.RU

19. ОПТИКА 19.1 - Задачи, составленные по пословицам и поговоркам, позволят Вам оценить народную наблюдательность...



19. ОПТИКА

19.1. Солнечный свет, отражаясь от ровной и неподвижной поверхности воды, попадает в глаза наблюдателю. Волны, разбегающиеся от парома, нарушают горизонтальную поверхность воды и меняют направление отраженных солнечных лучей, поэтому и река «пошла складками».

19.2. Это может быть перископ, устройство которого изображено на схеме.


19.3. «И живописец ответил так: – Сумею, госпожа моя! Если ты соизволишь подняться на крышу и глядеться оттуда в таз с водой, стоящий на земле, то я выполню твою просьбу».

(Из персидской сказки, «Семь приключений Хатема»).

19.4. Во-первых, луч лазера при переходе из одной среды в другую будет преломляться. Во вторых, часть луча будет отражаться от поверхности воды, поэтому рыцарю надо быть осторожным, он может пораниться отражением своего меча.

19.5. «Василиск убивает взглядом. Но он пока никого не убил. Наверное, потому, что никто из них не смотрел ему прямо в глаза. Колин видел его через глазок фотокамеры… Гермиона догадалась, что чудовище из тайной комнаты – Василиск. Спорим на что угодно – она сказала первому, кого встретила, давай на всякий случай заглянем за угол с помощью зеркала. Девушка достала зеркальце, а дальше – сам знаешь…».

(Дж. К. Ролинг, «Гарри Поттер и Тайная комната»)

19.6. Поставить зеркало так, чтобы в нем отражались все люди, входящие в здание. Тот, кто не отразится в зеркале – вурдалак.

19.7. В бинокле или перископе изображение получается при отражении лучей от зеркала, а, как известно, вампиры не отражаются в зеркалах.

19.8. При прохождении лучей через оптическую систему часть света отражается от поверхности линз. В просветленной оптике, процент отраженного света меньше, в непросветленной – больше. Свет от вампира не отражается, следовательно, он полностью проходит через оптическую систему и попадает на фотоплёнку.

19.9. Из-за преломления воды щука кажется несколько выше, чем на самом деле. Чтобы жить припеваючи, Емеле необходимо знать физику, тогда бы он догадался зачерпнуть бадьей поглубже. Это еще один из примеров, показывающих, как важно знать физику!

19.10. Высота предмета H<

19.11. Необходимо поставить линейку вертикально, отметить границу своей тени и тени от линейки, а затем измерить длину теней H и h соответственно, тогда ваш рост определится как , где l – длина линейки.


19.12. При полной невидимости человека лучи будут беспрепятственно проходить через все его тело и не испытывать преломления, в том числе и через глаза. В этом случае «властелин» мира будет не только невидим, но и слеп!

19.13. Относительный показатель преломления человека-невидимки относительно воды будет равен не единице, поэтому его тело начнет искажать световые лучи.

19.14. Кащей Бессмертный стал близоруким, так как коэффициент преломления алмаза значительно больше коэффициента преломления хрусталика человеческого глаза.

19.15. Близорукостью. «Воздушные очки» могли представлять маску «наоборот», т.е. маску, наполненную водой. Таким образом, щука смотрит как бы из-под воды. Ее глаза обладают в этом случае нормальным зрением, т.к. отношение коэффициента преломления глаза определяется переходом глаза – вода, привычным для нее.

19.16. Для визуального осмотра дна водоемов с мутной водой на глубине, не превышающей роста человека достаточно надеть шапку-невидимку и войти в водоем. Тогда можно будет видеть через тело человека участки дна, находящиеся под ногами.

Можно предложить использовать Шапку-невидимку:

1) в качестве компаса;

  1. с медицинскими целями для визуального наблюдения внутренних органов.

19.17. «Нужно только, чтобы лучи Солнца были сведены в одну точку, а для этой цели лед может заменить нам лучший хрусталь. Только я предпочел бы кусочек пресноводного льда: он крепче и прозрачнее…

Доктор велел отрубить кусок льда, имеющий фут в диаметре, и начал обравнивать его топором. Потом отделал его ножом, наконец постепенно отшлифовал рукою. Получилась прозрачная чечевица, словно из лучшего хрусталя. Солнце было довольно яркое. Доктор поставил чечевицу его лучам и сосредоточил их на труте. Через несколько секунд трут разгорелся».

