.RU

4. Астральные сущности - В трансперсональную психологию алексей тулин москва



4. Астральные сущности.

Считается, что астральные сущности – это низшие существа из других миров, которые как правило негативно влияют на человека, строят ему различные пакости, шумят бъют посуду и т. д.

В некоторых их называет домовые, полтергейст. Некоторые очевидцы рассказывают, что в их квартирах поселился домовой или полтергейс, но феномен пока еще до конца не изучен, имеет огромное духовно – психологическое значение.

^ 5. Неопознанный летающий объект.

На протяжении 60 лет человечество наблюдало в небе непознанные летающие объекты (НЛО). История с НЛО началась с Розуэлла 1947 году, когда неопознанный объект якобы потерпел крушение в США. Тогда все документы о этой катастрофе были засекречены военными спецслужбами. Для многих людей это история осталось мифом. И началось. Люди видели на небе тарелки. Им хотелось посмотреть на них еще раз. Прекрасно! И вот шутники начинают сбрасывать с крыши самых высоких зданий всевозможные дискообразные предметы. Их деятельность увенчалась полным успехом. С неба дождем посыпались колеса. Колеса из картона и колеса из фанеры. Колеса, украшенные деталями старых электронных вентиляторов, и колеса с эмблемой серпа и молота и большими красными буквами СССр. Летали даже колеса с фейерверком, и, пока они падали с крыши на улицу, во все стороны сыпались снопы искр. Появилось в печати огромное число случаев связанных с наблюдением НЛО. Так зарождался самый масштабный миф XX века.

В современной уфологии, доказательства существования инопланетян, ели можно их так назвать, прилетающих с других планет, или из других галактик, или из параллельных миров, так до сих пор не найдено ни каких доказательств, существования НЛО вообще. Не у одного человека, занимающегося уфологией, нет остатков инопланетного корабля ВБС ( внеземного биологического существа). Многие сообщения якобы об НЛО, когда их начинаешь проверять, оказывались или мистификацией, или их не было вовсе. Существует много мифов, кстати придуманные самими уфологами Зона -51, Капустин Яр, и многие другие. Стоит только почитать «Черные страницы уфологии» Бориса Шуринова, в которых он пишет, что практически все ведущие уфологи страны являются мошенниками и жуликами. Можно в помнить, сколько было беготни, сколько истратили сил, времени, пока поныли, что из себя представляет Кыштымский карлик, и кто из уфологов якобы исследователей все это начал.

Вот, как объясняется происхождение инопланетян в учебнике по обществознанию за 1994 год «Мифологическое сознание устремляется в космос не только из страха, но и с надеждой на мировой разум на контакты с ним. И вот появляются мифология о космических пришельцах, о вмешательстве сверхчеловеческих сил в мир, который оказывался непригодным для человека и перед которым сам человек бессилен. Однако все может изменится в одно мгновение и открыть путь к признанию восприятия мистических, таинственных путостороних сил». На до сказать очень интересная фраза и на редкость точная. Я долго думал о пришельцах , НЛО, пришел к выводу, что меня или просто обманывают, или кому то очень хочется все свалить на пришельцев из космоса. Появилось огромное число книг, проблему НЛО очень часто освещают в печати показывают по телевидению – это стало настолько часто, что вошло в нашу культуру. Но вот вопрос стоит ли за всем этим что то настоящее инопланетное? Уфологи говорят, что из всех объектов наблюдаемых в небе только 5% процентов можно причислить к Феномену НЛО, да и того меньше. Не смотря на это 1000 людей занимаются феноменом НЛО, как выяснилось, по большей части эти люди далеки от настоящей науки, ведь занятие уфологией очень доступно, что стоит купить книгу по уфологии в магазине, или записаться в общественную организацию уфологов не составляет ни какого труда. Да же в Москве существует школа юных исследователей аномальных явлений.

