.RU

2.4. Информационное обеспечение филиала - Отчет о работе Филиала гоу впо «мгуту» в г. Вязьма Смоленской области



^ 2.4. Информационное обеспечение филиала


Информатизация системы образования создает предпосылки для разработки единого информационного пространства для обучаемых с применением сетевых мультимедиа-технологий, использованием баз данных тестирующих, контролирующих и информационно-справочных систем, тренажеров и автоматизированных обучающих систем.

Средства компьютерных коммуникаций, все компьютеры компьютерных классов лабораторий и автоматизированные рабочие места сотрудников Филиала подключены к глобальной сети Интернет по технологии ISDN-Интернет, ADSL-интернет.

1. Количество посадочных мест в библиотеке: 50

2. Площадь библиотеки (м2): 60

3. Наличие в Филиале подключения к сети Internet (да/нет): да

- скорость подключения: 128Кбит/сек – 2Мбит/сек

4. Количество локальных сетей в Филиале: одна (включая 3 сегмента)

5. Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)

- всего: 85

- из них используется в учебном процессе: 65

6. Количество компьютерных классов:

- всего: 4

- оборудованных мультимедиа проекторами: 1

7. Наличие электронной библиотеки (да/нет): да (развивается).

В информационной системе Филиала имеется электронный каталог, содержащий сведения о всех объектах библиотечного фонда, имеющихся в бумажном виде в библиотеке. Кроме того, в Филиале с 2004 года применяется автоматизированная система цифрового образовательного контента и контроля знаний «Гамаюн-Инфо» (в Отраслевом фонде алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" получено свидетельство о регистрации № 9367 от 26 октября 2007). Сетевые учебно-методические комплексы системы «Гамаюн-Инфо» включают конспекты лекций, учебно-методические пособия по самостоятельному изучению дисциплин, по выполнению лабораторных и практических работ и т.д., представленные в формате гипертекста. На момент обследования и подготовки настоящих материалов в информационном хранилище системы «Гамаюн-Инфо» зарегистрировано 4887 гипертекстовых учебно-методических пособий, разработанных преподавателями Филиала и МГУТУ.


^ 2.4. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса


На 1 июня 2009 года фонд библиотеки ВФ МГУТУ составил 81829 экземпляров печатных единиц. Из них: книги – 19544 экземпляра; методические пособия – 57670 экземпляров; периодические издания – 1800 экземпляров; нормативно-технические документы – 155 экземпляров; диссертации – 2 экземпляра; имеется дополнительная литература для начального профессионального образования в количестве 2658 экземпляров.

Основные среднестатистические показатели использования фонда библиотеки:

Филиал для организации учебного процесса использует учебники и учебные пособия с грифом Министерств, Учебно-методических объединений, Научно - методических советов университета. В учебном процессе преподавателями и студентами, используются периодические издания: «Аккредитация в образовании», «Бухгалтерский учет», «Пищевая промышленность», «Хлебопечение России», «Хлебосол», «Пищевые технологии», «АПК-экономика управления», «Высшее образование в России», «Делопроизводство», «Компьютер-пресс», «Маркетинг», «Мир ПК», «Мировая экономика и Международные отношения», «Управление персоналом», «Мир компьютерной автоматизации» и др.

Для студентов заочной формы обучения в УМЦ Филиала формируется пакет учебно-методической документации (УМД) на CD-дисках: программы, методические указания к контрольным работам, конспекты лекций, учебные пособия по каждой изучаемой дисциплине и передается в библиотеку. Каждый студент в конце года получает в библиотеке CD-диск с УМД на следующий год обучения.

Также библиотека оснащена 5 компьютерами, к которым пользователи библиотеки имеют свободный доступ. Все студенты Филиала имеют возможность на базе библиотеки работать с информационной базой «Гарант», «Консультант+», могут выходить в Internet и Intrаnet, просматривать курс учебно-методических материалов на СД-дисках и курс видеоматериалов по спецдисциплинам, прослушивать аудиокурс по экономическим дисциплинам: «Экономика», «Международные экономические отношения», имеют доступ к электронным ресурсам библиотеки на сайте Филиала http://vfmgutu.ru , в разделе «Виртуальная библиотека».


