.RU

3.СТУРКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ - Отчет о результатах самообследования Государственного образовательного



^ 3.СТУРКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Соотношение числа образовательных программ различного уровня:

Уровень образования

Количество программ, определенных лицензией

Количество программ, фактически реализуемых

Начальное профессиональное

7

5

Профессиональная подготовка

2

2


На момент самообследования лицей осуществляет подготовку по следующим профессиям:

1.12 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

2.12 Станочник (металлообработка)

2.13 Токарь – универсал

8.1 Слесарь – сборщик

34.2 Повар, кондитер

16675 Повар

12901 Кондитер

Структура подготовки специалистов за последние пять лет имеет тенденцию стабильной подготовки учащихся по аккредитованным ранее профессиям и подготовку по востребованным на рынке труда профессиям. Кроме этого, на основании Постановления правительства Хабаровского края от 12.01.2007 г. №

«О мероприятиях по совершенствованию системы начального и среднего профессионального образования на период до 2010 г.» в целях привлечения средств работодателей профессии общественного питания, бытового обслуживания набираются с частичным возмещением затрат.

В лицее из общего количества профессий, подготавливаемых за последние пять лет (таблица) в настоящее время подготавливается 5 профессий.

Приём учащихся по профессиям осуществляется по заявкам предприятий в зависимости от потребности рынка труда. В последние годы наблюдается сокращение предприятий и сокращается потребность в кадрах на действующих предприятиях, вследствии чего общая численность обучающихся снижается.

Контрольные цифры набора согласовываются и утверждаются Министерством образования Хабаровского края. Весь набор учащихся -бюджетный. Из всех предприятий, для которых лицей осуществляет подготовку рабочих кадров, только ОАО «КнААПО» производит частичное возмещение затрат за обучение. В 2010учебном году сумма компенсаии составит 180тыс.руб из расчета 7тыс.рублей за трудоустроенного выпускника лицея, проработавшего на предприятии 3 месяца. В соответствии с условиями договора ОАО «КнААПО» производит доплаты к стипендиям обучающимся станочных и слесарных профессий, в зависимости от результатов теоретических знаний и профессиональных умений, что положительно влияет на качество обучения.

Анализ выпуска специалистов показывает, что учащиеся, допущенные к итоговой аттестации, успешно проходят данный вид испытаний. На итоговую аттестацию представляются письменные работы с рецензией ведущего специалиста (преподавателя спецдисциплин) и практические квалификационные работы, выполненные по итогу предвыпускной практики.

Приемку выпускных квалификационных экзаменов осуществляет независимая аттестационная комиссия из числа ИПР предприятий и лицея. По итогам аттестации комиссия оформляет квалификационный протокол суказанием уровня и вида квалификации, пишет отзыв и заключение по качеству подготовки специалистов. Учащимся, имеющим по специальным предметам оценку «отлично», выполнившим практическую квалификационную и письменную работу на «отлично» прошедшим производственную практику на «отлично», предприятие, на котором учащийся проходил практику рекомендует повышенный разряд. На основании данных характеристик и заключений независимая квалификационная комиссия присваивает учащимся повышенный разряд. За последние три года повышенный разряд получили 116 человек. Анализ выпуска специалистов показывает, что учащиеся, допущенные к итоговой аттестации, успешно проходят данный вид испытаний.

^ Характеристика реализуемых образовательных программ

№ п/п

Код

Наименование программы

Исторический год начала подготовки

Базовое образование

Уровень профессионального образования

Форма обучения

Срок обучения

Основа обучения

Присваемая квалификация

Начальное профессиональное образование



1.12

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования


1972

0сновное общее образование

базовый

очная

3 года

бюджетная

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

3 разряда




2.12

Станочник (металлообработка)


1974

0сновное общее образование

базовый

очная

3 года

бюджетная

Станочник широкого профиля

3 разряда Оператор станков с программным управлением

3 разряда



2.13

Токарь - универсал


1940

0сновное общее образование

базовый

очная

1 года

бюджетная

Токарь

3 разряда

Токарь – револьверщик 3 разряда



8.1

Слесарь сборщик авиационной

техники


1940

0сновное общее образование

базовый

очная

3 года

бюджетная

Слесарь сборщик летательных аппаратов

3 разряда



34.2

Повар, кондитер


1984

0сновное общее образование

базовый

очная

3 года

бюджетная

Повар 3 разряд

Кондитер

3 разряд

Контингент обучающихся формируется на основе контрольных цифр приема студентов и учащихся в КОУ СПО на год, утвержденных приказом Министерства образования Хабаровского края. В колледже разработана и ежегодно корректируется программа по сохранности контингента.