Я пришел к выводу, что НЛО, это хорошо спланированная мистификация, а так называемые контакты с НЛО, к НЛО не имеет ни какого от ношения, об это м я уже рассказывал на страницах этой книги. Пока не появятся неопровержимые доказательства неопознанных летающих объектов, пока не докажут, что эти объекты не секретные самолеты спецслужб, говорить о гипотезах инопланетных или параллельных миров на мой взгляд рановато, вот такому выводу я пришел, про работав восемь лет в области уфологии, из них четыре различных уфологических объединениях и организациях. Много вопросов которые необходимо задать ведущим уфологам страны, очень много нестыковок, огромное число непознанных пока явлений, которых надо познать, а потом уже говорить об о кораблях прилетающих к нам из других галактик. Если НЛО и в самом деле существует, то им должны заниматься профессионалы, а не любители. Но пока феномен НЛО так и остался мифом XX века.

В прагматическом ХХ веке идея потустороннего мира оригинальным образом трансформировалась в миф о существовании иного (иных) измерений, получивший широкое хождение в фантастической литературе и кинопродукции. А идея дьявола, соответственно, обрела выражение в мифе об инопланетянах, зачастую обладающих неведомой или же явно демонической сущностью (и, следовательно, целями). Сама вера в существование иного мира, параллельного (или перпендикулярного) нашему – та же вера в мир потусторонний, наполненный дьяволическими существами и имеющий смысл в страдании.

Загадочная фигура ИНОПЛАНЕТЯНИНА как некоего высшего всеведущего и магического существа, нигде явно себя не обнаруживающего, свободно кочующего по времени и обладающего даром предсказания и вселения (физического или же психического) в людей, - заставляет пересматривать историю человечества как направляемого извне процесса. Под эту характеристику подходят все, кто отличается от земной “нормы”, начиная от обладающих таинственными и засекреченными познаниями египетских жрецов до великих пророков, а впоследствии – средневековых ведьм-вещуний вкупе с самим Нострадамусом. Борьба с ними – это борьба со всем неизвестным и оттого пугающим, борьба с иррациональным и необъяснимым – тем самым ИНЫМ, которое всегда пугало и одновременно влекло к себе человека.

Если в этом плане пересмотреть многочисленные рассказы “похищенных инопланетянами” людей с подробным описанием их пребывания в ИНОМ мире, - то они представятся прямой трансформацией средневековых “видений” о посещениях потустороннего царства.

Человек ищет утешения в расширении временных и пространственных границ своего существования – и находит его. Потерявшие веру в Бога обретают ее в инопланетянах (рациональной замене иррационального), а сакральное пространство вырождается в понятие ИНОГО измерения, чуждого и враждебного, но реального и рационального. Демоничность ИНОГО мира заключена именно в его чужести, возвращающей нас к первобытным истокам восприятия зла. Свое, родное, человеческое зло не демонично, оно естественно (такова человеческая природа!), и даже, как уверяют нас, необходимо и гармонично. Демонично же все нечеловеческое, над (анти)человеческое, поскольку таит в себе ту истину, которой человечеству знать не положено.

Сообщения о НЛО воспринимаются, прежде всего, как некое повествование, многократно пересказываемое и повторяемое в самых разных регионах земного шара. Повествование это, однако, существенно отличается от обычных слухов тем, что по степени своей выразительности приближается к видениям; возможно даже, что оно целиком состоит из видений и поддерживается ими. Практически все рассказы о НЛО отличаются не только неправдоподобностью, но и явным несоответствием законам физики. Поэтому многие люди имеют право полагать, что речь идет не более чем о миражах, выдумке, лжи. Более того, первоначально рассказы эти приходили из Америки, страны “неограниченных возможностей” и научной фантастики*.

