.RU

3.СТУРКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ - Отчет о результатах самообследования Государственного образовательного



^ 3.СТУРКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Соотношение числа образовательных программ различного уровня:

Уровень образования

Количество программ, определенных лицензией

Количество программ, фактически реализуемых

Начальное профессиональное

7

5

Профессиональная подготовка

2

2


На момент самообследования лицей осуществляет подготовку по следующим профессиям:

1.12 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

2.12 Станочник (металлообработка)

2.13 Токарь – универсал

8.1 Слесарь – сборщик

34.2 Повар, кондитер

16675 Повар

12901 Кондитер

Структура подготовки специалистов за последние пять лет имеет тенденцию стабильной подготовки учащихся по аккредитованным ранее профессиям и подготовку по востребованным на рынке труда профессиям. Кроме этого, на основании Постановления правительства Хабаровского края от 12.01.2007 г. №

«О мероприятиях по совершенствованию системы начального и среднего профессионального образования на период до 2010 г.» в целях привлечения средств работодателей профессии общественного питания, бытового обслуживания набираются с частичным возмещением затрат.

В лицее из общего количества профессий, подготавливаемых за последние пять лет (таблица) в настоящее время подготавливается 5 профессий.

Приём учащихся по профессиям осуществляется по заявкам предприятий в зависимости от потребности рынка труда. В последние годы наблюдается сокращение предприятий и сокращается потребность в кадрах на действующих предприятиях, вследствии чего общая численность обучающихся снижается.

Контрольные цифры набора согласовываются и утверждаются Министерством образования Хабаровского края. Весь набор учащихся -бюджетный. Из всех предприятий, для которых лицей осуществляет подготовку рабочих кадров, только ОАО «КнААПО» производит частичное возмещение затрат за обучение. В 2010учебном году сумма компенсаии составит 180тыс.руб из расчета 7тыс.рублей за трудоустроенного выпускника лицея, проработавшего на предприятии 3 месяца. В соответствии с условиями договора ОАО «КнААПО» производит доплаты к стипендиям обучающимся станочных и слесарных профессий, в зависимости от результатов теоретических знаний и профессиональных умений, что положительно влияет на качество обучения.

Анализ выпуска специалистов показывает, что учащиеся, допущенные к итоговой аттестации, успешно проходят данный вид испытаний. На итоговую аттестацию представляются письменные работы с рецензией ведущего специалиста (преподавателя спецдисциплин) и практические квалификационные работы, выполненные по итогу предвыпускной практики.

Приемку выпускных квалификационных экзаменов осуществляет независимая аттестационная комиссия из числа ИПР предприятий и лицея. По итогам аттестации комиссия оформляет квалификационный протокол суказанием уровня и вида квалификации, пишет отзыв и заключение по качеству подготовки специалистов. Учащимся, имеющим по специальным предметам оценку «отлично», выполнившим практическую квалификационную и письменную работу на «отлично» прошедшим производственную практику на «отлично», предприятие, на котором учащийся проходил практику рекомендует повышенный разряд. На основании данных характеристик и заключений независимая квалификационная комиссия присваивает учащимся повышенный разряд. За последние три года повышенный разряд получили 116 человек. Анализ выпуска специалистов показывает, что учащиеся, допущенные к итоговой аттестации, успешно проходят данный вид испытаний.

^ Характеристика реализуемых образовательных программ

№ п/п

Код

Наименование программы

Исторический год начала подготовки

Базовое образование

Уровень профессионального образования

Форма обучения

Срок обучения

Основа обучения

Присваемая квалификация

Начальное профессиональное образование



1.12

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования


1972

0сновное общее образование

базовый

очная

3 года

бюджетная

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

3 разряда




2.12

Станочник (металлообработка)


1974

0сновное общее образование

базовый

очная

3 года

бюджетная

Станочник широкого профиля

3 разряда Оператор станков с программным управлением

3 разряда



2.13

Токарь - универсал


1940

0сновное общее образование

базовый

очная

1 года

бюджетная

Токарь

3 разряда

Токарь – револьверщик 3 разряда



8.1

Слесарь сборщик авиационной

техники


1940

0сновное общее образование

базовый

очная

3 года

бюджетная

Слесарь сборщик летательных аппаратов

3 разряда



34.2

Повар, кондитер


1984

0сновное общее образование

базовый

очная

3 года

бюджетная

Повар 3 разряд

Кондитер

3 разряд

Контингент обучающихся формируется на основе контрольных цифр приема студентов и учащихся в КОУ СПО на год, утвержденных приказом Министерства образования Хабаровского края. В колледже разработана и ежегодно корректируется программа по сохранности контингента.