^ 2.4.1. Сведения об обеспеченности обучающихся учебной и учебно-методической литературой из фонда филиала


Циклы дисциплин

Объем фонда учебной и учебно-методической литературы (количество)

Реальная обеспеченность литературой (экз. на одного обучающегося в среднем по дисциплинам цикла)

Степень новизны учебной литературы (процент изданий, вышедших за последние 10 (5) лет от общего количества, экземпляров)

Качество содержания литературы (процент изданий с грифами от общего количества экземпляров)

учебная

учебно-методическая

учебная

учебно-методическая

названий

экз.

названий

экз.

учебная

учебно-методическая

учебная

учебно-методическая

всего

Вышедших за последние 10 (5) лет

всего

Вышедших за последние 10 (5) лет

Общие гуманитарные и социально-экономические

1047

3683

1930

9018

3

7

72%

98

62

82

4

4

Общие математические и естественнонаучные

951

3205

1563

7120

2,5

5,5

91%

97

65

85

6

6

Общепрофессиональные и специальные

3886

12356

8373

41532

9,6

32

89%

97

65

85

5

5

Все дисциплины (учебно-методическая литература для обучающихся заочно)

7200

19544

11866

57670

15,6

45

-

97,3

-

-

5

5


^ 2.4.2. Сведения об обеспеченности обучающихся дополнительной литературой

Типы изданий

Количество изданий

Число однотомных экземпляров, а также комплектов (годовых и (или) многотомных)

  1. Официальные издания: сборники законодательных актов, нормативных правовых актов и кодексов Российской Федерации (отдельно изданные, продолжающиеся и периодические)

24

128

  1. Общественно-политические и научно-популярные периодические издания (журналы и газеты)

11

11

  1. Научные периодические издания по профилю реализуемых образовательных программ

23

23

  1. Справочно-библиографические издания:

99

130

а) энциклопедии (энциклопедические словари): универсальные, отраслевые

18

23

б) отраслевые словари и справочники (по профилю образовательных программ)

66

92

в) библиографические пособия:

текущие отраслевые (издания Института научной информации по общественным наукам, Всероссийского института научной и технической информации, Инфромкультуры, Российской государственной библиотеки, Российской книжной палаты и др.) ретроспективные отраслевые (по профилю образовательных программ)


15


15

  1. Научная литература

140

270

  1. Информационные базы данных (по профилю образовательных программ)

74

78




    1. ^ Перечень основных предприятий, с которыми имеются договора по трудоустройству выпускников


Значительную роль в учебном процессе играет практика. Работу по организации практик и трудоустройству студентов Филиала, по связям с предприятиями планирует, организует и проводит Отдел трудоустройства и практики, созданный в 1999 году. Целью проведения всех видов практик является приобретение профессиональных навыков, практическое применение и углубление теоретических знаний.

Приоретеной работой вуза и филиалов в целом, в плане выполнения государственной программы «Стратегия 2020: подготовка кадров для малого и среднего бизнеса в пищевой промышленности», является подготовка кадров для агро-промышленного комплекса.

С 2007 года на базе отдела создан и действует Центр трудоустройства и содействия занятости студентов Филиала (далее Центр). Главная задача деятельности Центра - содействие занятости и трудоустройству студентов и выпускников Филиала.

Предметом деятельности Центра является координация взаимодействия со всеми организациями и учреждениями, оказывающими влияние на рынок труда молодых специалистов.

Все студенты Филиала распределены на учебные, экономические и практики менеджмента, производственные, преддипломные практики в соответствии с графиками. Большую помощь в проведении практик оказывают предприятия как в г. Вязьме, так и иногородние: ОАО «Вяземский хлебокомбинат», ОАО «Вязьмапищевик», ООО «Европа», ООО «Мелькомбинат», ОАО «Гагаринский хлебозавод», ООО «Гагаринский фанерный завод», ЗАО «Гагаринконсервмолоко», ОАО «Сахко», ОАО «Хлебопек», ЗАО «Угра», ЗАО «Тасис-Агро», ОАО «Сафоновохлеб», ОАО «Вяземский машиностроительный завод», ОАО «Вяземское карьероуправление», ОАО «Вяземский завод синтетических продуктов», «Вяземский завод железобетонных шпал -филиал ОАО РЖД», ООО «Вяземское УПП ВОС», ООО «Сычевский электродный завод» и др.

С выше перечисленными предприятиями отдел заключает договора о взаимном сотрудничестве, заключено более 120 договоров.

