.RU

3.СТУРКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ - Отчет о результатах самообследования Государственного образовательного



^ 3.СТУРКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Соотношение числа образовательных программ различного уровня:

Уровень образования

Количество программ, определенных лицензией

Количество программ, фактически реализуемых

Начальное профессиональное

7

5

Профессиональная подготовка

2

2


На момент самообследования лицей осуществляет подготовку по следующим профессиям:

1.12 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

2.12 Станочник (металлообработка)

2.13 Токарь – универсал

8.1 Слесарь – сборщик

34.2 Повар, кондитер

16675 Повар

12901 Кондитер

Структура подготовки специалистов за последние пять лет имеет тенденцию стабильной подготовки учащихся по аккредитованным ранее профессиям и подготовку по востребованным на рынке труда профессиям. Кроме этого, на основании Постановления правительства Хабаровского края от 12.01.2007 г. №

«О мероприятиях по совершенствованию системы начального и среднего профессионального образования на период до 2010 г.» в целях привлечения средств работодателей профессии общественного питания, бытового обслуживания набираются с частичным возмещением затрат.

В лицее из общего количества профессий, подготавливаемых за последние пять лет (таблица) в настоящее время подготавливается 5 профессий.

Приём учащихся по профессиям осуществляется по заявкам предприятий в зависимости от потребности рынка труда. В последние годы наблюдается сокращение предприятий и сокращается потребность в кадрах на действующих предприятиях, вследствии чего общая численность обучающихся снижается.

Контрольные цифры набора согласовываются и утверждаются Министерством образования Хабаровского края. Весь набор учащихся -бюджетный. Из всех предприятий, для которых лицей осуществляет подготовку рабочих кадров, только ОАО «КнААПО» производит частичное возмещение затрат за обучение. В 2010учебном году сумма компенсаии составит 180тыс.руб из расчета 7тыс.рублей за трудоустроенного выпускника лицея, проработавшего на предприятии 3 месяца. В соответствии с условиями договора ОАО «КнААПО» производит доплаты к стипендиям обучающимся станочных и слесарных профессий, в зависимости от результатов теоретических знаний и профессиональных умений, что положительно влияет на качество обучения.

Анализ выпуска специалистов показывает, что учащиеся, допущенные к итоговой аттестации, успешно проходят данный вид испытаний. На итоговую аттестацию представляются письменные работы с рецензией ведущего специалиста (преподавателя спецдисциплин) и практические квалификационные работы, выполненные по итогу предвыпускной практики.

Приемку выпускных квалификационных экзаменов осуществляет независимая аттестационная комиссия из числа ИПР предприятий и лицея. По итогам аттестации комиссия оформляет квалификационный протокол суказанием уровня и вида квалификации, пишет отзыв и заключение по качеству подготовки специалистов. Учащимся, имеющим по специальным предметам оценку «отлично», выполнившим практическую квалификационную и письменную работу на «отлично» прошедшим производственную практику на «отлично», предприятие, на котором учащийся проходил практику рекомендует повышенный разряд. На основании данных характеристик и заключений независимая квалификационная комиссия присваивает учащимся повышенный разряд. За последние три года повышенный разряд получили 116 человек. Анализ выпуска специалистов показывает, что учащиеся, допущенные к итоговой аттестации, успешно проходят данный вид испытаний.

