3.8. Программно-информационное обеспечение учебного процесса - Приказ № от 200 г. Отчет о результатах самообследования...
.RU

3.8. Программно-информационное обеспечение учебного процесса - Приказ № от 200 г. Отчет о результатах самообследования...


^ 3.8. Программно-информационное обеспечение учебного процесса

Одним из ведущих направлений развития и совершенствования образовательной деятельности в институте является повышение уровня программно-информационного обеспечения учебного процесса. Филиал располагает современным парком компьютеров и оргтехники, достаточным для реализации образовательного процесса на надлежащем уровне. Динамика оснащения подразделений и учебных лабораторий современной вычислительной техникой приведена в таблице 15.


Таблица 15 – Динамика роста количества компьютеров в институте

за 2004-2008гг.

№п/п

Год

Общее количество

В том числе:

В учебных лабораториях

В подразделениях института



2004

59

39

20



2005

86

48

38



2006

108

48

60



2007

115

48

67



2008

126

54

72

Согласно данным таблицы 15 в работе вуза в настоящее время задействовано 126 компьютеров:

в режиме online – 126;

в режиме offline – 126.

Следует отметить, что при сохранении общего количества компьютеров в учебных лабораториях проводится ежегодное обновление и профилактика компьютерной техники.

Действующая локальная компьютерная сеть объединяет все компьютеры института и имеет доступ в Интернет. В настоящее время локальная компьютерная сеть института разделена на 3 условно независимых сети: сеть структурных подразделений, сеть учебных лабораторий, сеть бухгалтерии. Такая структура компьютерной сети объединяет все информационные ресурсы института и открывает простой и эффективный доступ к ним, обеспечивает автоматизацию управленческой деятельности всех подразделений вуза. В настоящее время можно с любого рабочего места получить информацию о планах, учебных графиках, расписании и т.п.

В институте оборудовано 3 компьютерных класса, в 3-х учебных аудиториях стационарно установлено мультимедийное оборудование, кроме того, есть переносные экраны с мультимедийными проекторами.

Для обеспечения свободного пользования информационными сетями различного уровня в читальном зале библиотеки установлено 9 компьютеров. Используя Интернет, обучающиеся имеют возможность оперативного получения и обмена информацией с другими вузами, предприятиями и организациями.

С 2005г. ежегодно происходит обновление парка компьютерной техники в среднем на 20%-25%. Дооснащение и переоснащение подразделений осуществляется в соответствии с возникшими потребностями в наращивании информационных ресурсов.

На сервере института размещено более 100 программных средств общего назначения, среди них: обучающие компьютерные программы, программа компьютерного тестирования, электронные учебники и пособия, электронные версии учебных пособий, курсов лекций и т.п.

Студенты и преподаватели института в учебном процессе используют современные операционные системы и типовые комплексные программы: TOTAL COMMANDER, NERO, INTERNET EXPLORER 6-7, ADOBE PHOTOSHOP, NORTON UTILITIERS, WINDOWS 2000 – 2003, XP, Vista, MS OFFICE 2003-XP, FINE READER 7.0, COREL DRAW 8-10, APM «Феанор», TH и ВЭД+, БЭСТ-ОФИС, СПС КонсультантПлюс, 3D Max, ArchiCAD, WinRAR, DrWeb ES, «1С: Предприятие», «1С: Бухгалтерия», «1С: Торговля и склад» и т.д.

В институте идет непрерывный процесс внедрения технологий тестирования в учебный процесс, с этой целью была приобретена и используется в учебном процессе программа iGiveTest для создания тестов и проведения тестирования онлайн.

Автоматизация управления деятельностью филиала достигается через использование программных продуктов различного назначения. В библиотеке установлена и активно используется межбиблиотечная система «Ирбис». В деканате для распечатки дипломов и приложений к ним используется программный продукт «КИБЕР – диплом». В настоящее время приобретен и активно внедряется в работу вуза программный комплекс «Ведомости Деканат Приемная комиссия», который состоит из трех основных компонентов:

1. Информационная система «Приемная комиссия» предназначена для автоматизации документооборота приёмной комиссии вуза:

- заполнение электронного личного дела абитуриента;

- внесение результатов вступительных испытаний;

- проверка документов в федеральной базе свидетельств ЕГЭ;

- формирование экзаменационных групп;

- создание экзаменационных ведомостей;

- создание сводной ведомости на зачисление;

- подготовка отчетов и статистики.

