.RU

2. количество тетрадей для выполнения всех видов обучающих работ


«Утверждаю»

Директор МОУ «Романовская СОШ»

________________Канищев А.Н.

«15» мая 2008г.


ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ,

К ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


1.1.Настоящее Положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании», Устава МОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа».

1.2.Настоящее Положение определяет порядок организации проверки тетрадей и
обеспечивает единство требований к устной и письменной речи обучающихся

1.3.Данное Положение утверждается директором школы.


^ 2.КОЛИЧЕСТВО ТЕТРАДЕЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕХ ВИДОВ ОБУЧАЮЩИХ РАБОТ

2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующие количество тетрадей:

2.2.По русскому языку в 1-4 классах по 2 тетради, в 5-9 классах по 4 тетради: 2 тетради для текущих классных и домашних работ(тетрадь №1 и №2), одну – для всех видов контрольных работ и одну – для работ по развитию речи (сочинений и изложений);

2.3.По литературе – 1 тетрадь;

2.4.По математике в 1-4 классах – по 2 тетради (кроме того, тетрадь на печатной основе), в 5-9 классах – 3 тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии),в 10-11 классах – 2 тетради, из них 1 – по алгебре и началам анализа и 1 – по геометрии;

2.5.По иностранным языкам – по 2 тетради в 5-9 классах и 1 – в 10-11 классах, по 1 тетради-словарю для записи иностранных слов;

2.6.По физике и химии – 2 тетради, одна – для выполнения классных и домашних обучающих работ, решения задач, вторая – для оформления лабораторных, практических, экспериментальных работ;

2.7.По биологии, географии, природоведению, истории, обществознанию, трудовому обучению, ОБЖ, факультативам– по одной тетради;

2.8.По изобразительному искусству – 1 тетрадь;

2.9.По музыке – 1 нотная тетрадь.

2.10.Для контрольных работ по русскому, родному языками, литературе, математике, физике, химии выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются обучающимся для выполнения в них работ над ошибками. В 1-11 классах в тетрадях по русскому языку и литературе записываются вид работы и строкой ниже – её название. Например:

Диктант.

Лес зимой.

Изложение

Необыкновенные приключения

Сочинение

Размышления о будущей профессии.


То же относится к оформлению кратковременных работ, выполняемых в обычных тетрадях.

2.11. Все записи в тетрадях обучающиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

Писать аккуратным, разборчивым подчерком;

Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи, для лабораторных работ по физике и т.п.), класс, номер и название школы, фамилия и имя ученика.


Тетрадь

для работ по русскому языку (или математике)

обучающегося 5 класса «А»

средней общеобразовательной школы №23

Соколова Александра


2.12.Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке, например:


English

Galina Sedova

Form 5 «А»

2.13.Соблюдать поля с внешней стороны;

2.14.Указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например: 15.04.03). В тетрадях по русскому и иностранным языкам число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например: пятнадцатое апреля). В 1 классе в первом полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со второго полугодия 1 класса, а также во 2-4 классах обозначается время выполнения работы: число – арабской цифрой, а название месяца – прописью.

2.15.Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (диктантов, изложений, сочинений, практических и других работ).

2.16.Обозначать номер упражнений, задачи или указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т.д., указывать, где выполняется работа (классная или домашняя);

2.17.Соблюдать красную строку;

2.18.Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой.

2.19.Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивания косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.


^ 3. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ТЕТРАДЕЙ.

Тетради обучающихся, в которых выполняются классные и домашние работы проверяются учителями начальных классов и учителями – предметниками.

^ 3.1. Начальные классы

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1-4-х классах:

- ежедневно проверяются после каждого урока у всех обучающихся классные и домашние работы;

- своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным

планом количество контрольных работ;

- проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4-х классах к следующему уроку;

- изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются обучающимся не позже, чем через 2 дня.

^ 3.2. Русский язык и литература

Учитель соблюдает текущий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

5 класс – все работы ежедневно;

6-8 классы – 1 раз в неделю у всех обучающихся, но не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, у слабых после каждого урока;

9 класс – у всех обучающихся 1 раз в 2 недели;

По литературе:

- в 5-9 классах выборочно, но тетрадь каждого обучающегося проверяется не реже2 раз в
месяц, в 10-11 классах – не реже 1 раза в месяц;

- все виды контрольных работ проверяются у всех обучающихся;

Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

- контрольные работы в 5-9 классах проверяются к следующему уроку;

- изложения и сочинения в 5-8 классах – не позже, чем через неделю после проведения работы, в 9-11 классах – проверяются не более 10 дней.

3.3. Математика

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся:

5 класс – все работы ежедневно у всех обучающихся;

6-9 классы – 1 раз в неделю у всех обучающихся, но не все работы, а наиболее значимые по своей важности, у слабых обучающихся после каждого урока;

Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

5-9 классы – проверяются к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) через 1-2 урока.

Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

Хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года.

3.4.История

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: тетради всех обучающихся всех классов проверяются выборочно, но не реже 1-2 раз в учебную четверть.

Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы обучающихся, рефераты, доклады и т.п.

Хранит творческие работы обучающихся в учебном кабинете в течение учебного года.

^ 3.5. География, биология.

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: тетради всех обучающихся всех классов проверяются выборочно,но не реже 1-2 раз в учебную четверть.

Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы обучающихся, рефераты, доклады и т.п.

Хранит творческие работы обучающихся в учебном кабинете в течение учебного года.

3.6.Физика

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: тетради всех обучающихся всех классов проверяются выборочно, но не реже 1-2 раз в учебную четверть.

Проверяет все виды контрольных работ у всех обучающихся, выставляет в классные журналы оценки за контрольные работы обучающихся, как правило, к следующему уроку.

Хранит контрольные работы обучающихся в учебном кабинете в течение учебного года.


3.7. Химия

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: тетради всех обучающихся всех классов проверяются выборочно, но не реже 1-2 раз в учебную четверть.

Своевременно заполняет график проведения контрольных и лабораторных работ. Количество работ должно соответствовать методическим указаниям и утвержденному учебному плану школы.

Проверяет все виды контрольных работ у всех обучающихся, как правило, к следующему уроку.

Выставляет в классные журналы оценки за контрольные работы за то число, когда они проводились.

Тетради для контрольных работ обучающихся хранятся в учебном кабинете в течение учебного года.

^ 3.8. Иностранный язык

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся:

во 2-6 классах – после каждого урока у каждого обучающегося;

в 7-11 классах – после каждого урока только у слабых обучающихся, а у остальных – наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради, а тетради-словари во 2-8 классах – 1 раз в две недели, в 9-11 классах – 1 раз в месяц;

Своевременно по указанию директора школы заполняет график проведения контрольных работ.

Все виды контрольных работ проверяются у всех обучающихся.

Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы обучающихся всех классов проверяются к следующему уроку.

Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

Хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение года.

3.9. Информатика

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: тетради всех обучающихся всех классов проверяются выборочно, но не реже 1-2 раз в учебную четверть.

3.10. Технология

Учитель осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже 1-2 раз за учебную четверть.

^ 4. О ПИСЬМЕННЫХ РАБОТАХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ.

4.1.Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы, к которым относятся:

4.2.По русскому, родному и иностранному языкам, литературе, математике, физике, химии проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.

4.3.Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а так же особенности обучающихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

4.4.Итоговые контрольные работы проводятся:

4.5.Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки обучающихся определяется общешкольным графиком, составляемым зам. директором по учебно-воспитательной работе по согласованию с учителями.

4.6.В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу, а в течение недели – не более 2х.

4.7.При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия.

4.8.Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.


^ 5. РАБОТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.


Воспитание речевой культуры школьников можно успешно осуществлять в результате целенаправленных и квалифицированных действий всего педагогического коллектива.

С этой целью рекомендуется:

1. Каждому учителю при подготовке к уроку старательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок; грамотно, разборчивым почерком оформлять все виды записей (на классной доске, в школьном журнале, в дневниках и тетрадях обучающихся и т.д.).

Не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и обращений, нарушений норм произношения. Образцовая речь учителя - основание всей работы по усовершенствованию речевой культуры обучающихся.

2. Учителям начальных классов постоянно формировать у детей представление о богатстве русского языка, регулярно проводить обучение нормам литературной речи; уделять особое внимание письменной речи: записям решения задач в тетрадях по математике, записям наблюдений за окружающим миром, природой. При планировании работы предусматривать развитие навыков связной речи, усовершенствование техники чтения и обучения правильному, сознательному, беглому, выразительному чтению на всех

уроках. Учителям-предметникам, которые ведут в начальных классах

уроки музыки, изобразительного искусства, физической культуры, выполнять требования к вопросам повышения культуры речи детей.

3. Учителям-предметникам уделять внимание формированию у учащихся умений анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения.

На уроках проводить специальную работу, направленную на полноценное восприятие школьниками учебного текста и слова учителя, которые являются не только основными источниками учебной информации, но и образцами правильно оформленной речи.

В процессе этой работы обучающимся целенаправленно предлагать такие задания, как: сформулировать тему, основную мысль сообщения учителя, составить план, пересказать по плану и др.

Более широко использовать выразительное чтение вслух как один из приемов формирования культуры устной речи, как средство эмоционального и логического осмысливания текста.

Настойчиво учить школьников работать с книгой, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой, учить составлению списков литературы и т.д.

Систематически проводить работу по обогащению словарного запаса школьников, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении такие слова произносить выразительно, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное использование в речи.

Использовать таблицы с тяжелыми по написанию и произношению словами, которые относятся к данной учебной дисциплине. Содержание таких таблиц обновлять по мере необходимости.

Следить за аккуратным ведением тетради, единообразием подписей, грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.


4. Всем педагогам школы:

работать над повышением культуры устной речи обучающихся; исправлять ошибки в соответствии с нормами языка, придерживаясь при этом необходимого такта; не позволять употребления жаргонных, вульгарных, а также диалектных слов и выражений как на уроках, так и вне их.

