.RU

3 ХАРАКТЕРИСТИКА И ОПИСАНИЕ - Самостоятельная работа студентов методические рекомендации по изучению дисциплины...





^ 3 ХАРАКТЕРИСТИКА И ОПИСАНИЕ

ЗАДАНИЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ


3.1 Подготовка к лекциям


Теоретические темы дисциплин рассматриваются на лекциях, которые проводятся в мультимедийных аудиториях с использованием видеофильмов.

При подготовке к каждой лекции необходимо повторить материал предыдущей. Для этого используйте конспекты лекций и учебное пособие.

Каждая глава учебных пособий по химии начинается с изложения целей и задач изучения, а также методических указаний, подготавливающих студентов к усвоению предполагаемого материала. Хорошо известно, что процесс чтения любого учебника может быстро стать пассивным, без глубокого понимания запоминания прочитанного. Чтобы сделать изучение предмета более продуктивным, в начале всех глав и разделов, а также в конце рассматриваемых тем учебного пособия имеются структурно-логические схемы.

Структурно-логические схемы в начале глав и разделов отражают не только внешние и внутренние связи, но дают четкое представление о последовательности работы с учебным материалом.

В конце темы структурно-логические схемы представляют собой краткий обзор изложенного материала. Структурно-логические схемы фиксируют внимание студентов на наиболее важных положениях и понятиях каждой темы, то есть они помогают формированию стержневых идей курса и опорных знаний. Такое представление учебного материала предназначено для привлечения студентов к активному осмысливанию изученного материала.

Графическое представление структурно-логических схем в виде таблиц, диаграмм и рисунков, отражающих взаимосвязь между отдельными элементами, способствует лучшему усвоению учебного материала, а также может быть использовано для быстрого повторению изученного.

В конце каждой главы учебных пособий помещены примеры решения задач, вопросы для самоконтроля и задачи для самостоятельного изучения; в приложениях к учебным пособиям находятся тесты для самоконтроля и глоссарий, их цель – помочь в закреплении материала и доведении этой стадии до уровня понимания.

Самостоятельное изучение материала дисциплины должно соп-ровождаться составлением конспектов. Форма конспекта может быть произвольной, но целесообразно строить его в виде плана-конспекта: слева на полях выделяют основные подразделы, порядок расположения которых в конспекте должен соответствовать требованиям построения системы опорных знаний.


^ 3.2 Подготовка к лабораторным работам


3.2.1 Содержание лабораторных работ

Краткое содержание лабораторных работ для специальности ИИТТ представлено в таблице 3.1.


Таблица 3.1 − Планы лабораторных занятий

Но-мер заня-тия
^
Наименование и краткое содержание,
характер занятия и цель


Объем в часах


1
2
3

1

«Основные законы химии».

Цель работы: освоить основные определения и законы химии, практически подтвердить закон эквивалентов; освоить способы расчета факторов эквивалентности и молярной массы эквивалентов веществ.

Перечень рассматриваемых вопросов:

- эквивалент и закон эквивалентов;

- расчет фактора эквивалента;

- определение молярной массы эквивалента

4

2

«Растворы».

Цель работы: познакомиться с мерной посудой; научиться рассчитывать растворы заданной концентрации; освоить технику приготовления растворов.

4

3

«Химическая кинетика».

Цель работы: освоить теоретические основы химической кинетики; опытным путем изучить влияние на скорость химической реакции концентрации реагирующих веществ, температуры, поверхности раздела фаз для гетерогенных химических реакций и катализатора.

4

Продолжение таблицы 3.1

1

2

3




Перечень рассматриваемых вопросов:

- скорость химической реакции;

- порядок химической реакции;
^ - влияние температуры, поверхности раздела фаз и катализаторов на скорость реакции




4

«Окислительно-восстановительные процессы».

Цель работы: освоить теоретические основы окислительно-восстановительных процессов; исследовать окислительно-восстановительные свойства соединений; изучить влияние величины рН на состав продуктов.

Перечень рассматриваемых вопросов:

- степень окисления

- подбор коэффициентов в окислительно-вос-становительных реакциях;

- стандартные электродные потенциалы;

Направление самопроизвольного протекания реакции;

Влияние среды на продукты реакции

4

5

«Электрохимические процессы».

