.RU

2. количество тетрадей для выполнения всех видов обучающих работ


«Утверждаю»

Директор МОУ «Романовская СОШ»

________________Канищев А.Н.

«15» мая 2008г.


ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ,

К ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


1.1.Настоящее Положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании», Устава МОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа».

1.2.Настоящее Положение определяет порядок организации проверки тетрадей и
обеспечивает единство требований к устной и письменной речи обучающихся

1.3.Данное Положение утверждается директором школы.


^ 2.КОЛИЧЕСТВО ТЕТРАДЕЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕХ ВИДОВ ОБУЧАЮЩИХ РАБОТ

2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующие количество тетрадей:

2.2.По русскому языку в 1-4 классах по 2 тетради, в 5-9 классах по 4 тетради: 2 тетради для текущих классных и домашних работ(тетрадь №1 и №2), одну – для всех видов контрольных работ и одну – для работ по развитию речи (сочинений и изложений);

2.3.По литературе – 1 тетрадь;

2.4.По математике в 1-4 классах – по 2 тетради (кроме того, тетрадь на печатной основе), в 5-9 классах – 3 тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии),в 10-11 классах – 2 тетради, из них 1 – по алгебре и началам анализа и 1 – по геометрии;

2.5.По иностранным языкам – по 2 тетради в 5-9 классах и 1 – в 10-11 классах, по 1 тетради-словарю для записи иностранных слов;

2.6.По физике и химии – 2 тетради, одна – для выполнения классных и домашних обучающих работ, решения задач, вторая – для оформления лабораторных, практических, экспериментальных работ;

2.7.По биологии, географии, природоведению, истории, обществознанию, трудовому обучению, ОБЖ, факультативам– по одной тетради;

2.8.По изобразительному искусству – 1 тетрадь;

2.9.По музыке – 1 нотная тетрадь.

2.10.Для контрольных работ по русскому, родному языками, литературе, математике, физике, химии выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются обучающимся для выполнения в них работ над ошибками. В 1-11 классах в тетрадях по русскому языку и литературе записываются вид работы и строкой ниже – её название. Например:

Диктант.

Лес зимой.

Изложение

Необыкновенные приключения

Сочинение

Размышления о будущей профессии.


То же относится к оформлению кратковременных работ, выполняемых в обычных тетрадях.

2.11. Все записи в тетрадях обучающиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

Писать аккуратным, разборчивым подчерком;

Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи, для лабораторных работ по физике и т.п.), класс, номер и название школы, фамилия и имя ученика.


Тетрадь

для работ по русскому языку (или математике)

обучающегося 5 класса «А»

средней общеобразовательной школы №23

Соколова Александра


2.12.Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке, например:


English

Galina Sedova

Form 5 «А»

2.13.Соблюдать поля с внешней стороны;

2.14.Указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например: 15.04.03). В тетрадях по русскому и иностранным языкам число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например: пятнадцатое апреля). В 1 классе в первом полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со второго полугодия 1 класса, а также во 2-4 классах обозначается время выполнения работы: число – арабской цифрой, а название месяца – прописью.

2.15.Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (диктантов, изложений, сочинений, практических и других работ).

2.16.Обозначать номер упражнений, задачи или указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т.д., указывать, где выполняется работа (классная или домашняя);

2.17.Соблюдать красную строку;

2.18.Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой.

2.19.Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивания косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.


^ 3. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ТЕТРАДЕЙ.

Тетради обучающихся, в которых выполняются классные и домашние работы проверяются учителями начальных классов и учителями – предметниками.

^ 3.1. Начальные классы

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1-4-х классах:

- ежедневно проверяются после каждого урока у всех обучающихся классные и домашние работы;

- своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным

планом количество контрольных работ;

- проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4-х классах к следующему уроку;

- изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются обучающимся не позже, чем через 2 дня.

