.RU

12.ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ - Основной Образовательной Программы (пооп) по направлению подготовки...


^ 12.ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 034700– ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ


Государственным образовательным стандартом по направлению 034700- Документоведение и архивоведение предусмотрена итоговая государственная аттестация выпускников, которая включает итоговый междисциплинарный экзамен и выпускную квалификационную (дипломную) работу.

^ Итоговый междисциплинарный экзамен

Итоговый междисциплинарный экзамен позволяет выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач. Итоговый междисциплинарный экзамен проводится по комплексу дисциплин, обеспечивающих основу профессиональной подготовки выпускника. Целью проведения итогового междисциплинарного экзамена является определение соответствия компетентностной модели выпускника требованиям ФГОС ВПО, которые заключаются в овладении выпускником следующими компетенциями:

- способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6);

- способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-9);

- владеть основными методами, способами и средствами получения,

хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером

как средством управления информацией (ОК-10);

- владеть гуманистическими ценностями для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-11);

- способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-12);

- способностью анализировать социально-значимые проблемы ипроцессы (ОК-13);

- способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-14);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-15);

- владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-16);

- владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17).




- владеть знаниями в области права (административное, гражданское, трудовое, специальное) (ПК-3);

- владеть базовыми знаниями в области информационных систем(языки и программные алгоритмы, компьютерный практикум) (ПК-4);

- владеть базовыми знаниями систем органов государственной и муниципальной власти (ПК-5);

- владеть знаниями в области всеобщей и отечественной истории, источниковедения (ПК-6);

- способностью понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию (ПК-7);

- владеть навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы, использовании правовых баз данных, составлении библиографических и архивных обзоров (ПК-8);

- способностью применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности (ПК-9);

- владеть основами информационно-аналитической деятельности и способностью их применить в профессиональной сфере (ПК-10);

- владеть профессиональными знаниями основных проблем документоведения и архивного дела (ПК-11);

- владеть основными проблемами в области документоведения и архивоведения (ПК-12);

- способностью самостоятельно работать с различными источниками информации (ПК-13);

- владеть тенденциями развития информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела (ПК-14);

- способностью анализировать ситуацию на рынке информационных продуктов и услуг, давать экспертную оценку современным системам электронного документооборота и ведения электронного архива (ПК-15);

- оценивать историю и современное состояние зарубежного опыта управления документами и организации их хранения (ПК-16);

- способностью анализировать ценность документов с целью их хранения (ПК-17);

- владеть навыками составления библиографических и архивных обзоров (ПК-18);

- владеть принципами и методами создания справочно-информационных средств к документам (ПК-19);

- владеть навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы (ПК-20);



Выпускная квалификационная работа выполняется с целью установления умений и навыков выпускника и представляет собой законченную разработку, в которой решается та или иная конкретная практическая задача в сфере автоматизации деятельности организации, согласно компетентностной модели выпускника.

Выпускник по направлению подготовки 034700– Документоведение и архивоведение должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

а) научно-исследовательская деятельность:


- участие в теоретических разработках в области документоведения и архивоведения;

- анализ информационных потоков и информационного взаимодействия в организации;

- анализ потребностей в оперативной и ретроспективной информации, определение методов и способов их удовлетворения;

- участие в прикладных разработках по созданию систем документационного обеспечения управления, унификации, стандартизации документов, а также в области архивного дела;

- участие в разработке автоматизированных систем документационного обеспечения управления и архивного дела на стадиях постановки задачи и оценки их применения в условиях конкретной организации;

- участие в разработке нормативно-методических документов, актов (правил, перечней документов, положений, инструкций, классификаторов, табелей применяемых форм документов и др.) по документационному обеспечению управления и архивному делу;

- участие в публикаторской и выставочной работе;

- подготовка справочно-поисковых средств;

- составление рефератов и создание библиографии по тематике проводимых исследований;

- участие в составлении отчетов по научно-исследовательской и методической работе.

б) Технологическая деятельность

- выполнение операций по созданию и обработке документов;

- -ведение срокового контроля за исполнением документов;

- обеспечение текущего хранения документов, подготовка дел для передачи на архивное хранение;

- создание и ведение справочно-поисковых средств к документам в документационном обеспечении управления и архивном деле (номенклатура дел, описи, путеводители, обзоры, каталоги и др.);

- участие в технологических этапах работы федеральных архивов, архивов субъектов федерации и муниципальных архивов по основным направлениям их деятельности;

- работа по обеспечению сохранности документов на разных носителях;

- работа по консервации и реставрации документов.