Динамика приема студентов на дневное отделение за период между аккредитациями (аттестациями)



Код

Наименование специальности

Форма обучения

Год приема

2006г

2007 г

2008г

2009 г

2010 г




Начальное профессиональное образование

1.12

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования


Очная

36

31

23

24

26

2.12

Станочник (металлообработка)


Очная

20

38

42

60

49

2.13

Токарь - универсал


Очная

14

25

34

27

35

8.1

Слесарь сборщик авиационной

техники


Очная

43

52

51

51

26

34.2

Повар, кондитер


Очная

59

67

65

30

34




^ Всего по лицею

172

213

215

195

170



Сведение о контингенте за три последних года (на 31 декабря)

Код и наименование специальности

Уровень подготовки

Форма обучения

2008г

2009 г

2010 г

Всего

в том числе

Всего


в том числе

Всего

в том числе

бюджет

с оплатой обучения

бюджет

с оплатой обучения

бюджет

с оплатой обучения

Начальное профессиональное образование

1.12 Электро-монтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования


базовый

Очная

84

84

-

72

72

-

67

67

-

2.12 Станочник (металлообработка)


базовый

Очная

86

86

-

123

123

-

145

145

-

2.13Токарь - универсал


базовый

Очная

33

33

-

23

23

-

35

35

-

8.1Слесарь сборщик авиационной

техники


базовый

Очная

100

100

-

135

135

-

98

98

-

34.2 Повар, кондитер


базовый

Очная

172

172

-

138

138

-

122

122

-

^ Всего по лицею

475

475

-

491

491

-

467

467

-



Структурный состав контингента

На 01.12.2010 г.

№ п/п

Код и наименование специальности

Уровень подготовки

Кол-во групп

Кол-во студентов (обучающихся)

Всего

По курсам

1

2

3



1.12 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования


базовый

3

67

26

24

17



2.12 Станочник (металлообработка)


базовый

6

145

49

58

38



2.13 Токарь - универсал


базовый

1

35

35

-

-



8.1 Слесарь сборщик авиационной

техники


базовый

4

98

26

29

43



34.2 Повар, кондитер


базовый

4

122

34

30

58

^ Всего по лицею

18

467

170

141

156


Проблема сохранения контингента в лицее стоит на одном из первых мест. Среди основных причин отчисления из числа обучающихся по программам НПО выделяются следующие:


Потери контингента по причинам

2008 г (чел.)

2009 г (чел.)

2010 г (чел.)

Смена места жительства

9

7

4

Трудоустройство

10

8

4

Призыв в ряды РА

1

2

1

Перевод в другие учебные заведения

11

2

2

По состоянию здоровья

1

-

1

Нежелание продолжать обучение

1

4

7

Правонарушение

1

3




Всего по лицею

32

26

19



*) за 2010 год данные по состоянию на 01.12.2010г.

Анализ индивидуальной работы с отчисляемыми позволяет сделать вывод, что экономическая ситуация, сложившаяся в городе, а следовательно, в семьях обучающихся заставляет их менять место жительство. Часть учащиеся вынуждены работать помогая членам семьи, а в некоторых случаях и предпочесть работу учебе. Ужесточившиеся требования к отсрочкам от службы в рядах РА не дают возможности доучиваться некоторым ребятам, а в отдельных случаях студенты добровольно уходят на воинскую службу, опасаясь увеличения ее срока.

Перед коллективом лицея проблема сохранения контингента стоит на первом месте. В лицее разработана Программа деятельности педагогического коллектива по сохранности контингента, которая ежегодно корректируется и утверждается педагогическим советом. В Программе обозначены цели, планы действий, мероприятия, сроки, ответственные.

Результаты работы по сохранению контингента внесены в перечень надбавок стимулирующего характера всем педагогическим работникам и членам администрации. Вопросы сохранения контингента регулярно обсуждаются на ИМС и педагогических советах.

Из приведенной таблицы следует, что сохранность контингента имеет положительную динамику.

Из анализа динамики приема учащихся по годам видно, что прием в 2010 году сократился в сравнении спредыдущим годом на 13 %.

Причина снижения численности приема – состояние демографической ситуации в городе и районе, сокращение числа выпускников школ города.

Все образовательные программы обусловлены заявками предприятий на подготовку кадров по всем специальностям и профессиям.

Формирование контингента строится на основе плана профориентационной работы лицея, который ежегодно корректируется. В плане имеется следующие разделы:

Обозначены ответственные исполнители.

Сроки исполнения.

Вся система профориентационной работы в лицее строится на основе Положения о профориентационной работе и Программы, которая предполагает реализацию следующих схем:

Профориентационная работа со учащимися школ проводится в течение всего учебного года. Со всеми школами города заключены договоры о профориентационной работе и предпрофильному обучению. Составлены планы совместных мероприятий. Различными формами профориентационной работы охвачена большая часть девятиклассников и десятиклассников города. Ежегодно в лицее проводятся элективные курсы для учащихся школ..

В совместной профориентационной работе принимает участие наш основной работодатель ОАО «КнААПО» им. Ю.А. Гагарина.

Вывод:

Структура подготовки специалистов соответствует требованиями государственных образовательных стандартов НПО и лицензии на право осуществления образовательной деятельности.


