.RU

3.Место дисциплины в структуре ОПП: Б3. – профессиональный цикл - Основная образовательная программа высшего профессионального...


^ 3.Место дисциплины в структуре ОПП: Б3. – профессиональный цикл.
4.Количество зачётных единиц по дисциплине – 2 зач.ед.

5. Разработчик программы: старший преподаватель кафедры « Безопасность жизнедеятельности и единоборств» Севрюкова Л.Г.

«Методика обучения русскому языку»

^ 1. Цели дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области методики преподавания русского языка.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Методика обучения русскому языку» (3.1.3.) входит в базовую часть профессионального цикла.

Изучение дисциплины «Методика обучения русскому языку» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика», «Психология», «Практикум по орфографии и пунктуации», «Современный русский язык».

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

^ В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- предмет и задачи методики как науки;

- цели и содержание обучения русскому языку в школе, методы, принципы и средства обучения и контроля над результатами обучения русскому языку в школе.

уметь:

- применять полученные знания и умения в процессе теоретической и практической деятельности в области обучения русскому языку.

владеть:

- основными методами и приемами методического анализа языкового материала, методами обучения и контроля.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 11 зачетных единиц.

5. Разработчики:

к.п.н., доцент кафедры русского языка ИФФ Бурдюгова Н.А., ст. преподаватель каф. русского языка ИФФ Жигалина А.Ю.

«Методика обучения литературе»

  Данный курс завершает подготовку студентов к педагогической практике по литературе. Преподаватель знакомит студентов с  профессиональной деятельностью учителя литературы. Иными слова, в рамках курса студенты учатся адаптировать материал литературоведческих и историко-литературных циклов к преподаванию литературы в школе.  

Курс “Методика обучения литературе” предусматривает знакомство с наработками в преподавания литературы в школе крупнейших методистов М.А. Рыбниковой, З.Я. Рез, В.Г. Маранцмана, Е.Н. Ильина и многих других. Студенты получают представление о школьных программах по литературе, о специфике школьного анализа художественного произведения и методах, приемах, средствах, позволяющих на основе этого проектировать уроки литературы различных типов.

^ 1.Цель: сформировать у студентов систему знаний в области литературного образования школьников.

2.Место дисциплины в структуре ООП

 Дисциплина “Методика обучения литературе” входит в базовую часть профессионального цикла

^ 3.Требования к результатам освоения дисциплины.Осваивая дисциплину, студенты опираются на знания, умения и навыки, полученные в результате изучения дисциплин литературоведческих, историко-литературных, психолого-педагогических циклов.

 ^ Выпускник должен обладать общекультурными компетенциями: 

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способен логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

профессиональными компетенциями:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

 в области педагогической и культурно-просветительской деятельности: 

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен применять современные диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

- решение задач воспитания средствами предмета (ПК-12).

 ^ В результате изучения дисциплины студент должен

 знать:

- предмет и задачи методики как науки;

- цели и содержание обучения литературе в школе, методы, принципы и средства обучения и контроля над результатами обучения литературе в школе;

 уметь:

- применять полученные знания и умения в процессе теоретической и практической деятельности в области литературного образования школьников;

 владеть:

- основными методами и приемами анализа литературного материала, методами обучения и контроля.

 ^ Интерактивные методы работы:

- консультации,

- опросы на практических занятиях,

- использование ИКТ при проектировании уроков,

- ролевые игры,

- экскурсии, виртуальные экскурсии,

- лабораторные работы с посещением уроков литературы в школах,

- дискуссии.

 ^ 4. Общая трудоемкость дисциплины 11 зачетных единиц.

5.Разработчик: Бермус Е.В., к.ф.н., ст. преподаватель кафедры литературы КГПА


Б 3 В ОД Вариативная часть

«Введение в языкознание»

^ 1. Цель дисциплины: формирование у студентов знаний в области языкознания (дать студентам целостное представление о языке как важнейшем средстве человеческого общения, об основных методах и приёмах лингвистического исследования).

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Введение в языкознание» (3.2.1.) относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Введение в языкознание» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования.

Изучение дисциплины «Введение в языкознание» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Современный русский язык» и «Общее языкознание».

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

^ В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- предмет и задачи лингвистической науки, разделы языкознания;

- базовые лингвистические понятия, термины.

