21. Учет музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней - И музейных коллекций, находящихся в музеях российской федерации
.RU

21. Учет музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней - И музейных коллекций, находящихся в музеях российской федерации



21. Учет музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней.

^ Основные положения


21.1. К музейным предметам из драгоценных металлов и драгоценных камней относятся предметы, состоящие полностью из драгоценных металлов – платины и металлов платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий), золота, серебра и драгоценных камней – природных алмазов, изумрудов, рубинов, сапфиров, александритов, природного жемчуга, а также предметы, в которые драгоценные металлы и драгоценные камни входят как составные части.

К драгоценным камням относится крупный жемчуг (массой 0,25 карат и более), правильной совершенно шарообразной, грушевидной или овальной формы с ровным поверхностным слоем с перламутровым бархатистым блеском. Таким жемчугом является «ориенталь» - жемчуг восточных морей, а также жемчуг пресноводный (речной и озерный) и австралийский жемчуг.

Не относится к драгоценным камням жемчуг австралийский неправильной формы, кафимский жемчуг (включая крупный), жемчуг плохой сохранности («мертвый», разложившийся).

21.2. Учет музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется в 3 этапа и предусматривает их актирование и регистрацию в главной инвентарной книге (ГИК), в инвентарных книгах и специальных инвентарных книгах в порядке, предусмотренном Правилами.

21.3. Музеи, осуществляющие в соответствии со своей уставной деятельностью комплектование, учет, хранение и использование предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней, обязаны встать на учет в Российской государственной пробирной палате (в государственной инспекции пробирного надзора, в районе деятельности которой они находятся.

Документом, подтверждающим постановку на учет, является свидетельство о постановке на специальный учет соответствующей государственной инспекции пробирного надзора.

При организации новых музеев заявление о регистрации подается в соответствующую государственную инспекцию пробирного надзора не менее чем за месяц до открытия музея.

Перечень районов деятельности экспертов Российской государственной пробирной палаты и государственных инспекций пробирного надзора, осуществляющих государственный контроль и экспертизу в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, публикуется на сайте Российской государственной пробирной палаты – http://www.assay.ru.

21.4. Запрещается хранение предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе государственных наград, музеям, не имеющим надлежащих условий для обеспечения их сохранности, а также структурным подразделениям юридических лиц, выполняющим отдельные музейные функции.

21.5. Экспертизу предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней проводит Российская государственная пробирная палата.

Эксперты Российской государственной пробирной палаты и государственных инспекций пробирного надзора, осуществляют периодический контроль государственных музеев и иных учреждений, которым переданы в оперативное управление или безвозмездное пользование музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной и негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, и проводят:

проверку состояния учета и обеспечения условий хранения музейных предметов и коллекций, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;

проверку состояния сохранности музейных предметов и музейных коллекций, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, зарегистрированных в специальных инвентарных книгах учета.

Основанием для проверки состояния учета и хранения предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней является распоряжение руководителя Российской государственной пробирной палаты или начальника инспекции пробирного надзора.

Доступ в музеи и фондохранилища для проведения проверки осуществляется после издания приказа директором музея и создания комиссии из числа сот рудников музея.

Выявленные при проверке недостатки и нарушения оформляются актом, с которым проверяющие знакомят директора и главного хранителя музея с их подписью в акте об ознакомлении.

Один экземпляр акта вручается директору музея, что удостоверяется его подписью в экземпляре акта, остающемся у проверяющего.

21.6. Ответственным хранителем предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней может быть сотрудник музея, имеющий высшее образование, проработавший в одном из хранительских отделов музея не менее двух лет, прошедший специальную подготовку (стажировку) по разделу учетно-хранительской работы с предметами из драгоценных металлов и драгоценных камней и аттестованный комиссией музея.

21.7. Назначение на должность ответственного хранителя предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней производится на основании приказа директора музея по рекомендации ЭФЗК и согласовывается с учредителем.

21.8. Основные функции, права и обязанности ответственного хранителя музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней должны соответствовать функциям, правам и обязанностям ответственных хранителей, указанным в Правилах.

21.9. В штатном расписании музеев, имеющих специально организованное хранение предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней («особые» или «золотые кладовые»), может быть предусмотрена должность эксперта по драгоценным металлам и драгоценным камням.