^ Характеристика реализуемых образовательных программ

№ п/п

Код

Наименование программы

Исторический год начала подготовки

Базовое образование

Уровень профессионального образования

Форма обучения

Срок обучения

Основа обучения

Присваемая квалификация

Начальное профессиональное образование



1.12

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования


1972

0сновное общее образование

базовый

очная

3 года

бюджетная

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

3 разряда




2.12

Станочник (металлообработка)


1974

0сновное общее образование

базовый

очная

3 года

бюджетная

Станочник широкого профиля

3 разряда Оператор станков с программным управлением

3 разряда



2.13

Токарь - универсал


1940

0сновное общее образование

базовый

очная

1 года

бюджетная

Токарь

3 разряда

Токарь – револьверщик 3 разряда



8.1

Слесарь сборщик авиационной

техники


1940

0сновное общее образование

базовый

очная

3 года

бюджетная

Слесарь сборщик летательных аппаратов

3 разряда



34.2

Повар, кондитер


1984

0сновное общее образование

базовый

очная

3 года

бюджетная

Повар 3 разряд

Кондитер

3 разряд

Контингент обучающихся формируется на основе контрольных цифр приема студентов и учащихся в КОУ СПО на год, утвержденных приказом Министерства образования Хабаровского края. В колледже разработана и ежегодно корректируется программа по сохранности контингента.

Динамика приема студентов на дневное отделение за период между аккредитациями (аттестациями)



Код

Наименование специальности

Форма обучения

Год приема

2006г

2007 г

2008г

2009 г

2010 г




Начальное профессиональное образование

1.12

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования


Очная

36

31

23

24

26

2.12

Станочник (металлообработка)


Очная

20

38

42

60

49

2.13

Токарь - универсал


Очная

14

25

34

27

35

8.1

Слесарь сборщик авиационной

техники


Очная

43

52

51

51

26

34.2

Повар, кондитер


Очная

59

67

65

30

34




^ Всего по лицею

172

213

215

195

170



Сведение о контингенте за три последних года (на 31 декабря)

Код и наименование специальности

Уровень подготовки

Форма обучения

2008г

2009 г

2010 г

Всего

в том числе

Всего


в том числе

Всего

в том числе

бюджет

с оплатой обучения

бюджет

с оплатой обучения

бюджет

с оплатой обучения

Начальное профессиональное образование

1.12 Электро-монтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования


базовый

Очная

84

84

-

72

72

-

67

67

-

2.12 Станочник (металлообработка)


базовый

Очная

86

86

-

123

123

-

145

145

-

2.13Токарь - универсал


базовый

Очная

33

33

-

23

23

-

35

35

-

8.1Слесарь сборщик авиационной

техники


базовый

Очная

100

100

-

135

135

-

98

98

-

34.2 Повар, кондитер


базовый

Очная

172

172

-

138

138

-

122

122

-

^ Всего по лицею

475

475

-

491

491

-

467

467

-



Структурный состав контингента

На 01.12.2010 г.

№ п/п

Код и наименование специальности

Уровень подготовки

Кол-во групп

Кол-во студентов (обучающихся)

Всего

По курсам

1

2

3



1.12 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования


базовый

3

67

26

24

17



2.12 Станочник (металлообработка)


базовый

6

145

49

58

38



2.13 Токарь - универсал


базовый

1

35

35

-

-



8.1 Слесарь сборщик авиационной

техники


базовый

4

98

26

29

43



34.2 Повар, кондитер


базовый

4

122

34

30

58

^ Всего по лицею

18

467

170

141

156


Проблема сохранения контингента в лицее стоит на одном из первых мест. Среди основных причин отчисления из числа обучающихся по программам НПО выделяются следующие:


Потери контингента по причинам

2008 г (чел.)

2009 г (чел.)

2010 г (чел.)

Смена места жительства

9

7

4

Трудоустройство

10

8

4

Призыв в ряды РА

1

2

1

Перевод в другие учебные заведения

11

2

2

По состоянию здоровья

1

-

1

Нежелание продолжать обучение

1

4

7

Правонарушение

1

3




Всего по лицею

32

26

19



*) за 2010 год данные по состоянию на 01.12.2010г.

Анализ индивидуальной работы с отчисляемыми позволяет сделать вывод, что экономическая ситуация, сложившаяся в городе, а следовательно, в семьях обучающихся заставляет их менять место жительство. Часть учащиеся вынуждены работать помогая членам семьи, а в некоторых случаях и предпочесть работу учебе. Ужесточившиеся требования к отсрочкам от службы в рядах РА не дают возможности доучиваться некоторым ребятам, а в отдельных случаях студенты добровольно уходят на воинскую службу, опасаясь увеличения ее срока.