Слухи о видениях возникают из ситуации коллективного отчаяния, связанного либо с опасностью для общества (неотвратимость мировой войны в 30-х годах, угроза ядерной войны, угроза экологической катастрофы в настоящее время), либо с жизненной потребностью души. Современная культура не несет в себе некоего единого “большого стиля”. Суеверия, видения, иллюзии и другие проявления подобного рода свойственны культуре в случае, если она утрачивает единство, если в ней обнаруживается некая разорванность.. Ситуация в мире, неустойчивость которого люди ощущают повсеместно, такова, что мифологическое сознание минует земные организации и власти и устремляется в небо - к космическому пространству, где среди планет некогда обитали боги, вершители судеб. Мечта о том, чтобы люди забыли о противостояниях и объединились в мире и согласии, много раз обыгрывается, в том числе и в связи с НЛО - государства объединяются перед лицом нашествия из космоса.

Безусловно, весьма интересным представляется то, как все эти составляющие мифа отразились в искусстве. Современное искусство, провозгласив новую концепцию красоты, находит удовлетворение, прежде всего, в отрицании любого смысла и чувства (абстракционизм, поп-арт, ирония, бесконечное цитирование ранее созданного в постмодернизме). Оно целиком состоит из осколков, бессвязных фрагментов, беспорядка. Красота современного искусства - красота хаоса. Это одна сторона популярности мифа о НЛО. Другая сторона скрыта в мироощущении.

Человек нашего времени проникнут скептицизмом, идеи, направленные на улучшение мира, не особо привлекательны для него. Старым рецептам не доверяют или доверяют лишь частично. Отсутствие идей глобального масштаба, способных принести пользу или хотя бы заслуживающих доверия, порождает “ситуацию чистого листа”, на котором может возникнуть все что угодно. Феномен НЛО, по всей видимости, относится именно к таким явлениям.

Вокруг НЛО уже сложился целый круг устойчивых легенд. Сегодня в нашем распоряжении есть обширная библиотека на данную тему, состоящая из работ “за” и ”против”, лживых и серьезных, - и это не считая тысяч газетных статей. Наблюдения показывают, что на самом феномене это не отразилось. Как бы то ни было, ясно одно: в мрачную эпоху развития человечества возник современный гигантский миф, фантастическое повествование о попытке вторжения или, по меньшей мере, о приближении внеземных сил.

Безусловно, нельзя говорить, что феномен НЛО проявился только в наши дни. НЛО были известны и в прошлом, но тогда представляли собой редкое явление и, в лучшем случае, вызывали пересуды в сравнительно узком кругу. Лишь в нашу просвещенную эпоху этому феномену довелось стать мифом в коллективном, всеобщем масштабе. Фантазии на тему конца света, игравшие важную роль и получившие широчайшее распространение в конце первого тысячелетия, не нуждались в привлечении НЛО для дополнительного обоснования. Вмешательство со стороны неба соответствовало философии и мировоззрению того времени. И не зря именно конец XIX и весь ХХ век стали временем “бума” летающих тарелок.

Вообще весь ХХ век – век грандиознейших мифов: от коммунизма, гитлеризма-национализма и сталинизма до: космогонических религиозно-эзотерических мифов типа учения агни-йоги Рериха, Блаватской, Федорова и т.п., до: бесконечных мифов о райском обществе всеобщего благоденствия (информационном, элитном, постиндустриальном и т.д.), основанном – священного не трогать! – на экономическом рабстве, прикрытом новомодными рыночными словообразованиями; до: мифа о гуманизме, являющемся по сути вывернутым демонизмом; до: мифа о правах человека, становящегося все более бесправным по мере отстаивания его прав; до: мифа о возможно полной свободе (свободе от жизни) и, наконец, мифа о НЛО.

Интересно то, что в современном мире образы НЛО часто наполняются некоей религиозной символикой. Но если апокалиптические настроения конца 1-го тысячелетия не выходили за пределы традиционных религиозных воззрений, то в наше время они начинают выполнять квазирелигиозную роль. Есть множество людей, которые не верят в Бога, но верят в НЛО, в то, что земная раса людей произошла от инопланетян и так далее. НЛО в большинстве случаев описываются круглыми. Во все времена символы округлой формы играли существенную роль. Круг - символ целостности, вечности, Бога... Форма НЛО является символом, компенсирующим беспорядочность современной жизни.