21.10. На должность эксперта назначаются лица, имеющие высшее образование, подготовку, подтвержденную официальным документом (курсы Московского государственного университета, Московской государственной геолого-разведочной академии), опыт работы с музейными предметами и музейными коллекциями не менее трех лет.

21.11. Основными функциями эксперта являются:

проведение первичной экспертизы драгоценных металлов и драгоценных камней в предметах, поступающих на рассмотрение ЭФЗК;

участие в комиссии по осуществлению контроля за соответствием фактической сохранности и наличием имеющихся в предметах драгоценных металлов и драгоценных камней с описаниями в специальных инвентарных книгах;

участие в работе ювелирной комиссии и оформлении актов по расхождениям фактических сведений о драгоценных металлах и драгоценных камнях с данными специальных инвентарных книг и контроль за внесением изменений в соответствующие учетные документы. В случае работы комиссии в составе экспертов Российской государственной пробирной палаты присутствие эксперта, находящегося в штате музея, согласовывается с представителями Российской государственной пробирной палаты;

участие в работе комиссии по проверке наличия музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней;

участие в работе комиссий, создаваемых при любых передачах музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также при их возврате в музей;

участие в работе комиссии по выявлению предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней, утративших музейное значение и подлежащих сдаче в Госфонд, передаче в другие музеи, религиозные организации (в постоянное или временное пользование);

своевременное оформление документов для проведения ежегодных государственных поверок весоизмерительных приборов и разновесов (при отсутствии в музее специальной метрологической службы).


^ 22. Экспертиза музейных предметов

из драгоценных металлов и драгоценных камней


22.1. Предметы из драгоценных металлов и драгоценных камней проходят два этапа экспертизы: первичную – при поступлении на рассмотрение ЭФЗК, и экспертизу, осуществляемую Российской государственной пробирной палатой.

22.2. Первичную экспертизу может проводить штатный эксперт по драгоценным металлам и драгоценным камням, а при его отсутствии – эксперты Российской государственной пробирной палаты.

Результаты первичной экспертизы оформляются актом (приложение № 30).

22.3. Предметы, проба которых указана на изделиях, в каталогах или определяется по сертификату, а также государственные награды, изготовленные Гознаком, включаются в акт первичной экспертизы без опробования, но с обязательным взвешиванием (приложение № 31).

Демонтаж предметов при проведении первичной экспертизы запрещается.

22.4. Предметы из белого и желтого металла, драгоценных металлов и драгоценных камней, принятые в музей в постоянное пользование, или в фонд временного хранения, в том числе предметы, указанные в п. 23.3., проходят экспертизу Российской государственной пробирной палаты.

22.5. При экспертизе определяются:

1. Общая масса предмета.

В случае, когда у предмета имеются съемные детали, части или фрагменты, которым не присвоены дробные инвентарные номера, определяется масса каждой детали, части или фрагмента с указанием наименования детали, части, фрагмента.

2. Наименование драгоценного металла или/и идентификация металлов в части принадлежности к недрагоценным металлам.

3. Проба сплава драгоценного металла, выраже6нной количеством массовых единиц основного драгоценного металла в одной тысяче массовых единиц сплава независимо от содержания драгоценного металла в сплаве.

В случае, когда на предмете выделяется несколько наименований и/или проб драгоценных металлов, указывается наименование соответствующей детали, части предмета.

4. Масса материала (сплава), содержащего драгоценные металлы ( далее – масса в лигатуре), и содержание в нем драгоценного металла в чистоте (далее – масса в чистоте), выраженная в граммах.

5. Наименование, количество поделочных (недрагоценных) камней и различных материалов.

Прочие (недрагоценные) камни и различные материалы, не выделенные на предмете в виде отдельных вставок, деталей и распределенные по площади, объему или выполняющие различные по виду орнаменты, отражаются в акте экспертизы с указанием их наименования, без указания количества и массы в граммах, [но с обязательным указанием состояния сохранности предмета - пустых мест, гнезд, участков в описательной части акта экспертизы].

6. Форма огранки вставок, которая указывается в случаях, когда геометрия вставок является идентификационной составляющей предмета. В случае нестандартного вида формы огранки вставок наименование вида формы огранки может иметь близкое к стандартным видам огранки с учетом несоответствия размерных пропорций, а также приближенное к простым геометрическим фигурам.

22.6. Для сложных предметов, составляется схема расположения драгоценных и прочих камней, которая является неотъемлемой частью акта экспертизы.