^ 3.2. Русский язык и литература

Учитель соблюдает текущий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

5 класс – все работы ежедневно;

6-8 классы – 1 раз в неделю у всех обучающихся, но не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, у слабых после каждого урока;

9 класс – у всех обучающихся 1 раз в 2 недели;

По литературе:

- в 5-9 классах выборочно, но тетрадь каждого обучающегося проверяется не реже2 раз в
месяц, в 10-11 классах – не реже 1 раза в месяц;

- все виды контрольных работ проверяются у всех обучающихся;

Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

- контрольные работы в 5-9 классах проверяются к следующему уроку;

- изложения и сочинения в 5-8 классах – не позже, чем через неделю после проведения работы, в 9-11 классах – проверяются не более 10 дней.

3.3. Математика

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся:

5 класс – все работы ежедневно у всех обучающихся;

6-9 классы – 1 раз в неделю у всех обучающихся, но не все работы, а наиболее значимые по своей важности, у слабых обучающихся после каждого урока;

Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

5-9 классы – проверяются к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) через 1-2 урока.

Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

Хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года.

3.4.История

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: тетради всех обучающихся всех классов проверяются выборочно, но не реже 1-2 раз в учебную четверть.

Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы обучающихся, рефераты, доклады и т.п.

Хранит творческие работы обучающихся в учебном кабинете в течение учебного года.

^ 3.5. География, биология.

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: тетради всех обучающихся всех классов проверяются выборочно,но не реже 1-2 раз в учебную четверть.

Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы обучающихся, рефераты, доклады и т.п.

Хранит творческие работы обучающихся в учебном кабинете в течение учебного года.

3.6.Физика

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: тетради всех обучающихся всех классов проверяются выборочно, но не реже 1-2 раз в учебную четверть.

Проверяет все виды контрольных работ у всех обучающихся, выставляет в классные журналы оценки за контрольные работы обучающихся, как правило, к следующему уроку.

Хранит контрольные работы обучающихся в учебном кабинете в течение учебного года.


3.7. Химия

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: тетради всех обучающихся всех классов проверяются выборочно, но не реже 1-2 раз в учебную четверть.

Своевременно заполняет график проведения контрольных и лабораторных работ. Количество работ должно соответствовать методическим указаниям и утвержденному учебному плану школы.

Проверяет все виды контрольных работ у всех обучающихся, как правило, к следующему уроку.

Выставляет в классные журналы оценки за контрольные работы за то число, когда они проводились.

Тетради для контрольных работ обучающихся хранятся в учебном кабинете в течение учебного года.

^ 3.8. Иностранный язык

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся:

во 2-6 классах – после каждого урока у каждого обучающегося;

в 7-11 классах – после каждого урока только у слабых обучающихся, а у остальных – наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради, а тетради-словари во 2-8 классах – 1 раз в две недели, в 9-11 классах – 1 раз в месяц;

Своевременно по указанию директора школы заполняет график проведения контрольных работ.

Все виды контрольных работ проверяются у всех обучающихся.

Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы обучающихся всех классов проверяются к следующему уроку.

Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

Хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение года.

3.9. Информатика

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: тетради всех обучающихся всех классов проверяются выборочно, но не реже 1-2 раз в учебную четверть.

3.10. Технология

Учитель осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже 1-2 раз за учебную четверть.

^ 4. О ПИСЬМЕННЫХ РАБОТАХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ.

4.1.Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы, к которым относятся:

4.2.По русскому, родному и иностранному языкам, литературе, математике, физике, химии проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.

4.3.Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а так же особенности обучающихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

4.4.Итоговые контрольные работы проводятся:

4.5.Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки обучающихся определяется общешкольным графиком, составляемым зам. директором по учебно-воспитательной работе по согласованию с учителями.

4.6.В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу, а в течение недели – не более 2х.

4.7.При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия.

4.8.Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.


^ 5. РАБОТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.


Воспитание речевой культуры школьников можно успешно осуществлять в результате целенаправленных и квалифицированных действий всего педагогического коллектива.