Цель работы: рассмотреть работу гальванических элементов на примере медно-цинкового и медно-медного концентрационного гальванических элементов; определить ЭДС этих элементов и сравнить с рассчитанными значениями; изучить электролиз йодита калия.

Перечень рассматриваемых вопросов:

- гальванические элемкнты;

- электролиз;

- законы Фарадея

4

6

«Металлы».

Цель работы: изучить строение и физические свойства металлов; влияние типа металлов на продукты реакции.

Перечень рассматриваемых вопросов:

- металлы: строение, классификация;

- физические свойства металлов;

- химические свойства металлов: взаимодействие с кислородом, водой, щелочами и кислотами

4

Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

7

«Химические свойства р-элементов».

Цель работы: изучить строение и физические свойства неметаллов; взаимодействие неметаллов с простыми и сложными веществами..

Перечень рассматриваемых вопросов:

- неметаллы: распространенность в природе, строение;

- физические свойства;

- химические свойства

4

8

Тестирование по темам: «Окислительно-восс-тановительные процессы», «Металлы», «Хими-ческие свойства р-элементов»

4


Лабораторные работы проводятся группой из 2...4 студентов. Выполнению работы предшествует устный опрос, включающий проверку знаний: основ теоретических вопросов работы; методики проведения, свойств используемых реактивов; химической посуды; вопросов, связанных с техникой безопасности.

После выполнения работы производится обработка экспериментальных данных и оформление лабораторного отчета. Итогом работы является защита лабораторной работы, состоящая устного собеседования или письменных ответов на тесты. Защита лабораторной работы обязательно проходит индивидуально. После защиты лабораторный отчет сдается преподавателю.

Особая значимость лабораторных занятий при изучении дисциплины определяется тем, что экспериментальная часть является логическим завершением всех работ и позволяет не только подтвердить экспериментально ранее изученные базовые зависимости химических явлений, но и получить практические навыки работы с химической посудой, реактивами и оборудованием.

Хорошо успевающим студентам преподаватель может предложить проведение индивидуальной научно-исследовательской работы по теме, являющейся составной частью научной проблематики кафедры, и в случае ее успешного завершения студенту засчитывается максимальное количество баллов по экспериментальной части дисциплины.

^ 3.2.2 Методические рекомендации к лабораторной работе «Основные законы химии»

Учебно-методическая литература: [6, 5, 10].

Электронные материалы: сайт института http://www.bti.secna.ru/, электронный диск «Учебно-методический комплекс. Химия.

Познакомитесь с названием и целью работы.

Изучите теоретический материал по конспекту лекций и учебному пособию (методическим рекомендациям). Начните изучение с конспектов лекций, затем непонятные моменты уточните в другой учебной литературе.

Постарайтесь запомнить свойства реактивов, химической посуды, методики проведения опытов, а также технику безопасности.

Подготовьте следующие разделы отчета по лабораторной работе:

1) титульный лист;

2) цель работы;

3) теоретическая часть;

4) зарисовка экспериментальной установки;

5) описание методики проведения опыта;

6) форма экспериментальной таблицы;

7) обработка результатов;

8) вывод.

Устно подготовьте ответы на контрольные вопросы для допуска.


^ Примерный перечень контрольных вопросов для допуска.

1. Приведите определения понятий:

а) моль и молярная масса;

б) эквивалент и молярная масса эквивалента веществ;

в) реальные и условные частицы;

г) фактор эквивалентности;

д) количество вещества эквивалента;

д) эквивалентный объем.

2. Сформулируйте закон эквивалентов. Приведите три математи-ческие записи этого закона.

3. Как определить фактор эквивалентности кислот и оснований, солей, оксидов и простого вещества? Приведите формулы.

4. По каким формулам можно определить молярную массу экви-валента вещества в кислотно-основных, ионно-обменных и окисли-тельно-восстановительных реакциях?

5. Какова цель работы?

6. Напишите уравнения реакций, происходящих в опыте. Приве-дите название реагентов и продуктов реакции.

7. Какими свойствами обладают химические реактивы проводи-мого эксперимента?

8. Назовите химическую посуду, используемую в опыте, ее на-значение и правила работы с ней.

9. Расскажите о последовательности сборки лабораторной уста-новки.

10. Что необходимо сделать, что началась химическая реакция?