(Ж. Верн, «Путешествия капитана Гаттераса»)

19.18. Очки пропускают только лучи зеленой части спектра и задерживают все остальные. Если в световом потоке не содержится зеленый цвет, то предмет сквозь очки кажется черным. Именно поэтому все предметы в Изумрудном городе имеют черно-зеленую окраску.

19.19. Если бы зрачки стали невидимыми, то Гарри Поттер стал бы слепым, так как лучи света не фокусировались бы на сетчатке глаза и проходили бы сквозь нее.

*****

19.20. Угол между поверхностью воды и лучом обозначим γ, тогда глубина, на которую достанет лазерный меч, найдется по формуле:=1,38 м.

19.21. 1,2 м. Чтобы дождаться Ивана Царевича, лягушке придется сидеть в африканском или амазонском болоте, где есть водные растения с такими большими листьями.

19.22. Предмет является идеально черным, если поглощает свет всех длин волн и ничего не отражает. Понятно, что меньше, чем «ничего» быть не может.

19.23. Цвет различается человеком с помощью специальных светочувствительных клеток – колбочек. При слабом освещении зрение осуществляется другими клетками – палочками, которые являются более чувствительными, но не создают цветовых ощущений, поэтому при слабом свете все предметы кажутся серыми.

19.24. При ярком свете зрачки сужаются, и уменьшается световой поток, попадающий на сетчатку глаза. Поверхности, имеющие низкую относительно яркого солнца освещенность, будут трудно различимы.

19.25. Полная темнота в тени и яркий свет на солнце обусловлены отсутствием атмосферы, которая рассеивает свет, благодаря чему в тени достаточно светло, а на свету – не слишком ярко.

19.26. Зрение русалок приспособлено к показателю преломления воды, при выходе из воды оптическая сила хрусталика их глаз окажется чрезмерной, и русалки станут близорукими. Для нормального зрения над водой им необходимы очки с отрицательной оптической силой.

19.27. Привидение можно использовать в оптических приборах, где необходимо изменять оптическую силу линз. Например, в биноклях, в объективах фотоаппаратов и т.д. Вместо того, чтобы для наведения резкости изменять расстояние между линзами оптической системы, достаточно играть ту или иную музыку до получения резкого изображения.

19.28. 0.

19.29. Свет, длина волны которого соответствует фиолетовому цвету, имеет в среде меньшую скорость, чем красный свет. В результате длительного движения внутри «медленного» стекла, красный свет намного обгонит другие, поэтому в таком стекле мы не увидим в точности то же изображение, что было с той стороны стекла много лет назад. Появятся сначала красные цвета спектра, составляющего изображение, потом к ним добавятся оранжевые и т.д.

19.30. Если смотреть «сквозь» человека в шапке-невидимке, то будут искажаться красные и фиолетовые цвета видимого спектра.

19.31. Использование радиолокаторов, эхолокаторов, тепловизоров.

19.32. Лойна– Солнце, Калья – дождь, йулу-вирри – радуга, появляющаяся вследствие дисперсии света в дождевых каплях.

В случае монохроматического излучения йулу-вирри представляло бы собой узкую дугу одного цвета.

19.33. Необходимо расположить два забора так, чтобы штакетник одного был перпендикулярен штакетнику другого.

19.34. «– Возьмите каркас куба и обтяните его этим проводом. Потом сделайте со всех сторон экран из густой сетки и натяните побольше провода внутри куба. В конце концов образуется невидимый куб, целиком сделанный из этого провода. Теперь подавайте на него сигнал в ультрафиолете и получите цветовые узоры, зависящие от длины световой волны. Иными словами, изображение. Цветное и трехмерное, поскольку транслируется оно на невидимый куб. И кроме того, на него можно смотреть под любым углом, поскольку это не оптическая иллюзия, а настоящее трехмерное изображение».

(^ Г. Каттнер, Гэллегер Бис)

Объяснение возможностей такого невидимого провода для получения изображения не противоречит физическим законам, если изображение получается в плоскостях граней куба. Однако в описании установки не объясняется, как ультрафиолетовый сигнал попадает внутрь куба.