С этой целью рекомендуется:

1. Каждому учителю при подготовке к уроку старательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок; грамотно, разборчивым почерком оформлять все виды записей (на классной доске, в школьном журнале, в дневниках и тетрадях обучающихся и т.д.).

Не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и обращений, нарушений норм произношения. Образцовая речь учителя - основание всей работы по усовершенствованию речевой культуры обучающихся.

2. Учителям начальных классов постоянно формировать у детей представление о богатстве русского языка, регулярно проводить обучение нормам литературной речи; уделять особое внимание письменной речи: записям решения задач в тетрадях по математике, записям наблюдений за окружающим миром, природой. При планировании работы предусматривать развитие навыков связной речи, усовершенствование техники чтения и обучения правильному, сознательному, беглому, выразительному чтению на всех

уроках. Учителям-предметникам, которые ведут в начальных классах

уроки музыки, изобразительного искусства, физической культуры, выполнять требования к вопросам повышения культуры речи детей.

3. Учителям-предметникам уделять внимание формированию у учащихся умений анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения.

На уроках проводить специальную работу, направленную на полноценное восприятие школьниками учебного текста и слова учителя, которые являются не только основными источниками учебной информации, но и образцами правильно оформленной речи.

В процессе этой работы обучающимся целенаправленно предлагать такие задания, как: сформулировать тему, основную мысль сообщения учителя, составить план, пересказать по плану и др.

Более широко использовать выразительное чтение вслух как один из приемов формирования культуры устной речи, как средство эмоционального и логического осмысливания текста.

Настойчиво учить школьников работать с книгой, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой, учить составлению списков литературы и т.д.

Систематически проводить работу по обогащению словарного запаса школьников, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении такие слова произносить выразительно, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное использование в речи.

Использовать таблицы с тяжелыми по написанию и произношению словами, которые относятся к данной учебной дисциплине. Содержание таких таблиц обновлять по мере необходимости.

Следить за аккуратным ведением тетради, единообразием подписей, грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.


4. Всем педагогам школы:

работать над повышением культуры устной речи обучающихся; исправлять ошибки в соответствии с нормами языка, придерживаясь при этом необходимого такта; не позволять употребления жаргонных, вульгарных, а также диалектных слов и выражений как на уроках, так и вне их.

Более широко использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, занятия кружков, занятия по интересам, курсы по выбору, диспуты и т.д.) для усовершенствования речевой культуры обучающихся.

Грамотно вести школьную документацию.