Также Центр поддерживал партнерские отношения с другими Центрами и кадровыми агентствами, сотрудничал с Вяземским городским центром занятости населения, с предприятиями города и района. Филиалом заключил договор о сотрудничестве с Вяземским Союзом промышленников и предпринимателей. С 2000 года ВФ МГУТУ является членом Смоленской торгово-промышленной палаты.

В течение года происходит усовершенствование работы, связанной с трудоустройством студентов. В Филиале в течение года пополняется «Информационная открытая система трудоустройства выпускников», которая функционирует на сайте www.vfmgutu.ru в разделе Трудоустройство.

С помощью данной программы происходит регулярное информирование предприятий города, района и даже области об очередном выпуске квалифицированных специалистов Филиала.

Выпускники Филиала после окончания университета работают на предприятиях и в организациях Смоленской области: Угранский, Гагаринский, Сафоновский, Сычевский, Темкинский, Дорогобужский, Вяземский районы, а также в городах: Москва, Санкт-Петербург, Ржев, Калуга, Тверь, Минск и др.


^ 2.6. Внутривузовская система контроля качества подготовки специалистов (система менеджмента качества)


В Филиале в течение последних двух лет ведется работа по внедрению системы контроля качества подготовки специалистов, в которой определены задачи, внутренняя структура и сферы ответственности основных звеньев системы управления качеством образования. Система качества охватывает всё образовательное учреждение, в том числе подразделения. Организацию системы управления качеством подготовки специалистов ВПО в Филиале определяют локальные акты и документы (Положение о системе управления качеством подготовки специалистов в Филиале ГОУ ВПО «МГУТУ» в г. Вязьме, Положения о кафедрах, Положение о Совете Филиала, Положение об Учебно-методическом центре, Положение о Студенческом научном обществе), регламентирующие работу по организации управления, контролирующие качество образовательного процесса в вузе.

Формирование внутривузовской системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 было начато в 2004 году на основе «Положения о системе управлением качества подготовки специалистов в МГУТУ», принятом на ученом совете головного вуза от 25 ноября 2004 г. (протокол №3). Была создана рабочая группа (в составе: администрации Филиала, преподавателей, студентов, работодателей) с целью разработки системы менеджмента качества образования под руководством зам. директора по учебной работе. Стратегическое управление обеспечивается деятельностью директора Филиала и Совета Филиала. Для управления системой качества созданы необходимые предпосылки, а именно согласованная деятельность кафедр, отделов, служб Филиала, координируемая руководством Филиала. В настоящее время в Филиале реализуется оценочный метод управления качеством деятельности по аккредитационным показателям.

Соответствие системы качества Филиала основано на аттестационных и аккредитационных показателях. Орган, подтверждающий соответствие действующей системы предъявляемым требованиям: Управление лицензирования, аккредитации и надзора образования, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Дата последней экспертизы: 11/10/2007г.

В Филиале разработана, действует и актуализируется документация системы качества фрагментарно. Информация о системе качества в Филиале размещена на сайте в Интернет, периодически мероприятия по СМК освещаются в газете «Академия», на информационных стендах Филиала.

В оценке качества реализуемых образовательных программ принимают участие администрация, профессорско-преподавательский состав, студенты, работодатели, выпускники вуза, внешние эксперты Филиала.

В оценке качества преподавания принимают участие внешние эксперты, студенты.

В оценке качества и доступности учебных ресурсов принимают участие профессорско-преподавательский состав, студенты, внешние эксперты

Рассмотрение результатов оценки качества реализуемых образовательных программ в Филиале проводится один раз в семестр на заседаниях Ученого совета.

В Филиале организована и действует информационная система, позволяющая проводить сбор, анализ и распространение важной информации для управления образовательным процессом. Эта система включает сведения об успеваемости и достижениях студентов, востребованности выпускников на рынке труда, результатах анкетирования студентов о качестве преподавания в Филиале, доступность информационных ресурсов и основных показателях деятельности Филиала.

Благодаря разработанной структуре Филиал осуществляет системную оценку всех факторов, оказывающих воздействие на учебный процесс, определяет стратегию Филиала в сфере управления качеством образования и совершенствования его содержания, устанавливает соответствие содержания и качества научно-образовательной деятельности требованиям государственных образовательных стандартов и содержанию основных образовательных программ.

В основном Филиал самостоятельно осуществляет контроль подготовки специалистов, отвечает не только за содержание учебных программ, но и за их качество, неукоснительно соблюдает требования, установленные законом РФ «Об образовании» и типовым положением «О высшем учебном заведении».