316-ispolzovanie-pribili-ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-1-kvartal-2008-goda.html
316-podgotovka-informacionno-spravochnih-i-metodicheskih-materialov.html
316-territorialnie-aspekti-organizacii-perspektivnoj-v-g-nikiforov-glavnij-arhitektor-proekta-m-m-islamov.html
316puti-i-etapi-realizacii-programmi-proekt-programmi-volgogradskoj-oblasti-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu.html
317-maloe-predprinimatelstvo-otchyot-ob-ispolnenii-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-udmurtskoj-respubliki.html
317-reabilitacionno-ekologicheskaya-tehnologiya-nauchno-metodicheskij-sbornik-omsk-2005.html
  • writing.bystrickaya.ru/bileti-za-kurs-srednej-shkoli-2003g-chast-5.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-raboti-prezidiuma-rossijskogo-soveta-profsoyuza-i-apparata-profsoyuza-na-iv-stranica-4.html
  • credit.bystrickaya.ru/podsekciya-ekologiya-programma-xii-mezhregionalnoj-konferencii-festivalya-yunost-bolshoj-volgi.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-ii-harakteristika-istochnikov-rigveda-avesta-arheologiya-literatura-vvedenie.html
  • learn.bystrickaya.ru/finni-zanyalis-ekologicheskim-planirovaniem-territorii-peterburgabaltinfro-ria-novosti-22.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-12-gde-mi-derzaem-klyanus-kompotom-detstva-moego.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/liki-pamyati-novejshie-tehnologii-sohraneniya-i-vosstanovleniya-rukopisnogo-i-pechatnogo-naslediya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soblyudenie-prav-osuzhdennih-nesovershennoletnih-v-processe-ih-socialnoj-adaptacii-i-reabilitacii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/spravochnaya-informaciya-ob-antropogennih-vibrosah-parnikovih-gazov-predislovie.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soyuz-malih-press-obzor-rinka-nedvizhimosti-s-07-sentyabrya-po-13-sentyabrya-2011-goda.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nflyacya-prichini-viniknennya-ta-metodi-regulyuvannya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-veb-dizajn-razrabotchik-kovtanyuk-a-e-identifikacionnij-nomer-umkd-28101.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasskazi-scenki-nabroski-stranica-12.html
  • grade.bystrickaya.ru/n-n-lebedeva-etnopedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-ekologicheskogo-soznaniya-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/letopisi-naselennih-punktov-belgorodskoj-oblasti-uspeshnij-bibliotechnij-kraevedcheskij-proekt.html
  • writing.bystrickaya.ru/kislorod-ego-svojstva-i-primenenie-chast-5.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/marketingovij-analiz-i-diagnostika-dohodov-i-prodazh-metodika-buhgalterskogo-ucheta-28-osnovnie-principi-vedeniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-po-discipline-informatika-maslyankin-v-i-rastyagaev-d-v.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/postanovlenie-68-ob-utverzhdenii-sanitarnih-pravil-i-norm-1-12-9-2006-gigienicheskie-trebovaniya-k-ustrojstvu-i-soderzhaniyu-poligonov-dlya-tverdih-kommunalnih-othodov.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-sfere-ekonomiki-v-sbornike-predstavleni-tezisi-dokladov-i-vistuplenij-uchastnikov-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fihte-nastavlenie-k-blazhennoj-zhizni-ili-uchenie-o-religii-uchenie-o-religii-v-novoj-filosofii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ponyatie-cennoj-bumagi-po-grazhdanskomu-zakonodatelstvu-rossijskoj-federacii.html
  • credit.bystrickaya.ru/parashyutnij-sport-i-paraplanerizm.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrol-v-korrelyacionnih-issledovaniyah-kratkoe-izlozhenie-voprosi-statisticheskoe-prilozhenie-vichislenie-i-predstavlenie.html
  • control.bystrickaya.ru/boginya-na-kuhne-sofi-kinsella-stranica-3.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-2kompleks-fizicheskih-uprazhnenij-lavrova-e-v-logopediya-osnovi-fonopedii.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-24-anne-obrien-rice-the-tale-of-body-thief.html
  • student.bystrickaya.ru/3454-elektrooborudovanie-dlya-elektrovozov-i-elektropoezdov-postanovlenie-pravitelstva-rossijskoj-federacii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kak-uchitsya-peregovornomu-iskusstvu-bez-otriva-ot-raboti-pravila-slushaniya-37-nyuansi-tehniki-voprosov-51-tovarnaya-argumentaciya-52.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-po-teoreticheskim-osnovam-informatiki-na-temu-avtomatizirovannie-sistemi.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-obshestva-v-otrasli-otraslevaya-prinadlezhnostkratkaya-harakteristika-sostoyaniya-i-perspektiv-razvitiya-otrasli.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-hudozhestvennaya-obrabotka-drevesini-razrabotal-avdeev-v-m-uchitel-tehnologii-bijsk.html
  • lecture.bystrickaya.ru/armi--specializirovannie-smi-analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi-za-12-fevralya-2010-god.html
  • bukva.bystrickaya.ru/storiko-kulturna-spadshina-krimu-chasv-antichnost-serednovchchya-ta-vikoristannya-u-turizm.html
  • teacher.bystrickaya.ru/godovoj-otchyot-akcionernogo-obshestva-sovet-direktorov-predstavlyaet-godovoj-otchyot.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.