уметь:

- применять полученные знания и умения на практике:

владеть:

- основными методами и приемами анализа лингвистического явления.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

5. Разработчик: доцент, кандидат филологических наук Т.Е. Рутт

«Общее языкознание»

^ 1. Цель дисциплины: формирование у студентов знаний в области общего языкознания и истории языкознания.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Общее языкознание» (3.2.2.) относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Общее языкознание» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Введение в языкознание».

Изучение дисциплины «Общее языкознание» является необходимой основой для прохождения педагогической практики.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

^ В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- теоретические основы общего языкознания,

- основную проблематику современного языкознания и периоды его развития.

уметь:

- сопоставлять разные концепции и объяснять причины разной интерпретации однотипного языкового материала,

- применять полученные знания в практической профессиональной деятельности.

владеть:

- методами и приемами анализа языкового явления.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчики: доцент, к.ф.н. А.В. Приображенский

«Современный русский язык»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 35 зачетных единиц.

«Фонетика современного русского языка»

^ 1. Цель дисциплины: познакомить студентов с фонетической системой современного русского литературного языка, показать основные тенденции её развития.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Фонетика современного русского литературного языка» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Фонетика современного русского литературного языка» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Введение в языкознание».

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных (специальных) компетенций:

- способен самостоятельно осмыслить факты звуковой стороны языка с учетом тенденций в их развитии; способен выделять и анализировать фонетические единицы языковой системы в единстве их содержания, формы и функций; оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения;

- в совершенстве владеет нормами литературного языка в области произношения;

- готов к преподаванию фонетики русского языка, ориентирован на решение основных задач школьного курса современного русского языка;

- способен ориентироваться в дискуссионных вопросах фонетической проблематики;

- умеет пользоваться различными лингвистическими словарями;

- способен осуществлять информационный поиск, извлекать информацию из различных источников и преобразовывать ее;

- умеет формулировать цель деятельности, планировать ее, организовывать свою деятельность и деятельность учащихся, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;

- умеет анализировать способности учащихся и поддерживать мотивацию;

- умеет оценивать уровень умений и навыков учащихся и уметь их корректировать.

^ В результате изучения дисциплины студент должен

иметь представление о:

- фонетической системе современного русского литературного языка;

- фонологической системе современного русского литературного языка;

- современных произносительных нормах;

- слоговом принципе русской графики, его достоинствах и недостатках;

- основных принципах русской орфографии;

знать:

– основные фонетические законы, системные связи фонетических единиц, современные орфоэпические нормы, основные принципы русской орфографии;

уметь:

владеть:

^ 4.Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

5. Разработчик: доцент, к.ф.н. Н.М. Боброва

«Современный русский язык. Лексикология»

^ 1. Цель дисциплины: формирование у студентов знаний о лексической системе современного русского языка, о разнообразных связях составляющих ее элементов, об устойчивых сочетаниях русского языка.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Современный русский язык. Лексикология» (3.2.3.) относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Современный русский язык. Лексикология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Введение в языкознание».

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Общее языкознание».


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

^ В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

– базовые теоретические понятия лексикологии, фразеологии, лексикографии,

- особенности лексических единиц русского языка, законы их функционирования,

- о лексической семантике, проблеме слова, о лексической системе русского языка,

- о характере взаимоотношений лексических единиц между собой,

- о происхождении, характеристике, закономерностях и тенденциях развития лексики современного русского языка.

уметь:

владеть:

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.

5. Разработчик: доцент, к.ф.н. А.В. Приображенский

«Современный русский язык. Морфология»

^ 1. Цель дисциплины: формирование у студентов знаний в области морфологии современного русского языка.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Современный русский язык» (3.2.3.) относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Современный русский язык» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Введение в языкознание».

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Общее языкознание».

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

уметь:

владеть:

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц.

5. Разработчик: доцент, к.ф.н. Е.А. Мухина

«Современный русский язык. Синтаксис»

  1. Цель дисциплины: формирование у студентов знаний в области синтаксиса современного языка.

  2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Современный русский язык. Синтаксис» (3.2.3) относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Современный русский язык. Синтаксис» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Введение в языкознание», «Современный русский язык. Морфология».

Изучение данной дисциплины является завершающим этапом в процессе освоения курса «Современный русский язык», представляет собой основу для изучения дисциплины «Общее языкознание».