в). организационно-управленческая деятельность:


- обеспечение функционирования системы управления документами в организации на базе новейших технологий;

- планирование, организация, совершенствование деятельности служб документационного обеспечения управления, архивов и служб архивного хранения документов организаций;

- создание локальных нормативных актов, регламентирующих процедуры и правила документирования, работы с документами, организации их хранения, комплектования, учета и использования;

- организация контроля за состоянием документационного обеспечения управления и за состоянием архивного хранения документов в организации;

- руководство структурными подразделениями, осуществляющим деятельность в сфере документационного обеспечения управления и архивного дела в органах власти и управления субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;

- руководство структурными подразделениями федеральных архивов, архивов субъектов Российской Федерации и муниципальных

архивов;

- управление архивным делом в органах муниципального самоуправления;

- руководство муниципальными и ведомственными архивами, архивами и службами архивного хранения документов организаций, рукописными отделами музеев и библиотек;

- руководство аутсорсинговыми организациями оказания услуг по хранению архивных документов и по архивной обработке документов;

- участие в работе по экспертизе ценности документов;

- ведение архивного дела в организациях;

- обеспечение в соответствии с установленным порядком приема, регистрации, систематизации, организации хранения, комплектования, учета и использования документов;

- составление и ведение справочно-поисковых систем (научно-справочного аппарата), учетных документов;

г). проектная деятельность:

документов.


^ Выпускная квалификационная работа


Требования к выпускной квалификационной работе. Выпускная квалификационная работа (ВКР) должна показывать навыки практического анализа проблем информатизации управленческой деятельности в практическом секторе экономики, расчетов параметров информационных потоков и информационных систем, разработки проекта совершенствования деятельности.

ВКР выполняется на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных студентом в течение всего срока обучения. При этом она должна быть преимущественно ориентирована на знания, полученные в процессе освоения дисциплин, а также в процессе прохождения студентом производственной практики.

ВКР выполняется студентом по материалам, собранным им лично в период преддипломной практики.

Требования к ВКР определяются уровнем основной профессиональной образовательной программы и квалификацией, присваиваемой студенту после успешного завершения итоговых аттестационных испытаний.

ВКР дипломированного специалиста:

⎯ должна представлять собой самостоятельное и логически завершенное исследование, связанное с решением научно-практической задачи, соответствующей профилю подготовки;

⎯ должна иметь научно-исследовательский характер (для дипломных работ), тематика должна быть направлена на разработку и развитие актуальных на момент выполнения информационных технологий применительно к задачам менеджмента, организации производства, экономики, финансов, учета и т. д.

⎯ должна иметь прикладной характер (для дипломных проектов), тематика должна быть конкретной, разрабатываемой для реальных организаций на базе фактических показателей их состояния и стратегии развития;

⎯ должна быть посвящена решению актуальных вопросов с учетом современных достижений в области информатизации, автоматизации, управления, действующего экономико-правового законодательства, перспектив развития теории и практики работы в настоящее время;

⎯ должна быть оригинальной, включать элементы новизны, направленные на более эффективное решение исследуемой проблемы (или ее составных элементов) по сравнению с имеющимися разработками и практикой работы;

⎯ должна соответствовать общепринятым правилам использования литературных источников и неопубликованных материалов, а также базироваться (там, где это возможно и необходимо) на применении типовых проектных решений, на законодательных актах в области экономики и прогнозах их развития, использовать международный опыт в области информационной деятельности.

ВКР может быть как индивидуальной, так и комплексной (КВКР). КВКР выполняется, как правило, по крупной комплексной теме, которая может быть подразделена на несколько относительно самостоятельных подтем, объединенных общим объектом и единством конечной цели исследования, общей направленностью на решение одной проблемы по пути микроинтеграции или комплексной автоматизации деятельности на основе КИС.

Основное назначение КВКР ⎯ приблизить процесс выполнения ВКР к реальным условиям работы организации, к решению реальной управленческой проблемы, показать, с одной стороны, взаимосвязь студентов различных профилей при решении комплексных задач, с другой — отработать умение одновременно разрабатывать сложную тему группой студентов. Работа над КВРК позволяет расширить знания студентов как по смежным вопросам специальности, так и охватить всю совокупность знаний, относящихся к данной теме; привить навыки коллективных форм организации труда.

КВКР могут быть трех типов: кафедральные, межкафедральные, межфакультетские и межуниверситетские.

Кафедральные КВКР направлены на разработку сложных и практических задач по управлению с учетом специализации кафедры. В них студенты объединяют свои усилия на комплексную разработку функциональных или обеспечивающих задач автоматизации в условиях крупного предприятия или корпорации.

