.RU

2. Требования к уровню освоения дисциплины - Автоматизированный тестовый контроль знаний. Обучающие программы. Компьютерный учебник


^ 2. Требования к уровню освоения дисциплины
Выписка из ГОС ВПО специальности 030100 "Информатика" (050202 по ОКСО), содержащая требования к обязательному минимуму содержания дисциплины.

ДПП.Ф.14. Программирование. Объектно-ориентированная парадигма программирования. Объекты, полиморфизм и наследование. Объектно-ориентированное проектирование. Конструирование объектов: строки, стеки, списки, очереди, деревья. Математические объекты: рациональные и комплексные числа, вектора, матрицы. Библиотеки объектов. Интерфейсные объекты: управляющие элементы, окна, диалоги. События и сообщения. Механизмы передачи и обработки сообщений в объектно-ориентированных средах. Конструирование программ на основе иерархии объектов.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

уметь:

приобрести навыки:

владеть, иметь опыт:


11. Методика изучения понятия алгоритма и исполнителей алгоритмов. Фундаментальные понятия в науках. Значение алгоритмов в формировании мышления учащихся. Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.


Линия «Алгоритмы и исполнители» путем решения большого количества задач формирует алгоритмическое мышление учащихся. Формируются представления школьников о свойствах алгоритмов, об исполнителях алгоритмов, способах записи и алгоритмических конструкциях. Линия «ИТ» является средством подготовки учащихся к жизни в инф. обществе и к будущей профессиональной деятельности, но и средством практического закрепления и развития теоретической подготовки учащихся. (Широко изложена в учебниках Макаровой). Линия «Гуманистич. информатика» пока мало отражена в учебниках (Макарова, Бешенков, Угринович).

 ^ 1. Теоретические основы раздела «Алгоритм и исполнители»

1.1 Определение основных понятий

Изучение раздела «Алгоритмы и исполнители» обычно начинается с исторической справки.

Появление алгоритмов связано с именем математика Аль Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических действий. Первоначально под алгоритмом понимали только правила выполнения четырех арифметических действий над числами. В дальнейшем это понятие стали использовать вообще для обозначения последовательности действий, приводящих к решению любой поставленной задачи. Само слово «алгоритм» возникло в Европе после перевода на латынь книги этого среднеазиатского математика, в котором его имя писалось как «Алгоритми».

Научное определение понятия алгоритма дал А.Черч в 1930 году. Позже и другие математики вносили свои уточнения в это определение.

Говоря об алгоритме вычислительного процесса, необходимо понимать, что объектами, к которым применялся алгоритм, являются данные. Алгоритм решения вычислительной задачи представляет собой совокупность правил преобразования исходных данных в результатные.

В дальнейшем дается определение понятие алгоритма.

Под алгоритмом понимают понятное и точное предписание (указание) исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи.[1]

Алгоритм - описание последовательности действий (план), исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов. [3]

Алгоритм - понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.[9]

Всякий алгоритм составляется в расчете на определенного исполнителя. Им может быть человек, робот, компьютер и др. Вопрос о рассмотрении человека в этом качестве является спорным, но в рамках данной работы мы будем придерживаться мнения о человеке, как исполнителе алгоритма.

Исполнитель - объект, который выполняет алгоритм. [3]

Алгоритм может выполнить тот, кто понимает все его команды и может их выполнить. Таким образом, мы видим, что алгоритм не имеет смысла, если неизвестны или не учитываются возможности того, кто будет исполнять этот алгоритм, то есть возможности исполнителя. Поэтому нам потребуется еще одно определение «система команд исполнителя».