19.35. В линзе, положенной на полированную пластину, мастер наблюдал кольца Ньютона, которые появляются вследствие интерференции лучей, отраженных от пластины и внутренней части линзы. Идеально отшлифованная линза дает идеально круглые радужные кольца. Малейший дефект геометрии поверхности линзы проявляется в искривлении интерференционных колец.

19.36. ; = 0,4

19.37. В рассказе шпиона допущены следующие ошибки: 1) вблизи горизонта солнце красное, а когда поднимается, становится белым, а не наоборот; 2) при одном источнике света (солнце) радуга не может появляться в противоположных от наблюдателя сторонах; 3) радуга наблюдается как дуга окружности и не может иметь овальную форму, и тем более, форму ломаной линии; 4) в вакууме скорость света является постоянной независимо от длины волны, поэтому даже субсветные катера не могут быть видны сначала в одной части спектра, а потом в других; 5) если у лазерно-фотонных пушек действительно оказались когерентные лучи, то максимумы и минимумы должны распределяться по полосам, а не по квадратным участкам земли; 6) если на астероиде нет атмосферы, то в пещере может быть только темнота, а не приятный полумрак, который бывает на Земле от рассеянного в атмосфере света.

^ 20. Квантовая физика, ядерная физика

20.1. «Техническое оснащение «Скевенджеров» позволяло им добиваться практически невозможного. Они могли заснять очертания города при полной светомаскировке и наблюдать за движением отдельных автомашин с высоты 2500 метров. Могли обнаружить подводную лодку на глубине пятьдесят-шестьдесят метров. Могли засечь положение мин в гавани по деформации движения вол и даже получить точные фотоснимки заводов через четыре часа после прекращения там всякой работы, фиксируя остаточное тепловое излучение зданий».

(Майк Крайтон. «Штамм «Андромеда»)

20.2а. Ответ см. в задаче 20.2б.

20.2б. В горах испускаемые радаром радиоволны испытывают многократное отражение от поверхности гор и возникающее на экране «эхо» создает сильные помехи, не позволяющие использовать радар.

При очень низких температурах инфракрасное излучение становится столь малым, что не регистрируется инфракрасными очками. Очки становятся «слепыми».

20.3. Нуф-Нуф покроется загаром, а Ниф-Ниф – румяной корочкой..

20.4. ; ;  7,9 В. Напряжение на фотоэлементе больше запирающего, следовательно, тока в цепи шлюза не будет и Джеймс откроет дверь.

20.5а. Ответ см. в тексте задачи 20.5б.

20.5б. Пыль заряжается благодаря явлению фотоэффекта: под действием излучения Солнца с поверхности пылинок выбиваются электроны, и пылинки приобретают положительный заряд. Во время солнечной активности рентгеновские и ультрафиолетовые излучения интенсивнее, пылинки заряжаются быстрее.

При наличии атмосферы или под простым стеклом пылинки, скорее всего, не заряжались бы, так как атмосфера и стекло задерживают рентгеновские и ультрафиолетовые лучи, которые вызывают явление фотоэффекта. Под кварцевым стеклом явление фотоэффекта сохранилось бы, так как это стекло не задерживает ультрафиолетовое и рентгеновское излучение.

20.6. «Техническое оснащение «Скевенджеров» позволяло им добиваться практически невозможного. Они могли заснять очертания города при полной светомаскировке и наблюдать за движением отдельных автомашин с высоты 2500 метров. Могли обнаружить подводную лодку на глубине пятьдесят-шестьдесят метров. Могли засечь положение мин в гавани по деформации движения вол и даже получить точные фотоснимки заводов через четыре часа после прекращения там всякой работы, фиксируя остаточное тепловое излучение зданий».

(^ Майк Крайтон. «Штамм «Андромеда»)

20.7. На усах Ипполита Матвеевича можно наблюдать пример непрерывного спектра, последовательность цветов которого следующая: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

По спектру на усах можно определить химический состав Солнца. Определение химического состава вещества по его спектру называется спектральным анализом. Если бы усы Ипполита Матвеевича были окрашены в линейчатый спектр испускания паров, то они были бы почти полностью черными, исключая узкую полоску желтого цвета.

