.RU

3.СТУРКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ - Отчет о результатах самообследования Государственного образовательного



^ 3.СТУРКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Соотношение числа образовательных программ различного уровня:

Уровень образования

Количество программ, определенных лицензией

Количество программ, фактически реализуемых

Начальное профессиональное

7

5

Профессиональная подготовка

2

2


На момент самообследования лицей осуществляет подготовку по следующим профессиям:

1.12 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

2.12 Станочник (металлообработка)

2.13 Токарь – универсал

8.1 Слесарь – сборщик

34.2 Повар, кондитер

16675 Повар

12901 Кондитер

Структура подготовки специалистов за последние пять лет имеет тенденцию стабильной подготовки учащихся по аккредитованным ранее профессиям и подготовку по востребованным на рынке труда профессиям. Кроме этого, на основании Постановления правительства Хабаровского края от 12.01.2007 г. №

«О мероприятиях по совершенствованию системы начального и среднего профессионального образования на период до 2010 г.» в целях привлечения средств работодателей профессии общественного питания, бытового обслуживания набираются с частичным возмещением затрат.

В лицее из общего количества профессий, подготавливаемых за последние пять лет (таблица) в настоящее время подготавливается 5 профессий.

Приём учащихся по профессиям осуществляется по заявкам предприятий в зависимости от потребности рынка труда. В последние годы наблюдается сокращение предприятий и сокращается потребность в кадрах на действующих предприятиях, вследствии чего общая численность обучающихся снижается.

Контрольные цифры набора согласовываются и утверждаются Министерством образования Хабаровского края. Весь набор учащихся -бюджетный. Из всех предприятий, для которых лицей осуществляет подготовку рабочих кадров, только ОАО «КнААПО» производит частичное возмещение затрат за обучение. В 2010учебном году сумма компенсаии составит 180тыс.руб из расчета 7тыс.рублей за трудоустроенного выпускника лицея, проработавшего на предприятии 3 месяца. В соответствии с условиями договора ОАО «КнААПО» производит доплаты к стипендиям обучающимся станочных и слесарных профессий, в зависимости от результатов теоретических знаний и профессиональных умений, что положительно влияет на качество обучения.

Анализ выпуска специалистов показывает, что учащиеся, допущенные к итоговой аттестации, успешно проходят данный вид испытаний. На итоговую аттестацию представляются письменные работы с рецензией ведущего специалиста (преподавателя спецдисциплин) и практические квалификационные работы, выполненные по итогу предвыпускной практики.

Приемку выпускных квалификационных экзаменов осуществляет независимая аттестационная комиссия из числа ИПР предприятий и лицея. По итогам аттестации комиссия оформляет квалификационный протокол суказанием уровня и вида квалификации, пишет отзыв и заключение по качеству подготовки специалистов. Учащимся, имеющим по специальным предметам оценку «отлично», выполнившим практическую квалификационную и письменную работу на «отлично» прошедшим производственную практику на «отлично», предприятие, на котором учащийся проходил практику рекомендует повышенный разряд. На основании данных характеристик и заключений независимая квалификационная комиссия присваивает учащимся повышенный разряд. За последние три года повышенный разряд получили 116 человек. Анализ выпуска специалистов показывает, что учащиеся, допущенные к итоговой аттестации, успешно проходят данный вид испытаний.

^ Характеристика реализуемых образовательных программ

№ п/п

Код

Наименование программы

Исторический год начала подготовки

Базовое образование

Уровень профессионального образования

Форма обучения

Срок обучения

Основа обучения

Присваемая квалификация

Начальное профессиональное образование



1.12

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования


1972

0сновное общее образование

базовый

очная

3 года

бюджетная

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

3 разряда




2.12

Станочник (металлообработка)


1974

0сновное общее образование

базовый

очная

3 года

бюджетная

Станочник широкого профиля

3 разряда Оператор станков с программным управлением

3 разряда



2.13

Токарь - универсал


1940

0сновное общее образование

базовый

очная

1 года

бюджетная

Токарь

3 разряда

Токарь – револьверщик 3 разряда



8.1

Слесарь сборщик авиационной

техники


1940

0сновное общее образование

базовый

очная

3 года

бюджетная

Слесарь сборщик летательных аппаратов

3 разряда



34.2

Повар, кондитер


1984

0сновное общее образование

базовый

очная

3 года

бюджетная

Повар 3 разряд

Кондитер

3 разряд

Контингент обучающихся формируется на основе контрольных цифр приема студентов и учащихся в КОУ СПО на год, утвержденных приказом Министерства образования Хабаровского края. В колледже разработана и ежегодно корректируется программа по сохранности контингента.