^ 2.7. Организация самостоятельной работы студентов


Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью учебного процесса в подготовке квалифицированных специалистов, способных самостоятельно и творчески решать стоящие перед ними задачи.

К видам самостоятельной работы, используемых в Филиале относятся:

Преподавателями разработаны методические пособия и рекомендации, целью которых является продуктивное и эффективное использование того времени, которое отводится на самостоятельное изучение дисциплин. Самостоятельная работа в Вяземском фиале МГУТУ строго регламентирована. Разработан алгоритм организации и контроля самостоятельной работы.

Особое значение самостоятельная работа имеет в развитии дистанционных образовательных технологий. Научить студентов добывать знания, умения и навыки самостоятельно, при кураторстве преподавателей, является высшей задачей образовательной системы созданной в Филиале. Все разработки преподавателей по организации самостоятельной работы студентов размещены в системе «Гамаюн-Инфо» и доступны для студентов.


^ 2.8. Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность


Научная работа является одним из основных видов деятельности Филиала ГОУ ВПО "МГУТУ" в г. Вязьме, организуется и проводится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, в соответствии с Положением Филиала, Положением о научно-исследовательской работе Филиала, Положением о студенческом научно-исследовательском центре. Главной целью научно-исследовательской деятельности является повышение эффективности научного потенциала Филиала и на этой основе повышения качества подготовки специалистов.

Исследовательская деятельность считается главным средством повышения квалификации преподавательского состава и лучшим способом привлечения студентов к нестандартной, творческой работе по изучаемому предмету. Исследовательская деятельность рассматривается как составная часть обязанностей всех членов коллектива и составляет 33 % от общей нагрузки. Главным принципом является интеграция учебного и научного процессов, и фундаментализация образования.

Научно-исследовательская деятельность кафедры осуществляется через:

- выполнение НИР;

- соискательство, аспирантуру, докторантуру;

- научно-исследовательскую работу студентов.

Научно-исследовательские работы выполняются:

- по федеральным, региональным и научно-техническим программам и заказам;

- по хозяйственным договорам, как инициативные;

- по госбюджету, как инициативные;

- по заказу администрации Филиала.

Научно-исследовательская деятельность преподавателей и студентов Филиала выполняется в соответствии с научными направлениями, закреплёнными за кафедрами.

1. Направления научно-исследовательской деятельности кафедры «Информатизации и управления»:

- проектирование автоматизированных систем для оптимизации деятельности организационных и производственных структур, управления экономикой на всех уровнях;

- моделирование производственных, технологических, социально-экономических процессов и систем;

- разработка инструментов компьютерной поддержки дистанционных технологий и средств формирования цифровых информационных ресурсов в системе открытого образования.

2. Направления научно-исследовательской деятельности кафедры «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин»:

- молодежь и власть региона: проблемы и перспективы;

- изучение власти и общества в критический период отечественной истории на примере Великой Отечественной войны;

- анализ и прогнозирование социально-экономической ситуации в Вяземском районе Смоленской области;

- деятельность региональных субъектов избирательной системы РФ (на примере Вяземской избирательной комиссии);

- новые технологии в эстетическом воспитании личности (на примере физической культуры);

- особенности обучения иностранному языку студентов технологического ВУЗа;

- спорные вопросы Великой Отечественной войны.

3. Направления научно-исследовательской деятельности кафедры «Естественно-научных и технических дисциплин»:

- разработка и моделирование автоматизированных систем управления техническими устройствами, технологическими и экономическими процессами;

- применение нетрадиционных видов энергии в АПК;

- проектирование аппаратов пищевых производств;

- применение энергии СВЧ излучения для обработки углеграфитового материала;

- исследование поведения и характеристик наночастиц.

4. Направления научно-исследовательской деятельности кафедры «Технологии продуктов питания и экспертизы товаров»:

- исследование элементорганических соединений (фосфороорганических соединений);

- исследование показателей винодельческого сырья, произрастающего на территории Смоленской области, с позиции пригодности для производства вин и оценка их качественных показателей;

- совершенствование технологии производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий,

- разработка и внедрение новых методик и инструментов в процесс подготовки студентов технологических специальностей.