2. Информационная система «Деканат» предназначена для управления контингентом студентов вуза. В ее функции входит:

- учет студентов по группам;

- перевод студентов в другую группу или специальность;

- создание отдельных списков групп на каждый учебный год или импорт сформированного списка групп из пакета «Планы»;

- зачисление студентов из ИС «Приемная комиссия» и распределение по группам;

- расчет итогового рейтинга студентов за определенный период времени;

- поиск студентов в базе данных, получение сводок по количеству студентов и печать отчетов по студентам.

3. Информационная система «Электронные ведомости» предназначена для ведения учета успеваемости студентов в вузе. Она включает в себя:

- «Ведомости кафедры» - программу для создания и заполнения электронных ведомостей преподавателями;

- «Сводные ведомости деканата» - книгу для получения сводных ведомостей успеваемости, вычисления рейтинга студентов, подведения итогов сессий и назначения стипендии;

- базу данных «Деканат» - для хранения списков студентов и ведомостей успеваемости;

- «Users Manager» - программу для администрирования базы данных «Деканат» и управления доступом к системе.

Филиал постоянно совершенствует информационную и программную под­держку управленческой деятельности с целью достижения оперативности принятия ре­шений, ускорения прохождения информации, расширения доступа к ней сотрудников и обучающихся.

Создан и постоянно обновляется Web-сайт института, на котором размещена информация о деятельности вуза.

Важнейшей задачей филиала на сегодняшний день является качественное развитие системы управления вузом путем совершенствования единой информационной среды, сокращения затрат времени на сбор и обработку информации на основе использования компьютерных технологий.

^ 3.9. Воспитательная работа

Воспитательная работа в филиале как неотъемлемая часть процесса качественной подготовки специалистов строится на основе следующих нормативных документов, определяющих целевые установки деятельности по данному направлению:

Внеучебная воспитательная работа координируется созданным в филиале отделом воспитательной работы (ОВР) на основе нормативных документов, приказов ректора, в соответствии с положением об отделе, где определены функциональные обязанности работников по основным направлениям воспитательной работы. Вся работа по организации воспитательной деятельности проводится в тесном контакте и взаимодействии с кафедрами, кураторами учебных групп, студенческим советом и старостатом, другими общественными организациями.

Отдел воспитательной работы планирует воспитательную работу на учебный год по разным направлениям, обеспечивает реализацию этих планов. Уделяя особое внимание работе с первокурсниками, составляется специальный комплексный план организационных мероприятий по адаптации их к вузовской системе образования. В институте существует институт кураторства в группах. Кураторы групп назначаются приказом ректора из числа преподавателей, имеющих опыт и интерес к воспитательной работе.

Немаловажная роль в обеспечении воспитательной работы отводится кафедрам института, на которые в первую очередь возложена ответственность за профессиональное образование, развитие научных, исследовательских способностей студентов. На каждой кафедре института утверждены планы учебно-воспитательной работы. Воспитательная парадигма на кафедрах осуществляется посредством различных внеаудиторных мероприятий: олимпиады, круглые столы, встречи со ставропольскими писателями, философские конкурсы, литературные вечера и др.

Деятельность студенческого самоуправления в филиале выражается в активно действующем студенческом совете и старостате. В вузе регулярно проводятся заседания студсоветов, на которых обсуждаются вопросы студенческой жизни.

