.RU

3.6. Упаковка ЭУМ - Унифицированные требования (расширенные) к электронным учебным модулям открытых образовательных...


^ 3.6. Упаковка ЭУМ
С технической точки зрения электронный учебный модуль представляет собой контейнер, содержимое которого имеет нетривиальную структуру и упаковано для хранения, пересылки и использования в функциональной среде ОМС.

Содержимое ЭУМ упаковывается в архив формата ZIP, соответствующий стандарту IETF RFC 1951 (http://www.ietf.org) и PKZip v2.04g.

Имя контейнера выбирает разработчик, расширение имени – «*.oms».

Такое расширение используется ОМС-плеером по умолчанию.
4. Источники



  1. Литература:




  1. Версии документа

Первая версия документа «Унифицированные требования к электронным учебным модулям открытых образовательных модульных мультимедиа систем» разработана в 2005 г., использовалась в качестве Приложения к Государственным контрактам на создание электронных образовательных ресурсов нового поколения, обеспечивающих реализацию образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования(2006 – 2007 гг.).

В настоящую версию «Унифицированных требований (расширенных) к ЭУМ ОМС» включены дополнительные материалы, связанные с решением о внедрении в образовательных учреждениях операционной системы Linux, а также требования, определяемые расширением функционала ОМС в части автоматизации учета учебных достижений и развития инструментария для модернизации/создания ЭУМ пользователем.

Кроме того, с учетом опыта предыдущих разработок устранены недостатки, приводившие к различным интерпретациям и многозначным толкованиям. Даны более подробные разъяснения, введены дополнительные понятия и критерии.

Настоящая (расширенная) версия «Унифицированных требований…» полностью совместима с предыдущей, так что электронные учебные модули, отвечающие первой версии требований, отвечают и второй в основной части, а после модернизации – полностью. С другой стороны, нарушения «Унифицированных требований…» первой версии с позиций расширенных требований будут еще более очевидны.


Таблица совместимости версий «Унифицированных требований к ЭУМ ОМС»

^ Раздел / подраздел УТ первой версии

Сохранен / модифицирован / исключен / создан новый / в расширенных УТ

1. Введение

Сохранен

2. Основы архитектуры ЭОР

Исключен, как неактуальный для профессиональных разработчиков ЭОР

3. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы


3.1. Принципы организации и общая архитектура ОМС

3.2. Преимущества и перспективы ОМС


3.3. Архитектура электронного учебного модуля


3.4. Программа-реализатор

3.5. Органайзер


3.6. Унифицированный пользовательский интерфейс


3.7. Формы взаимодействия пользователей с ЭОР

n.n.1. Тема отсутствует

n.1. Подраздел отсутствует


n.2. Подраздел отсутствует


n.n.2. Тема отсутствует

n.n.3. Тема отсутствует

n.n.4. Тема отсутствует

Сохранен, значительно расширен и модифицирован, в том числе:


Модифицирован: разделен на подразделы «Архитектура контента» и «Архитектура функциональной среды»


Модифицирован: разделен на подразделы «Инновационные возможности системы» и «Преимущественные особенности ЭУМ» c значительными расширениями.


Сохранен, детализирован, существенно расширен в части унификации структуры ЭУМ. Включен в подраздел «Архитектура контента»


Сохранен, однако архитектура программы-реализатора изменена в связи с многоплатформенностью. Введено описание кроссплатформенного программного ядра. Включен в подраздел «Архитектура функциональной среды».


Сохранен, существенно расширен в связи с возросшими требованиями к органайзеру (сбор результирующих данных, воспроизведение последовательности ЭУМ и другие расширения функционала органайзера). Включен в подраздел «Архитектура функциональной среды».


Сохранен, расширен в части возможностей настроек УПИ (многоязычность, сменяемость панелей для различных возрастов и уровней образования). Включен в подраздел «Архитектура функциональной среды».


Сохранен, изменено название: «Интерактивность контента» в контексте подраздела «Преимущественные особенности ЭУМ». Расширена трактовка IV уровня интерактивности


Новая тема:

«Инсталляционный пакет и программное окружение» включена в подраздел «Архитектура функциональной среды».