5. Направления научно-исследовательской деятельности кафедры «Экономики, анализа и учёта»:

- анализ, разработка и совершенствование систем стимулирования труда профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений;

- исследование проблем организации финансового анализа и учёта результатов хозяйственной деятельности предприятий, разработка подходов к их решению;

- разработка и внедрение современных методов и инструментов проведения системных маркетинговых исследований.

6. Направления научно-исследовательской деятельности кафедры «Менеджмент»:

- разработка экономических стратегий устойчивого развития предприятий;

- управление качеством технологических процессов пищевых предприятий;

- практическая реализация методов оценки эффективности инвестиционных проектов;

- исследование форм и методов управления в социально-экономических системах.

В рамках указанных научных направлений на протяжении отчётного периода публиковались статьи в рецензируемых изданиях, рекомендованных ВАК РФ, выполнены НИР в рамках хозяйственных договоров, заключённых с предприятиями и организациями, проводились работы по внутренним грантам МГУТУ и Министерства образования и науки РФ.

Основой организации НИРС в Филиале является Положение о студенческом научно-исследовательском центре, которое определяет цели и задачи, порядок организации научно-исследовательской деятельности студентов, устанавливает взаимосвязь и единство учебного и научного процессов.

Научно-исследовательская работа студентов проводится во внеучебное время (участие в работе исследовательских групп, кружков и т.д.)

В целях активизации научно-исследовательской деятельности студентов на базе кафедры "Информатизации и управления" функционирует студенческий научный клуб «Программист», студенческий научный кружок «Web-программирование и Web-дизайн».

НИР со студентами, организуемая преподавателями кафедры «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин», развивается в рамках работы студенческого клуба «Гуманитас». Результаты НИР студентов регулярно докладываются на научных конференциях внутривузовского и регионального уровней.

Преподаватели кафедры «Менеджмент» координируют работу научного студенческого кружка «Успешный менеджер». Членами кружка в отчётном периоде подготовлены работы на межвузовскую экономическую олимпиаду и VIII ежегодную научно-практическую конференцию "Технологии, научно-техническое и информационное обеспечение в образовании, экономике и производстве региона ".

На базе кафедры «Естественно-научных и технических дисциплин» работает научный студенческий кружок «История математики», в рамках деятельности которого студенты изучают историческое прошлое различных математических открытий и автобиографии известных математиков. Результаты исследований опубликовывают в форме научных статей и рефератов.

Преподаватели кафедры «Экономики, анализа и учёта» координируют работу научного студенческого кружка «Экономист». Результаты работы членов кружка были представлены на межвузовской олимпиаде по экономике и на VIII ежегодной научно-практической конференции.

Для повышения уровня подготовки специалистов в рамках организации НИР студентов преподавателями Филиала ГОУ ВПО «МГУТУ» в г. Вязьме ежегодно проводятся следующие мероприятия:

- ежегодная межвузовская олимпиада по информатике среди учащихся средних образовательных школ и высших, средне-специальных учебных заведений;

- ежегодная выставка-семинар «Компьютерные и телекоммуникационные технологии в образовании и производстве КОМТЕЛ»;

- ежегодная научно-практическая конференция «Технологии, научно-техническое и информационное обеспечение в образовании, экономике и производстве региона».

Преподаватели кафедр Филиала ГОУ ВПО «МГУТУ» в г. Вязьме ежегодно осуществляют подготовку студентов для участия:

- в областном конкурсе "Информационные технологии в образовании" в номинациях "Лучшая информационная среда образовательного учреждения", "Лучшие индивидуальные творческие проекты";

- в областной олимпиаде по информатике;

- в Областном конкурсе по Web-дизайну в сети Интернет;

- в областной студенческой конференции «Шаг в науку»;

- во Всероссийской выставке научно-технического творчества молодёжи;

- во Всероссийской научно-практической конференции «Образовательная среда сегодня и завтра»;

- в студенческих научно-исследовательских и проектных работах, проводимых в рамках «Дней студенческой науки МГУТУ».

Научно-методическая работа преподавателей Филиала проводится в соответствии со следующими видами работ:

- опубликование научно-методических статей и результатов разработок,

- выполнение грантов на разработку и внедрение новых программных продуктов в учебный процесс,

- участие в научно-методических конференциях,

- создание программных продуктов для поддержки учебного процесса в Филиале, получение авторских свидетельств на них.


  1. ^ Материально - техническая база


Филиал ГОУ ВПО «Московский государственный университет технологий и управления» в г. Вязьме Смо­ленской области расположен по адресу: г. Вязьма, Смоленская область, ул. Ленина, д. 54.