С 2005 года представители студентов вуза входят в Молодежную палату г.Ставрополя, а с 2007 года - в Молодежную палату Ставропольского края и межвузовский студенческий координационный совет. Представители студсовета института регулярно принимают активное участие в подготовке и проведении общественно значимых мероприятий города и края. На имя ректора института неоднократно поступали благодарственные письма от городского и краевого управлений по делам молодежи за активное участие и достойное представление вуза студенческим активом на городских и краевых мероприятиях. С 2006 года представители студсовета института ежегодно входили в состав делегации города на российский форум «Лидеры 21 века» в городах Ростов-на-Дону и Кисловодск. В 2007 и 2008 году студенты института приняли активное участие в акциях «Молодежь – городу!» «Голосуй, а то проиграешь». Краевым комитетом по делам молодежи, по итогам участия во всероссийской акции «Георгиевская ленточка», студенты вуза были поощрены поездкой в г.Санкт-Петербург. С 2006 года представители актива вуза регулярно выступают на студенческих форумах края. В апреле 2008 года наша делегация была признана самой многочисленной в составе городской делегации. Ежегодно наши студенты принимают участие в проводимых школах актива города и края.

Благодаря работе студенческого совета вуза идет реализация студенческих инициатив на вузовском уровне, ежегодно определяются лучшие студенты института на поощрение именной стипендией О.В. Казначеева. Также членами студсовета были организованы и проведены волонтерские акции «Молодежь - детям», «Чистый город – чистый институт», «Ветеран живет рядом».

Под руководством отдела воспитательной работы с 2005 года проводятся обучающие семинары «Школы Лидер» для активов учебных групп, в которых уже приняли участие более 300 студентов – первокурсников.

Студентам предоставлены широкие возможности для раскрытия своего художественного творческого потенциала посредством участия в студийной и кружковой работе. В настоящее время в институте активно работают театральная и танцевальная студии, Клуб веселых и находчивых.

В институте создана и действует система творческих объединений, смотров, конкурсов, фестивалей, выставок. Доминирующими являются мероприятия, направленные на гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание и на развитие культурно-массовой и творческой деятельности студентов.

Традиционными мероприятиями в филиале стали:

В 2008 году был разработан и реализован план мероприятий, посвященных выборам Президента Российской Федерации.

Под руководством отдела воспитательной работы студенты и коллективы вуза принимают активное участие в творческих мероприятиях, проводимых вне института. Институт является неоднократным лауреатом краевых и городских фестивалей студенческой художественной самодеятельности «Студенческая весна», обладателем дипломов городских фестивалей студенческой дружбы «Город молодых – 2007», «Молодёжь.ru», фестиваля – конкурса «Студенческая ночь - 2007».

Представители института неоднократно побеждали на фестивалях и конкурсах России, Ставропольского края, города Ставрополя.

Театр «Боди-арт» на фестивале художественной самодеятельности «Студенческая весна» с 2005 года трижды становился лауреатом городского и краевого уровней и был отмечен дипломами первой степени

Театр моды «Агент 008» - лауреат городского фестиваля конкурса студенческого творчества в 2008 году.

Танцевальная группа по уличным танцам «10-я авеню» - лауреат краевого фестиваля «Студенческая весна» в 2006 и 2007 годах, победитель Кубка стран Восточной Европы по современным танцевальным направлениям в номинации «Взрослые малые группы по хип-хопу» в 2006 году, призер фестиваля – конкурса «Русский берег 2006».

Представительницы института стали победителями первого турнира по боулингу среди женских команд вузов г.Ставрополя. В этом же году студентка специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм А. Волобуева занимает призовое место в городском конкурсе красоты «Мисс весна - 2007».

В институте с 2006 года проводятся игры КВН. В 2008 году команда института «Неприкасаемые» вошла в высшую Ставропольскую лигу КВН.

Серьёзные медико-социальные общественные проблемы, связанные с ухудшением здоровья молодежи, требуют внимания к пропаганде здорового образа жизни.

В целях профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни в вузе проводится целенаправленная работа. В планы воспитательной работы института, структурных подразделений (кафедр, спортклуба, библиотеки и др.) включены разделы, связанные с пропагандой здорового образа жизни, профилактикой наркомании, алкоголизма, табакокурения.