Динамика приема студентов на дневное отделение за период между аккредитациями (аттестациями)



Код

Наименование специальности

Форма обучения

Год приема

2006г

2007 г

2008г

2009 г

2010 г




Начальное профессиональное образование

1.12

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования


Очная

36

31

23

24

26

2.12

Станочник (металлообработка)


Очная

20

38

42

60

49

2.13

Токарь - универсал


Очная

14

25

34

27

35

8.1

Слесарь сборщик авиационной

техники


Очная

43

52

51

51

26

34.2

Повар, кондитер


Очная

59

67

65

30

34




^ Всего по лицею

172

213

215

195

170



Сведение о контингенте за три последних года (на 31 декабря)

Код и наименование специальности

Уровень подготовки

Форма обучения

2008г

2009 г

2010 г

Всего

в том числе

Всего


в том числе

Всего

в том числе

бюджет

с оплатой обучения

бюджет

с оплатой обучения

бюджет

с оплатой обучения

Начальное профессиональное образование

1.12 Электро-монтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования


базовый

Очная

84

84

-

72

72

-

67

67

-

2.12 Станочник (металлообработка)


базовый

Очная

86

86

-

123

123

-

145

145

-

2.13Токарь - универсал


базовый

Очная

33

33

-

23

23

-

35

35

-

8.1Слесарь сборщик авиационной

техники


базовый

Очная

100

100

-

135

135

-

98

98

-

34.2 Повар, кондитер


базовый

Очная

172

172

-

138

138

-

122

122

-

^ Всего по лицею

475

475

-

491

491

-

467

467

-



Структурный состав контингента

На 01.12.2010 г.

№ п/п

Код и наименование специальности

Уровень подготовки

Кол-во групп

Кол-во студентов (обучающихся)

Всего

По курсам

1

2

3



1.12 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования


базовый

3

67

26

24

17



2.12 Станочник (металлообработка)


базовый

6

145

49

58

38



2.13 Токарь - универсал


базовый

1

35

35

-

-



8.1 Слесарь сборщик авиационной

техники


базовый

4

98

26

29

43



34.2 Повар, кондитер


базовый

4

122

34

30

58

^ Всего по лицею

18

467

170

141

156


Проблема сохранения контингента в лицее стоит на одном из первых мест. Среди основных причин отчисления из числа обучающихся по программам НПО выделяются следующие:


Потери контингента по причинам

2008 г (чел.)

2009 г (чел.)

2010 г (чел.)

Смена места жительства

9

7

4

Трудоустройство

10

8

4

Призыв в ряды РА

1

2

1

Перевод в другие учебные заведения

11

2

2

По состоянию здоровья

1

-

1

Нежелание продолжать обучение

1

4

7

Правонарушение

1

3




Всего по лицею

32

26

19



*) за 2010 год данные по состоянию на 01.12.2010г.

Анализ индивидуальной работы с отчисляемыми позволяет сделать вывод, что экономическая ситуация, сложившаяся в городе, а следовательно, в семьях обучающихся заставляет их менять место жительство. Часть учащиеся вынуждены работать помогая членам семьи, а в некоторых случаях и предпочесть работу учебе. Ужесточившиеся требования к отсрочкам от службы в рядах РА не дают возможности доучиваться некоторым ребятам, а в отдельных случаях студенты добровольно уходят на воинскую службу, опасаясь увеличения ее срока.

Перед коллективом лицея проблема сохранения контингента стоит на первом месте. В лицее разработана Программа деятельности педагогического коллектива по сохранности контингента, которая ежегодно корректируется и утверждается педагогическим советом. В Программе обозначены цели, планы действий, мероприятия, сроки, ответственные.

Результаты работы по сохранению контингента внесены в перечень надбавок стимулирующего характера всем педагогическим работникам и членам администрации. Вопросы сохранения контингента регулярно обсуждаются на ИМС и педагогических советах.

Из приведенной таблицы следует, что сохранность контингента имеет положительную динамику.

Из анализа динамики приема учащихся по годам видно, что прием в 2010 году сократился в сравнении спредыдущим годом на 13 %.

Причина снижения численности приема – состояние демографической ситуации в городе и районе, сокращение числа выпускников школ города.

Все образовательные программы обусловлены заявками предприятий на подготовку кадров по всем специальностям и профессиям.

Формирование контингента строится на основе плана профориентационной работы лицея, который ежегодно корректируется. В плане имеется следующие разделы:

Обозначены ответственные исполнители.

Сроки исполнения.

Вся система профориентационной работы в лицее строится на основе Положения о профориентационной работе и Программы, которая предполагает реализацию следующих схем:

Профориентационная работа со учащимися школ проводится в течение всего учебного года. Со всеми школами города заключены договоры о профориентационной работе и предпрофильному обучению. Составлены планы совместных мероприятий. Различными формами профориентационной работы охвачена большая часть девятиклассников и десятиклассников города. Ежегодно в лицее проводятся элективные курсы для учащихся школ..

В совместной профориентационной работе принимает участие наш основной работодатель ОАО «КнААПО» им. Ю.А. Гагарина.

Вывод:

Структура подготовки специалистов соответствует требованиями государственных образовательных стандартов НПО и лицензии на право осуществления образовательной деятельности.