Здесь я попытался подробно разобрать классификацию спиритипов, не могу сказать, что она окончательно закончена, она требует уточнений и добавлений.


    1. ^ Значение для психологии.

Значение спиритипов может быть очень велико для психологии. Классификацию, которую я привел имеет огромное значение в современной культуре. Стоит обратить внимание на тот факт сколько говорят в последнее время об НЛО и инопланетянах, астральных сущностях, полтергейст, приведений и т. д. по телевидению, радио, сколько написано книг статей, выпускают специализированные журналы: «Аномалия», «Коледоскоп НЛО». Думаю наконец то стоит обратить внимание на это психологической науке. Ведь нужно ли объяснять тот факт, что какое влияние СМИ имеет на сознание и подсознание человека. В последнее время телевизионные передачи просто кишат рассказами о разного рода аномалиями, а книжные магазины просто завалены сообщениями о том, что где то в Волгоградской области местные жители опять наблюдали НЛО. Стоит задуматься, какое вырастит новое поколение, воспитываемое около экранов телевизоров. Такая тенденция информирования населения об оккультных явлениях стало давать свои плоды, вот например в психиатрии появился новый диагноз, в кругу психиатров его называют «Космическим диагнозом», когда человек сообщает, что вступал в контакт с инопланетянами или с другими спиритипами, разве не стоит ли на это обратить особое внимание медицинской и психологической науке. На конец стоит избавится от старых стереотипов и посмотреть, что происходит вокруг.


^ Социальное подсознание.

Как известно человек существо общественное, социум для отдельно взятого индивида имеет огромное значение, оно влияет на его личность: на сознание, бессознательное, подсознание. Собственно по этому я и ввожу термин социальное подсознательное.

  1. Определение.

Как выяснилось человек не может жить без общества, эта черта осталось у него от предков.

Уж точно не стоит объяснять тот факт, что общество имеет огромное влияние на жизнь самого индивида, в данном случае нас интересует подсознание. Подсознание так же формируется под влиянием социума. Особенно огромное значение имеет СМИ. Именно система массовой информации формирует у человека то поведение, которое нужно обществу, одна из главных задач СМИ повлиять на подсознательные системы человека.

Социальное подсознание – это система взглядов, убеждений, определенных символов, которые формируются в подсознательном под влиянием общества.

Нормы и правила, которые нам сформированы у нас с детства и мы их признаем как общепринятые и следуем им на протяжение всей сознательной жизни. Эти правила сформировались очень давно и пережили ни одно поколение, по этому можно смело утверждать, что они глубоко в подсознательном: не убей не укради – это основные нормы в которых придерживается человек. Они были известны еще в древние времена. Человек, который не придерживался этих норм изгонялся из него.

Давайте вернемся к системе массовой информации именно оно формирует социальное подсознание. СМИ с помощью разных методов влияет на наше взгляды на жизнь, многие люди на столько привыкли к этому, что совершенно перестали этого замечать. Даже если человек не будет смотреть телевизор, не слушать радио, то задача сформировать его социальное подсознательное перейдет непосредственно к обществу. Распространенная фраза: «Ты что газет не читаешь…» совершенно четко говорит об этом. Человека ставят в глупое положение, говоря о том, что он отстал от жизни он стал не интересен обществу, перестал быть для него значим. Индивид начинает сознательно или подсознательно подстраиваться под социум. Можно утверждать, что в конце концов общество возьмет свое.


^ 2. Значение для психологии.

Феномен социального подсознательного не менее значим, чем подсознание. Начиная концепцию социального подсознательного, со значения человека пред обществом я аргументировал влияние социума на подсознание индивида. Социальное подсознание так же можно рассматривать, как общественное, т.е. некое общая форма подсознательного, которая присуща социуму вообще и отдельному индивиду в частности.