Межкафедральные КВКР направлены на интеграцию усилий студентов для решения многоаспектных проблем управления, но с целевым преобладанием вопросов информатизации процессов управления как основных и других, как обеспечивающих.

В межфакультетских КВКР студенты разных факультетов университета участвуют в разработке сложных проектных решений по созданию новой техники, новых технологий, новых форм организации производства, новых систем управления различной направленности.


Выбор темы квалификационных (дипломных) работ. Вся работа по организации выбора тем ВКР и научных руководителей проводится выпускающей кафедрой совместно с деканатом факультета.

Наименование темы ВКР должно быть лаконичным и отражать суть работы.

Тему ВКР студент выбирает самостоятельно, используя рекомендуемые кафедрой темы, и обязательно согласует с руководителем ВКР. При выборе темы студент может использовать ранее выполненные работы (научно-исследовательские, хоздоговорные, практические и курсовые работы), развивая и дополняя их исходя из требований выполнения ВКР.

Также при выборе темы ВКР следует руководствоваться актуальностью проблемы, возможностью получения конкретных статистических данных, наличием специальной научной литературы, практической значимостью для конкретного предприятия, на котором студент осуществляет практическую деятельность или проходил преддипломную практику.

Перечень рекомендуемых тем ВКР формируется кафедрой на основании обобщения деятельности специалистов в области информатизации и автоматизации различных видов деятельности, а также пожеланий предприятий (организаций), направивших студентов на учебу. Перечень рекомендуемых тем ежегодно корректируется. Согласованный с базовыми организациями перечень рекомендуемых тем утверждается на кафедре до начала практики.

Выбор темы ВКР — ответственная и важная задача. Тема должна в значительной мере отвечать решению стоящим перед теорией и практикой управления задачам, желательно выбирать конкретные темы, так как они наряду с глубокой теоретической подготовкой требуют и определенных практических знаний и навыков. Тема ВКР обязательно должна относиться к области информатизации, обеспечивать решение основных или обеспечивающих функций.

Темы ВКР, как правило, должны соответствовать реальной заинтересованности организаций различного профиля и форм собственности в дальнейшем использовании материалов ВКР для совершенствования системы управления или ее частей, для решения отдельных задач управления в организации. Ограничений по профилю организаций, на базе которой разрабатывается работа (проект), не должно быть. Вместе с тем, студенты, проявляющие склонность и способность к научно-исследовательской и педагогической работе, могут выбрать темы, связанные с научно-теоретическими проблемами информатизации разрабатываемыми на кафедре.

В целях усиления связи обучения с практикой кафедра рекомендует студентам выполнение заказных тем ВКР, т. е. тем, которые выполняются по заказам предприятий (организаций). При выборе темы ВКР следует также учесть место прохождения преддипломной практики.

В ВКР ответы на поставленные проблемные вопросы должны быть научно обоснованы и доказаны. При анализе студент обязан не только излагать точку зрения тех или иных авторов по исследуемому вопросу, но и аргументировать высказанное свое мнение. В ВКР предложение новых проектных решений должны носить конкретный характер.

Допуск к защите выпускной квалификационной работы. После завершения студентом работы и окончательного оформления ВКР руководитель дает развернутый отзыв, в котором всесторонне характеризует качество работы, отмечает положительные стороны, особое внимание обращает на отмеченные ранее недостатки, не устраненные студентом, мотивирует возможность или нецелесообразность представления ВКР в ГАК.

В отзыве необходимо охарактеризовать актуальность рассмотренных вопросов, теоретический уровень и практическое значение результатов и выводов по работе, логику переходов от раздела к раздела, обоснованность выводов и предложений, ритмичность выполнения работы в соответствии с графиком, добросовестность и дисциплинированность студента в выполнении общего графика дипломного проектирования и соблюдение им сроков представления отдельных разделов в соответствии с заданием на ВКР, степень самостоятельности, активности и творческого подхода, проявленных студентом в период написания ВКР, степень соответствия требованиям, предъявляемым к ВКР. Руководитель оценивает целесообразность проведенного внедрения, полученный эффект, дает свои рекомендации по расширению области внедрения на производстве и в учебном процессе; дает предварительные рекомендация на конкурс или выставку ВКР; к продолжению исследования, дальнейшему обучению в аспирантуре или возможному трудоустройству на выпускающей кафедре и другую необходимую информацию.

В заключительной части отзыва руководитель рекомендует или не рекомендует к защите.

Допуск к защите ВКР производится выпускающей кафедрой на основании предварительного рассмотрения работы. Если в срок до 25 мая для очной формы (до 25 января – для очно-заочной формы обучения) студентом не представлена ВКР научному руководителю, а также в случае отрицательного отзыва и рецензии, данный вопрос обсуждается на заседании кафедры, и выписка из протокола заседания передается декану для решения совместно с выпускающей кафедрой вопроса о недопуске студента к защите.