Филиалом установлены тесные связи с сотрудниками краевой организации Госнаркоконтроля, сотрудниками милиции Октябрьского РОВД и УВД г.Ставрополя, медицинскими профилактическими учреждениями. Сотрудники данных учреждений совместно с отделом воспитательной работы организуют встречи со студентами с целью профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни.

В 2007 году усилиями студентов института была осуществлена театральная постановка одноактной пьесы «Если звёзды зажигают…», поднимающей проблемы наркомании.

Среди крупных акций, посвященных проблемам профилактики наркомании, табакокурения и др. можно назвать такие как акции «Донор», «Нет наркотикам», «Меняй сигарету на конфету». Студенты института принимают активное участие в проводимых в городе и крае мероприятиях по борьбе с наркоманией, алкоголизмом и табакокурением и их профилактике.

Важное место в организации спортивной работы принадлежит преподавателям физической культуры, спортивному студенческому клубу института, которые организуют широкую просветительную работу по вопросам пропаганды здорового образа жизни: проводят спортивные соревнования внутри вуза по спортивному туризму, легкой атлетике и др. По ряду видов спорта студенты участвуют в открытых первенствах между вузами, в легкоатлетической эстафете на приз газеты «Ставропольская правда».

В институте созданы необходимые условия для реализации спортивных возможностей студентов. На базе спортивных и тренажерных залов общей площадью более 731 м2 успешно работают секции спортивного туризма, тенниса, шейпинга, атлетизма, в которых занимаются более 100 студентов.

Система мероприятий в рамках спортивно – оздоровительного направления включает в себя:

Результатом работы спортивного клуба института и спортивных секций является то, что в настоящее время в филиале и за его пределами регулярно и активно занимаются физической культурой 50% студентов. Ежегодно проводится более 10 спортивно-массовых мероприятий. Волейбольная команда вуза стала призёром чемпионата города по волейболу (2006г.). Команда по спортивным танцам стала неоднократным победителем российских и региональных чемпионатов.

В системе воспитательной работы существенное значение придается довузовскому периоду, нацеленному на привлечение молодежи к обучению в вузе. В вузе разработана и реализуется профориентационная программа «Абитуриент». Традиционно самое крупное мероприятие по профориентационной работе День открытых дверей проводится в марте - апреле под руководством отдела воспитательной работы вуза. С 2007 года отделом совместно с отделом довузовской подготовки разработан и реализуется проект по выездным Дням открытых дверей для школ края. Также в рамках программы «Абитуриент» в течение 2007 года реализован проект по созданию и внедрению нового фирменного стиля института.

Во время обучения в вузе большое значение придается адаптационному периоду студентов, направленному на создание условий для органичного вхождения первокурсников в студенческую среду. В целях организации психолого-консультационной помощи для первокурсников разработана и реализуется программа адаптации первокурсников, в рамках которой проводятся следующие мероприятия:

В процессе знакомства с институтом первокурсникам и их родителям на организационных собраниях предоставляется возможность встретиться с руководителями вуза и кафедр, каждому из поступивших выдается «Памятка первокурсника», в которой содержится вся необходимая информация об институте, требованиях к студентам, правила поведения, организации учебного процесса и внеучебной деятельности. В первые дни учебы все первокурсники проходят анкетирование, в ходе которого определяются их склонности, возможности и умения, что позволяет проводить целенаправленную работу по их привлечению к участию в общественной жизни института.

Информационное обеспечение организации и проведения воспитательной работы в институте представляет собой достаточный спектр различных по содержанию и форме информационных материалов, обеспечивающих информированность студентов, преподавателей о проведении различных воспитательных мероприятий в вузе и за его пределами. К числу наиболее информативных, ярких и содержательных форм относятся газеты – «Территория студента» и «Технологический университет», афиши о проведении
культурно-досуговых мероприятий, концертов, фестивалей, конкурсов, выполненные типографским способом.

Распространенными и доступными для студентов источниками информации являются также информационные фоторепортажные стенды по результатам проведенных мероприятий; информационные стенды структурных подразделений, организующих внеучебную воспитательную работу. Планы и отчеты о проведении воспитательных мероприятий также освещены в рекламных буклетах, листовках, на сайте института.