Психологическая наука не может пройти мимо того факта, что каждый отдельный индивид со своим сознанием, бессознательным, подсознательным, хочет он этого или нет является частью общества, это общество диктует ему нормы и правила по которым ему нужно жить. Одно из обстоятельств, которое как мне кажется имеет огромное значение – это влияние социума на сознание индивида. Так же нужно не отбрасывать тот факт, что в некоторых случаях такое влияние может пройти незамеченное для самого человека, поэтому стоит обратить внимание не только на внешнюю сторону психики но и уделить внутреннюю или глубинную структуру психики, особенно в психотерапевтической работе, собственно это я и ставлю как главную задачу трансоанализа.

В социальной психологии особенно в групповой консультации или психотерапии особое внимание нужно уделять социальному подсознательному, как особому глубинному влиянию общества на личность и структуру психики. Социальная психология огромное внимание оказывает межличностным отношениям, межличностному общению, но мало обращает внимания на личность, которая находится в обществе и какое влияние на неё оказывает это общество, какие изменения происходят в глубинных структурах психики человека под влиянием того же общества. Какое влияние СМИ оказывает на подсознание человека? Разве может психологическая наука пройти мимо и не заметить влияние социума на подсознание человека!?


ЛИТЕРАТУРА.


  1. Ассаджиолли Р. “Психосинтез”, Ваклер 1997г.

  2. Борхес Х.Л. “Оправдание вечности” М. 1994г.

  3. Вартофский М. “ Модели репрезентации и научное

  4. понимание” М. “Прогресс” 1988г.

  5. Гадамер “Истина иметод.Основы философской герме-

  6. невтики” М. “Прогресс” 1988г.

  7. Гроф С. “За пределами мозга” ИМТИ, 1993г.

  8. Гроф С.” Путешествие впоисках себя” ИМТМ,1994г.

  9. Гроф С.”Холотропное сознание” ИМТИ, 1996г.

  10. Станислав Гроф. «Области бессознательного: данные исследований ЛСД». М., 1994.

  11. Фритьоф Капра. «Уроки мудрости: разговоры с замечательными людьми». М., 1996.

  12. Станислав Гроф и Джоан Хэлифакс. «Человек перед лицом смерти». М., 1996.

  13. Станислав Гроф «Холотропное сознание». М., 1996.

  14. «Пути за пределы «эго»: трансперсональная перспектива». Под ред. Роджера Уолша и Френсис Воон. М.. 1996.

  15. Cтанислав Гроф. “Космическая игра: исследование рубежей сознания”. М., 1997.

  16. Гроф К. Жажда целостности: наркомания и духовный кризис. М., Изд. Трансперсон. Ин-та, 1999.

  17. Капра Ф.” Дао физики” Спб. “Орис” 1994г.

  18. Капра Ф. “Уроки мудрости” ИМТИ, 1996г.

  19. Козлов В. Интегративная психология М.: Психотерапия 2007

  20. Кун Т. “Структура научных революций” М. 1977г.

  21. Лао- Цзы “Дао дэ Цзин — книга о пути и силе” Н. 1992г.

  22. Маккенна Т.”Пища богов” М. 1994г.

  23. Мамардашвилли М. “Психологическая топология пути”М. 1997г.

  24. Мишлав Д. “Корни сознания” Киев, “София” 1995г.

  25. Майков В. Козлов В. Трансперсональная психология М.: изд. АСТ и др. 2004

  26. “Мистики ХХ века” энциклопедия “Миф” 1996г.

  27. Налимов В.В. “Спонтанность сознания.Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности” М. 1989г.

  28. Алан Уотс “Дао — Путь воды” Киев “София” 1996г.

  29. Карл Ясперс “Смысл и назначение мстории” М,1993г.

  30. З.Фрейд “Психология бессознательного”. М., 1990г.

  31. З.Фрейд “Психоанализ и русская мысль”. М., 1994г.