В распоряжении Филиала имеются административный и два учебных корпуса, помещение под лаборатории, спортивный зал с подсобными помещениями, пункт питания, пункт оказания медицинской помощи, библиотека, квартира в собственности Филиала для размещения приезжающих преподавателей.

Материально-техническая база, используемая в научно-исследовательской работе, является частью материальной базы, используемой и для обеспечения учебного процесса.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 30.03.2005г. № 6811 «О повторном лицензировании ГОУ ВПО «МГУТУ» в г.Вязьме Смоленской области», выданным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, общая площадь Филиала составляет 12948,5 м2. В связи со снижением контингента студентов произошло небольшое уменьшение площадей, используемых в учебном процессе – до 7745,3 м2 . На эти площади Филиал имеет соответствующие правомочные документы (договора аренды). Сведения о площадях представлены в пункте 1.1. «Реквизиты действующих нормативных документов».

В соответствии с требованиями государственных стандартов в Филиале имеются в наличии: поточная аудитория на 100 посадочных мест; учебные кабинеты (математики, бухгалтерского учета, менеджмента, финансов и статистики, права, социологии и политологии, истории, иностранных языков, экономики предприятий, технологии пищевого сырья и др.), а также 8 действующих лабораторий (лаборатории: «Физики и технических дисциплин»; «Технических измерений и приборов»; «Технологии продуктов общественного питания»; «Техно-химического контроля процессов производства продуктов питания»; «Прикладного программирования»; «Web-технологий». Комплексные лаборатории: «Органической, физической и коллоидной химии»; «Общей, неорганической и аналитической химии») и 2 лаборатории - «Микробиологии, биохимии и экологии», «Систем управления и автоматизации технологических процессов» - в настоящее время продолжается процесс их дальнейшего оформления и формирования.

В Филиале оборудованы четыре компьютерные аудитории на 10 посадочных мест каждая, полностью укомплектован компьютерами и оргтехникой Отдел дистанционного образования. Всего в Филиале имеется 85 компьютеров, из них в учебном процессе используются 65.

Аудитории, кабинеты, лаборатории укомплектованы необходимой мебелью и оборудованием. В кабинетах и аудиториях оформлены учебные стенды, наглядные пособия, плакаты, таблицы, есть множительная техника, технические средства обучения. В поточной аудитории имеется проектор и экран.

Оснащенные оборудованием аудитории, лаборатории, кабинеты, компьютерные классы закреплены за кафедрами и отделами, работники которых осуществляют контроль за состоянием аудиторного фонда и обеспечивают эксплуатацию и модернизацию находящегося в нем оборудования. Все лабораторные занятия в Филиале проводятся с разделением групп на 2 подгруппы.

В целом аудиторный фонд, которым располагает Филиал, позволяет осуществлять учебный процесс на всех формах обучения в одну смену, в соответствии с требованиями к организации учебного процесса.

Контрольные нормативы по материально-технической базе в Филиале ГОУ ВПО «МГУ ТУ» в г. Вязьме соблюдены. Руководство Филиала постоянно работает над созданием собственной базы для проведения учебных занятий и организации научно - исследовательских работ. В отчетном учебном году продолжалась работа по пополнению базы лабораторий Филиала: закуплены химические реактивы, приобретены приборы и оборудование, изготовлены стенды по учебным дисциплинам