1-celi-i-zadachi-shemi-territorialnogo-planirovaniya-krasnoarmejskogo-municipalnogo-rajona-9-stranica-10.html
1-celi-i-zadachi-territorialnogo-planirovaniya-ryazanskaya-oblast-spasskij-municipalnij-rajon-shema-territorialnogo.html
1-celi-i-zadachi.html
1-celi-pervenstva-populyarizaciya-shahmat-povishenie-sportivnogo-masterstva-shahmatistov-viyavlenie-silnejshih-yunoshej-i-devushek-astrahanskoj-oblasti.html
1-celi-sorevnovaniya-populyarizaciya-shahmat-u-naseleniya-povishenie-sportivnogo-masterstva-i-kvalifikacii-shahmatistov.html
1-cena-v-sovremennoj-ekonomike-ok-4-pk-11.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pozharnaya-bezopasnost-naimenovanie-tovara.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-publichnom-doklade-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-vvedenie-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-psihologicheskie-osnovi-organizacionno-upravlencheskoj-deyatelnosti-cikl.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/25-itogi-goda-i-ekzameni-v-nevipusknih-klassah-godovoj-otchet-zamestitelej-direktora-po-uchebno-vospitatelnoj.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vaucher-s-avtografami-chinovnikov-vistavili-na-aukcion-za-77-mln-rub-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-8.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-tekushij-kontrol-uspevaemosti-i-promezhutochnaya-attestaciya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-150204-osnovi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnie-programmi-po-zhurnalistike-predislovie.html
  • institut.bystrickaya.ru/strategicheskij-menedzhment-predpriyatiya-chast-5.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-17-genij-po-ustraneniyu-konfliktov-annotaciya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-rasschitana-kak-na-specialistov-v-oblasti-kino-i-televideniya-tak-i-na-shirokij-krug-chitatelej-stranica-10.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-lingvokulturologiya-napravlenie-oop-035700-lingvistika.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-16-kollektivnie-trudovie-spori-zakonodatelnimi-i-inimi-normativnimi-aktami-o-trude-reguliruyutsya.html
  • books.bystrickaya.ru/druzya-i-antroposofskaya-rabota-m-n-zhemchuzhnikova-vospominaniya-o-moskovskom-antroposofskom-obshestve.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rasskazov-soderzhanie-absolyutnaya-pustota-predislovie-stranica-32.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/diamond-head.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-pervogo-zamestitelya-premer-ministra-rt-ministra-ekonomiki-i-promishlennosti-b-p-pavlova-na-zasedanii-rspp-21-iyunya-2006-goda-uvazhaemij-aleksandr-nikolaevich.html
  • learn.bystrickaya.ru/estragon-osobie-rekomendacii-dlya-zhenshin-dopolnitelnie-metodi-primeneniya-efirnih-masel.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ii-tematicheskij-plan-programma-uchebnoj-disciplini-municipalnoe-pravo-rossijskoj-federacii-dlya-specialnosti.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/varint-monopolizacii-vlasti-1-v-polisah-drevnej-grecii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/91-svedeniya-ob-obespechennosti-uchebnoj-literaturoj-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-fizika-kafedra-obshej.html
  • crib.bystrickaya.ru/httplib-strangereality-info-stranica-10.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-chelovecheskie-slishkom-chelovecheskie-konflikti-v-povsednevnoj-zhizni-i-ih-otrazhenie-v-zerkale-literaturi-i-kino-stranica-14.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-19-muzikalnaya-terapiya-kak-metod-prakticheskoj-psihologii-programma-disciplini-dpp-f-12-psihologo-pedagogicheskaya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/publichnoe-odobrenie-povedeniya-lyudej-so-storoni-oficialnih-organizacij-eto.html
  • pisat.bystrickaya.ru/temi-dlya-prepodavaniya-v-2012-2013-uch-g-30-zanyatij.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/proshalnij-koster-parad-planet-torzhestvennaya-chast-prazdnichnoj-programmi-posvyashennaya-dnyu-goroda-lyubimij-gorod.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-i3-informacionnaya-karta-konkursa-konkurs-razdel-i-1-priglashenie-k-uchastiyu-v-konkurse-uvazhaemie-dami-i-gospoda.html
  • reading.bystrickaya.ru/leki-sm-l-e-g-i-2-legi-pervaya-ob-istokah-gruzinskogo-narodnogo-tanca.html
  • grade.bystrickaya.ru/nastoyashaya-programma-po-kursu-pravovoe-regulirovanie-mezhdunarodnih-valyutno-kreditnih-finansovih-otnoshenij-prednaznachena-dlya-studentov-pyatogo-kursa-mezhdunarodno-pravovogo-fakulteta-avtori-sostaviteli.html
  • write.bystrickaya.ru/estestvennie-kormovie-ugodya-rekomendacii-novosibirsk-2011-udk.html
  • institut.bystrickaya.ru/tg-leshkevich-ti-eroshenko-kaspijskij-region-politika-ekonomika-kultura.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tipovaya-instrukciya-po-ekspluatacii-sistem-otopleniya-i-ventilyacii-teplovih-elektrostancij.html
  • teacher.bystrickaya.ru/geograficheskie-otkritiya-drevnosti-i-srednevekovya.html
  • college.bystrickaya.ru/-117-plavilshik-metalla-i-splavov-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.