  32. Ф.Виттельс “Фрейд (его личность, учение и школа)”. М., 1991г.

  33. М.Джеймс, Д.Джонгвард “Рожденные выигрывать”. М., 1991г.

  34. М.Г.Ярошевский “История психологии”. М., 1976г.

  35. Психология личности в социалистическом обществе. М., 1989г.

  36. Р.С.Немов “Психология” 2 тома М., 1994г.

  37. К.Г.Юнг “Аналитическая психология. Прошлое и настоящее”. М., 1995г.

  38. Батай Ж. О самозванстве смерти //В сборнике "Танатография эроса". - СПб.: 1994

  39. Делез Ж. Логика смысла. - М., "Раритет", 1998

  40. Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. - СПб., "Андреев и сыновья", 1992.

  41. Капра Ф. Дао физики :Исследование параллелей между современной физикой и мистицизмом Востока. - СПб.:ОРИС,1994.

  42. Леви-Брюлль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. - М.: 1994

  43. Леви-Стросс К. Первобытное мышление. - М.: 1994

  44. Леви-Стросс К. Структурная антропология. - М.:1980

  45. Лилли Дж. В центре циклона. - М.: Изд. Трансперсон. Ин-та, 1997

  46. Лири Т., Мецнер Р., Алперт Р. Практика приема психоделиков: руководство, основанное на Тибетской книге Мертвых. - Минск, 1999

  47. Маккенна Т. Истые галлюцинации: быль о необычайных приключениях автора в дьявольском раю. - М.: Изд. Трансперсон. Ин-та, 1996

  48. Маккенна Т. Пища богов: поиск первоначального древа знания. - М.: Изд. Трансперсон. Ин-та, 1995

  49. Мамардашвили М. Проблема человека в философии. - М.: "Наука", 1992

  50. Маслоу А.. Дальние пределы человеческой психики. - СПб., "Евразия", 1997.

  51. Маслоу А. Происхождение психологии бытия. - СПб., Евразия, 1997.

  52. Моуди Р. Жизнь после смерти. (1985) INTERNET: http://lib.ru/Psychology/Moudi/

  53. Пригожин И. От существующего к возникающему М., "Наука", 1985

  54. Пути за пределы ЭГО: трансперсональная перспектива. Антология. /Под ред. Р. Уолша и Ф. Воон/. - М.: Изд. Трансперсон. Ин-та, 1998

  55. Ранк О. Травма рождения. (1924) INTERNET: http://www.psychology.ru/Library/

  56. Соловьев Вл. Понятие о Боге. - СПб.:1993

  57. Тарт Ч. Измененные состояния сознания. - М.: Изд. Трансперсон. Ин-та, 1997

  58. Торчинов Е. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. - СПб, "Петербургское востоковедение", 1997

  59. Фуко М. История безумия в классическую эпоху. - СПб.: "Университетская книга", 1997

  60. Хаксли О. Вещества, которые формируют умы людей. (1963) INTERNET: http://www.high.ru/Library/

  61. Хаксли О. Остров. Врата восприятия. Небеса и ад. - Киев: "София", 1995

  62. Шарлаускас И., Бистрицкис Р. Психоактивные препараты в исследовании человека. (1999) INTERNET:http://www.incart.spb.ru/~ikv/meta/russian/texts/

  63. Элиаде М. Азиатская алхимия. - Киев: "София", 1998

  64. Элиаде М. Мефистофель и андрогин. - СПб.: "Алетейя", 1998

  65. Элиаде М. Шаманизм: архаические техники экстаза. - Киев: "София", 1998

  66. Энциклопедия мистицизма [Сост.:Н.Дядьков]. СПб.: "Литера": ВИАН, 1997.

  67. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог». – М., 2003.

  68. Крысько В.Г. Психология и педагогика: курс лекций. – М., 2004.

  69. Морозов А.В. История психологии. – М., 2003.

  70. Столяренко Л.Д., Юсупянц Э.А. Основы психологии. – М., 2003.