В целях организации работы по формированию традиций образовательного учреждения в филиале регулярно выпускается внутривузовская малотиражная газета «Территория студента» (тираж 300 экз.). Лучшие материалы газеты печатаются в газете головного вуза «Технологический университет».

В 2005 году открыт Музей Памяти О.В. Казначеева, который располагается в 3 выставочных залах. Музей вошел в число сорока ведомственных музеев города Ставрополя и был представлен экспозицией на выставке «Ставрополь – город музеев», посвященной Дню города в 2007 году.

За отчетный период музей института посетили более тысячи человек, среди которых представители администрации края и города, преподаватели и сотрудники института, студенты, учащиеся школ, жители города. Часто посещают Музей Памяти О.В. Казначеева школьники города. Знакомясь с его экспозициями, они определяются в выборе института и будущей профессии. Музей является не только инструментом воспитания, но и источником познания, связующим звеном между прошлым и будущим.

Материальная база для проведения внеучебной культурно-массовой работы со студентами включает в себя актовый зал на 300 посадочных мест, оборудованный звукоусиливающим и мультимедийным оборудованием. Для проведения массовых мероприятий институт арендует залы культурных центров города «Товарищ», «Эрмитаж» и другие.

В институте периодически проводятся опросы студентов с целью выявления и учета их мнения об организации внеучебной деятельности.

В период самообследования в сентябре-октябре 2008 года было проведено анкетирование студентов по качеству организации внеучебной деятельности, в котором приняли участие 508 студентов разных курсов и специальностей. Анализ проведенного анкетирования показывает, что достаточно высоко - 10 баллов - работа кураторов академических групп. Несколько ниже – 9 баллов – оценены такие показатели как «Влияние мнения студентов на составление плана организации и проведения внеучебной работы» и «Справедливость системы поощрения студентов за активное участие во внеучебной работе». Не все студенты из опрашиваемых высоко оценивают свою готовность к жизни и труду в современных условиях. Средний балл данного показателя – 9 баллов. В целом организация и проведение внеучебной работы в институте оцениваются 9 баллами.

Система поощрения студентов рассматривается как важный аспект стимулирования и оценки учебной, творческой, научной и социальной жизни студенчества. Ежегодно отличившиеся студенты награждаются грамотами и дипломами, отмечаются ректором ценными призами и подарками. По итогам года проводится торжественная церемония награждения лучших студентов Почетными грамотами президента ПГТУ В.А. Казначеева. Также по итогам года самые лучшие студенты, проявившие себя в учебе, студенческом самоуправлении, самодеятельности, науке награждаются именными стипендиями О.В. Казначеева.

Выводы
Анализ соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников показал:

- содержание учебных планов и программ по всем аккредитуемым направлениям и специальностям полностью соответствуют ГОС ВПО;

- организация учебного процесса строго регламентирована нормативными документами;

- по всем дисциплинам кафедр разработаны учебно-методические комплексы;

- содержание и структура учебно-методических комплексов соответствуют рекомендациям Министерства образования и науки РФ;

- внедряются активные форм и методы обучения в учебный процесс,

- все виды самостоятельной работы студентов ориентированы на требования к выпускникам, изложенные в ГОС ВПО по специальностям;

- в институте создана и сертифицирована внутривузовская система контроля качества подготовки специалистов, позволяющая вести комплексный мониторинг образовательной деятельности вуза;

- анализ результатов экзаменационных сессий, контроля остаточных знаний студентов очной формы обучения показывает достаточную степень усвоения ими материала изучаемых дисциплин;

- качество подготовки выпускников полностью соответствует требованиям ГОС ВПО;

- большинство выпускников трудоустроены по специальности, отзывы работодателей о выпускниках института свидетельствуют о надлежащем качестве подготовки специалистов;