При иллюстрации усами спектра поглощения, они будут соответствовать непрерывному спектру. Только в том месте, где в предыдущей покраске была светлая полоса желтого цвета, будет полоска «радикально черного» цвета.

20.8. Были использованы «спектральные индикаторы» (С.Лем, «Непобедимый»), т.е. приборы, служащие для определения химического состава вещества по спектру.

20.9. По спектральному анализу вспышек взрывов зондов можно определить химический состав экзосферы Юпитера на разных глубинах:

«Двадцать вспышек, двадцать лопнувших бомбозондов. Планетолог громко говорил в диктофон, заглядывая в отсчетное устройство спектроанализатора:

– Молекулярный водород – 81,35, гелий – 7,11, метан – 4,16…»

(^ Аркадий и Борис Стругацкие. «Путь на Амельтею»)

20.10. Опасения ученого более чем серьезны. Обнаруженное им излучение, судя по его проникающей способности, – гамма-излучение. Это излучение возникает при радиоактивном распаде атомов и регистрируется по действию на фотопластинку.

Это излучение, идущее от солей урана, обнаружил Беккерель. Склодовская-Кюри и Пьер Кюри открыли новые радиоактивные элементы – полоний и радий. Именно об этих опытах и читал владыка, что говорит об его осведомленности о передовых физических исследованиях того времени (начало ХХ века).

20.11. Современное название «ядерного делителя» – ядерный реактор.

Судя по рассказу ученого, метеорит состоит из урана. Смолка может выполнять роль замедлителя нейтронов, который в реальном реакторе состоит из графита, а вода нужна для охлаждения природного реактора. Хотя возможно, что вода является еще и замедлителем.

На практике появление такого природного реактора маловероятно, потому что в стабильно работающем реакторе коэффициент размножения нейтронов очень близок к единице. При уменьшении этого коэффициента реакция быстро затухает, а при увеличении может привести к взрыву. В реальности коэффициент размножения регулируется управляющими стержнями из кадмия или бора, поглощающими нейтроны. В природном же реакторе никто не управляет реакцией, поэтому непонятно, как коэффициент размножения поддерживается постоянным столь долгое время. Однако, надо отдать должное автору, который придумал интересную версию возможности природного ядерного реактора.

20.12. Кваканье лягушек подчиняется закону, аналогичному закону радиоактивного распада. , где N- число неквакнувших лягушек через время t, N0 – число лягушек на болоте,T –период полукваканья. Через 8 мин 6,25% лягушек по-прежнему будет хранить молчание. Этот закон является статистическим и действует только для очень большого количества лягушек. Следовательно, предсказать время, через которое квакнет одна, отдельная лягушка нельзя.

20.13. 11200 лет. За это время так и не научились делать бутерброды!

20.14. %=28%

20.15. =3,16 м/с.

20.16. ; а) Е < Е1 – если в привидение бросить молотком, оно останется бесцветным; б) Е > Е2 –при выстреле пулей привидение покраснеет; в) Е1<Е < Е2 – при бросании камня оно станет зеленым.

; а) Е=666 Дж,= 16,3 м/с; б) Е=666 Дж,= 16,3 м/с;

в) Е= 1332 Дж, =23,1 м/с.

20.17. «О, это всего лишь испускание гамма-излучения, связанное с переходом с одной орбиты на другую, – пояснил партнер по орбите. – Всякий раз, когда один из нас (электронов – прим. А.У.) проникает глубже внутрь атома, лишняя энергия непременно испускается в виде излучения. Этот счастливчик совершил гигантский прыжок и испустил при этом огромную энергию. Гораздо чаще нам приходится довольствоваться меньшими прыжками на окраине атома, и испускаемое нами излучение называется «видимым» светом».

(Г. Гамов, «Приключения мистера Томпкинса»)

20.18. Очевидно, что на фотографии треки частиц, двигающихся в магнитном поле. На электроны действует сила Лоренца, отклоняющая их влево. Если радиус кривизны и толщина треков частиц, отклоняющихся вправо, такая же, как и у электронов, то эти частицы имеют положительный заряд и массу, равную массе электрона. Эти частицы получили название «позитрон».

