарь синонимов РЯ» в 2 т. Евгеньевой, «Краткий словарь синонимов РЯ» Клюевой), омонимов («Словарь омонимов РЯ» Ахмановой, Колесникова). Данный перечень был бы неполным без двух типов словарей, имеющих наиболее давнюю лексикографическую традицию. Это словари толковые и идеографические. Главное назначение и тех и других – описать значение слов, истолковать их. Но в толковом словаре слова располагаются по алфавиту, а в идеографическом – по группам, кот. выделяются на основании некоторых общих смыслов (человек, животное, действие, физические св-ва). Лингвистические словари различаются и в зависимости от того, кому они адресуются, на кого рассчитаны. Есть словари академические (в кот. информация о слове наиболее полная) и учебные, кот. преследуют цель научить человека, овладевающего языком, правильно употреблять слово; словари для широкого пользования и словари-справочники, адресованные представителям определенных профессий.


^ 38. Слово как единица лексического уровня языка

Слово - это основная единица языка, кот выполняет номинативную функцию, т.е. называет предметы, присваивает имя процессу, признаку.Существенные признаки слова: 1) фонетическая оформленность 2)цельнооформленность или непроницаемость 3)Семантическая валентность(Валентность- способность слова к распространению.Значит, слово может иметь несколько значений, готовность развивать значения) 4)Воспроизводимость 5)Одноударность 6)номинативность (ф-я называния) 7)Лексико-грамматическая оформленность, т.е. слова обязательно характеризуются как части речи.Лексикология изучает слово со стороны его значения.Слова в любом языке неоднородны по своему значению. С т.з. качества значения слова делятся на 2 группы:1) имеют характер автосемантический, т.е. у них есть собственное значение.Это знаменательные части речи.2)слова имеют синсемантический характер, т.е. это служебные ч речи. Проблема значения слова не решена до сих пор, существуют несколько гипотез на эту тему.1 ПРЕДМЕТНАЯ гипотеза.Значение слова - это предмет, кот обозначен словом. Данную гипотезу можно опровергнуть возражением: существуют абстрактные понятия слова, напр такие как любовь, красота, сила. 2 ПОНЯТИЙНАЯ гипотеза.Значение слова - это понятие. Понятие - это форма лексического мышления, состоящая в выражении существенных признаков предмета. Понятие вседа обобщает.Возражение:Значение слова - не всегда понятие. Например, междометие не может выражать понятие.Терминологическая лексика выражает только понятие.3Гипотеза ОТРАЖЕНИЯ.Она отличается от первой и второй гипотез тем, что предыдущие отвечают на вопрос:что есть по сути? А третья пытается объяснить механизм формирования значения.Значение слова - отображение предметов и явлений в человеческом сознании.Выделяют несколько видов значений: 1)Детонативное.Детонат - предмет, кот стоит за словом.(Н-р, Кошка любит молоко(любая кошка) и Кошка выпила молоко (конкр)Детонативное значение имеют прежде всего сущ., гл., прилаг.2)Сигнификативное значение(если слово означает понятие).(н-р, Утренняя звезда Венера)Сигнификат - понятие, кот. делится на научное(у него большой набор дифференциальных пр-ков) и бытовое (формальное, содержит немного дифференц пр-ков). 3)Структурное значение.Оно возникает, когда важным оказывается отношение между словами, место слова в системе языка. (брат:старший, младший, средний) 4)Прагматическое значение - значение, кот связано с практической деятельностью человека. (н-р, женщина: полная, толстая). 5)Коннотативное значение. Коннотация - дополнительный элемент значения, создающий окраску (н-р, запах:хороший, плохой).Заключенное в слове указание на «известное содержание, свой­ственное только ему одному», т. е. только данному слову в отличие от всех других слов, называется лексическим значением. Лексическое значение, как правило, остается одним и тем же во всех грамматических формах слова, в том числе и аналитических. Таким образом, оно принадлежит не той или иной словоформе, а лексеме в целом. В лексическом значении слова выделяются три стороны, или грани: 1) отношение к денотату — это так называемая предметная отнесенность слова; 2) отношение к категориям логики, и прежде всего к понятию,— понятийная отнесенность; 3) отношение к кон­цептуальным и коннотативным значениям других слов в рамках соответствующей лексической системы — этот аспект значения иногда называют значимостью.