Динамика приема студентов на дневное отделение за период между аккредитациями (аттестациями)



Код

Наименование специальности

Форма обучения

Год приема

2006г

2007 г

2008г

2009 г

2010 г




Начальное профессиональное образование

1.12

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования


Очная

36

31

23

24

26

2.12

Станочник (металлообработка)


Очная

20

38

42

60

49

2.13

Токарь - универсал


Очная

14

25

34

27

35

8.1

Слесарь сборщик авиационной

техники


Очная

43

52

51

51

26

34.2

Повар, кондитер


Очная

59

67

65

30

34




^ Всего по лицею

172

213

215

195

170



Сведение о контингенте за три последних года (на 31 декабря)

Код и наименование специальности

Уровень подготовки

Форма обучения

2008г

2009 г

2010 г

Всего

в том числе

Всего


в том числе

Всего

в том числе

бюджет

с оплатой обучения

бюджет

с оплатой обучения

бюджет

с оплатой обучения

Начальное профессиональное образование

1.12 Электро-монтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования


базовый

Очная

84

84

-

72

72

-

67

67

-

2.12 Станочник (металлообработка)


базовый

Очная

86

86

-

123

123

-

145

145

-

2.13Токарь - универсал


базовый

Очная

33

33

-

23

23

-

35

35

-

8.1Слесарь сборщик авиационной

техники


базовый

Очная

100

100

-

135

135

-

98

98

-

34.2 Повар, кондитер


базовый

Очная

172

172

-

138

138

-

122

122

-

^ Всего по лицею

475

475

-

491

491

-

467

467

-



Структурный состав контингента

На 01.12.2010 г.

№ п/п

Код и наименование специальности

Уровень подготовки

Кол-во групп

Кол-во студентов (обучающихся)

Всего

По курсам

1

2

3



1.12 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования


базовый

3

67

26

24

17



2.12 Станочник (металлообработка)


базовый

6

145

49

58

38



2.13 Токарь - универсал


базовый

1

35

35

-

-



8.1 Слесарь сборщик авиационной

техники


базовый

4

98

26

29

43



34.2 Повар, кондитер


базовый

4

122

34

30

58

^ Всего по лицею

18

467

170

141

156


Проблема сохранения контингента в лицее стоит на одном из первых мест. Среди основных причин отчисления из числа обучающихся по программам НПО выделяются следующие:


Потери контингента по причинам

2008 г (чел.)

2009 г (чел.)

2010 г (чел.)

Смена места жительства

9

7

4

Трудоустройство

10

8

4

Призыв в ряды РА

1

2

1

Перевод в другие учебные заведения

11

2

2

По состоянию здоровья

1

-

1

Нежелание продолжать обучение

1

4

7

Правонарушение

1

3




Всего по лицею

32

26

19



*) за 2010 год данные по состоянию на 01.12.2010г.

Анализ индивидуальной работы с отчисляемыми позволяет сделать вывод, что экономическая ситуация, сложившаяся в городе, а следовательно, в семьях обучающихся заставляет их менять место жительство. Часть учащиеся вынуждены работать помогая членам семьи, а в некоторых случаях и предпочесть работу учебе. Ужесточившиеся требования к отсрочкам от службы в рядах РА не дают возможности доучиваться некоторым ребятам, а в отдельных случаях студенты добровольно уходят на воинскую службу, опасаясь увеличения ее срока.

Перед коллективом лицея проблема сохранения контингента стоит на первом месте. В лицее разработана Программа деятельности педагогического коллектива по сохранности контингента, которая ежегодно корректируется и утверждается педагогическим советом. В Программе обозначены цели, планы действий, мероприятия, сроки, ответственные.

Результаты работы по сохранению контингента внесены в перечень надбавок стимулирующего характера всем педагогическим работникам и членам администрации. Вопросы сохранения контингента регулярно обсуждаются на ИМС и педагогических советах.

Из приведенной таблицы следует, что сохранность контингента имеет положительную динамику.

Из анализа динамики приема учащихся по годам видно, что прием в 2010 году сократился в сравнении спредыдущим годом на 13 %.

Причина снижения численности приема – состояние демографической ситуации в городе и районе, сокращение числа выпускников школ города.

Все образовательные программы обусловлены заявками предприятий на подготовку кадров по всем специальностям и профессиям.

Формирование контингента строится на основе плана профориентационной работы лицея, который ежегодно корректируется. В плане имеется следующие разделы:

Обозначены ответственные исполнители.

Сроки исполнения.

Вся система профориентационной работы в лицее строится на основе Положения о профориентационной работе и Программы, которая предполагает реализацию следующих схем:

Профориентационная работа со учащимися школ проводится в течение всего учебного года. Со всеми школами города заключены договоры о профориентационной работе и предпрофильному обучению. Составлены планы совместных мероприятий. Различными формами профориентационной работы охвачена большая часть девятиклассников и десятиклассников города. Ежегодно в лицее проводятся элективные курсы для учащихся школ..

В совместной профориентационной работе принимает участие наш основной работодатель ОАО «КнААПО» им. Ю.А. Гагарина.

Вывод:

Структура подготовки специалистов соответствует требованиями государственных образовательных стандартов НПО и лицензии на право осуществления образовательной деятельности.