11. Какие величины необходимо измерить во время проведения опыта и как это сделать?

12. Какие правила техники безопасности следует соблюдать в химических лабораториях до начала, во время проведения и по окончанию опыта?

13. Правила работы с кислотами: защитные средства, как нужно работать, чтобы избежать несчастных случаев, действия в случае пролива кислоты, ожогов (виды химических ожогов); меры оказания первой помощи.

14. Правила работы со стеклянной посудой: как правильно обра-щаться со стеклянной посудой, чтобы ее не разбить и избежать по-резов; виды кровотечений и меры оказания первой помощи.

15. Правила работы с электрическими приборами: защита от пора-жения электрическим током; правила обращения с электронагрева-тельными приборами; меры оказания первой помощи.


^ Рекомендации по обработке экспериментальных данных:

− заполните таблицу экспериментальных данных;

− обработайте результаты опытов, применяя методические реко-мендации и выполняя указания преподавателя;

− напишите выводы согласно целям работы;

− объясните, чем вызвана погрешность эксперимента.

Подготовьте ответы к защите лабораторной работы.

Примерный перечень вопросов на защиту работы.

1. Какова цель лабораторной работы?

2. По какому уравнению химической реакции проводили экспе-римент?

3. Какова методика проведения лабораторной работы?

4. Какую химическую посуду использовали для выполнения Ра-боты?

5. По каким уравнениям рассчитывали фактор эквивалентности и молярную массу эквивалента металла опытную и теоретическую?

6. Какую технику безопасности необходимо соблюдать при вы-полнении данной лабораторной работы?

7. Приведите определения, примеры формул и названий 5−7 кис-лот, солей, оснований и оксидов.

8. Приведите традиционное и современное определения науки хи-мии.

9. Какие задачи решает химия?

10. Что собой представляют атом и молекула?

11. Сформулируйте законы сохранения массы, энергии и материи веществ? Всегда ли они выполняются?

12. Кем и когда был открыт закон эквивалентов? Сформулируйте закон эквивалентов. Какова математическая запись этого закона?

13. Приведите определения: моля, эквивалента, фактора эквива-лентности, молярной массы эквивалента вещества, эквивалентного объема, количество вещества эквивалентов, электрохимического экви-валента.

14. По каким формулам определяют фактор эквивалентности ве-ществ (кислоты, основания, соли, оксидов, простых веществ)? Примеры.

15. Чему равен эквивалент вещества? Как его определить?

16. Как формулируется закон постоянства состава? Приведите первоначальную и современную формулировки этого закона. Какие вещества называют дальтонидами, а какие бертоллидами?

17. Как формулируется закон Авогадро?

18. Сформулируйте следствия из закона Авогадро.

19. Что собой представляют химические реакции? Какие виды реакций вы знаете?


Рекомендации по защите лабораторной работы.

При подготовке к защите лабораторной работы используйте для лучшего запоминания структурно-логические схемы, глоссарий, задания и тесты для самоконтроля учебного пособия: Макрушина Т.И. Химия. Модуль 1. Строение атома и вещества. − Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2007. − 198 с.

К защите лабораторной работы допускается студент, получивший допуск для выполнения работы и успешно ее выполнивший, оформивший отчет по лабораторной работе.

Защита лабораторной работы может проводиться устно (примерный перечень вопросов смотри выше) либо письменно по тестам и заданиям. Примерные тесты самоконтроля и задания приведены в учебном пособии: Макрушина Т.И. Химия. Модуль 1. Строение атома и вещества. − Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2007. − 198 с.


^ 3.2.3 Методические рекомендации к лабораторной работе «Растворы»

Учебно-методическая литература: [5, 7, 11].

Познакомитесь с названием и целью работы.

Изучите теоретический материал по конспекту лекций и учебному пособию (методическим рекомендациям).

Постарайтесь запомнить свойства реактивов, химической посуды, методики проведения опытов, а также технику безопасности.

Подготовьте следующие разделы отчета по лабораторной работе:

1) титульный лист;

2) цель работы;

3) теоретическая часть;

3) рисунки мерной посуды;

4) методика приготовления растворов;

5) форма экспериментальной таблицы;

6) вывод.

Устно подготовьте ответы на контрольные вопросы для допуска.


^ Примерный перечень контрольных вопросов для получения допуска к выполнению лабораторной работы.