-1-razvitie-vnimaniya-izdatelskaya-programma-300-luchshih-uchebnikov-dlya-visshej-shkoli-v-chest-300-letiya-sankt-peterburga.html
-1-should-and-ought-to-in-comparison-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-gumanitarnih-specialnostej-vuzov-vtreh-chastyah.html
-1-socialnaya-diagnostika-lukov-v-a-l-84-socialnoe-proektirovanie-ucheb-posobie-3-e-izd-pererab-i-dop.html
-1-standartizaciya-psihologicheskaya-diagnostika-akimova.html
-1-the-verbal-category-of-voice-shows-the-direction-of-the-process-as-regards-the-participants-of-the-situation-reflected-in-the-syntactic-construction.html
-1-vazhnejshie-eksperimentalnie-otkritiya-konca-h1h-v-naturfilosofiya-drevnej-grecii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prakticheskoe-zanyatie-1-ponyatie-kulturi-rechi-orfograficheskaya-i-punktuacionnaya-norma.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gubejdullina-g-zhelobanov-d-cmd-spasaet-fond-nedvizhimosti1-lekcii-selisheva-a-s-po-kursu-teoriya-cennih-bumag.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-i-oblastnom-smotre-konkurse-na-zvanie-luchshij-lager-kurganskoj-oblasti-v-2012-godu.html
  • bukva.bystrickaya.ru/plan-raboti-na-fevral-2012-g-godovoj-plan-raboti-gou-centra-razvitiya-rebenka-detskogo-sada-1745-na-20112012-uchebnij-god.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-13-organizaciya-zashiti-naseleniya-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-pedagogicheskogo-instituta-g-arzamas-agpi-2008-g.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasskaz-marii-magdalini-knizhniki-voprosi-sinedriona.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vidi-yuridicheskih-lic.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-pravovie-osnovi-braka-prava-i-obyazannosti-roditelej-urok-mozhno-nachat-so-stihotvoreniya-kak-lyubov-hranit-ot-peremen.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-8-eto-bilo-ne-raz-eto-budet-ne-raz.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-kursovomu-proektirovaniyu-po-discipline-analiz-proizvodstvenno-hozyajstvennoj-deyatelnosti-dlya-studentov-zaochnogo.html
  • desk.bystrickaya.ru/osvoeniya-nedr-desyataya-mezhdunarodnaya-konferenciya-g-mahachkala-12-18-sentyabrya-2011-g.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lichnostno-znachimie-komponenti-misticheskoj-lichnosti-svobodnoe-fantazirovanie.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-po-biologii-dlya-postupayushih-na-fakultet-psihologii-i-pedagogiki.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/umozaklyucheniya-i-ih-vidi.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-16-zaregistrirovano-v-nacionalnom-reestre-pravovih-aktov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rradioastronomiya-uchebnoe-posobie-novosibirsk-2007-bbk-yu2ya7-kfn-docent-elena-yurevna-matveeva-koncepcii-sovremennogo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-moskva-2012-udk-32-001-bbk-66-0-stranica-3.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reshenie-differencialnih-uravnenij-zadacha-koshi-obiknovennimi-dif-uravneniyami.html
  • composition.bystrickaya.ru/opisanie-glubokogo-gipnoza-istochnik-materialov-sajt-voronezhskogo-centra-nlp-tehnologij.html
  • testyi.bystrickaya.ru/87-22-fizicheskaya-reabilitaciya-s-n-popova-izdanie-trete.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravoohranitelnaya-deyatelnost-v-tamozhennih-organah-chast-3.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nastoyashee-izdanie-posvyasheno-razlichnim-aspektam-marketinga-sotovoj-svyazi-a-takzhe-prognozirovaniyu-i-biznes-planirovaniyu-vknige-obobshen-otechestvennij-opit-prodvi-stranica-28.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zapiski-o-shamordinskom-monastire-poezdkah-v-optinu-vvedenskuyu-pustin-i-o-vstrechah-tam-s-duhovnimi-licami-makariem-amvrosiem-i-dr.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kompyuternie-opredeliteli.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/press-obzor-rinka-nedvizhimosti-s-03-avgusta-po-09-avgusta-2011-goda.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-a-bikov-internet-tehnologii-v-izbiratelnoj-kampanii-baraka-obami-rassmatrivayutsya-osnovnie-internet-tehnologii-kotorie-ispolzovalis-barakom-obamoj-vo-vremya-svoej-izbiratelnoj-kampanii-2008g-uspeshnoe-isp.html
  • essay.bystrickaya.ru/elena-hotuleva-popitka-ne-pitka-stranica-13.html
  • report.bystrickaya.ru/imam-hadi-vo-imya-allaha.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-57.html
  • textbook.bystrickaya.ru/humanistic-existential-approach-to-wisdom-ways-of-understanding-true-self-and-human-vocation.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-5-dim-bez-ognya-f-m-dostoevskij-dezhurnij-serzhant-milicii-lenivo-otkinulsya-na-stule-i-sprosil.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/praktika-kompyuternogo-kalkulirovaniya-zakazov.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vneshnie-ustrojstva-pk.html
  • textbook.bystrickaya.ru/investicionnaya-programma-po-razvitiyu-municipalnih-sistem-vodosnabzheniya-i-vodootvedeniya-goroda-shumerlya-na-2011-2013-godi-mup-shumerlinskoe-pu-vodokanal-pasport-programmi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-konsultacii-uchebnoe-posobie-izdanie-vtoroe-pererabotannoe-i-dopolnennoe-minsk-pravo-i-ekonomika-2003.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.