Заведующий кафедрой в установленные сроки (после ознакомления с ВКР, отзывом руководителя, а также выяснения некоторых вопросов проектирования) определяет возможность допуска данного проекта к защите и ставит свою подпись на титульном листе проекта и дает указание о направлении ВКР на рецензирование.

К защите не допускаются студенты: не сдавшие в срок все требуемые для защиты материалы; не сдавшие итоговый междисциплинарный экзамен; представившие ВКР, не отвечающие требованиям или получившие отрицательный отзыв от научного руководителя по своему содержанию. Студенты, не выполнившие без уважительных причин ВКР, отчисляются из университета за неуспеваемость.

На защиту проекта в ГАК можно дополнительно представить отзыв ведущей организации, по заказу которой выполнялся дипломный проект. В нем должна быть отмечена практическая ценность полученных результатов и стадия их внедрения.

Если результат дипломного проекта принимают к внедрению, то дополнительно необходимо представить к защите справку установленного образца.


Перечень материалов, предоставляемых государственной аттестационной комиссии перед защитой. В ГАК перед защитой студентом должны быть предоставлены следующие материалы:

1. Расчетно-пояснительная записка к ВКР, в т. ч. титульный лист (первый лист, без проставления номера листа), задание на ВКР (второй лист, без проставления номера листа), аннотация (третий лист, без проставления номера листа), содержание (четвертый лист, начиная с него, каждый лист должен быть пронумерован) по установленным формам, в жестком типографском переплете.

2. Отзыв руководителя.

3. Графический (раздаточный) материал (10 экз.).

4. Электронная версия ВКР и раздаточных материалов.

5. Зачетная книжка.

Могут быть представлены материалы, характеризующие научную и практическую ценность ВКР (опубликованные по теме работы статьи; отзыв ведущей организации; справка о внедрении результатов ВКР; прочие документы, подтверждающие практическое использование работы).

Перед окончательной сдачей материалов следует проверить:

Таким образом, все материалы, необходимые для защиты ВКР должны быть представлены на кафедру за три дня до заседания ГАК.

Также перед защитой ВКР, деканат факультета предоставляет в ГАК справку или учебную карту о выполнении учебного плана каждым студентом и о полученных им оценках.

Оформление и предоставление на кафедру электронной версии материалов ВКР. Электронная версия материалов ВКР должна полностью соответствовать бумажной версии материалов ВКР. Электронная версия должна быть также у материалов, представляемых в рукописной форме. Материалы должны предоставляться на дискете или CD-диске. Электронная версия должна предоставляться в форматах *.doc, *.rtf или *.pdf.

Графические (раздаточные) материалы. Графические (раздаточные) материалы должны иллюстрировать важнейшие принципиальные вопросы проекта, которые студент должен осветить при защите. Следует стремиться к тому, чтобы материалы отражали сущность работы, наглядно демонстрировали цель проектирования, методику и технику ее достижения и полученные в процессе проектирования результаты. Не рекомендуется воспроизводить стандартные схемы решения отдельных частных задач, которые использованы в проекте, но не были предметом самостоятельной разработки. Следует избегать ненужного перечерчивания форм ранее существующих документов не используемых в предлагаемом варианте.

В общем случае в графических материалах могут быть представлены: существующие и рекомендуемые структурные схемы управления организацией, схема организационной структуры подразделения, схема взаимосвязи решаемой задачи с другими задачами системы в целом, технические решения, скриншоты интерфейсов, блок-схемы алгоритмов, технико-экономические показатели эффективности проектных решений и др.

Рекомендуется представить дерево целей или алгоритм исследования, показывающие структуру разделов ВКР, место и роль каждого раздела в общей структуре, приоритетность поставленных целей и задач. Особенно целесообразен лист с динамикой основных показателей деятельности организаций и коэффициентами пересчета экономических показателей для сравнимости по годам.

Ценится наличие в ВКР не только качественного описания процессов, но и методов оценки количественных показателей: наличие формул и условных обозначений в них для расчета основных показателей, а также глоссарий основных специальных терминов по проблеме.

Очень важен плакат по оценке экономической эффективности ВКР, включающий краткое описание предложенного методического аппарата, количественную оценку и графическую интерпретацию теоретического материала, а также основные выводы по разделу «Экономическое обоснование проектного решения».

Заключительным плакатом логически является плакат о внедрении разработок ВКР на производстве, в учебном или научном процессе выпускающей кафедры. Лист должен содержать перечень методических рекомендаций по проблеме и названия выходных документов, а также меры по расширению масштаба внедрения представленных к защите разработок.