Система команд исполнителя - совокупность команд, которые данный исполнитель умеет выполнить. [3]

Многие алгоритмы, составленные для исполнителя-человека, часто предполагают наличие у человека некоторого дополнительного объема знаний, умений, интуиции и, естественно, здравого смысла. Например, в алгоритме перехода улицы предполагается, что исходное положение пешехода (исполнителя алгоритма) -- лицом к улице, что он будет переходить улицу в разрешенном для этого месте. Предполагается также, что пешеход сообразит, что пропускать нужно транспорт, который не стоит, а движется, причем в сторону пешехода, и находится уже недалеко от перехода. Эти и множество других на первый взгляд мелочей нужно было бы обязательно учесть, если бы алгоритм предназначался для самостоятельных прогулок по городу робота.

Создание и использование в качестве исполнителей различных автоматов, роботов и компьютеров предъявляют очень строгие требования к точности описания алгоритмов их работы. Это связано с тем, что каждое автоматическое устройство имеет ограниченный, строго определенный набор законченных действий, которые (и только такие) оно может исполнять.

Для выполнения всякой работы, решения поставленной задачи исполнитель на входе получает алгоритм и исходные данные, а на выходе получает требуемые результаты.

Иногда при выполнении алгоритма возникает ситуация, когда исполнитель не может выполнить очередное предписание, несмотря на то что оно имеется в его системе команд. Такую ситуацию называют отказом.

Например, дан следующий алгоритм для исполнителя - человека.

1. Сделать один шаг вперед.

2. Повернуться направо.

3. Поднять вверх правую руку.

4. Поднять вверх левую руку.

5. Опустить вниз правую руку.

6. Поднять вверх левую руку

При выполнении шестой команды алгоритма исполнитель обнаруживает, что выполнить это предписание не удается, так как его рука уже находится в поднятом состоянии.

Как вы поняли, каждый алгоритм должен быть понятен исполнителю, поэтому алгоритм должен быть записан на понятном для исполнителя языке, и эта запись называется программой.

Программа - запись алгоритма на языке исполнителя. [9]

Основными свойствами алгоритма являются:

1. детерминированность (определенность). Это свойство указывает, что любое действие в алгоритме должно быть строго и недвусмысленно определено и описано для каждого случая;

2. результативность. Указывает на наличие таких исходных данных, для которых реализуемый по заданному алгоритму вычислительный процесс должен через конечное число шагов остановиться и выдать искомый результат;

3. массовость. Это свойство предполагает, что алгоритм должен быть пригоден для решения всех задач данного типа. Свойство массовости подразумевает использование переменных в качестве исходных данных алгоритма;

4. дискретность. Означает расчлененность определяемого алгоритмом вычислительного процесса на отдельные этапы, возможность выполнения которых исполнителем не вызывает сомнений. Только выполнив одну команду, исполнитель может приступить к выполнению следующей;

5. Понятность. Алгоритм должен быть понятен исполнителю и исполнитель должен быть в состоянии выполнить его команды.

^ 1.2 Формы представления алгоритма

Алгоритм должен быть формализован по некоторым правилам посредством конкретных изобразительных средств. К ним относятся следующие способы записи алгоритмов: словесный, формульно-словесный, графический, язык операторных схем, программа (алгоритмический язык).

Словесный способ представления несложен, но имеет недостатки. Главный недостаток состоит в том, что при таком способе допускается некоторая произвольность изложения, нет четких стандартов описания. Сложные задачи с анализом условий, с повторяющимися действиями и возвратами к предыдущим пунктам трудно представляются в словесном и словесно-формульном виде.

Наибольшее распространение благодаря своей наглядности получил графический способ записи алгоритмов. Одной из форм такого представления являются рисунки, но более строгая формализованная форма - это схемы или графы.

Наиболее распространенной формой представления алгоритма является блок-схема.

Блок-схемой называется графическое изображение логической структуры алгоритма, в котором каждый этап процесса обработки информации представляется в виде геометрических символов (блоков), имеющих определенную конфигурацию в зависимости от характера выполняемых операций.