Новый подраздел:

«Дополнительные инструментальные средства»


Новый подраздел:

«Преимущественные особенности ЭУМ», в том числе новые темы:


«Мультимедийность контента»

«Открытость»

«Кроссплатформенность»

N. 1. Раздел отсутствует


n.3. Подраздел отсутствует

n.4. Подраздел отсутствует

n.5. Подраздел отсутствует

n.6. Подраздел отсутствует

n.7. Подраздел отсутствует

n.8. Подраздел отсутствует

n.9. Подраздел отсутствует

n.10. Подраздел отсутствует

Новый раздел:

«Требования к ЭУМ», в том числе новые подразделы:


«Уровень интерактивности»

«Уровень мультимедийности»

«Категория открытости»

«Кроссплатформенность»

«Качество мультимедиа компонентов»

«Результирующие данные»

«Метаданные и манифест»

«Требования к вариативам»

4. Инструментальные средства создания электронных учебных модулей

Исключен, как неактуальный для профессиональных разработчиков ЭОР.

5. Технические описания

5.1. Объектная модель программы-реализатора


5.2. Упаковка ЭУМ


5.3. Допустимые форматы данных


5.4. Включенные библиотеки декодеров


5.5. Используемые программные средства сторонних производителей


5.6. Манифест и метаданные

n.11. Подраздел отсутствует


Сохранен, существенно расширен, в том числе:


Сохранен, расширен с учетом многоплатформенности


Сохранен


Сохранен, расширен 3D форматами, термин «данные» конкретизирован: «мультимедиа компоненты»


Сохранен, расширен. Содержание перенесено в тему «Программа-реализатор» из подраздела «Архитектура функциональной среды»


Сохранен, значительно сокращен в связи с требованиями многоплатформенности. Содержание перенесено в тему «Инсталляционный пакет и программное окружение» из подраздела «Архитектура функциональной среды».


Сохранен, значительно детализирован и расширен с целью структуризации контента ФЦИОР, быстрого поиска нужных ЭУМ и получения исчерпывающей предварительной информации об интересующем модуле.


Новый подраздел:

«Допустимые результирующие данные», введен в связи с приведением к международной спецификации SCORM RTE.




  1. Авторские права

В разработке настоящей (расширенной) и предыдущей версий «Унифицированных требований …» принимали участие:



Большая просьба учитывать, что у настоящего документа имеются авторы, не цитировать «Унифицированные требования…» без соответствующих ссылок и не выдавать фрагменты документа за результаты собственных диссертационных исследований (прецеденты имеются).


1 Рекомендуется, чтобы последовательность слов образовывала назывное предложение или устойчивое словосочетание.