  1. ^ Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- студент способен выделять и анализировать единицы синтаксического уровня в единстве их содержания, формы и функций (СК-2);

- студент владеет основными понятиями синтаксиса (СК-3);

- студент способен ориентироваться в дискуссионных вопросах синтаксиса и этапах его развития (СК-5).

^ В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- особенности синтаксических единиц русского языка, законы их функционирования;

уметь:

-выполнять синтаксический и пунктуационный анализ;

владеть:

методикой разбора языкового явления.

^ Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.

  1. Разработчик:канд. филол. наук, ст. преподаватель Гусева Е.Р.


«Русская диалектология»

^ 1. Цель дисциплины: формирование у студентов системы знаний в области диалектных особенностей русского языка, лингвистического ландшафта русского языка в синхронии и диахрогии.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Русская диалектология» (3.2.4.) относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Русская диалектология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении курса «Введение в языкознание».

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Современный русский язык», «Общее языкознание», «Историческая грамматика» и «История русского литературного языка».

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

^ В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные единицы диалектного членения русского языка;

- системные характеристики русских говоров на разных языковых уровнях (фонетическом, морфологическом, синтаксическом и лексическом);

- обусловленность вариантности, как одного из важных признаков развития русских говоров. внутренними и внешними процессами.

уметь:

- применять полученные знания в профессиональной деятельности.

- уметь читать и анализировать записи диалектной речи;

- транскрибировать и анализировать записи;

- определять тип говора в соответствии с диалектным членением русского языка;

- интерпретировать карты Диалектологического атласа русского языка (ДАРЯ) и других лингвогеографических работ;

- анализировать диалектизмы, встречающиеся в произведениях художественной литературы;

владеть:

- методикой анализа диалектов.

- навыком работы с диалектными словарями разных типов;

- навыком записи диалектной речи.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчик: кандидат филологических наук, профессор Л.П. Михайлова

«Старославянский язык»

^ 1. Цель дисциплины: формирование у студентов знаний в области фонетики, графики, лексики, морфологии, синтаксиса старославянского языка.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Старославянский язык» (3.2.5.) относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Старославянский язык» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Введение в языкознание» и «Русская диалектология».

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

уметь:

владеть:

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

5. Разработчик: доцент, к.ф.н. Е.А. Мухина

«Историческая грамматика»

1. Цели дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области истории русского языка

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Историческая грамматика» (3.2.6.) входит в вариативную часть профессионального цикла.

В изучении дисциплины «Историческая грамматика» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Введение в языкознание» и «Старославянский язык».

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Современный русский язык» и «Общее языкознание».

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций студентов:

  1. ^ В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- предмет и задачи исторической грамматики как науки;

- важнейшие этапы в истории русского языка;

- основные закономерности развития фонологического, морфологического, синтаксического уровней языка в их взаимодействии;

- роль вариативности (парадигматической, региональной, стилистической) в исторической эволюции системы языка;

уметь:

- применять полученные знания и навыки в процессе теоретической и практической деятельности в области языкознания, в том числе

- читать, переводить и анализировать исторические тексты разных жанров, различая явления устно-разговорной и литературно-письменной речи данного периода;

- объяснять происхождение и комментировать основные лингвистические новообразования всех уровней языка;

- активно применять знание историко-фонетических закономерностей для установления семантических процессов в истории этимологических гнезд;

владеть:

- основными методами и приемами исторического анализа лингвистического явления, в том числе

- важнейшими приемами сравнительно-исторического метода (внутренней и внешней реконструкции) для объяснения главных фонетических и морфологических изменений в языковой системе;

- навыками реконструкции внутренней формы слова и определения путей развития этноисторической речемысли в ходе эволюции словарного состава.