· Арифметический блок

(операции присваивания)

Блок ввода - вывода

информации

· Условный (логический)

блок - проверка условия

· Блок начала - конца

алгоритма

· Соединитель - для соединения

удаленных блоков

Любой, даже самый сложный алгоритм, можно представить с помощью трех основных конструкций (структур): последовательности, ветвления и цикла. Каждая структура имеет один вход и один выход.

· В структуре «последовательность» действия выполняются последовательно, сверху вниз, без возвратов (рис. 1, а);

· В структуре «ветвление» выполняется либо одна, либо другая группа действий в зависимости от истинности (выполнения) или ложности (невыполнения) условия (рис. 1, б);

· В структуре «цикл» действия повторяются до тех пор, пока выполняется заданное условие (рис. 1, в).

Рис. 1 - Выполнение заданных условий

В зависимости от того, какие базовые структуры использованы при составлении алгоритмов, различают три основные разновидности алгоритмов:

· линейный;

· ветвящийся;

· циклический.

Линейным называется такой алгоритм, в котором все этапы решения задачи выполняются в естественном порядке следования записи этих этапов.

Ветвящимся называется такой алгоритм, в котором выбор направления обработки информации зависит от исходных или промежуточных данных (от результатов проверки выполнения какого-либо логического условия).

Различают полную и неполную форму ветвления.

При полной форме ветвления действия выполняются в обоих случаях: и при истинности и при ложности условия. Ей соответствует следующее выражение: если , то , иначе .

Неполной форме ветвления соответствует выражение: если , то .

Циклом называется многократно повторяемый участок вычислений. Алгоритм, содержащий один или несколько циклов, называется циклическим.

Основные понятия циклического алгоритма:

1. счетчик цикла - переменная, которая изменяет свое значение при переходе от цикла к циклу;

2. тело цикла - действия, которые повторяются;

3. начальное значение счетчика цикла - значение, от которого начинает изменяться счетчик цикла;

4. конечное значение счетчика цикла - значение, до которого изменяется счетчик цикла;

5. шаг - значение, на которое изменяется счетчик цикла.

По количеству выполнения циклы делятся на циклы с определенным (заранее заданным) числом повторений и циклы с неопределенным числом повторений. Количество повторений последних зависит от соблюдения некоторого условия, задающего необходимость выполнения цикла. При этом условие может проверяться в начале цикла -- тогда речь идет о цикле с предусловием, или в конце -- тогда это цикл с постусловием.

Вспомогательный алгоритм -- это блок последовательных действий в основном алгоритме, который выделен в качестве самостоятельного алгоритма, имеющего свое имя. [3]

Вспомогательные алгоритмы выступают в качестве сменных блоков алгоритма, которые могут быть составлены заранее и использованы в разных блок-схемах. Чем крупнее блоки, тем легче проходит сборка алгоритма. Вспомогательный алгоритм всегда является вложенным, если он включается в другой алгоритм. Но вложенная конструкция не является вспомогательным алгоритмом до тех пор, пока ей не дано имя.

К вспомогательным алгоритмам можно отнести процедуры, которые описываются перед выполнением основной программы и служат для выполнения одинаковых действий с различными параметрами.

При разработке алгоритма необходимо пройти минимум две стадии - сначала алгоритм должен быть понятен тому, кто его разрабатывает, а затем его следует преобразовать с учетом специфики среды. В том случае, если эти действия станет выполнять сам разработчик алгоритма, вторая стадия будет отсутствовать.

^ 1.3 Учебный алгоритмический язык

Учебный алгоритмический язык - это средство для записи алгоритмов в виде, промежуточном между записью алгоритма на естественном (человеческом) языке и записью на языке ЭВМ (языке программирования).

К достоинствам учебного алгоритмического языка относится его простота, а также то, что алгоритм записывается на русском языке при помощи некоторого ограниченного числа слов, смысл и способ употребления которых строго определены. Эти слова называются служебными словами.

Для того чтобы выделять служебные слова среди других слов языка, их при письме подчеркивают.