20.19. В данном случае гипертрофированно показан корпускулярно-волновой характер материи: сочетание в себе качеств частицы и волны: «Вы глубоко заблуждаетесь, – возразил профессор. – Здесь перед нами только одна маленькая газель, которая, испугавшись чего-то, мчится сквозь бамбуковую рощу. Дело в том, что «расплывание» всех тел обладает одним свойством, аналогичным свойству обычного света: проходя через правильную систему отверстий («решетку»), например между стволами бамбука в роще, оно порождает явление дифракции, о котором вам, вероятно, приходилось слышать в школе. Поэтому мы говорим о волновом характере материи».

(Г. Гамов, «Приключения мистера Томпкинса»)

20.20. При наблюдении частицы мы не можем избежать воздействия на нее, при этом меняется тот параметр, который мы хотели бы определить. Частицы ведут себя точно так же, как предметы в волшебной лавке – стоит на них «посмотреть», как они меняют свои параметры, «исчезают».

20.21. Каждый солдат армии дуболомов, которого ударили, передает дальше усиленный удар, вкладывая в него свою энергию. Таким образом, с каждым разом энергия удара становится все больше и больше. Похожим образом ведут себя атомы, излучающие энергию под действием падающего на них света, при этом результирующая энергия излучения становится больше.


^ 21. Теория относительности

21.1. Поверхность бильярда в описанной аллегории символизирует абсолютное мировое пространство, в котором все процессы подчиняются одному абсолютному времени, а положение каждого тела можно описать определенными абсолютными координатами. Поэтому время можно измерить с помощью одних общих часов, а расстояние измерить одной жесткой «металлической» линейкой.

После определения скорости света в качестве абсолютной системы отсчета был взят «эфир» в котором, как на сукне бильярда, двигаются все материальные тела – бильярдные шары.

В релятивисткой теории время и пространство для каждого шара свое, поэтому измерение общих эталонов времени и длины стало бессмысленным. Пространство (расстояния и время) стало зависеть от скоростей и массы тел.

21.2. S = ct  1018м.

21.3. ; 1,15∙1010 кг. Навряд ли Бармалей смог бы найти и нагреть такое количество золота. Правильно аборигены считали Бармалея сумасшедшим, и поэтому не трогали его и даже приносили ему пищу.

21.4. Одно из следствий преобразований Лоренца заключается в том, что длина стержня в направлении его движения зависит от выбора системы отсчета. При скоростях, близких к предельной скорости – скорости света в вакууме, эффект сокращения размеров тела вдоль направления его движения становится заметным. Это и увидел мистер Томпкинс: «Тут мистер Томпкинс ощутил необычайный прилив гордости, ибо ему было совершенно ясно, что происходило с велосипедистом – это было не что иное, как сокращение движущихся тел в направлении движения» (Г. Гамов, «Приключения мистера Томпкинса»).

21.5. «А какая разница, движемся ли мы быстрее или улица становится короче? Мне нужно проехать десять кварталов, чтобы попасть на почту, и если я буду прилежнее крутить педали, то кварталы станут короче, и я быстрее попаду на почту».

(Г. Гамов, «Приключения мистера Томпкинса»)

21.6. Размеры тела сокращаются только в других системах отсчета, двигающихся относительно этого тела: «Но к величайшему удивлению мистера Томпкинса ни с ним самим, ни с велосипедом ничего не произошло. Сократились улицы, витрины лавок и магазинов превратились в узкие щели, а полисмен на углу стал самым тощим человеком, которого приходилось когда-нибудь видеть мистеру Томпкинсу».

(Г. Гамов, «Приключения мистера Томпкинса»)

21.7. С точки зрения хорошего дворецкого, во Вселенной полный беспорядок: в каждой системе отсчета (а их, как Вы понимаете, несколько больше, чем часов в доме) свое время. Поэтому часы не только показывают разное время, они еще и идут с разной скоростью! И заставить их показывать одинаковое время нет никакой возможности.

Пока дворецкий идет от одних часов к другим, пройдет некоторое время, за которое эталонные часы изменят свои показания. Конечно, добросовестный слуга может взять с собой карманные часы, которые изначально идут так же как и эталонные. Но при движении дворецкого у этих часов будет собственное время, которое все равно будет отличаться от времени эталонных часов. При этом неважно, где находятся часы: в соседних комнатах или в соседних галактиках, принципиальной разницы нет никакой.