Таким образом, в содержание графических материалов могут быть включены рисунки, схемы, графики, таблицы, формульные зависимости, краткий текст, отражающие основные положения и результаты ВКР и сопровождающие доклад при ее защите. Причем, общая структура доклада студента должна соответствовать структуре представленных графических материалов, так как они необходимы для доказательства или демонстрации того или иного подхода, результата или вывода.

Графические материалы, используемые при защите ВКР должны изготавливаться в виде раздаточного материала формата А4 для членов ГАК в количестве 10 экземпляров и в электронной форме для презентации в процессе защиты.

Рекомендуемая структура графических (раздаточных) материалов.

Лист №1. Титульный лист.

Лист №2. Цель ВКР, поставленные и решенные задачи, объект исследования, предмет исследования.

Лист №3. Структура ВКР.

Листы №4−N, раскрывающие содержание ВКР. Каждая поставленная и решенная задача в ВКР должна быть представлена в раздаточном материале.

^ Лист Предпоследний. Сводный материал, представляющий результаты ВКР (рекомендуемые мероприятия и т. п.)

Лист Последний. Методы оценки эффективности предлагаемых решений и итоговые результаты оценки.

Желательно, чтобы общее число листов раздаточного материала не превышало пятнадцати. ^ На каждый лист раздаточных материалов должны быть ссылки в докладе.

Каждый лист раздаточных материалов должен иметь номер и наименование. Листы раздаточных материалов должны скрепляться при помощи пластикового скоросшивателя цвета. Все материалы выносимые на защиту должны быть оформлены в строгом деловом стиле.

Защита ВКР может сопровождаться демонстрацией дополнительного иллюстративного материала в любой форме (брошюры, буклеты, рисунки, образцы продукции, программное решение и т. п.).

Все материалы, выносимые на наглядную графику, должны быть оформлены так, чтобы студент мог демонстрировать их без особых затруднений и они были видны (доступны для ознакомления) всем присутствующим в аудитории: членам ГАК и другим присутствующим лицам.

Рекомендуемый план доклада перед государственной аттестационной комиссией. При подготовке к защите ВКР очень важно наметить план, составить конспект доклада с изложением основных положений, посоветоваться с руководителем. Необходимо обратить внимание на логичность и последовательность изложения. Выступление следует предварительно продумать, для того чтобы речь была ясной и понятной, а материал доклада изложить в отведенное для выступления время.

Доклад должен быть кратким, содержательным и точным, формулировки обоснованными и лаконичными, содержать выводы и предложения.

Доклад следует начинать с обоснования актуальности избранной темы, описания научной проблемы и формулировки цели работы, а затем, в последовательности, установленной логикой проведенного исследования, по главам раскрывать основное содержание работы, обращая особое внимание на наиболее важные разделы и интересные результаты, критические сопоставления и оценки. Заключительная часть доклада строится по тексту заключения ВКР, перечисляются общие выводы из ее текста без повторения частных обобщений, сделанный при характеристике глав основной части, собираются воедино основные рекомендации. Студент должен излагать основное содержание ВКР свободно, не читая текста доклада.

Рекомендуемая структура доклада:

1. Обращение к членам ГАК: «Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, присутствующие. Предлагаемая вашему вниманию выпускная квалификационная работа посвящена (разработке, анализу, исследованию и т. п.) ... Работа выполнялась на базе предприятия «Название предприятия»…».

2. Обоснование необходимости и актуальности решения проблемы, а также темы работы.

3. Содержание работы: объект, для которого ведется разработка; его характеристика; краткое содержание анализа состояния дел по проблеме и основные недостатки; проектные решения по разработке темы; полученные результаты, ожидаемый эффект от их реализации; заключение.

4. «Доклад окончен. Благодарю за внимание».

Продолжительность доклада ⎯ 7–10 минут.

Текст должен быть написан, и его можно читать. Однако, если студент, не отрываясь зачитывает текст выступления, это производит неблагоприятное впечатление. Поэтому текст нужно хорошо знать для общения с аудиторией глазами.


Порядок защиты выпускной квалификационной работы на заседании государственной аттестационной комиссии. Публичная защита ВКР должна носить характер дискуссии и проходить в обстановке высокой требовательности, принципиальности и соблюдения научной (академической) этики, при этом обстоятельному анализу должны подвергаться достоверность и обоснованность всех выводов и рекомендаций, содержащихся в ВКР.

Процедуру защиты ВКР перед ГАК можно представить в виде последовательности следующих шагов.

1. Секретарь ГАК дает краткую информацию по личному делу студента: представляет студента, отмечает полноту поданных в комиссию материалов.