- в филиале действует система мониторинга удовлетворенности потребителей образовательных услуг качеством образования, предоставляемого вузом, что позволяет отслеживать все тенденции в изменении оценки качества образования, имиджа института со стороны студентов, преподавателей и работодателей;

- программно-информационное обеспечение деятельности института соответствует современным требованиям и полностью обеспечивает учебный процесс, предоставлена возможность доступа в Интернет для студентов и преподавателей, проводится ежегодное оснащение аудиторного фонда современной компьютерной техникой;

- организация научно-исследовательской деятельности студентов осуществляется через студенческое научное общество, но следует отметить, что работа по данному направлению требует дальнейшего развития и совершенствования путем привлечения большего числа студентов к научно-исследовательской работе;

- в институте сформирована и действует многоуровневая система управления воспитательной деятельностью, позволяющая успешно решать комплекс воспитательных задач.
^ 4. СВЕДЕНИЯ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ


4.1. Сведения по всем реализуемым программам дополнительного профессионального образования

В соответствии с действующей лицензией в институте реализуются программы дополнительного профессионального образования по следующим направлениям:

- подготовка слушателей по программе дополнительного образования «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» (приложение № 2 к лицензии);

- предоставление услуг специалистам г.Ставрополя и Ставропольского края по повышению квалификации по основным профессиональным программам филиала (приложение № 1 к лицензии);

- профессиональная переподготовка по основным профессиональным программам филиала (приложение № 1 к лицензии);

- предоставление платных образовательных услуг по реализации дополнительных образовательных программ («Правила оказания платных образовательных услуг» в редакции Постановлений Правительства РФ от 01.04.2003 № 181, от 28.12.2005 № 815).

Реализация программы дополнительного образования «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» осуществляется с февраля 2006г. в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускника для получения дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» (третий уровень высшего профессионального образования).

Контингент слушателей – студенты старших курсов, обучающиеся по специальностям высшего профессионального образования, представлен на рисунке 7.





Рисунок 7 – Количество слушателей программы дополнительного образования «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»


Количество слушателей, обучающихся по данной программе, за три года ее реализации увеличилось более чем в 2,5 раза и составляет 56 человек. Данный рост слушателей свидетельствует о том, что обучение по программе дополнительного образования значительно расширяет сферу деятельности и квалификационные возможности в рамках основной специальности, что позволит успешно конкурировать на рынке труда.

Обучение осуществляется ведущими специалистами в области иностранного языка из числа профессорско-преподавательского состава кафедры социально-гуманитарных дисциплин. Образовательный ценз педагогических работников - 100%, лицензионные требования выполняются.

По всем дисциплинам учебного плана разработаны рабочие программы, которые одобрены на заседаниях НМК филиала и утверждены проректором по учебной работе, председателем НМС университета. Создан методический фонд; опубликованы: методические указания к выполнению выпускной (дипломной) работы по переводу; программа и методические рекомендации по дисциплинам «Практический курс устного перевода», «Теория перевода»; учебно-методические пособия по дисциплинам «Стилистика английского языка», «Практическая фонетика». На занятиях используются обучающие компьютерные программы по английскому языку; электронный словарь Lingvo 11.

По данной программе в 2008-2009 учебном году состоится первый выпуск, определен состав государственной аттестационной комиссии.

Повышение квалификации специалистов в области сервиса и туризма осуществлялось в феврале-марте 2004 года по программе «Социально-культурный сервис и туризм» в объеме 72 часов, количество слушателей – 10чел. (ТА «Колибри», ТА «Альбатрос», ТФ «Орион», КП «Скиф», ТФ «Лайт» и др.) и в декабре 2006 года по программе «Современные тенденции развития туристской индустрии в России» в объеме 78 часов, количество слушателей – 16чел. (повышали квалификацию специалисты и руководители туристских фирм г.Ставрополя: «Шоу – тур», ООО «Модем», ОАИ ПИ «Ставрополькоммунпроект», «Турпроект», ТФ «Алекс», ООО «Альтаир», ООО «Туристический Центр «Вокруг света», ООО «Скальса», «Вист – тур», ООО ТСК «Стрижамент» и др.).