21.8. Реальные клетки строят себя из материи внешней среды, которую дает пища. Если найдется такая фантастическая клетка, которая будет непосредственно энергию «превращать» в материю, то при взрыве она вырастет не до размеров всей Земли, а на величину, равную дефекту масс при ядерном взрыве. Согласно формуле Е=Δmc2, масса будет очень небольшой.


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗАДАЧ ПО МОТИВАМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ


Вашему вниманию предлагается сборник задач, в содержании которых использован текст или мотивы художественных произведений. Такие задачи содержат не только необходимые для решения сведения, но и информацию, активизирующую познавательную деятельность и эмоциональную сферу ученика.

Востребованность в таких задачах возросла с переходом школы на концентрическое построение курса физики. В первом концентре курса основной школы становятся необходимыми качественные задачи, которые, с одной стороны, содержат физическое содержание, ранее изучаемое только в старших классах, а с другой стороны, не требуют от учеников знания количественных закономерностей, не рассматриваемых в основной школе.

Кроме того, возрастные особенности учеников основной школы требуют от предоставляемой учителем учебной информации большей эмоциональной окраски, чем при обучении старшеклассников.

Профильность обучения в старших классах так же повышает спрос на такие задачи. Эмоциональный потенциал и возможности этих задач по осуществлению межпредметных связей с гуманитарными дисциплинами делают их незаменимыми при обучении в непрофильных по физике классах. В то же время, задачи по мотивам художественных произведений значительно расширяют спектр и разнообразие физических задач, поэтому с успехом могут быть использованы и в классах с углубленным изучением физики.

Несмотря на большую заинтересованность учителей подобными задачами, их использование на уроках физики наблюдается редко. Это обусловлено рядом причин.

Первая заключается в том, что отсутствуют задачники, содержащие достаточно большое количество задач по мотивам художественных произведений по основным учебным темам школьной физики, достаточное для систематического применения, а учителя не имеют возможности самостоятельно составлять такие задачи.

Вторая причина недостаточного использования задач по мотивам художественных произведений заключается в том, что их часто рассматривают только как средство активизации интереса и применяют с целью эмоциональной разрядки и внесения в урок развлекательного момента. Подобное отношение не позволяет использовать весь интеллектуальный потенциал, заложенный в задачах по мотивам художественных произведений.

Использование задач по мотивам художественных произведений позволит учителю в полной мере реализовать побуждающую, познавательную, воспитательную и развивающую функции задач и достичь поставленных целей в процессе обучения (См. таблицу 1).