1. Какова цель работы?

2. Какие химические вещества применяются в данной работе?

Приведите их названия, формулы и свойства.

3. Перечислите химическую посуду, используемую в работе.

Укажите назначение данной посуды и правила обращения с ней.

4. Каково устройство технохимических весов? Расскажите о правилах работы с ними.

5. Какова методика приготовления растворов из безводной соли?

6. Расскажите об особенностях приготовления растворов из кристаллогидратов?

7. Для чего служат ареометры и как они устроены? Опишите правила работы с ними.

8. Приведите определения, формулы и единицы измерения следующих способов выражения состава и концентраций растворов: массовая доля и массовая доля в процентах, молярная, нормальная (молярная доля эквивалента вещества), моляльная концентрация, титр, мольная и объемная доли растворов.

9. Какие правила техники безопасности следует соблюдать при разбавлении кислот? Укажите меры оказания первой помощи в случае ожогов.

10. Расскажите о технике безопасности при работе с мерной посудой.

11. Каковы общие правила техники безопасности при работе в химической лаборатории?


Примерный перечень контрольных вопросов для защиты работы

1. Какова цель работы?

2. С какой мерной посудой вы познакомились? Как правильно ее

пользоваться?

3. Опишите методику приготовления растворов.

4. Что собой представляет ареометр? Как с его помощью определяют плотность растворов?

5. Как, используя справочные данные, по экспериментальной плотности раствора определить концентрацию приготовленных растворов? Поясните на примере.

6. Как пересчитать массовую долю раствора, выраженную в процентах, в молярную и нормальную концентрацию растворов? Поясните на примере.

7. Охарактеризуйте способы выражения состава и концентраций растворов (молярная, нормальная, моляльная, массовая доля, мольная и объемная доля, титр – привести формулы, определения и единицы измерения, полные и сокращенные).

8. Каково устройство и принцип работы технохимических весов?

9. Охарактеризуйте используемые в работе реактивы.

10. Что называют растворами и как они классифицируются?

11. Какие вы знаете общие закономерности растворимости различных веществ?

12. Раскройте формулировку закона Рауля. Какова математическая запись этого закона?

13. В чем сущность первого и второго следствий из закона Рауля?

14. Что понимают под осмосом и осмотическим давлением?

15. По какому уравнению определяют осмотическое давление?

16. Какие вещества называют сольватами (кристаллогидратами)?

17. Что называется степенью диссоциации? От чего она зависит?

18. Сформулируйте понятие кислоты и основания с позиции теории электролитической диссоциации С. Аррениуса.

19. Каковы основные положения протонной теории Бренстеда-Лаури?

20. Приведите определения кислот и оснований по электронной теории Льюиса.

21. Каковы закономерности изменения кислотно − основных свойств соединений?


^ Рекомендации по защите лабораторной работы.

К защите лабораторной работы допускается студент, получивший допуск для выполнения работы и успешно ее выполнивший, оформивший отчет по лабораторной работе.

Содержание отчета по лабораторной работе:

1) титульный лист;

2) цель работы;

3) теоретическая часть;

4) экспериментальная часть:

а) рисунки мерной химической посуды;

б) задания на приготовление растворов и их расчет;

в) методики приготовления растворов;

г) таблица экспериментальных данных;

д) обработка экспериментальных данных;

5) выводы.

^ 3.2.4 Методические рекомендации к лабораторной работе «Химическая кинетика»

Учебно-методическая литература: [5, 8, 12].

Познакомитесь с названием и целью работы.

Изучите теоретический материал по конспекту лекций и учебному пособию (методическим рекомендациям).

Постарайтесь запомнить свойства реактивов, химической посуды, методики проведения опытов, а также технику безопасности.

Подготовьте следующие разделы отчета по лабораторной работе:

1) титульный лист;

2) цель работы;

3) рисунки экспериментальных установок;

4) методика проведения опытов;

5) форма таблиц экспериментальных данных к первому и второму опытам;

6) вывод.

После каждого опыта оставьте свободное место для обработки экспериментальных данных и написания выводов.

Устно подготовьте ответы на контрольные вопросы для допуска.


^ Примерный перечень контрольных вопросов для получения допуска к выполнению лабораторной работы.

1. Какова цель работы?