Запись алгоритма на учебном алгоритмическом языке состоит из заголовка и тела алгоритма. Тело алгоритма заключается между ключевыми словами нач и кон и представляет собой последовательность команд алгоритма. Заголовок включает название алгоритма, отражающее его содержание, списки исходных данных (аргументов) и результатов.

Признаком заголовка алгоритма является ключевое слово алг.

Итак, алгоритм, записанный на учебном алгоритмическом языке, имеет следующую форму:

алг название алгоритма

aрг список исходных данных

рез список результатов

нач

последовательность команд алгоритма

кон

Изучение школьного алгоритмического языка целесообразно начать с команды присваивания, она является одной из основных команд.

Записывается она так:

:=

Знак «: =» читается «присвоить».

В случае, когда величина, которой присваивается значение, входит и в правую часть команды, происходит следующее:

1) значение выражения, записанного в правой части команды присваивания, вычисляется с использованием текущих значений всех величин, входящих в это выражение;

2) переменной присваивается новое вычисленное текущее значение. При этом предшествующее значение переменной уничтожается.

Следовательно, команда b: = а + b означает, что к предыдущему текущему значению величины b прибавляется значение переменной а и полученный результат становится новым текущим значением величины b.

Этот пример иллюстрирует три основных свойства присваивания:

1) пока переменной не присвоено значение, она остается не определенной;

2) значение, присвоенное переменной, сохраняется в ней вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения;

3) новое значение, присвоенное переменной, заменяет ее предыдущее значение.

Теперь познакомимся с базовыми структурами, начнем с такой операции как "следование". Образуется последовательностью действий, следующих одно за другим:

действие 1

действие 2

. . . . . . . . .

действие n

Следующей рассмотрим базовую структуру "ветвление". Она обеспечивает в зависимости от результата проверки условия (да или нет) выбор одного из альтернативных путей работы алгоритма. Каждый из путей ведет к общему выходу, так что работа алгоритма будет продолжаться независимо от того, какой путь будет выбран. Структура ветвление существует в четырех основных вариантах:

1. если--то;

если условие

то действия

все

2. если--то--иначе;

если условие

то действия 1

иначе действия 2

все

3. выбор

выбор

при условие 1: действия 1

при условие 2: действия 2

. . . . . . . . . . . .

при условие N: действия N

{иначе действия N+1}

все

И, наконец, базовая структура цикл с помощью школьного алгоритмического языка будет выглядеть следующим образом.

Цикл типа пока.

Предписывает выполнять тело цикла до тех пор, пока выполняется условие, записанное после слова пока.

нц пока условие

тело цикла

(последовательность действий)

Кц

Цикл типа для

Предписывает выполнять тело цикла для всех значений некоторой переменной (параметра цикла) в заданном диапазоне.

нц для i от i1 до i2

тело цикла

(последовательность действий)

кц

^ 1.4 Решение трудностей изучения раздела учащимися

При изучении данной темы можно столкнуться со следующими сложностями:

· непонимание учащимися понятия «алгоритм»;

· неправильное приведение примеров алгоритма (не выполняются все его свойства, команды не входят в систему команд исполнителя);

· неправильное представление алгоритма в виде блок-схемы;

· неправильное использование простейших алгоритмических конструкций;

· отсутствие понимания принципа перевода алгоритма на формальный язык.

С первой из предложенного списка трудностей сталкиваются уже на начальном этапе изучения данной темы. В связи с этим раскрытие этого вопроса дается с использованием примеров, основанных на жизненном опыте учащихся. А также огромное значение имеет тот факт, что знакомство с алгоритмом происходит через раскрытие его неотъемлемых атрибутов или свойств, которые и позволяют некий текст (при условии представления его в словесной форме) воспринимать как алгоритм. Примеры, приводимые учителем во время урока должны отличаться разнообразием, касаться различных сфер человеческой деятельности. Это могут быть зарядка, выполняемая каждым человеком по утрам, переход через улицу, разведение костра, пришивание пуговицы, приготовление блюда по поваренной книги и другие.