3-uchebniki-effektivnie-sredstva-razvitiya-vzaimoponimaniya-mezhdu-narodami-dokladi-vkorejskoj-versii.html
3-uchebno-metodicheskie-materiali-lekcionnogo-kursa-i-seminarskih-zanyatij-a-h-mahmutov-doktor-ekonomicheskih-nauk.html
3-uchebno-metodicheskoe-obespechenie-disciplini-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-3-list-vkladka-s-osnovnoj-literaturoj.html
3-uchebno-naglyadnoe-izdanie-obrazovatelnaya-programma-klassicheskaya-nachalnaya-shkola-predmet-literaturnoe-chtenie.html
3-uchebno-tematicheskij-plan-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sd.html
3-uchet-amortizacii-nematerialnih-aktivov-plan-plan-2-vvedenie-3-i-metodologicheskie-i-teoreticheskie-aspekti.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-iii-sholohov-mihail-aleksandrovich.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-centralnoj-izbiratelnoj-komissii-rossijskoj-federacii-obshie-polozheniya-stranica-9.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-v-pomosh-rabote-bibliotek-k-110-letiyu.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pamyatka-dlya-bibliotekarej-katalog-statej.html
  • university.bystrickaya.ru/fiksirovanie-informacii-uchebnik-po-informacionno-analiticheskoj-rabote-oglavlenie.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-dolzhen-soderzhat-kriticheskij-analiz-imeyushihsya-v-dannoj-oblasti-rabot-a-v-konce-zhelatelno-osvetit-novij-rezultat-poluchennij.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizaciya-ortopedicheskoj-stomatologicheskoj-pomoshi.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mihajlov-vni-dr-informacionnij-byulleten-novih-postuplenij-v-biblioteku-mgou-yanvar-fevral-2009-god.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-obespechenie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-dengi-kredit-banki-nazvanie.html
  • learn.bystrickaya.ru/geroldmejsteri-geroldi-ih-pomoshniki-i-vsadniki-istoriya-ricarstva.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vozmozhnosti-primeneniya-it-pri-issledovanii-yazikovoj-interferencii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-algebre-dlya-8-klassa-na-2006-2007-uchebnij-god-stranica-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-provedeniya-i-ispolzovaniya-igr-na-urokah-matematiki-soderzhanie-igr-pri-izuchenii-temi-slozhenie-i-vichitanie.html
  • school.bystrickaya.ru/licenzirovanie-na-rinke-cennih-bumag.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/ris9-vneshnij-vid-trenazhera-s-obektom-kontrolya-v-vide-tolstostennoj-trubi.html
  • studies.bystrickaya.ru/argonavti-i-zolotoe-runo.html
  • institute.bystrickaya.ru/federalnaya-notarialnaya-palata-centr-notarialnih-issledovanij-sudebnaya-praktika-po-nasledstvennim-delam-stranica-13.html
  • books.bystrickaya.ru/diplom-proektirovanie-kotelnoj-chast-17.html
  • literatura.bystrickaya.ru/setevoj-grafik-po-formirovaniyu-neobhodimoj-sistemi-uslovij-realizacii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-v-mkou-putilovskaya-sosh-v-2010-godu.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-itogovogo-leksiko-grammaticheskogo-zanyatiya-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obshim-nedorazvitiem-rechi.html
  • literature.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-v-otdel-yuridicheskoj-literaturi-yanvar-mart-2008-g.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-3-nacionalnaya-ekonomika-osnovnie-rezultati-i-ih-izmerenie-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline.html
  • thescience.bystrickaya.ru/itak-vi-uzhe-ne-chuzhie-i-ne-prishelci-no-sograzhdane-svyatim-i-svoi-bogu-ef-2-19-stranica-5.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnik-xxi-veka.html
  • testyi.bystrickaya.ru/61-istochniki-i-literatura-drevnij-mir-srednie-veka.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-priznaniyu-gotov-vedomosti-elena-ragozina-natalya-kostenko-vedomosti-21082008-156-str-a2.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/problema-chesti-i-dolga-v-povesti-a-s-pushkina-kapitanskaya-dochka-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-na-temu-mozg-i-kibernetika.html
  • crib.bystrickaya.ru/igra-v-biser-izdatelstvo-hudozhestvennaya-literatura-moskva-1969-stranica-11.html
  • knigi.bystrickaya.ru/simvoli-dvuh-gosudarstv-rossii-i-belorussii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskie-plani-k-glavam-uchebnika-nazvanie-kak-podgotovit-rebenka-k-shkole-metodicheskoe-posobie-dlya-vospitatelej.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/icebookreaderprofessionalheaderstart-stranica-14.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihologicheskaya-struktura-sportivnoj-deyatelnosti-chast-3.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pozicionirovanie-torgovoj-marki-pervij-shag-k-uspehu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/fizicheskie-svojstva-tekst-lekcij-po-organicheskoj-himii-samara-2006.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.