22.7. Части и детали предметов, состоящие из недрагоценных металлов и прочих материалов, фиксируются в графе «Примечание» акта экспертизы.

К прочим материалам относятся любые материалы органического и минерального состава, входящие в состав предмета как основа, часть или деталь.

22.8. Взвешивание предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней производится на весах, обеспечивающих необходимую точность которая зависит от общей массы предмета и должна составлять:


для платины, металлов платиновой группы, золота, серебра

до 5 кг

0,01 г

«»

от 5 кг и более

0,002% от взвешиваемой массы

для драгоценных камней




до 0,01 карата




22.9. Учет драгоценных металлов и драгоценных камней ведется с точностью:


для платины, металлов платиновой группы, золота и серебра

До 0,01 г

для драгоценных камней

До 0,01 карата

для сырья драгоценных камней (кроме алмазов)

До 0,1 г


22.10. В случае, если определение общей массы предметов, в которые драгоценные металлы и драгоценные камни входят как составные части, сопряжено с нарушением состояния сохранности, например, предметы с драгоценными металлами и драгоценными камнями на тканной основе (церковные облачения, костюмы и т.д.) и прочим техническим причинам (габаритные размеры, значительное превышение размера платформы весов по площади, превышение диапазона взвешивания весов), то общая масса таких предметов не определяется.

В акте экспертизы обязательно делается отметка в графе «Примечание» о причине невозможности взвешивания предмета.

22.11. Запрещается демонтаж предметов при опробовании драгоценных металлов и экспертизе драгоценных камней, за исключением предметов, части которых соединяются с помощью резьбы, соединительных замков и других разъемных приспособлений.

22.12. При экспертизе предметов, в которые драгоценные металлы и драгоценные камни входят как составные части, их масса определяется методом расчета, производимого представителями Российской государственной пробирной палаты.

22.13. Обязательному опробованию подлежат предметы нумизматики как единичного (индивидуального) изготовления, так и массового производства с полной сохранностью, имеющие регламентированную пробу и массу, указанные в каталогах.

22.14. Акт экспертизы Российской государственной пробирной палаты является основанием для внесения в учетную документацию музея сведений о драгоценных металлах и драгоценных камнях.

22.15. Музеи обязаны согласовывать план и сроки проведения экспертизы предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней с Российской государственной пробирной палатой.

22.16. Повторная экспертиза предметов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, проводится в случаях неполноты данных специального учета или необратимых изменений предмета в ходе реставрации.

22.17. Экспертиза предметов проводится в Российской государственной пробирной палате, а при наличии в музее весов необходимого диапазона взвешивания, прошедших госповерку, непосредственно по месту хранения – в музеях.

22.18. Экспертиза предметов вне зависимости от места проведения, проводится на основании письма–заявки с указанием количества предметов, стадии государственного учета, на котором находятся предметы, и подтверждением оплаты государственной пошлины. За совершение действий по экспертизе предметов взимается государственная пошлина в размере установленной постановлением Правительства РФ в соответствии с Налоговым Кодексом РФ.

22.19. Прием музейных предметов на экспертизу в Российскую государственную пробирную палату осуществляет эксперт.

22.20. В присутствии хранителя или материально-ответственного лица проводится взвешивание и идентификация каждого предмета по учетным обозначениям, описанию предмета, состоянию сохранности, размерам и составу материалов, отраженным в акте приема-выдачи предметов на временное хранение. Результаты взвешивания отражаются в акте приема-выдачи предметов на временное хранение.

22.21. В случае обнаружения экспертом, при приеме предметов, существенных расхождений с представленной музеем информацией по учету о состоянии сохранности, целостности предмета, размерах, общей массе и т.п., то такие предметы на экспертизу не принимаются и возвращаются музею.

22.22. Выдача предметов представителям музея проводится по акту приема-выдачи и акту экспертизы. В акте экспертизы делается запись следующего содержания: «По предметам, внесенным в настоящий акт, претензий к эксперту не имею» и удостоверяется подписью представителя музея ответственного за хранение предметов. Результаты экспертизы отражаются в актах (приложения №№ 32-34).

22.23. Музей представляет бланк акта экспертизы и электронную версию акта на любом носителе с заполненными графами учетных обозначений, наименования и краткого описания предметов, с указанием размеров, материалов и состояния сохранности согласно акту выдачи предметов. Если представляемые предметы зарегистрированы в специальных инвентарных книгах, то в бланке акта помимо вышеуказанных сведений о предмете вносятся данные о драгоценных металлах и драгоценных камнях в той полноте, в которой они зафиксированы в специальных инвентарных книгах.