26-aprelya-2010-20-marta-2010.html
26-aprelya-2010-g-n-200-ob-administrativnih-procedurah-osushestvlyaemih-gosudarstvennimi-organami-i-inimi-organizaciyami-po-zayavleniyam-grazhdan-stranica-15.html
26-aprelya-2010-g-n-200-ob-administrativnih-procedurah-osushestvlyaemih-gosudarstvennimi-organami-i-inimi-organizaciyami-po-zayavleniyam-grazhdan-stranica-20.html
26-aprelya-konev-i-s-sorok-pyatij.html
26-baspasz-reliz-iglk-monetasi-tasbaa-kollekciyali-monetalarin-ajnalisa-shiaru-turali.html
26-celi-i-zadachi-gosudarstvennoj-politiki-uchebnoe-posobie-ogis-2004-udk-681-3-b-27.html
  • tasks.bystrickaya.ru/14-vliyaet-li-federativnoe-ustrojstvo-rossijskogo-gosudarstva-na-predposilki-perehoda-k-strategicheskomu-upravleniyu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/posobie-dlya-studentov-ozo-gorno-altajsk-stranica-3.html
  • tests.bystrickaya.ru/materiali-metodi-i-tehnologii-mmt-.html
  • textbook.bystrickaya.ru/klimat-i-zhizn-cheloveka.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/ya-mogilu-miloj-iskal-rasskazi-kotorie-tak-lyubil-pereskazivat-mne-otec-s-vechnim-refrenom.html
  • credit.bystrickaya.ru/p16-dopolnitelnie-oboznacheniya-primenyaemie-dlya-postroeniya-preobrazovatelej-signalov-i-vichislitelnih-ustrojstv.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/roizvedeno-chastichnoe-izmenenie-sostava-dissertacionnogo-soveta.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-ufms-rossii-po-irkutskoj-oblasti-na-ocherednoj-2013-finansovij-god-i-planovij-period-2014-2015-godov-irkutsk-2012-soderzhanie.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-poryadke-sbora-obrabotki-i-obmena-informaciej-v-oblasti-zashiti-naseleniya-i-territorij-ot-chrezvichajnih-situacij-prilozhenie-1.html
  • institute.bystrickaya.ru/frejd-i-rossiya-tema-1-otchuzhdenie-ot-istorii-programma-kursa-lekcij-rekomendovano-ministerstvom-obshego-i-professionalnogo.html
  • composition.bystrickaya.ru/perspektivnij-plan-razvitiya-kabineta-pasport-uchebnogo-kabineta-fiziki.html
  • report.bystrickaya.ru/guc-igor-ooo-bajkal-lend-g-irkutsk-kursi-dayut-vozmozhnost-vzglyanut-na-sebya-so-storoni-opredelit-napravlenie.html
  • spur.bystrickaya.ru/m-sh-galiullina-nauchnij-rukovoditel-d-ped-n-prof-l-f-bayanova-ispolzovanie-obraznih-predstavlenij-yavlyaetsya-effektivnim-sredstvom-podgotovki-sportsmenov-poskolku-v-svoej-professionalnoj-deyatelnosti-oni-s.html
  • college.bystrickaya.ru/2-semestrlekciya-1-uchebno-metodicheskij-kompleks-inostrannih-yazikov-lingvistika.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gubernator-yaroslavskoj-oblasti-doklad-polozhenie-molodezhi-yaroslavskoj-oblasti-v-2003-2004-godah.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spektr-teni-timoti-roderik.html
  • knigi.bystrickaya.ru/skazka-o-ricare-na-belom-kone.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-amerikanskih-kremlenologov-bil-predstavlen-centrom-strategicheskih-issledovanij-tem-samim-centrom-chimi-rossijskimi-i-evrazijskimi-programmami-vedaet-odin-iz-avtorov-doklada-endryu-kachins-stranica-20.html
  • writing.bystrickaya.ru/7-pozdnee-rasprostranenie-indestructible-truth-reginald-a-rey.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-matematike-8-klass-rabochaya-programma-matematike-dlya-8-klassa-po-uchebnikam-dlya-obsheobrazovatelnih.html
  • studies.bystrickaya.ru/1-celi-i-zadachi-shemi-territorialnogo-planirovaniya-krasnoarmejskogo-municipalnogo-rajona-9-stranica-9.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogi-raboti-narodno-hozyajstvennogo-kompleksa-oblasti-i-rajona-za-pervoe-polugodie-2011g.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ix8obzor-osushestvleniya-celej-2-i-3-strategicheskogo-plana-statya-8j-i-sootvetstvuyushie-polozheniya-konvencii-74.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-27-yanvarya-2012g-23-oprovedenii-rajonnogo-konkursa-luchshij-sajt-shkolnogo-detskogo-obedineniya-iluchshij-sajt-shkolnogo-molodezhnogo-obedineniya-molodaya-gvardiya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referat-strukturno-funkcionalnaya-organizaciya-chetirehyadernih-processorov-core-2-quad.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-iii-atomarno-nominalisticheskij-princip-i-predstavitelskaya-demokratiya-uchebnik-dlya-vuzov-m-knizhnij-dom-universitet.html
  • crib.bystrickaya.ru/ispitaniya-informacionno-izmeritelnih-sistem-potok-5-na-urengojskom-ngkm-aktualnie-problemi-razvitiya-neftegazovogo-kompleksa-rossii.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-podderzhka-semi-v-rossii-chast-6.html
  • college.bystrickaya.ru/24-marketing-operacij-s-cennimi-bumagami-kursovaya-rabota-po-discipline-marketing-na-temu-bankovskij-marketing.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-i-sozdanie-stoimosti-novogo-tovara.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-nauchno-prakticheskih-konferencij-v-2012g-14-fevralya.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-kvalifikaciya-vipusknika-bakalavr-normativnij-srok-obucheniya-4-goda-forma-obucheniya-ochnaya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/ribnie-konservi-chast-5.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-opublikovannih-nauchnih-rabot-1981-g-stranica-2.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zapori-diagnostika-i-lechenie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.