  71. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Г. Психология и педагогика для технических вузов. – М., 2001.

  72. Касавин И.Т. Миграция. Креативность. Текст. Проблемы неклассической теории познания. - СПБ., 19991 - 408 с.

  73. Кимелев Ю.А. Философия религии. - М.:Изд-во "Нота Бене", 1998. - 424 с.

  74. Otto P. West-Ostliche Mystik. - Gotha, 1986.

  75. Соловьев С.М. Жизнь и творческая эволюция Владимира Соловьева. - СПб, 1997.

  76. Догалаков А.Г. Истина как проблема научного познания. - Балашов, 1999.

  77. S. Grof. LSD Psychotherapy. Hunter House, Pomona, California, 1980.

  78. S. Grof, C. Grof. Beyond Death: Gates of Consciousness. Thames & Hudson, London, 1980.

  79. S. Grof (ed.). Ancient Wisdom and Modern Science. State University New York (SUNY) Press, 1984.

  80. S. Grof (ed.). Human Survival and Consciousness Evolution. State University New York (SUNY) Press, 1988.

  81. S. Grof, C. Grof (ed.) Spiritual Emergency: When Personal Transformation Becomes a Crisis. J. P. Tarcher, Los Angeles, 1989.

  82. S. Grof. Books of the Dead: Manuals for Living and Dying.Thames? and Hudson, 1994.

  83. S. Grof. Transpersonal Vision. Sound True publ. 1998.

  84. Hofmann A. LSD - My problem child. The story of discovery and use. //In "Psychedelic Reflections" Ed. Grinspoon L., Bakalar J.B. -N.Y, 1983