Более широко использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, занятия кружков, занятия по интересам, курсы по выбору, диспуты и т.д.) для усовершенствования речевой культуры обучающихся.

Грамотно вести школьную документацию.



1-celi-i-zadachi-shemi-territorialnogo-planirovaniya-krasnoarmejskogo-municipalnogo-rajona-9-stranica-10.html
1-celi-i-zadachi-territorialnogo-planirovaniya-ryazanskaya-oblast-spasskij-municipalnij-rajon-shema-territorialnogo.html
1-celi-i-zadachi.html
1-celi-pervenstva-populyarizaciya-shahmat-povishenie-sportivnogo-masterstva-shahmatistov-viyavlenie-silnejshih-yunoshej-i-devushek-astrahanskoj-oblasti.html
1-celi-sorevnovaniya-populyarizaciya-shahmat-u-naseleniya-povishenie-sportivnogo-masterstva-i-kvalifikacii-shahmatistov.html
1-cena-v-sovremennoj-ekonomike-ok-4-pk-11.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-prostranstvo-i-vremya-v-specialnoj-teorii-otnositelnosti-ejnshtejna.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-konspekt-lekcij-po-uchebnoj-discipline-operacionnie-sistemi-sredi-i-obolochki-po-specialnosti-080801.html
  • control.bystrickaya.ru/dogovor-strahovaniya-pravovoe-regulirovanie-i-prakticheskoe-primenenie-chast-4.html
  • institut.bystrickaya.ru/trebovaniya-bezopasnosti-pri-ekspluatacii-samohodnogo-nerelsovogo-oborudovaniya-v-podzemnih-virabotkah.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trudovoj-dogovor-s-rukovoditelem-organizacii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sobraniem-kreditorov-oao-barnaulskij-likero-vodochnij-zavod-2009-g-stranica-25.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-devyataya-liderstva-v-pererive-ko-mne-podoshel-odin-iz-slushatelej-po-imeni-bob.html
  • control.bystrickaya.ru/diplomnij-proekt-stranica-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-kompyuternoe-modelirovanie-v-neftegazovom-dele-napravlenie-podgotovki.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strukturnaya-shema-programmi-obucheniya-po-discipline-forma-dlya-studentov-f-so-pgu-18-207-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-kazahstan.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-sdm-03-strategiya-i-taktika-mezhdunarodnih-torgovih-peregovorov-avtorskaya-magisterskaya-programma-mezhdunarodnaya-torgovaya-sistema.html
  • lesson.bystrickaya.ru/muzika-izobrazitelnoe-iskusstvo-mirovaya-hudozhestvennaya-kultura-metodicheskie-rekomendacii-dlya-obrazovatelnih.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-chetvertaya-o-cerkvi-v-nashu-epohu-svyatogorec-tom-i-s-bolyu-i-lyubovyu-o-sovremennom-cheloveke.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sekciya-v-kotoroj-budet-predstavlen-doklad.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhobani-orindaandar-huandag-a-i-krspe-zhobani-zektlg.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/buhgalterskij-uchyot-v-bankah-chast-3.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-uchebnoj-disciplini-programma-disciplini-kommunikologiya-dlya-napravleniya-080500-62-menedzhment.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5zapiski-ernsta-miniha190-kniga-izdaetsya-k-90-letiyu.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-finansi-i-kredit-po-specialnosti-080507-menedzhment-organizacii-forma-obucheniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/pobilis-ob-velik-zaklad-stranica-9.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-shkolnom-konkurse-yunih-ekskursovodov-shkolnogo-muzeya-obshee-polozhenie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-po-napravleniyu-072300-muzeologiya-i-ohrana-obektov-kulturnogo-i-prirodnogo-naslediya-magistr.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-100-letiyu-russko-yaponskoj-vojni.html
  • education.bystrickaya.ru/20-22-aprelya-2009-goda-v-novokuznecke-sostoitsya-mezhdunarodnij-prakticheskij-seminar-frandrajzing-v-krizisnie-vremena-poisk-sponsorov-privlechenie-partnerov-s.html
  • learn.bystrickaya.ru/gendernie-razlichiya-v-proyavlenii-zashitnih-mehanizmov-v-yunosheskom-vozraste.html
  • teacher.bystrickaya.ru/etno-landshaftnij-festival-zov-parmi.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-7-zakonchen.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dshrsterd-trek-kospektler-ffso-pgu-18-205.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/peremshennya-cherez-mitnij-kordon-ukrani.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-medicinskogo-kolledzha-2-po-itogam-samoobsledovaniya-moskva-2011-god-stranica-6.html
  • writing.bystrickaya.ru/integraciya-rossii-v-mirovuyu-ekonomiku-chast-5.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-negosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • books.bystrickaya.ru/data-27032004-istochnik-press-sluzhba-frakcii-edinaya-rossiya.html
  • learn.bystrickaya.ru/galinskaya-i-l-zagadki-izvestnih-knig-galinskaya-i-l.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-istoriko-kulturnie-obekti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.