К проведению занятий по данной программе привлекались практические работники, специалисты туристских фирм, профессорско-преподавательский состав вузов. Контрольные нормативы соблюдались: лиц с учеными степенями, званиями – 72,0%, укомплектованность штатными педагогическими работниками – 58,8%.

В соответствии с правилами оказания платных образовательных услуг, Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» институтом оказываются платные образовательные услуги по реализации дополнительных образовательных программ:

- «Автоматизация бухгалтерского учета (1С: Бухгалтерия)»,

- «Основы технологии и конструирования одежды»,

- «Современные направления моделирования и конструирования одежды»,

- «Пользователь ПК»,

- «Оператор ЭВМ»,

- «Корректирующие курсы по английскому языку».

Действуют краткосрочные курсы для незанятого населения в объеме до 70 часов. Целью реализации данных программ являлось расширение теоретических и практических знаний незанятого населения, получение дополнительных знаний, умений, навыков по образовательным программам, предусматривающим углубленное изучение отдельных дисциплин с учетом профессиональных потребностей и индивидуальных интересов обучающихся.

За три учебных года по данным программам обучалось 249 чел., из них: в 2005-2006 учебном году - 71 чел., в 2006-2007 учебном году - 105 чел., в 2007-2008 учебном году - 73 чел.

К проведению занятий по данным программам привлекаются высококвалифицированные преподаватели и практикующие специалисты. По окончании курсов выдаётся сертификат.
^ 4.2. Сведения о научно-исследовательской работе института

Научно-исследовательская деятельность в институте относится к одному из важнейших условий его развития и направлена на проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, повышение качества подготовки высококвалифицированных специалистов по специальностям филиала, привлечение способной студенческой молодежи к проведению научных исследований в соответствующей профессиональной сфере деятельности.

Научные исследования в институте выполняются по 11 отраслям наук: экономика, социология, педагогика, юриспруденция, техника, история, философия, география, экология, филология, информатика.


Объемы и структура научно-исследовательских работ в 2008г. отражены в таблице 16 и на рисунке 8.


Таблица 16 - Объем выполненных научно-исследовательских работ

института за 2008г.


Тип исследований

Объем,

(тыс.руб.)

Доля в общем объеме

(%)

Объем научных исследований, приходящийся на единицу профессорско-преподавательского состава, (тыс.руб.)