  1. 1-normativnaya-baza-reglamentiruyushaya-razrabotku-vedenie-i-primenenie-obsherossijskih-klassifikatorov.html
    1-normativno-pravovie-akti-i-drugie-oficialno-dokumentalnie-materiali.html
    1-normativno-pravovoe-obespechenie-razvitiya-sistemi-stranica-5.html
    1-normi-i-instituti.html
    1-noyabr-2010-nashi-novosti.html
    1-nravstvennoe-pomeshatelstvo-moral-insanity-vrozhdennie-prostitutki-sluchajnie-prostitutki-prestupnost-zhenshini.html
  2. report.bystrickaya.ru/innovacionnaya-obrazovatelnaya-programma-programma-po-kursu-ekonomicheskie-problemi-aviacii-magisterskaya-programma.html
  3. uchenik.bystrickaya.ru/literaturnij-geroj-vasilij-fivejskij.html
  4. report.bystrickaya.ru/guilt-duty-and-unrequited-love-essay-research.html
  5. znanie.bystrickaya.ru/a-g-chuchalin-hronicheskie-obstruktivnie-bolezni-legkih.html
  6. upbringing.bystrickaya.ru/literatura-i-zhurnalistika.html
  7. teacher.bystrickaya.ru/forinsurercom-10062011-nakopitelnij-uroven-pensionnoj-sistemi-v-ukraine-nado-vvodit-bolee-plavno-i-ostorozhno.html
  8. grade.bystrickaya.ru/o-provedenii-uralskogo-etapa-chempionata-rossii-po-podvodnoj-ohote-pamyati-mihaila-kuznecova.html
  9. kontrolnaya.bystrickaya.ru/puteshestvie-v-drevnyuyu-greciyu.html
  10. tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-takogo-delikatnogo-poryadka-ne-mogut-ostavatsya-bez-vnimaniya-avtora-i-ya-reshil-chto-dolzhen-kak-to-otreagirovat-stranica-8.html
  11. crib.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-raboti-shkoli-na-iyul-2012-goda-.html
  12. assessments.bystrickaya.ru/data-vklyucheniya-v-reestr-svedenij-o-sro-stranica-41.html
  13. studies.bystrickaya.ru/chaj-chast-7.html
  14. otsenki.bystrickaya.ru/referat-po-teme-klonirovanie.html
  15. zanyatie.bystrickaya.ru/prava-i-obyazannosti-storon-pri-zakupkah-str-8.html
  16. kolledzh.bystrickaya.ru/8-orientaciya-uchebnogo-processa-na-prakticheskuyu-deyatelnost-otchet-posamoobsledovani-yu-lihovskogo-tehnikuma-zheleznodorozhnogo.html
  17. credit.bystrickaya.ru/pavlov-r-e-nikitin-yu-v-nauchnij-st-prep-strelkina-t-p.html
  18. control.bystrickaya.ru/ekonomika-ekonomicheskie-nauki-byulleten-novih-postuplenij-za-sentyabr-2010-goda.html
  19. tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-innovacionnim-processom-novouralske-obrazovanie-i-nauka-materiali-ii-oj-regionalnoj-nauchno-prakticheskoj.html
  20. gramota.bystrickaya.ru/zanyatost-detej-vo-vneurochnoe-vremya-programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej.html
  21. doklad.bystrickaya.ru/vivodi-43-spisok-sokrashenij-44-spisok-ispolzovannoj-literaturi-45.html
  22. shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-ekologiya-mikroorganizmov.html
  23. literature.bystrickaya.ru/constitution-the-standard-of-legitimacy-constitution-the-standard-of-legitimacy.html
  24. nauka.bystrickaya.ru/uic-po.html
  25. ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-uchebno-metodicheskij-kompleks-forma-obucheniya-ochno-zaochnaya-specialnost-030501-yurisprudenciya.html
  26. studies.bystrickaya.ru/geologicheskaya-istoriya-zemli-v-dokembrii.html
  27. holiday.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-ministerstvo-obrazovaniya-rossijskoj-federacii.html
  28. urok.bystrickaya.ru/programma-dlya-rukovodyashih-rabotnikov-obrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  29. upbringing.bystrickaya.ru/maket-konspekta-rabochaya-tetrad-slushatelya-kursov-osnovi-religioznih-kultur-i-svetskoj-etiki.html
  30. testyi.bystrickaya.ru/analiz-sostoyaniya-i-perspektivi-razvitiya-transportnoj-sistemi-chast-4.html
  31. crib.bystrickaya.ru/internet-resursi-pervij-kanal-novosti-27-09-2005-kokorekina-olga-15-00-19.html
  32. teacher.bystrickaya.ru/gorodskoj-okrug-g-ufa-informacionnij-otchet-ministerstva-molodezhnoj-politiki-i-sporta-respubliki-bashkortostan.html
  33. college.bystrickaya.ru/3-harakteristika-strategicheskih-prioritetov-i-celej-razvitiya-doklad-glavi-goroda-pokachi.html
  34. pisat.bystrickaya.ru/tablica-3-svedeniya-po-kladbisham-v-rf-po-regionam-za-2004-g-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-sovremennie.html
  35. universitet.bystrickaya.ru/spravochnik-dispetchera-ovd.html
  36. control.bystrickaya.ru/chastyu-obmena-veshestv-uzhe-v-techenie-millionov-let-celiteli.html
© bystrickaya.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.