Перед коллективом лицея проблема сохранения контингента стоит на первом месте. В лицее разработана Программа деятельности педагогического коллектива по сохранности контингента, которая ежегодно корректируется и утверждается педагогическим советом. В Программе обозначены цели, планы действий, мероприятия, сроки, ответственные.

Результаты работы по сохранению контингента внесены в перечень надбавок стимулирующего характера всем педагогическим работникам и членам администрации. Вопросы сохранения контингента регулярно обсуждаются на ИМС и педагогических советах.

Из приведенной таблицы следует, что сохранность контингента имеет положительную динамику.

Из анализа динамики приема учащихся по годам видно, что прием в 2010 году сократился в сравнении спредыдущим годом на 13 %.

Причина снижения численности приема – состояние демографической ситуации в городе и районе, сокращение числа выпускников школ города.

Все образовательные программы обусловлены заявками предприятий на подготовку кадров по всем специальностям и профессиям.

Формирование контингента строится на основе плана профориентационной работы лицея, который ежегодно корректируется. В плане имеется следующие разделы:

Обозначены ответственные исполнители.

Сроки исполнения.

Вся система профориентационной работы в лицее строится на основе Положения о профориентационной работе и Программы, которая предполагает реализацию следующих схем:

Профориентационная работа со учащимися школ проводится в течение всего учебного года. Со всеми школами города заключены договоры о профориентационной работе и предпрофильному обучению. Составлены планы совместных мероприятий. Различными формами профориентационной работы охвачена большая часть девятиклассников и десятиклассников города. Ежегодно в лицее проводятся элективные курсы для учащихся школ..

В совместной профориентационной работе принимает участие наш основной работодатель ОАО «КнААПО» им. Ю.А. Гагарина.

Вывод:

Структура подготовки специалистов соответствует требованиями государственных образовательных стандартов НПО и лицензии на право осуществления образовательной деятельности.