316-ispolzovanie-pribili-ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-1-kvartal-2008-goda.html
316-podgotovka-informacionno-spravochnih-i-metodicheskih-materialov.html
316-territorialnie-aspekti-organizacii-perspektivnoj-v-g-nikiforov-glavnij-arhitektor-proekta-m-m-islamov.html
316puti-i-etapi-realizacii-programmi-proekt-programmi-volgogradskoj-oblasti-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu.html
317-maloe-predprinimatelstvo-otchyot-ob-ispolnenii-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-udmurtskoj-respubliki.html
317-reabilitacionno-ekologicheskaya-tehnologiya-nauchno-metodicheskij-sbornik-omsk-2005.html
  • composition.bystrickaya.ru/ocherki-istorii-dagestana-problema-proishozhdeniya-kumikov-v-sovetskoj-ideologii-i-istoriografii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/avtomatizirovannaya-sistema-sluzhbi-zanyatosti-naseleniya-variant.html
  • znanie.bystrickaya.ru/annotaciya-rabochej-programmi-disciplini-infekcionnie-bolezni-dlya-studentov-5-kursa-po-specialnosti-lechebnoe-delo-060101-forma-obucheniya-ochnaya.html
  • writing.bystrickaya.ru/aleksandr-mosolov-i-ego-fortepiannaya-muzika-chast-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-tematicheskij-plan-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/minimalnij-letnij-srednemesyachnij-rashod-vodi-uchebno-metodicheskij-komplekt-disciplini-fizicheskaya-geografiya-mordovii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-svedeniya-ob-auditore-auditorah-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-gazprom-kod-emitenta.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vibor-internet-provajdera-nekotorie-kriterii-i-soveti-tehnologiya-zashiti-informacii-na-kompyutere-obshie-voprosi-zashiti.html
  • bystrickaya.ru/yarmarka-narodnih-promislov-2010-26-02-2010-05-03-2010-stranica-4.html
  • textbook.bystrickaya.ru/knigata-e-izdadena-s-konkurs-na-nacionalniya-centr-za-knigata-s-g-jung-stranica-22.html
  • reading.bystrickaya.ru/konferenciya-sostoitsya-20-21-maya-2012-goda-forma-provedeniya-konferencii-zaochnaya-sborniku-materialov-budet-prisvoen-isbn.html
  • doklad.bystrickaya.ru/variant-xi-ch-sh-sh-e-yu-ya-istoriya-gosudarstva-i-prava-zarubezhnih-stran-pravovaya-yuridicheskaya-nauka-poetomu.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yurisprudenciya-stranica-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/ii-uchebno-tematicheskij-plan-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnosti-080109-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-gosduma-rf-monitoring-smi-26-iyunya-2007-g.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sintez-keruyuchih-avtomatv.html
  • universitet.bystrickaya.ru/starec-sampson-o-pravoslavnom-vospitanii-detej-kak-obresti-krepkuyu-veru-v-boga.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-oformlen-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-upolnomochennij-po-kachestvu.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-ii-respublikanskom-foneticheskom-konkurse-znatokov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshij-obem-uchebnoj-nagruzki-po-obrazovatelnoj-programme-v-celom-otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-rasschitana-na-68-chasov-2-chasa-v-nedelyu-chto-sootvetstvuet-uchebnomu-planu-na-2010-2011-uchebnij-god-soderzhanie-programmi.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhastara-skeri-patriotti-trbie-beru.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-1-demograficheskaya-dinamika-mira-posle-1989g-zakoni-istorii.html
  • klass.bystrickaya.ru/bakradze-i-i-shilakadze-m-e-metodika-rascheta-plastmassovih-podshipnikov-skolzheniya-pri-ogranichennoj-smazke-tbilisi-mecniereba-1967-138s.html
  • literature.bystrickaya.ru/byudzhetnaya-sistema-subektov-rf-analiz-oblastnogo-byudzheta-sahalinskoj-oblasti-na-2001god-chast-7.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-kursu-osnovi-ideologii-belorusskogo-gosudarstva-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-i-specialnostej-2007.html
  • lesson.bystrickaya.ru/prakticheskaya-grammatika-anglijskogo-yazika-stranica-27.html
  • teacher.bystrickaya.ru/g-almati-ul-dzhandosova-53-organizator.html
  • writing.bystrickaya.ru/kniga-adresuetsya-vsemlyubyashim-marinu-cvetaevu-stranica-3.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-12-rekonstrukciya-i-dooborudovanie-osushitelnih-sistem-predmet-i-zadachi-ekspluatacii-gidromeliorativnih-sistem.html
  • literature.bystrickaya.ru/dalnejshaya-razrabotka-i-utochnenie-ekosistemnogo-podhoda-na-osnove-ocenki-opita-nakoplennogo-storonami-v-processe-ego-osushestvleniya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-kak-na-osnove-poznavatelnoj-deyatelnosti-razvit-tvorchestvo-mladshih-shkolnikov-vo-vneurochnoe-vremya-sozdat-kruzhok-hochu-vsyo-znat.html
  • lecture.bystrickaya.ru/65prava-i-obyazannosti-zakazchika-dokumentaciya-ob-otkritom-aukcione-na-stroitelstvo-administrativnih-zdanij-v.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-vospitatelnaya-sistema-klassa-uchebnoe-posobie-g-p-sinicina-vospitanie-sovremennogo-shkolnika-omsk-1999.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sopostavitelnij-analiz-public-relations-i-rodstvennih-sfer-deyatelnosti-chast-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.