Результаты экспертизы предметов вносятся в бланк непосредственно экспертом. В случае комиссионной работы экспертов акт подписывается всеми экспертами, участвовавшими в экспертных действиях.

При отсутствии в предмете драгоценных металлов и драгоценных камней, в акте экспертизы делается отметка о том, что предмет не содержит драгоценных металлов и драгоценных камней и фиксируется общая масса предмета, определенная при приеме предмета на экспертизу.

22.24. Акт экспертизы является двусторонним документом, утверждается подписью руководителя (заместителя руководителя) Российской государственной пробирной палаты, начальника государственной инспекции пробирного надзора и гербовой печатью, и согласовывается подписью директора и гербовой печатью музея.

22.25. Акт составляются в 2-х экземплярах. Первый экземпляр выдается представителю музея, второй хранится в делах государственной инспекции пробирного надзора. По требованию количество экземпляров актов может быть увеличено.


^ 23. Третья ступень учета - регистрация музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней в специальных инвентарных книгах


23.1. Музейные предметы из драгоценных металлов и драгоценных камней, прошедшие первую и вторую ступени учета, подлежат регистрации в специальных инвентарных книгах, являющихся учетными документами третьей ступени учета.

Регистрация музейных предметов в специальных инвентарных книгах осуществляется после проведения ювелирной экспертизы Российской государственной пробирной палаты на основании акта ювелирной экспертизы.

23.2. Специальные инвентарные книги ведутся по следующим шифрам.

«ЗА» - для предметов нумизматики, полностью состоящих из золота, платины, металлов платиновой группы и с драгоценными камнями (приложение № 35);

«СА» – для предметов нумизматики, полностью состоящих из серебра (приложение № 36);

«ВА» - для предметов нумизматики, в которые золото или платина и металлы платиновой группы или серебро или драгоценные камни входят как составная часть (приложение № 37);

«ЗБ» – для предметов, полностью состоящих из драгоценных камней, золота, платины, металлов платиновой группы, драгоценных камней в золоте, платине, серебре (приложение № 38);

«СБ» – для предметов, полностью состоящих из серебра (приложение № 39);

«ЗВ» – для предметов, в которые золото или платина и металлы платиновой группы или драгоценные камни входят как составная часть (приложение № 40);

«СВ» – для предметов, в которые серебро входит как составная часть, кроме предметов, содержащих золото или платину и металлы платиновой группы или драгоценные камни (приложение № 41).

23.3. Наличие специальных инвентарных книг с названными шифрами зависит от количественного состава предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней и устанавливается внутримузейной инструкцией.

Специальные инвентарные книги со старыми шифрами подлежат замене только в случае несоответствия их формы и содержания требуемым правилам.

23.4. В музеях, имеющих большую коллекцию предметов нумизматики из драгоценных металлов, инвентарные книги могут быть приравнены к специальным инвентарным книгам.

23.5. Описание предмета в специальных инвентарных книгах должно содержать его визуальные характеристики, идентичные описаниям в главной инвентарной книге (ГИК) и инвентарных книгах.

В специальные инвентарные книги также вносятся данные об общей массе предмета, наименовании драгоценных металлов и драгоценных камней и других вставок, количестве драгоценных камней и других вставок в штуках, массе драгоценных металлов в граммах, массе драгоценных камней в каратах, пробе драгоценных металлов, количестве и массе украшений из драгоценных металлов, количестве пустых мест от них и имеющихся утратах металла, количестве пустых гнезд или оправ для камней, которые указываются в полном объеме на основании акта экспертизы Российской государственной пробирной палаты.

23.6. При описании идентичных предметов дается развернутое описание одного из них с последующей ссылкой на это описание и указанием имеющихся отличительных признаков (расположение клейм, номеров, прочих знаков и т.д.).

Индивидуальные особенности предметов нумизматики массового изготовления при полной идентичности их внешних признаков определяются массой каждого регистрируемого предмета.

Допускается групповая регистрация предметов археологии и нумизматики, содержащих большое количество однотипных изделий, масса каждого из которых менее 0,1 г, с указанием общей массы и количества.

23.7. Обезличенный оброн драгоценных камней, жемчуга, деталей или фрагментов из драгоценных металлов подлежит актированию и учету по количеству и массе каждой детали или драгоценного камня в книге регистрации оброна до момента определения его принадлежности к конкретному музейному предмету (приложение № 42).