316-ispolzovanie-pribili-ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-1-kvartal-2008-goda.html
316-podgotovka-informacionno-spravochnih-i-metodicheskih-materialov.html
316-territorialnie-aspekti-organizacii-perspektivnoj-v-g-nikiforov-glavnij-arhitektor-proekta-m-m-islamov.html
316puti-i-etapi-realizacii-programmi-proekt-programmi-volgogradskoj-oblasti-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu.html
317-maloe-predprinimatelstvo-otchyot-ob-ispolnenii-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-udmurtskoj-respubliki.html
317-reabilitacionno-ekologicheskaya-tehnologiya-nauchno-metodicheskij-sbornik-omsk-2005.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-geografii-dlya-10-klassa-programma-sostavlena-na-osnove.html
  • credit.bystrickaya.ru/pohvalnoe-slovo-prazdniku-pokrova-presvyatoj-bogorodici-neizvestnogo-drev-nerusskogo-avtora.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poryadok-sposobi-dejstvij-lichnogo-sostavav-usloviyah-radioaktivnogo-himicheskogoi-biologicheskogo-zarazheniya-trebovaniya-bezopasnosti.html
  • desk.bystrickaya.ru/ocenka-znachimosti-trendov-rejtingovoj-sistemi-poyasnitelnaya-zapiska-k-1-j-redakcii-standarta-nacionalnogo-obedineniya-stroitelej.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dn-leumettanui-oamdi-mrdeg-dn-zhne-dnn-rilimi-dnshldk-tipologiyasi-negzg-imdar.html
  • college.bystrickaya.ru/28-fevralya-2011-goda-g-chelyabinsk.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raboti-zaklyuchaetsya-upravlenii-zapasami-v.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-izucheniya-disciplini-russkij-yazik-i-kultura-rechi-dlya-studentov-1-kursa-odo-napravleniya-sociologiya-p.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-direktora-oguso-centr-psihologo-pedagogicheskoj-pomoshi-seme-i-detyam.html
  • college.bystrickaya.ru/10-nakanune-bolshih-peremen-17-nedosyagaemij-kubok-127-18-olimpiadi-olimpiadi-operaciya-parus-141-20-bratstvo.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-1-vzaimodejstvie-subektov-obrazovatelnogo-processa-pedagogicheskaya-psihologiya-sredi-drugih-nauk-obshenauchnaya.html
  • school.bystrickaya.ru/kursantskie-budni-belskij-rechnik-fevral-2006-g.html
  • school.bystrickaya.ru/boris-grizlov-otkril-vstrechu-glav-parlamentov-gruppi-vosmi-boris-grizlov-monitoring-smi-16-18.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razgovori-na-obshie-temi-voprosi-po-biblioteke-obsuzhdenie-prochitannih-stranica-8.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-osnovi-upravleniya-prirodopolzovaniem-i-ih-svyaz-s-praktikoj-ekologicheskogo-regulirovaniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gazeta-libert-italiya-28102010-g-mirnoe-sosushestvovanie-razlichnih-kultur-i-nacionalnostej-vozmozhno-vot-odin-primer.html
  • nauka.bystrickaya.ru/variant-66-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kursovih-rabot-i-varianti-kursovih-rabot-po-obshej-chasti-ugolovnogo.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmi-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej-srede-dvadcat-vtoraya-sessiya-soveta-upravlyayushih-stranica-7.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhenskoe-obrazovanie-v-sistemenikolaevskih-shkolnih-kontrreform-uchebnoe-posobie-moskva-2009-dneprov-e-d-usacheva.html
  • knigi.bystrickaya.ru/specialnij-instrument-balalajka.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompaniyani-arzhili-strategiyasi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uilyam-bonner-eddison-uiggin-sudnij-den-amerikanskih-finansov-myagkaya-depressiya-xxi-v.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aguae-purificatae-ad-100ml-plani-lekcij-i-prakticheskih-zanyatij-po-analiticheskoj-himii-dlya-studentov-2-kursa.html
  • holiday.bystrickaya.ru/naselenie-goroda-sostavlyaet-okolo-580-tis-chelovek.html
  • institut.bystrickaya.ru/student-dolzhen-znat-puti-i-mehanizmi-svyazej-s-obshestvennostyu-kak-sovremennoj-tehnologii-socialnogo-menedzhmenta.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchnih-mneniyah-1-lekciya-etot-cikl-lekcij-budet-kasatsya-voprosov-iz-oblasti-duhovnovedeniya-imeyushih-glubokoe.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-srs-razdeli-i-temi-dlya-samostoyatelnogo-izucheniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sobitiya-o-kotorih-ya-sejchas-vspominayu-otnosyatsya-k-davno-davno-minuvshim-dnyam-k-moej-dalekoj-yunosti-stranica-11.html
  • college.bystrickaya.ru/12-saba-tairibi-zattar-almasuina-krspe-metabolizm-oni-satilari.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kursovih-rabot-po-discipline-buhgalterskaya-finansovaya-otchetnost.html
  • knigi.bystrickaya.ru/serijnie-prestupleniya-stranica-21.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-3-arhitektura-i-ustrojstvo-personalnih-kompyuterov-v-p-dyakonov-a-n-chernichin-novie-informacionnie.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6posledovatelnoe-soedinenie-provodnikov-metodicheskie-rekomendacii-i-sbornik-zadach-po-elektrodinamike-dlya-uchashihsya.html
  • desk.bystrickaya.ru/politicheskij-stroj-posobie-dlya-podgotovki-k-vstupitelnim-ekzamenam-vladimir-2001.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-pravah-rukopisi-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.