316-ispolzovanie-pribili-ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-1-kvartal-2008-goda.html
316-podgotovka-informacionno-spravochnih-i-metodicheskih-materialov.html
316-territorialnie-aspekti-organizacii-perspektivnoj-v-g-nikiforov-glavnij-arhitektor-proekta-m-m-islamov.html
316puti-i-etapi-realizacii-programmi-proekt-programmi-volgogradskoj-oblasti-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu.html
317-maloe-predprinimatelstvo-otchyot-ob-ispolnenii-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-udmurtskoj-respubliki.html
317-reabilitacionno-ekologicheskaya-tehnologiya-nauchno-metodicheskij-sbornik-omsk-2005.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-gps-pravo-chastnoj-sobstvennosti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-povrezhdeniem-okolonosovih-pazuh.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-8-po-specialnosti-globalizaciya-ekonomiki-stranica-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-po-discipline-informacionnie-sistemi-matematicheskij-fakultet-dlya-specialnosti-stranica-3.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-i-sherbakov-hrestomatiya-po-psihologii-ucheb-posobie-dlya-studentov-h91-ped-nn-tovsost-v-v-mironenko-pod-red-a-v-petrovskogo-2-e-izd-pererab-i-dop-m-prosveshenie-1987-447-s-stranica-4.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-n-dyomin-zagadki-russkogo-severa.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/molitvi-richard-bah-dar-tomu-kto-rozhden-letat.html
  • testyi.bystrickaya.ru/51-pravilo-power-metalista-2-esli-ti-ne-gej-to-starajsya-pohodit-na-nego.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-14-dmitrij-ivanovich-hvan.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-rajonnogo-molodezhnogo-festivalya-na-ulicah-budushego-posvyashennogo-dnyu-molodezhi-rossii-obshie-polozheniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-36-chas-forma-kontrolya-zachet-sostavitel-v-v-alekseev-dokt-biol-nauk-professor-repina-r-k-kand-ped-nauk-docent-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • books.bystrickaya.ru/charlz-sperdzhen-lekcii-moim-studentam-perevod-s-anglijskogo-poltorackoj-n-f.html
  • books.bystrickaya.ru/bilet-10-101dajte-opredeleniya-razlichnih-vidov-investicij-opredelite-rol-faktora-kapitalovlozhenij-v-ekonomicheskom-razvitii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-5-eksperimentalnie-velomobili-1986g-glava-1-klassifikaciya-sredstv-peredvizheniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/angel-da-krasivo-i-neobichno-zhal-chto-ego-ne-postroili-papa-ya-prishel.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-kompleksnoj-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-staroyurevskogo-rajona-na-2010-2012-godi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-kursa-ochnoj-formi-obucheniya-specialnosti-080109-65.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-nogi-lapi-substratnaya-toponimiya-arhangelskogo-pomorya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predlagaemaya-vnimaniyu-chitatelya-kniga-osnovana-na-materialah-sociologicheskogo-oprosa-2983-uchashihsya-7-h-9-h-i-11-h-klassov-moskovskih-obsheobrazovatelnih-shkol.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osho-manifest-dzen-svoboda-ot-sebya-stranica-12.html
  • desk.bystrickaya.ru/perevod-yu-yahninoj-i-l-zoninoj-stranica-4.html
  • write.bystrickaya.ru/format-jpeg-graficheskie-dannie-i-cvetovie-modeli.html
  • testyi.bystrickaya.ru/9-inzhenerno-geologicheskie-iziskaniya-v-period-stroitelstva-ekspluatacii-i-likvidacii-zdanij-i-sooruzhenij.html
  • literature.bystrickaya.ru/diagnostika-razvitiya-individualnih-kachestv-uchenika-metodicheskoe-posobie-po-profilnomu-obucheniyu-shkola-iskusstv.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-teoriya-neproizvolnih-vikrikov-vfigurnie-skobki-zdes-pomesheni-nomera-stranic-okonchaniya-originalnogo-izdaniya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-linejnaya-algebra-i-analiticheskaya-geometriya-f-tpu-1-2101.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sedmaya-lekciya-perevod-g-v-barishnikovoj.html
  • turn.bystrickaya.ru/opredelenie-missii-i-strategicheskih-celej-organizacii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-modulya-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/n-s-konarev-zheleznodorozhniki-v-velikoj-otechestvennoj-vojne-1941-1945-stranica-12.html
  • grade.bystrickaya.ru/obuchenie-rechevomu-povedencheskomu-etiketu-znachenie-ritmiki-v-korrekcionnoj-rabote-s-detmi-s-zpr.html
  • bystrickaya.ru/zam-predsedatelya-soveta-narodnih-komissarov-soyuza-ssr-hronika-volzhskogo-rajona-kanala-moskva-volga-s-1931-po-2007-gg.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossiya-parlamentskij-chas-11022007-bahtina-1315-gosduma-rf-monitoring-smi-10-12-fevralya-2007-g.html
  • crib.bystrickaya.ru/investiciyalardi-zhzege-asirudi-zhne-investiciyali-preferenciyalardi-berud-kzdejtin-investiciyali-zhobani-ske-asirua-investiciyali-kelsmshart-zhasasu-memlekettk-krsetletn-izmet-standartin-bektu-turali.html
  • credit.bystrickaya.ru/ponyatie-urbanizacii-ekonomicheskaya-geografiya-v-sisteme-ekonomicheskogo-obrazovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.