2. Студент предоставляет членам комиссии графические (раздаточные) материалы.

3. Публичная защита ВКР начинается с доклада студента по теме ВКР. Студент в докладе (7–10 минут) излагает цели и задачи ВКР, дает характеристику объекта исследования, освещает результаты самостоятельно выполненного объема работ (исследования), приводит главные выводы теоретического и практического значения, а также важнейшие показатели экономической эффективности и практические рекомендации по использованию результатов и выводов ВКР.

4. После завершения доклада по предложению председателя члены ГАК задают студенту вопросы, как непосредственно связанные с темой ВКР, так и близко к ней относящиеся. При ответах на вопросы студент имеет право пользоваться своей работой. Студент должен дать полные, четкие ответы.

5. Председатель предлагает всем присутствующим на заседании задать студенту вопросы по теме ВКР. Следуют вопросы присутствующих и ответы студента.

6. После ответов студента на вопросы слово предоставляется научному руководителю. В конце своего выступления научный руководитель дает свою оценку ВКР. В случае отсутствия последнего на заседании ГАК его отзыв зачитывает секретарь ГАК.

7. Студенту предоставляется слово для ответа на замечания руководителя (следует заранее продумать ответ).

8. После выступления научного руководителя слово предоставляется рецензенту. В случае отсутствия последнего на заседании ГАК его отзыв зачитывает секретарь ГАК.

9 Студенту предоставляется слово для ответа на замечания рецензента, соглашаясь с ним или давая обоснованные возражения (следует заранее продумать ответ).

10. Секретарь ГАК зачитывает отзывы предприятий, организаций и учреждений, а также частных лиц, если таковые представлены в ГАК.

11. Неофициальная дискуссия: допускаются краткие выступления членов ГАК, руководителя ВКР, присутствующих на защите лиц.

12. Студенту предоставляется заключительное слово. Здесь студент может сказать о том, чем привлекла его именно эта тема, что было особенно интересным в процессе выполнения дипломного исследования и т. д.

13. После того, как прошла защита последней ВКР, запланированной на данное заседание ГАК, начинается закрытое заседание ГАК. На закрытом заседании ГАК имеют право присутствовать только председатель ГАК, члены ГАК и секретарь ГАК.

На закрытом заседании члены ГАК обсуждают результаты защиты. При этом должны учитываться:

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».


Примерный перечень тем выпускных квалификационных (дипломных) работ


(Счетная палата РФ):

  1. Анализ организации документационного обеспечения деятельности организации и его совершенствование.

  2.   Анализ состояния документационного обеспечения деятельности учреждения, организации и направления его совершенствования.

  3.  Анализ документирования основной деятельности организации и направления ее совершенствования.

  4. Документационное обеспечение управления в органах государственной власти и управления.

5.        Организация документационного обеспечения деятельности службы кадров и направления его совершенствования.

6.        Документирование деятельности кадровой службы и направления его совершенствования.

7.        Проблемы автоматизации документационных процессов в организации.

8.        Экспертиза ценности документов в делопроизводстве.

10.    Законодательное и нормативное регулирование делопроизводственных процессов.

11.    Внутренняя регламентация организации делопроизводства в организации.

12.    Автоматизация системы делопроизводства  в организации.

13.    Законодательно-нормативное регулирование управления документацией в организации.

14.    Международная стандартизация информационных процессов документооборота


(ФТС).

  1. Использование новых информационных технологий в информационно-документационном обеспечении управления.

  2. Документирование работы с документами в законодательно-правовых актах Российской Федерации.

  3. Документационное обеспечение управленческой деятельности в условиях применения автоматизированной технологии.

  4. Законодательное и нормативное регулирование документирования кадровой деятельности.

  5. Становление и развитие системы документации.

  6. Международная стандартизация в сфере управления документами.

  7. Анализ международных  стандартов в  сфере управления документами.

  8.  Анализ зарубежных стандартов, регламентирующих организацию и  процессы управления документацией.

  9. Организация управления документацией в среде информационных технологий.

  10. Дифференцированнное обеспечение руководителя организация службой информационно-документационного обеспечения.

  11. Анализ современных программных средств создания и управления документами.


(Прогноз)

  1. Совершенствование документационного и информационного обеспечения управления в условиях применения современных информационных технологий .

  2. Анализ документационного и информационного обеспечения управления организации и разработка предложений по его совершенствованию.

  3. Совершенствование документационного обеспечения управления с применением новых информационных технологий.

  4. Сравнительный анализ автоматизированных систем ДОУ.

  5. Анализ критериев выбора и оценки современных автоматизированных систем ДОУ.