Следующим этапом является закрепление понимания учащимися понятия алгоритм, и здесь возникает следующая проблема. Несмотря на то, что учащиеся знают определение и основные свойства они не могут правильно сформулировать примеры, которые являлись бы алгоритмами. Чаще всего забываются какие-нибудь важные атрибуты, им не уделяется достаточного внимания. Например, распространенной является ошибка, когда учащиеся забывают что необходимо, чтобы все действия приводили к какому-нибудь результату, а не выполнялись просто так.

Для закрепления основных понятий и для преодоления вышеназванных трудностей, связанных с определением алгоритма, полезно рассмотреть с учениками несколько заданий следующего содержания:

1. выполнить роль исполнителя: дан алгоритм, формально исполнить его;

2. определить исполнителя и систему команд для данного вида работы;

3. в рамках данной системы команд построить алгоритм;

4. определить необходимый набор исходных данных для решения задачи.

Следующая проблема связана с неправильным представлением алгоритма в виде блок-схемы. Чтобы избежать серьезных проблем с изучением этого подраздела, нужно выработать у учащихся практические навыки по разработке блок-схемы, для этого необходимо соблюдать единообразие представления основных алгоритмических конструкций, а также осуществлять многократное повторение упражнений на использованием данных схем.

Большую сложность у учащихся вызывает изучение базовых алгоритмических конструкций. Подробно необходимо остановить на каждой из них: линейность, ветвление и цикл.

Линейные алгоритмы воспринимаются легче всего, но необходимо подвести учащихся к выводу о невозможности их использования для большого круга задач.

При разборе конкретного алгоритма ветвления на схеме следует отметить разными цветами два возможных способа выполнения команды, точку входа и выхода из команды. Обязательно вслух проговаривается алгоритм с использованием ключевых слов «если», «то», «иначе». Это позволяет, во-первых, лучше усвоить данную структуру, а во-вторых, осуществить пропедевтику записи алгоритма с помощью псевдокода. Обращается внимание на то, что слева всегда записывается действие, которое будет выполнено в случае соблюдения условия, т. е. путь «да», а справа -- действие, выполняемое при несоблюдении условия, т. е. путь «нет». Необходимо обратить внимание учащихся на то, что команда ветвления заканчивает свою работу, как только выполнится одна из двух предложенных команд.

Следует обсуждать с учащимися необходимость использования команды ветвления. Для этого можно задать следующие вопросы: почему алгоритм решения задачи не может иметь линейную структуру? Какое условие надо проверять при выполнении алгоритма? Какие действия выполняются при соблюдении условия, а какие -- при его несоблюдении? Какая форма команды ветвления применена? В каких задачах используется данная структура алгоритма? и т. п.

В ряде учебников первой изучаемой конструкцией после команды следования является цикл, поскольку это дает возможность сократить запись алгоритма. Как правило, это конструкция «повторить n раз». Такой подход приводит к трудностям в освоении циклов как структуры организации действий, качественно отличающейся от линейной. Во-первых, другие разновидности цикла с предусловием и с постусловием (цикл «пока», цикл с параметром, цикл «до») воспринимаются как изолированные друг от друга и главный признак -- повторяемость действий -- не выступает в качестве системообразующего. Во-вторых, без внимания остаются опорные умения, которые необходимы при разработке циклов: правильное выделение условия продолжения или окончания цикла, правильное выделение тела цикла. Проверка условия в цикле «повторить п раз» практически не видна, и циклический алгоритм часто продолжает восприниматься учащимися как линейный, только иначе оформленный, что порождает неверный стереотип у учащихся в восприятии циклов вообще. Поэтому методически более целесообразным является изучение вначале команды ветвления, в которой используется условие, а уже затем команды повторения.