Фундаментальные

1206,60

61,00

11,28

Прикладные

568,60

28,70

5,31

Разработки

202,90

10,30

1,90

Объем финансирования из собственных источников

1978,10

100,00

18,49

В с е г о

1978,10

100,00

18,49

3-harakteristika-i-opisanie-samostoyatelnaya-rabota-studentov-metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-disciplini.html
3-harakteristika-napravleniya-podgotovki-normativnij-srok-obucheniya-na-baze-osnovnogo-obshego-obrazovaniya.html
3-harakteristika-obyazannostej-prodavca-i-pokupatelya-v-sootvetstvii-s-predlozhennimi-usloviyami-postavki-na-osnovanii.html
3-harakteristiki-i-modeli-tipovih-dinamicheskih-zvenev-asu-konspekt-lekcij-chelyabinsk-2001-senigov-p-n-teoriya.html
3-hronicheskij-obstruktivnij-bronhit-a-g-chuchalin-hronicheskie-obstruktivnie-bolezni-legkih.html
3-hutora-proekta-kazachij-gorodok.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referat-vipusknaya-kvalifikacionnaya-rabota-bakalavra.html
  • education.bystrickaya.ru/1-sem-2-sem-metodicheskaya-instrukciya-metodika-formirovaniya-uchebnogo-plana-po-napravleniyu-podgotovki.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-izobrazitelnoe-iskusstvo.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/srednego-professionalnogo-obrazovaniya-kolledzh-pishevoj-promishlennosti-komplekt-metodicheskih-ukazanij.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-1-stranica-16.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zoopark-dikovin-nashej-planeti-stranica-15.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obespechenie-garantij-patentnoj-politiki-otchet-komissii-po-pravam-na-intellektualnuyu-sobstvennost-london-2003-g.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-osnovnie-proizvodstvennie-fondi-zanyatie-2-gou-spo-volzhskij-politehnicheskij-tehnikum.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/velichie-saturna-celitelnij-mif-pod-redakciej-roberta-svobodi-stranica-14.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-po-makroekonomike-a-a-fridman.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sobranie-doklad-o-sostoyanii-zakonodatelstva-altajskogo-kraya-v-2008-godu.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-normotvorcheskaya-deyatelnost-administracii-novgorodskoj-oblasti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/normativnie-dokumenti-stranica-15.html
  • university.bystrickaya.ru/genrih-ejken-istoriya-i-sistema-srednevekovogo-mirosozercaniya-s-peterburg-1907-s492-493.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-3-psihoterapiya-glazami-psihoterapevta.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-7-oshusheniya-i-vospriyatiya-s-ya-rubinshtejn-psihologiya-umstvenno-otstalogo-shkolnika.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-logistika-tema-organizaciya-proizvodstvennogo-processa-vo-vremeni.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabota-v-zhurnale-mod-mechta-lyuboj-zhenshini-koshmar-lyuboj-zhenshini-dobro-pozhalovat-v-ad-pod-glyancevoj-oblozhkoj-kofe-vsegda-holodnij-i-nevkusnij-dizajner-stranica-3.html
  • reading.bystrickaya.ru/kompleksnij-plan-meropriyatij-kirovskoj-rajonnoj-territorialnoj-izbiratelnoj-komissii-po-podgotovke-i-provedeniyu-viborov-prezidenta-rossijskoj-federacii-4-marta-2012-goda-.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-pochemu-imenno-tak-esli-vi-hotite-uznat-otveti-na-perechislennie-vishe-voprosi-i-mnogoe-drugoe-to-prochitajte-etu-knigu.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-6-chto-vi-dejstvitelno-hotite-poluchit-ot-zhizni-kniga-vzyata-s-sajta.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-zaklyuchenie-po-dokladu-uchebnoe-posobie-tver-2008-udk-519-876-075-8-338-075-8-bbk-3817ya731-1-450-2ya731-1.html
  • education.bystrickaya.ru/24analiz-materialno-tehnicheskogo-obespecheniya-e-v-krilov-rukovoditel-diplomnoj-raboti.html
  • school.bystrickaya.ru/chast-sistema-obrazovatelnoj-raboti-s-detmi-poyasnitelnaya-zapiska-napravlennost-deyatelnosti-grupp.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-nadzor-za-nastroeniyami-naseleniya-v-1913-i-1920-godah-darstvennij-universitet-amerikanskaya-rusistika-vehi-istoriografii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-specialnost-061800-matematicheskie-metodi-v-ekonomike-status-disciplini.html
  • credit.bystrickaya.ru/perekreste-iskonnij-shambali-vse-sobitiya-i-personazhi-yavlyayutsya-avtorskim-vimislom-lyubie-sovpadeniya-imyon-familij-i-dolzhnostej-personazhej-s-realnimi-imenami-zhi.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-11-20-maya-2012-goda-dekada-dopolnitelnogo-obrazovaniya-.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pechen-kurinaya-luk-salat-soevij-sous-med-kunzhut-maslo-slivochnoe.html
  • college.bystrickaya.ru/-kniga-pervaya-stranica-34.html
  • spur.bystrickaya.ru/lingvopragmaticheskie-harakteristiki-angloyazichnogo-elektronnogo-leksikograficheskogo-giperteksta-na-materiale-slovarya-enciklopedii-the-free-dictionary.html
  • essay.bystrickaya.ru/dejstvuyushie-lica-stranica-3.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast6-dzhon-grinder-iz-lyagushek-v-princi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/smit-kogda-vi-soobshili-titaniku-o-svoem-polozhenii-i-kakimi-soobrazheniyami-rukovodstvovalis-lord.html
  • desk.bystrickaya.ru/po-kursu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.