  85. Krippner S. Psychedelic drugs and the creative process //Humanist. Psychol. Inst. Rev., L.A. (1980), vol.2, pp.9-34.

  86. Leary Т. The psychology of Ecstasy. - San-Francisco: Harvard University Press, 1975

  87. Maslow A. Religions, Values, and Peak Experiences. - Los-Angeles: The Viking Press, 1970

  88. Shulgin А. TIHKAL: Tryptamines I Have Known And Loved. - Berkeley, CA: "Transform Press", 1996

  89. Wasson R.G. Persephone's Quest: Entheogens and the Origins of Religion. - New Haven, 1986

  90. Watts A. The Joyous Cosmology: Adventures in the Chemistry of Consciousness. - N.Y.: "Pantheon Books", 1962

  91. Wilson J. Shamanism and trance states. //Humanist. Psychol. Inst. Rev., L.A. (1978), vol.1, pp.15-28.

  92. http://psy.1september.ru/2001/39/4_5.htm

  93. Международная компьютерная сеть INTERNET и ее информационные ресурсы






32nekotorie-prikladnie-zadachi-kursovaya-rabota-po-kursu-diskretnaya-matematika-tema-razrabotka-algoritma-i.html
32obosnovanie-nedostatochnosti-vstroennih-sredstv-zashiti-informacii-os-windows-nt.html
32ocenka-biznesa-na-primere-ooo-hhh-zadanie-na-diplomnij-proekt-podbor-literaturnih-istochnikov.html
32osnovnie-rezultati-deyatelnosti-godovoj-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-nauchno-proizvodstvennaya-korporaciya-irkut.html
32otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-opiu-otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-opiu-24-1-principi-sostavleniya-opiu-27.html
32podkrepa-ot-znamenitosti28-sdrzhanie.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-motivacionnaya-sfera-133-stvo-yunost-vzroslost-starost-pod-obshej-redakciej-a-a-reana-sankt-peterburg.html
  • turn.bystrickaya.ru/pamyatka-shkolniku-kak-nauchitsya-pisat-esse-po-obshestvoznaniyu-na-otlichno.html
  • institut.bystrickaya.ru/sudebnoe-reshenie.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-vvedenie-neobhodimost-pravilnogo-pitaniya-zdorovaya-pisha.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-inostrannij-yazik-vtoroj-nemeckij-yazik-ii-etap-iii-i-iv-kursi-dlya-specialnosti-080102-65-mirovaya-ekonomika-dlya-specialnosti-032301-65-regionovedenie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-po-chasti-kursa-informacionnie-tehnologii-dlya-studentov-specialnostej-080801-230201-bijsk-stranica-3.html
  • college.bystrickaya.ru/126-zagryaznenie-i-othodi-ustojchivoe-razvitie-vo-vremeni-v-obshem-vide.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-istoriya-suda-rossii.html
  • spur.bystrickaya.ru/labirint-rozi-stranica-30.html
  • crib.bystrickaya.ru/ispolzovanie-igrovih-metodov-v-obuchenii-inostrannomu-yaziku-stranica-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-podgotovki-k-ekzamenu-ne-menee-30-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dlya-obuchayushegosya-almati-2011-g.html
  • abstract.bystrickaya.ru/32-neposredstvennie-prichini-prikaz-30-12-2004-1171-g-moskva-ovnedrenie-rd-eo-0095-2004.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/valter-vink-hm-triada.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tablica-1-kosvennoe-detektirovanie-bit-dannih-dostup-s-priyomnoj-storoni-protokol-bb84.html
  • institut.bystrickaya.ru/territorialnaya-izbiratelnaya-komissiya-leninskogo-rajona-postanovleni-e.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/hot-ubej-sleda-ne-vidno-stranica-6.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vospominaniya-o-yu-n-rerihe.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-5-lica-uchastvuyushie-v-dele-zakon-rk-ot-17-fevralya-2012-goda-565-iv-vvoditsya-v-dejstvie-s-1-iyulya-2012-goda.html
  • writing.bystrickaya.ru/denezhnij-oborot-i-ego-regulirovanie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchet-i-otchetnost-v-proizvodstve-etilovogo-spirta-likerovodochnih-izdelij-i-hlebopekarnih-drozhzhej.html
  • znanie.bystrickaya.ru/844fra-literatura-francii-byulleten-novih-postuplenij-za-sentyabr-2010-g.html
  • universitet.bystrickaya.ru/struktura-grazhdanskoj-oboroni-na-obektah-ekonomiki-utverzhdeno.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-matematika-istoriya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-psihogenetika-opd-f-07-zaochnaya-forma-obucheniya-dlya-specialnosti-030301-65-psihologiya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sociologiya-massovoj-kommunikacii.html
  • writing.bystrickaya.ru/ivan-alekseevich-bunin-dnevniki-1881-1953-stranica-8.html
  • control.bystrickaya.ru/dajdzhest-dlya-glavi-po-kriticheskim-zamechaniyam-predlozheniyam-i-obrasheniyam-zhitelej-po-gorodskomu-okrugu-himki-s-30-dekabrya-2009-g-po-12-yanvarya-2010-g.html
  • student.bystrickaya.ru/3-cena-kontrakta-i-poryadok-raschetov-otkritij-konkurs-dalee-konkurs-naimenovanie-mesto-nahozhdeniya-pochtovij.html
  • urok.bystrickaya.ru/pourochnie-rekomendacii-k-uchebniku-a-n-saharova-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xvi-veka-6-klass.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nauka-i-alpinizm-a-borovikov-mezhdunarodnaya-yubilejnaya-alpiniada-na-pik-lenina-v-chest-50-letiya-sovetskogo-gosudarstva.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-biologiya-damuini-darvinge-dejng-keze-slteme.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-liberalizacii-zarubezhnih-rinkov-prirodnogo-gaza.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nekotorie-razmishleniya-po-povodu-prirodi-zakonov-svyazannih-s-demograficheskimi-ciklami.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchyot-o-rabote-krasnodarskoj-kraevoj-universalnoj-nauchnoj.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-naglyadnie-posobiya-i-oborudovanie-matematika-tehnicheskoe-zadanie-soglasovano-nachalnik-otdela-obrazovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.