Изучение команды повторения следует начинать с введения цикла с постусловием, поскольку в этом случае учащемуся дается возможность вначале продумать команды, входящие в цикл, и только после этого сформулировать условие (вопрос) повторения этих команд. Если же сразу вводить цикл с предусловием, то учащимся придется выполнять оба эти действия одновременно, что снизит эффективность проведения занятий. В то же время цикл с постусловием рассматривается в качестве подготовки восприятия учащимися цикла с предусловием, обеспечивает перенос знаний на другой вид команды повторения, дает возможность работать по аналогии. Следует обратить внимание учащихся на то, что данные виды цикла отличаются по месту проверки условия, по условию возврата к повторению выполнения тела цикла. Если в команде повторения с постусловием тело цикла выполняется хотя бы один раз, то в команде повторения с предусловием оно может ни разу не выполняться.

Для решения последней трудности, связанной с отсутствие понимания принципа перевода алгоритма на формальный язык можно предложить следующее решение: необходимо начать изучение языка программирования с использования базовых алгоритмических конструкций, а также необходимо использовать параллельно различные формы представления алгоритма, что позволит более формально подойти к конкретному алгоритму.

^ 2. Методические особенности изучения раздела «Алгоритм и исполнители»

2.1 Содержание раздела в стандарте

Прежде всего необходимо сказать, что общеобразовательный стандарт по информатике является нормативным документом, определяющим требования:

· к месту базового курса информатики в учебном плане школы;

· к содержанию базового курса информатики в виде обязательного минимума содержания образовательной области;

· к уровню подготовки учащихся в виде набора требований к знаниям, умениям, навыкам и научным представлениям школьников;

· к технологии и средствам проверки и оценки достижения учащимися требования образовательного стандарта.

Общеобразовательная область, представляемая в учебном плане школы курсом информатики, может быть рассмотрена в двух аспектах.

Первый аспект - системно-информационная картина мира, общие информационные закономерностям строения и функционирования самоуправляемых систем (биологические системы, общество, автоматизированные технические системы). Специфической особенностью этих систем является свойство их целесообразного функционирования, определяемое наличием в них органов, управляющих их поведением на основе получения, преобразования и целенаправленного использования информации.

Второй аспект данной общеобразовательной области-методы и средства получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решения задач с помощью компьютера и других средств новых информационных технологий. Этот аспект связан прежде всего с подготовкой учащихся к практической деятельности, продолжению образования.

Таким образом, совокупный предмет рассматриваемой общеобразовательной области имеет комплексный характер. Каждая его часть имеет различный удельный вес в реализации отдельных педагогических функций этой общеобразовательной области.

Анализ опыта преподавания курса основ информатики и вычислительной техники, новое понимание целей обучения информатике в школе, связанное с углублением представлений об общеобразовательном, мировоззренческом потенциале этого учебного предмета, показывает необходимость выделения нескольких этапов овладения основами информатики и формирования информационной культуры в процессе обучения в школе.

В данной курсовой работе рассматривается второй этап овладения основами информатики - базовый курс (VII-IX классы), обеспечивающий обязательный общеобразовательный минимум подготовки школьников по информатике. Он направлен на овладение учащимися методами и средствами информационной технологии решения задач, формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем профессиональной деятельности. Изучение базового курса формирует представления об общности процессов получения, преобразования, передачи и хранения информации в живой природе, обществе, технике.

Представляется, что содержание базового курса может сочетать в себе все три существующих сейчас основных направления в обучении информатике в школе и отражающих важнейшие аспекты ее общеобразовательной значимости:

· мировоззренческий аспект, связанный с формированием представлений о системно-информационном подходе к анализу окружающего мира, о роли информации в управлении, специфике самоуправляемых систем, общих закономерностях информационных процессов в системах различной природы:

· “пользовательский” аспект, связанный с формированием компьютерной грамотности, подготовкой школьников к практической деятельности в условиях широкого использования информационных технологий;

· алгоритмический (программистский) аспект, связанный в настоящее время уже в большей мере с развитием мышления школьников.