2. Какие химические вещества применяются в данной работе? Приведите их названия, формулы и свойства.

3. Перечислите химическую посуду, используемую в работе. Укажите назначение данной посуды и правила обращения с ней.

4. Расскажите методику проведения опытов.

5. Напишите уравнения химических реакций опытов.

6. Что изучает химическая кинетика.

7. Что называют скоростью химических реакций?

8. Сформулируйте закон действующих масс.

9. Как температура влияет на скорость химических реакций?

10. Какие кинетические закономерности гетерогенных реакций вы знаете?

11. Что представляют собой катализаторы?

12. Перечислите методы активирования (ускорения) химических реакций.

13. Что понимают под механизмом химической реакции?

14. Техника безопасности при работе с ртутью.

15. Техника безопасности при работе с электронагревательными приборами.

16. Техника безопасности при работе с кислотами.


Примерный перечень контрольных вопросов для защиты работы

1. Напишите уравнения, химические и кинетические, всех четы-рех опытов.

2. Что изучает химическая кинетика? Из каких двух разделов она состоит?

3. Приведите определение скорости химической реакции.

4. Что представляют собой скорости гомогенной и гетерогенной химических реакций? Каковы их математические записи?

5. Что понимают под средней скоростью реакции?

6. Какова математическая запись и как графически можно определить истинную скорость реакции?

7. От каких факторов зависит скорость любой химической реакции? Какие дополнительные факторы влияют на скорость гетерогенных реакций?

8. Как скорость реакций зависит от концентрации реагентов и почему?

9. Кем и когда был открыт закон действующих масс? Сформу-лируйте этот закон.

10. Что называют порядком реакции по веществу и общим поряд-ком реакции?

11. Какие уравнения называют кинетическими?

12. Каков физический смысл константы скорости реакции и от чего она зависит?

13. Сформулируйте понятие молекулярности.

14. Какова математическая зависимость скорости реакции от темпе5ратуры по правилу Вант-Гоффа и уравнению Аррениуса? Какое выражение более точно отражает эту зависимость?

15. Сформулируйте определение энергии активации. Для чего не-обходима энергия активации?

16. Почему при увеличении температуры скорость химической реакции, как правило, увеличивается?

17. В чем заключается первая и вторая особенности кинетики гетерогенных реакций? Приведите примеры.

18. Почему при увеличении поверхности раздела фаз скорость гетерогенной химической реакции увеличивается?

19. Какие вещества называют катализаторами?

20. Что представляют собой ингибиторы?

21. Поясните значение терминов: промотор, каталитический яд. Приведите примеры.

22. Что называют механизмом химической реакции?

23. Как классифицируют химические реакции в зависимости от механизма?

24. Какие реакции называют последовательными? Приведите примеры. Каковы особенности кинетики последовательных реакций?

25. Какие реакции называют параллельными? Приведите примеры.

26. Охарактеризуйте колебательные химические реакции.