Таблица 1

Функции и цели физических задач по мотивам художественных

произведений в учебном процессе

Функция

Цели

Побуждающая

Активизация внимания

Мотивация учения

Активизация познавательного интереса

Создание проблемы и проблемной ситуации

Познавательная

Формирование понятий

Конкретизация и систематизация знаний

Моделирование физических явлений

Воспитательная

Воспитание научного мировоззрения

Воспитание гражданственности

Развивающая

Развитие образного мышления и логического мышления

Развитие эвристического мышления

311-uslugi-perevoda-deneg-ili-cennostej-specialnaya-rekomendaciya-vi.html
311192-ds-suhanov-ak-ivanov-2009-v-f-bezhenar-i-dr-zhurnal-akusherstva-i-zhenskih-boleznej-2003-tom-lii-vip-2.html
3116-nazvanie-raboti.html
312-deti-i-detstvo-v-pravovom-pole-rossijskoj-federacii-pri-polnomochnom-predstavitele-prezidenta-rossijskoj.html
312-geologicheskoe-stroenie-inzhenerno-geologicheskie-usloviya-provedenie-ocenki-vozdejstviya-na-okruzhayushuyu-sredu.html
312-kafedra-himii-prirodnih-soedinenij-1-periodizaciya-obshej-istorii-himii-proishozhdenie-termina-himiya.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-raboti-pervichnoj-profsoyuznoj-organizacii-rabotnikov-universiteta.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-s-pushkin-pervaya-lyubov-georgiya-epifanova.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2analiz-deyatelnosti-firmi-milavica-avtorskoe-vipolnenie-nauchnih-rabot-na-zakaz-kontrol-plagiata-skidki.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-12-liza-dzhejn-smit.html
  • write.bystrickaya.ru/everyday-life-in-the-viking-age-stranica-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-puskovie-mehanizmi-dlya-trebovanij-raskritiya-generalnaya-assambleya-vois-tridcat-vtoraya-17-ya-ocherednaya-sessiya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primenenie-koronnogo-razryada.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vi-svoboda-voli-i-sudba-organizacii-19-stranica-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-pervoj-komandnoj-molodezhnoj-delfijskoj-vstreche-subektov-rossijskoj-federacii-v-sostave-sibirskogo-federalnogo-okruga-yunie-darovaniya-sibiri.html
  • urok.bystrickaya.ru/problemi-soslagatelnogo-nakloneniya-dvenadcatij-soziv-ili-parlamentskaya-belarus.html
  • pisat.bystrickaya.ru/televizionnij-priem-v-avtomobile.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nachalo-duhovnogo-videniya-i-nekotorie-aspekti-sovremennih-opitov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-e-ven-predsedatel-pravleniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-perspektivi-razvitiya-obshestva-polozhenie-obshestva-v-otrasli-3-prioritetnie-napravleniya-deyatelnosti-obshestva-4.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnik-spasatelya-mchs-stranica-16.html
  • spur.bystrickaya.ru/magadanskaya-oblast-respublika-bashkortostan.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-rekomendovano-mezhvuzovskim-uchenim-sovetom-centrosoyuza-rossijskoj-federacii-v-kachestve-stranica-5.html
  • control.bystrickaya.ru/boris-leonidovich-pasternak-stranica-28.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vvedenie-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-gorno-metallurgicheskaya-kompaniya-norilskij-nikel.html
  • institut.bystrickaya.ru/svyashennik-stranica-22.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sherstnaya-produktivnost-zhivotnih.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-ob-osushestvlenii-i-effektivnosti-regionalnogo-gosudarstvennogo-kontrolya-nadzora-na-territorii-kamchatskogo-kraya-za-2010-god.html
  • institut.bystrickaya.ru/sushnost-zadachi-i-tehnika-enciklopedicheskij-spravochnik.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sravnitelnij-analiz-uchastiya-v-olimpiadah-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-po-ustavu.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-direktora-mou-novokotyakovskaya-nachalnaya-shkola-detskij-sad-im-a-t-krasnova.html
  • report.bystrickaya.ru/ii-v-o-p-r-o-s-i-plan-raboti-mu-upravlenie-obrazovaniya-administracii-petushinskogo-rajona-na-2011-2012-uchebnij-god.html
  • credit.bystrickaya.ru/otveti-na-voprosi-nomer-zadaniya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-teoriya-obucheniya-bijsk-stranica-6.html
  • teacher.bystrickaya.ru/geografiya-socialnoj-infrastrukturi-severnoj-osetii-25-00-24-ekonomicheskaya-socialnaya-politicheskaya-i-rekreacionnaya-geografiya.html
  • write.bystrickaya.ru/germahskie-kolohii-mirhij-dogovor-mezhdu-soyuzhimi-i-obedihivshimisya-derzhavami-i-germahiej.html
  • znanie.bystrickaya.ru/73-socialno-bitovie-usloviya-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-deyatelnosti-orlovskogo-yuridicheskogo-instituta.html
  • reading.bystrickaya.ru/me-flerov-sekciya-1-perspektivnie-tehnologii-v-razrabotke-informacionnih-sistem-ispolzovanie-tehnologii-web.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reglament-provedeniya-lekcionnih-meropriyatij-v-ramkah-festivalya-nauki-v-mgtu-im-n-e-baumana-08-10-2011-mesto-provedeniya-guk-glavnij-uchebnij-korpus.html
  • college.bystrickaya.ru/2-osobennosti-izobrazheniya-rodnoj-prirodi-v-tvorchestve-mm-prishvina.html
  • znanie.bystrickaya.ru/810-psihofiziologiya-pola-uchebnoe-posobie-severo-kavkazskij-socialnij-institut-2004-udk-572-pechataetsya-88-3ya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.