  6. Место и роль классификаторов технико-экономической и социальной информации в документационном обеспечении управления.

  7. Анализ рынка автоматизированных систем ДОУ в России.

  8. Методика выбора автоматизированной системы ДОУ для организации.

  9. Роль информационного обеспечения управления в реализации концепции «Электронное правительство».

  10. Разработка систем электронного документооборота организации.

  11. Построение современной инфраструктуры организации.

  12. Исследование организационно-правовых аспектов использования в управлении электронных документов.

  13. Исследование технологических аспектов использования в управлении электронных документов.

  14. Методология информационного менеджмента как инструмент построения информационно-документационной системы организации.

  15. Зарубежный опыт автоматизации управления документированной информацией.

  16. Нормативно-правовое и документационное обеспечение прохождения государственной службы в Российской империи.

  17. Нормативно-правовое и документационное обеспечение прохождения государственной службы в Советском Союзе.


(Административно-правовое управление РГТЭУ)



  1.   Кадровая служба государственного органа и документирование прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации.

  2.  Кадровая служба государственного органа и документирование прохождения государственной правоохранительной службы Российской Федерации .

  3.   Кадровая служба государственного органа и документирование прохождения государственной военной службы .

  4. Организация кадрового делопроизводства в федеральном государственном органе.

  5. Организация кадрового делопроизводства в государственном органе субъекта РФ

  6.   Организация работы канцелярии государственного учреждения в советский период отечественной истории.

  7.   Организационно-правовое и документационное обеспечение управления государственного учреждения.

  8.    Организационно-правовое и документационное обеспечение управления государственного органа.

  9.   Проблемы совершенствования государственного аппарата Российской Федерации и  его документационного обеспечения.

  10.   Документационное обеспечение деятельности общественных объединений (на конкретном примере).



^ СПИСОК РАЗРАБОТЧИКОВ ПООП, ЭКСПЕРТОВ

Научный руководитель

Российский государственный торгово-экономический университет



Проректор по учебной работе

кандидат технических наук, профессор


Резго

Георгий Яковлевич



Группа управления проектом:








Российский государственный торгово-экономический университет

Профессор кафедры маркетинга и рекламы, директор Отраслевого центра повышения квалификации работников торговли,

доктор технических наук


Николаева

Мария Андреевна





Российский государственный торгово-экономический университет

Декан факультета коммерции и маркетинга, зав. кафедрой маркетинга и рекламы, доктор экономических наук, профессор


Парамонова

Татьяна

Николаевна



Проектный коллектив:









Российский государственный торгово-экономический университет

Профессор кафедры организации и технологии коммерции,

кандидат технических наук


Половцева

Фаина

Петровна





Российский государственный торгово-экономический университет

Профессор кафедры организации и технологии коммерции,

кандидат технических наук


Гаджинский

Адиль

Мухтарович



Российский государственный торгово-экономический университет


Доцент кафедры организации и технологии коммерции,

кандидат экономических наук


Панюкова

Вероника

Васильевна


Российский государственный торгово-экономический университет


Доцент кафедры товароведения и экспертизы товаров,

кандидат технических наук


Платова

Раиса

Абдулгафаровна

Российский государственный торгово-экономический университет



Профессор кафедры товароведения и экспертизы товаров,

кандидат технических наук


Цветкова

Людмила

Георгиевна


Российский государственный торгово-экономический университет


Начальник отдела обеспечения деятельности УМО и МАТЭО

Скрипкина

Валентина

Степановна

Российский государственный торгово-экономический университет


Доцент кафедры маркетинга и рекламы кандидат экономических наук

Зинцова

Марина Владимировна

Российский государственный торгово-экономический университет

Преподаватель кафедры маркетинга и рекламы


Попова

Ирина

Николаевна


Эксперты:







Исследовательский центр проблем качества и подготовки специалистов

МИСиС

Зав. кафедрой новых технологий активного обучения, кандидат педагогических наук

Борисова

Наталья

Владленовна

Исследовательский центр проблем качества и подготовки специалистов

МИСиС

Старший преподаватель кафедры новых технологий активного обучения

Кузов Владимир Борисович




0110-elektroenergiya-stranica-14.html
0110-elektroenergiya-stranica-19.html
0110-elektroenergiya-stranica-23.html
0110-elektroenergiya-stranica-28.html
0110-elektroenergiya-stranica-32.html
0110-elektroenergiya-stranica-4.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-provedenii-distancionnoj-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-internet-konferencii-uchashihsya-i-studentov-sokrat.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soveti-organizatoram-enciklopediya-kollektivnih-tvorcheskih-del.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-dogovor-imushestvennogo-najma-dogovor-arendi-dogovor-lizinga-uchebno-metodicheskoe-kompleks-dlya-studentov.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/praktikant-v-yuridicheskij-otdel-vremennaya-rabota-s-perspektivoj-na-postoyannoe-mesto-raboti-vozmozhna-oplata-pri-horoshih-rezultatah-raboti-stranica-5.html
  • abstract.bystrickaya.ru/35-tehnicheskaya-podderzhka-sozdaniya-grid-tehnoparka-pozvolyayushij-sudit-ob-urovne-reshenij-realizuemih-v-nastoyashee.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-viii-zalog-duha-issledovanie-ucheniya-o-neotstupnosti.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-gmo-vs-ermakova-razbor-polyotov-aleksandr-pershin-stranica-9.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-za-iyul-2010-goda-stranica-4.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proektirovanie-kadrov-na-predpriyatii.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zamisel-makki-r-ml5-istoriya-na-million-dollarov-master-klass-dlya-scenaristov-pisatelej-i-ne-tolko-robert-makki-per-s-angl.html
  • knigi.bystrickaya.ru/socialno-kulturnaya-deyatelnost.html
  • predmet.bystrickaya.ru/regioni-informacionnij-byulleten-12-sentyabr-2010-g.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-kvazimotivom-3-potrebnostyu-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-psihologiya-po-napravleniyu-050400.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-6-intellektualnie-rechevie-gendernaya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/udk-599-742-73-502-74-571-54.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-i-russkij-yazik-osobie-predmeti-vliyanie-ih-na-razvitie-lichnosti-rebenka-ogromno-vmetodike-prepodavaniya-literaturi-osnovnoe-vnimanie-udelyalos-i-udelyaetsya-poiskam-putej-literaturovedcheskogo-analiza.html
  • grade.bystrickaya.ru/ocenka-ekonomicheskoj-effektivnosti-informacionnoj-tehnologii.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6-psihologiya-obucheniya-uchebnik-dlya-vuzov-pedagogicheskaya-psihologiya.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-raboti-s-molodezhyu-nahodyashejsya-v-trudnoj-zhiznennoj-situacii.html
  • klass.bystrickaya.ru/9-tehnicheskoe-opisanie-vodnoj-chasti-marshruta-otchet-o-vodnom-turisticheskom-puteshestvii-5-kategorii-slozhnosti-po.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-po-filosofii-4-krazdelu-vvedenie-chto-takoe-filosofiya-4.html
  • literature.bystrickaya.ru/dinamika-finansirovaniya-meropriyatij-programmi-prochie-programmi-39-administrativnaya-reforma-v-udmurtskoj-respublike.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-23-dengi-i-kredit-ekonomicheskoe-razvitie-rost-i-strukturnie-izmeneniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-s-bezrukova-osnovi-duhovnoj-kulturi-stranica-54.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/prosveshennoe-roditelstvo-vozvrashenie-ksemejnomu-obsheniyu-horoshie-novosti-s-evgeniej-korobkovoj-24.html
  • books.bystrickaya.ru/cheloveka-oplata-rub-ooo-agentstvo-turizma-i-sporta.html
  • learn.bystrickaya.ru/eshe-odin-shag-po-rokovomu-puti-v-sujge-e-a-kersnovskaya-naskalnaya-zhivopis.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sights-of-london-referat-ispolzovanie-netradicionnih-form-uroka-pri-obuchenii-inostrannomu-yaziku-v-shkole.html
  • writing.bystrickaya.ru/klassifikaciya-kolbasnih-izdelij.html
  • institute.bystrickaya.ru/galkin-efrem-grigorevich-redakcionnaya-kollegiya-zavyalov-e-a.html
  • lecture.bystrickaya.ru/azianskij-i-attikisticheskij-stili-krasnorechiya-otveti-na-bileti-po-kursu-antichnoj-literaturi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/b-n-bessonov-akademiya-gosudarstvennoj-sluzhbi-pri-prezidente-rossijskoj-federacii-stranica-26.html
  • essay.bystrickaya.ru/energobloki-200-210-mvt-s-kotlami-tgm-104-tgm-104s-tm-104-tg-104-tgme-206-tgme-213-s-periodichnostyu-kapitalnih-remontov-5-let.html
  • lecture.bystrickaya.ru/52-obespechenie-otkritosti-i-dostupnosti-informacii-o-deyatelnosti-organov-gosudarstvennoj-vlasti-i-organov-mestnogo-samoupravleniya-i-formiruemih-imi-informacionnih-resursov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gradostroitelnaya-i-arhitekturno-hudozhestvennaya-harakteristika-borisoglebska-chast-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.