Определение оброна к конкретному музейному предмету производится по результатам научного изучения, реставрации, экспертизы и оформляется протоколом ЭФЗК.

Идентифицированный оброн получает учетные обозначения музейного предмета, которому он принадлежит, и исключается из книги регистрации оброна.

23.8. Не подлежат учету в специальных инвентарных книгах:

- предметы, в которых драгоценные металлы находятся в виде инкрустаций, насечек и покрытий;

- тканевые предметы с использованием драгоценных металлов в виде нитей, проволоки, блесток и других украшений (в шитье, парче, аксамите, алтабасе, кружевах, бахроме и т.п.);

- поделочные камни и вставки из недрагоценных материалов, которые указываются в учетных документах по наименованиям и количеству;

- природные образцы горных пород, руд, минералов, в которых драгоценные металлы находятся в виде химических соединений или если определение наличия и содержания в них драгоценных металлов и драгоценных камней невозможно без разрушения музейного предмета.


^ 24. Порядок передачи музейных предметов из драгоценных

металлов и драгоценных камней во временное и

постоянное пользование


24.1. Предметы из драгоценных металлов и драгоценных камней могут выдаваться во временное и постоянное пользование исключительно по разрешению Министерства культуры Российской Федерации.

24.2. Во временное пользование предметы из драгоценных металлов и драгоценных камней передаются на срок не более одного года.

24.3. В актах приема и выдачи предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней делается итоговая запись с указанием общего количества предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней, общей массы драгоценных металлов по наименованию в граммах, общей массы в каратах и количества драгоценных камней по наименованию, находящихся в предметах.

24.4. При приеме и выдаче предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней производится их взвешивание комиссией, назначаемой приказом директора музея. Результаты взвешивания предметов оформляются актом взвешивания. Выявленные комиссией расхождения фиксируются в акте расхождения ювелирных данных (приложение № 43).

24.5. Предметы, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни или их фрагменты, не имеющие музейного значения, а также пришедшие в состояние полного разрушения, подлежат сдаче в Госфонд на основании экспертизы ЭФЗК.

Передача предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней в Госфонд осуществляется на основании разрешения Министерства культуры Российской Федерации по акту выдачи предметов в постоянное пользование, который является основанием для последующего оформления приказа на исключение данных предметов из Музейного фонда Российской Федерации и учетной документации музея.


^ 25. Статистическая форма отчетности о наличии драгоценных металлов и драгоценных камней в музейных предметах


25.1. Государственные и муниципальные музеи, зарегистрированные в установленном порядке в Российской государственной пробирной палате, обязаны ежегодно представлять сведения о наличии драгоценных металлов и драгоценных камней в музейных предметах.

25.2. Сведения о наличии драгоценных металлов и драгоценных камней в музейных предметах относятся к формам федерального государственного статистического наблюдения, утверждаемым Государственным комитетом Российской Федерации по статистике (Госкомстат России).

25.3. Сведения представляют собой статистический отчет за истекший год о наличии драгоценных металлов и драгоценных камней в музейных предметах по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным.

В статистическом отчете драгоценные камни отражаются по количеству и массе в каратах, а драгоценные металлы - по массе в граммах (в лигатуре и чистоте).

Причины изменения количества и массы драгоценных камней, массы драгоценных металлов по сравнению с данными предыдущего года указываются в объяснительной записке, прилагаемой к заполненной форме статистического отчета.

25.4. В Министерство культуры Российской Федерации представляются статистические отчеты о наличии драгоценных металлов и драгоценных камней музеями, находящимися в его ведении, а также сводные отчеты органов исполнительной власти в сфере культуры субъектов Российской Федерации (отдельно по государственным и муниципальным музеям) до 1 февраля текущего года.

Музеи, находящиеся в ведении иных федеральных органов, статистический отчет о наличии драгоценных металлов и драгоценных камней в музейных предметах представляют в соответствующий федеральный орган.


^ 26. Порядок включения музейных предметов в

Музейный фонд Российской Федерации и исключения

их из состава фонда


26.1. Включение музейных предметов в состав государственной или негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации и исключение их из состава Музейного фонда Российской Федерации производится Министерством культуры Российской Федерации.