27-partneri-v-samopodderzhivayushejsya-setevoj-besede-1-audiovizualnaya-kultura-8.html
27-po-zaochnoj-vnebyudzhetnoj-sokrashennoj-ugolovno-ispolnitelnoe-pravo.html
27-poslanie-krishnamurti-osnovnie-napravleniya-transpersonalnoj-psihologii.html
27-pravovoj-rezhim-otdelnih-vidov-imushestva-1-predmet-metod-i-principi-pp.html
27-profilaktika-zabolevaniya-2-1-opredelenie-etiologii-bronhopnevmonii-telyat-4.html
27-proizvodstvennij-cikl-slozhnogo-processa-zadachi-i-soderzhanie-rabot-po-konstruktorskoj-podgotovke-proizvodstva.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-m-shahparonov-primenenie-neorientirovannih-konturov-pri-generacii-sharovih-molnij-v-laboratornih-usloviyah-sbornik-statej-pod-red-akademika-raen-r-f-avramenko-sharovaya-molniya-v-laboratorii-m-himiya-1994.html
  • education.bystrickaya.ru/2-perechen-neispravnostej-i-uslovij-pri-kotorih-zapreshaetsya-ekspluataciya-transportnih-sredstv-postanovlenie-pravitelstva-rossijskoj-federacii-ot-21-fevralya-2002-g-127.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-1-obshie-polozheniya-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-po-teme-21-razrabotka-rekomendacij-po-sozdaniyu.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakon-samarskoj-oblasti.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-rajonnom-konkurse-luchik-na-luchshego-chitatelya-knig-sredi-obuchayushihsya-1-4-klassov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iv-zakonnost-v-sfere-mezhnacionalnih-i-mezhkonfessionalnih-otnoshenij.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vvedenie-v-ekonomicheskuyu-teoriyu-izuchaemie-voprosi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmi-vneshkolnih-molodyozhnih-obmenov-na-2011-god-i-chast-zayavki-frg-stranica-5.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sravnitelnij-analiz-portretov-fi-shalyapina-raboti-bm-kustodieva-i-ka-korovina.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-veterinarnogo-osmotra-ubojnih-zhivotnih-stranica-4.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-predsedatelya-komiteta-stavropolskogo-kraya-po-pishevoj-i-pererabativayushej-promishlennosti-torgovle-i-licenzirovaniyu-s-a-bondareva-na-zasedanii-kraevoj.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bileti-i-otveti-po-turizmu-i-ekskursiyam-chast-17.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pro-i-contra-f-m-dostoevskij-bratya-karamazovi.html
  • school.bystrickaya.ru/internet-marketing.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-rasskazivaet-o-samih-maloizvestnih-stranicah-istorii-lyuftvaffe-dejstviyah-dalnej-aviarazvedki-i-eskadrilij-specialnogo-naznacheniya-po-zabroske-razvedivatelnih-i-diversionnih-grupp-stranica-21.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnicheskie-rekomendacii-po-organizacii-vozduhoobmena-v-kvartirah-mnogoetazhnogo-zhilogo-doma-m-np-avok-c-22500-rub.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vasilij-nadezhda-zima-dmitrij-zima.html
  • turn.bystrickaya.ru/oglavlenie-byulleten-novih-postuplenij-za-aprel-2011-goda.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-otstavka-i-naznachenie-edinoglasno-v-novosibirske-rekonstruiruyut-biatlonnij-kompleks-novosibirsk-13-massovij-sport-15.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-rabochaya-programma-tematika-kontrolnih-i-kursovih-rabot-dlya-studentov-3-4-i-5-kursov-specialnostej-080102-080301-080502-080507-vseh-form-obucheniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/obekti-professionalnoj-deyatelnosti-diplomirovannogo-specialista.html
  • institut.bystrickaya.ru/sv-lebedeva-mch-hudajbergenova-s-v-lebedevoj-sbornik-rezultatov-nauchno-metodicheskih-issledovanij-v-oblasti.html
  • literatura.bystrickaya.ru/silviya-nobloh-vestervik-i-skott-alter-vliyanie-gendernogo-faktora-na-vibor-tematiki-novostej-v-amerike-pitayutsya-najti-prichini-referat.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-10-mediaciya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-konfliktologiya-dlya-napravleniyaspecialnosti-350400.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-gosudarstvennih-statisticheskih-rabot-na-2011-god-i-statisticheskie-raboti-vipolnyaemie-goskomstatom.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/punkt-4-povestki-dnya-prochie-voprosi-doklad-o-rabote-vtorogo-soveshaniya-specialnoj-rabochej-gruppi-otkritogo-sostava.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-tamozhennie-rezhimi-obshaya-harakteristika-soderzhanie.html
  • report.bystrickaya.ru/innovacionnoj-obrazovatelnoj-programmi-stranica-6.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-devyataya-dzhon-maksvell-dzhim-dornen-strategii-uspeha-chast-pervaya-uspeh-nachinaetsya-s-nas-glava-pervaya-uspeshnij.html
  • textbook.bystrickaya.ru/httpwww-proza-ru20080311289-stranica-15.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/recepciya-i-transformaciya-poeticheskoj-tradicii-v-tvorchestve-o-chuhonceva-a-cvetkova-i-s-gandlevskogo.html
  • control.bystrickaya.ru/ciklov-stranica-4.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadanie-na-zavtra-yurij-nikolaevich-morozov.html
  • abstract.bystrickaya.ru/315-identifikacionnij-nomer-nalogoplatelshika-198097-rossiya-gorod-sankt-peterburg-prospekt-stachek-47-informaciya.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-kursa-religiya-i-nauka-hristianskaya-apologetika.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.