Основные содержательные линии курса охватывают следующие группы вопросов:

· вопросы, связанные с пониманием сущности информационных процессов, информационными основами процессов управления в системах различной природы; вопросы, охватывающие представления о передаче информации, канале передачи информации, количестве информации (условно-“линия информационных процессов”);

· способы представления информации (условно-“линия представления информации”);

· методы и средства формализованного описания действий исполнителя (условно-“алгоритмическая линия”);

· вопросы, связанные с выбором исполнителя для решения задачи, анализом его свойств; возможностей и эффективности его применения для решения данной задачи (условно назовем эту линию “линией исполнителя”);

· вопросы, связанные с методом формализации, моделированием реальных объектов и явлений для их исследования с помощью ЭВМ, проведение компьютерного эксперимента (условно-“линия формализации и моделирования);

· этапы решения задач на ЭВМ, использование программного обеспечения разного типа для решения задач, представление о современных информационных технологиях, основанных на использовании компьютера (условна-“линия информационных технологий”).

Алгоритмическая линия включает в себя обязательный минимум содержания учебного материала, который должен быть усвоен учащимися полностью.

Изучение учебного материала данной содержательной линии курса обеспечивает учащимся возможность:

· понять (на основе анализа примеров) смысл понятия алгоритма, знать свойства алгоритмов, понять возможность автоматизации деятельности человека при исполнении алгоритмов;

· освоить основные алгоритмические конструкции (цикл, ветвление, процедура), применять алгоритмические конструкции для построения алгоритмов решения учебных задач;

· получить представление о “библиотеке алгоритмов”, уметь использовать библиотеку для построения более сложных алгоритмов;

· получить представление об одном из языков программирования (или учебном алгоритмическом языке), использовать этот язык для записи алгоритмов решения простых задач.

В образовательном стандарте также сформулированы основные требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны:

· понимать сущность понимания алгоритма, знать его основные свойства, иллюстрировать их на конкретных примерах алгоритмов;

· понимать возможность автоматизации деятельности человека при исполнении алгоритмов;

· знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов;

· определять возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд, построить и исполнить на компьютере алгоритм для учебного исполнителя (типа “черепахи”, “робота” и т.д.);

· записать на учебном алгоритмическом языке (или языке программирования) алгоритм решению простой задачи.