26.2. Включение производится на основании письменного заявления, к которому прилагаются следующие документы:

выписка из протокола ЭФЗК музея и экспертное заключение об историко-культурном, художественном и научном значении предметов, подлежащих включению в состав Музейного фонда Российской Федерации;

дополнительные экспертные заключения (при необходимости);

список музейных предметов на бумажном и электронном носителях, составленный по форме главной инвентарной книги (книги поступлений основного фонда).

26.3. Культурные ценности, находящиеся в собственности юридических и физических лиц, подлежат включению в Музейный фонд Российской Федерации на основании заявления собственника и экспертизы об их историко-культурном, художественном и научном значении, которую проводит или организует Министерство культуры Российской Федерации (приложения №№ 44-46).

Собственником также дополнительно представляются:

нотариально заверенные копии устава и свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц);

документы, подтверждающие право собственности на заявленные культурные ценности (при наличии);

письменное согласие совладельцев на включение их в состав Музейного фонда Российской Федерации, заверенное нотариусом (для физических лиц);

справка органа внутренних дел по месту нахождения собственника о месте нахождении, состоянии охраны культурных ценностей, а также сведения о том, что заявленные культурные ценности не находятся в розыске.

26.4. Приказ Министерства культуры Российской Федерации о включении заявленных музейных предметов и культурных ценностей в состав Музейного фонда Российской Федерации является основанием для их регистрации в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации.

Собственникам музейных предметов, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации выдает соответствующее свидетельство.

26.5. Исключение музейных предметов из состава Музейного фонда Российской Федерации производится на основании соответствующей экспертизы в случаях их утраты и/или разрушения; ошибочности экспертного заключения, на основании которого было принято решение о включении их в состав фондов музея; соответствующего судебного решения, вступившего в силу.

Исключение из состава Музейного фонда Российской Федерации производится на основании следующих документов:

протокол ЭФЗК музея с аргументированным обоснованием причины исключения и при необходимости – экспертное заключение сторонних специалистов-экспертов;

список предметов с указанием кратких каталожных данных, состояния сохранности и фотографии предметов (размером не менее 9х12 см);

акт происшествия (стихийное бедствие, кража, авария инженерных коммуникаций, пожар и т.п.), составленный на момент его обнаружения; документы о мерах, принятых по факту происшествия (приказ руководителя, объяснительные записки лиц, ответственных за охрану и сохранность музейных предметов и др.);

справка из органов МВД России о прекращении уголовного дела по факту кражи или хищения.

26.7. Собственники музейных предметов, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, в случае продажи, дарения или обмена представляют нотариально заверенные копии договоров купли-продажи, дарения, мены, а в случае утраты - представляют документы, подтверждающие данный факт, для внесения соответствующей записи в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации.


^ 27. Проверка наличия и состояния сохранности музейных предметов (мониторинг)


27.1. Музеи обязаны систематически проводить проверку наличия и состояния сохранности музейных предметов и музейных коллекций в целях установления соответствия их фактического наличия, идентифицирующих признаков и состояния сохранности с данными в основной учетной документации (далее – проверка наличия).

Проверка наличия может производиться как по всему объему хранящихся в фондах музейных предметов и музейных коллекций, так и по отдельным фондовым коллекциям в соответствии с шифрами инвентарных книг.

27.2. Проверка наличия осуществляется комиссией, образованной на основании приказа директора музея, в соответствии с планом-графиком, утвержденным директором музея и согласованным с учредителем.

В состав комиссии должно входить не менее 3-х человек с обязательным участием ответственного хранителя и сотрудника отдела учета.

27.3. План-график составляется с учетом следующих сроков проверки наличия и объема проверяемых фондов или групп хранения:

для музеев с общим количеством фондов до 30 тысяч предметов – 1 раз в 3 года;

от 30 до 300 тысяч – 1 раз в 5 лет;

от 300 до 500 тысяч – 1 раз в 7 лет;

от 500 тысяч до 1 миллиона – 1 раз в10 лет;

свыше 1 миллиона – 1 раз в 15 лет.