17-idealizm-ioganna-fihte-i-fridriha-shellinga-uchebnoe-posobie-dlya-aspirantov-i-studentov-vseh-specialnostej-novosibirsk-2006.html
17-instrukcii-pravila-tehnicheskoj-ekspluatacii-sistem-i-sooruzhenij-kommunalnogo-vodosnabzheniya-i-kanalizacii.html
17-iyunya-1942g-partizanskaya-vojna-na-ukraine-dnevniki-komandirov-partizanskih-otryadov-i-soedinenij-19411944.html
17-izmeneniya-zayavok-na-uchastie-v-konkurse-rekonstrukciya-kompleksa-obektov-biofabriki-dlya-obespecheniya-trebovanij.html
17-klassifikaciya-uslovnih-znakov-programmnij-kompleks-formirovaniya-topograficheskih-planov-v-vide-cifrovih-modelej.html
17-kontakti-s-rukovoditelyami-novosibirsk-izdatelstvo-rif-.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/puti-razvitiya-otechestvennoj-psihologii-razvitie-psihologii-v-rossii.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-a-bivshee-dzhubgskoe-lesnichestvo-lesohozyajstvennij-reglament.html
  • writing.bystrickaya.ru/individualnoe-planirovanie-upravlenie-komandoj-v-basketbole.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-po-imidzhelogii-stranica-5.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-modulya-disciplini-osnovi-socialnoj-medicini.html
  • klass.bystrickaya.ru/45-differencialnaya-renta-ii-prodolzhenie-ekzamen-ekonomicheskaya-teoriya-aud-313-10-00-prepodavatel-tamara.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vopros-vozmozhno-li-zaklyuchenie-soglasheniya-mezhdu-advokatom-i-licom-priznannim-nedeesposobnim-otvet.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-proizvodstvo-magiya-i-kultura-v-nauke-upravleniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-proizvodstvennoj-praktike-specialnost-090401-kompleksnaya-zashita-obektov-informatizacii.html
  • studies.bystrickaya.ru/arheologicheskij-istochnik-i-baza-dannih-vibor-modeli.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ekzamenov-po-fizike-nastoyashaya-programma-sostavlena-na-osnove-nine-dejstvuyushih-uchebnih-programm-dlya-obsheobrazovatelnih-uchebnih-zavedenij.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nacionalnij-kompleks-normativno-tehnicheskih-dokumentov-v-stroitelstve-stroitelnie-normi-respubliki-belarus-stranica-5.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-vseobshej-istorii-naimenovanie-kursa-predmeta-disciplini-11-klass.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gvardii-lejtenant-i-shkolnij-uchitel.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rolevie-teorii-fenomenologiya-soc-podhodi-k-opredeleniyu-eyo-predmeta-specifika-soc-mesto-soc-psihologii-sredi-dr-nauk.html
  • credit.bystrickaya.ru/ovipolnenii-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-salairskogo-gorodskogo-poseleniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-ekonomike-3.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/54szhiganie-othodov-programma-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej-srede-mezhpravitelstvennij-komitet.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-osnovi-teorii-cepej-po-napravleniyu-telekommunikaciidlya-specialnosti-210405-radiosvyaz-radioveshanie-i-televidenie-uchebnie-plani-nabora-2005-g-i-posleduyushih-let.html
  • uchit.bystrickaya.ru/t-v-tishkina-uzhe-stalo-pochti-obsheprinyatim-videlenie-perioda-1860-1920-e-gg-kak-opredelennogo-etapa-v-istorii-izucheniya-drevnih-pamyatnikov-sibiri-i-v-chastnosti-altaya-demin-1981-1989-belokobilskij-1986-kove.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/eshkina-natalya-ivanovna-chuvashskij-gosudarstvennij-pedagogicheskij-universitet-im-i-ya-yakovleva.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-1-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-starshih-kursov-psihologicheskih-fakultetov-i-otdelenij-universitetov.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernie-zadaniya-k-raschetno-graficheskoj-rabote-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnosti-080801-prikladnaya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-sostaviteli-docent-buzuev-i-i-docent.html
  • tasks.bystrickaya.ru/102-soderzhanie-i-obsluzhivanie-pravila-ustrojstva-i-bezopasnoj-ekspluatacii-elektricheskih-kotlov-i-elektrokotelnih.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/bankovskoe-delo-chast-17.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-i-obshie-polozheniya-test-d-pirsona-schitaj-do-10-mame-nado-bit-silnoj.html
  • literature.bystrickaya.ru/enciklopediya-domashnego-mastera-stranica-9.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/52-principi-raboti-programmnih-produktov-semejstva-microsoft-office.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-a-primer-zapisi-iso2709-kurs-lekcij-v-a-kapustin-soderzhanie-lekciya-svojstva-i-principi-udk-5-metodicheskie.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrashenie-v-genprokuraturu-v-ivanovskoj-oblasti-vzyat-kurs-na-sozdanie-polnocennoj-sistemi-yuvenalnoj-yusticii-ivanovonews.html
  • literatura.bystrickaya.ru/scenarij-vistupleniya-agitbrigadi-dlya-starshih-shkolnikov.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-raboti-chsosh-2-v-2007-2008-uchebnom-god-stranica-4.html
  • reading.bystrickaya.ru/kogda-vpervie-v-letopisyah-upomyanuti-kazaki.html
  • write.bystrickaya.ru/filial-gou-vpo-rostovskij-gosudarstvennij-ekonomicheskij-universitet-rinh-v-g-kislovodske.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.