232-kreditnaya-istoriya-emitenta-115114-rossiya-g-moskva-derbenevskaya-20-str-24-informaciya-soderzhashayasya-v.html
232-kreditnaya-istoriya-emitenta-127238-rossiya-g-moskva-dmitrovskoe-shosse-71-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem.html
232-kreditnaya-istoriya-emitenta-190000-rossiya-g-sankt-peterburg-ul-galernaya-5-korp-a-informaciya-soderzhashayasya.html
232-kreditnaya-istoriya-emitenta-350912-rossiya-krasnodarskij-kraj-g-krasnodar-im-evdokii-bershanskoj-355.html
232-kreditnaya-istoriya-emitenta-614990-rossiya-g-perm-shosse-kosmonavtov-111-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem.html
232-kreditnaya-istoriya-emitenta-625049-rossiya-g-tyumen-moskovskij-trakt-143-korp-4-of-2-informaciya-soderzhashayasya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lesson-28-new-highway.html
  • books.bystrickaya.ru/ekzamenacionnie-voprosi-po-filosofii-dlya-postupayushih-v-aspiranturu-tgu-specifika-filosofskih-problem.html
  • bukva.bystrickaya.ru/p-i-melnikov-na-gorah.html
  • shkola.bystrickaya.ru/recepti-so-vsego-sveta-pishevie-produkti-chast-2.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnik-po-psihoterapii-osnovannij-stranica-5.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizaciya-zheleznodorozhnih-passazhirskih-perevozok.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-moskovskij-gosudarstvennij-institut-elektronnoj-tehniki-tehnicheskij-universitet-po-rezultatam-realizacii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchyot-ob-itogah-rajonnogo-konkursa-chtecov-masterstvo-hudozhestvennogo-slova.html
  • tasks.bystrickaya.ru/15-strategii-marketinga-ponyatie-bankovskogo-marketinga.html
  • tasks.bystrickaya.ru/26-plani-prakticheskih-zanyatij-metodicheskie-rekomendacii-k-izucheniyu-disciplini-i-k-organizacii-samostoyatelnoj.html
  • literatura.bystrickaya.ru/scenarij-hellouina-sovkino.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aktualnie-zadachi-razvitiya-rossijskogo-stankostroeniya-stranica-9.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/arhitektura-vtoroj-polovini-xix-veka-v-rossii-chast-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soderzhanie-uchebnoj-disciplini-nemeckij-yazik-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-01-inostrannij.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-g-petrovskij-predsedatel-akademik-stranica-8.html
  • literature.bystrickaya.ru/eho-moskvi-zavershayut-sovmestnij-proekt-.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/lot-19-knigi-izdatelstva-feniks-rostov-na-donu-saratovskij-gosudarstvennij-universitet-imeni-n-g-chernishevskogo.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-finansovo-ekonomicheskoj-deyatelnosti-sanatoriya-don-pyatigorsk-otchyot-o-preddiplomnoj-praktike-v-nyom-zhe.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sovremennaya-reforma-politicheskoj-vlasti-v-rossii-chast-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dokumentaciya-aukciona.html
  • composition.bystrickaya.ru/osobennosti-kritiki-marksistskogo-ucheniya-v-trudah-m-i-tugan-baranovskogo-p-b-struve-i-s-n-bulgakova.html
  • lesson.bystrickaya.ru/radio-rossii-etot-den-sobitiya-i-mneniya-27012006-chirkova-irina-1400-radio-26-mayak-novosti-27-01-2006-lobanov-oleg-11-00-26.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshaya-trudoemkost-izucheniya-disciplini-sostavlyaet-2-zachetnih-edinic-72-chas-stranica-3.html
  • urok.bystrickaya.ru/primeri-formulirovki-diagnoza-metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-internov-ordinatorov-i-vrachej-tomsk-2008.html
  • diploma.bystrickaya.ru/yaponskaya-etnicheskaya-kultura.html
  • knigi.bystrickaya.ru/specialnost-270115-ekspertiza-i-upravlenie-nedvizhimostyu-podzemnaya-razrabotka-mestorozhdenij-poleznih-iskopaemih.html
  • lecture.bystrickaya.ru/almanbet-prihodit-k-kokcho-manas.html
  • control.bystrickaya.ru/el-lipcer-k-a-moskalenko-konkretnie-primeri-del.html
  • writing.bystrickaya.ru/01022009-g-s-4-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • essay.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-z-a-maj-2009-goda.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernaya-programma-disciplini-mikrooptika-rekomenduetsya-minobrazovaniem-rossii-dlya-specialnosti.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovanie-akkumulyatornoj-batarei.html
  • urok.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-dannaya-rabochaya-programma-razrabotana-v-sootvetstvii-s-federalnim-gosudarstvennim-obrazovatelnim-standartom-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-napravleniyu-podgotovki-finansi-i-kredit.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravitelstvo-rossijskoj-federacii-rasporyazhenie-ot-20-g-.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.